В чем отличие компрессорного двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие компрессорного двигателя

Как правило, выбор компрессора начинается с понимания того, что есть потребность в использовании пневмоинструмента для каких-либо работ, который требует подачи сжатого воздуха на входе. Как раз эту задачу и решает покупка компрессора. И не важно, будь то компрессор для автосервиса, шиномонтажа, автомойки, хобби, гаража, или же профессоинальный компрессор для строительства или медицины.

Итак, вы поняли, что Вам необходим компрессор. Вводите в строке поиска “купить компрессор” и получаете сотни, или даже тысячи предложений данной техники.

Вот здесь начинается все самое сложное. Характеристики компрессоров различаются значительно, как и стоимость оборудования. Цена компрессора начинается от 3-5 тысяч рублей и уходит за несколько сотен тысяч, и это не предел.

Как выбрать компрессор для Ваших нужд, чтобы он работал максимально долго, бесперебойно снабжал всех Ваших потребителей сжатым воздухом и укладывался в оптимальный бюджет?

В данной статье постараемся максимально пояснить про то, какие характеристики бывают у компрессора, как они соотносятся с техническими характеристиками потребителей и как оптимальнее выбрать компрессор для автомойки, СТО, гаража и других целей.

На все инструменты мастер

Поршневые компрессоры могут быть ременными, безмасляными или масляными. Коаксиальным принято называть именно устройство поршневого агрегата и его рабочий ресурс. Общая ось в данном случае объединяет вал компрессорной головки и двигательный вал, что способствует вращению с одинаковым числом оборотов, следовательно, достигается одинаковая скорость работы двигателя и головки компрессора. Компактность у таких моделей на высоте, как и действие, поскольку вращение двигателя замедляется за счет ременного привода.

Двойные поршни, цилиндры которых расположены V-образно, можно устанавливать на компрессоры с целью увеличения производительности. При наличии двух цилиндров, которые на одном валу работают одновременно, агрегат актуально называть одноступенчатым многоцилиндровым: осуществляется подача сжатого в цилиндрах воздуха в ресивер. Многоступенчатая же модель работает другим образом, поскольку наблюдается последовательное поступление воздуха из одного цилиндра в другой. Такие агрегаты демонстрируют большую производительность и мощность, поэтому обеспечивают бесперебойную работу и шлифмашинки, и перфоратора.

Коаксиальные модели масляного типа одинаково актуальны и для производственных целей и для эксплуатации в бытовых условиях. Масло заливается в картер с коленчатым валом. Часто при использовании определенных пневматических инструментов необходимо обязательно обеспечить наличие смазки, поэтому выбор направлен именно на масляные компрессоры.

Эксплуатация краскопульта, наоборот, не приемлет использование масляного оборудования, в противном случае качество покраски может быть ухудшено за счет попадания частички масла в воздух. Благодаря безмасляным агрегатам можно обеспечить чистоту сжатого воздуха и гарантированное качество. Рассматриваемое оборудование не может работать совсем без смазки, но в данном случае обеспечивается прохождение масляных потоков по разным каналам и они не соприкасаются между собой. В картер масло не заливается, а воздух очищается более тщательно. Что касается рабочего ресурса, то по сравнению с масляными аналогами у безмасляных он более низкий.

Модели с ременным приводом располагают увеличенной производительностью и немного сниженной скоростью вращения двигателя. Система охлаждения улучшена, поэтому повышена также износостойкость даже при условии непрерывной длительной эксплуатации. Доступна работа при высоких температурах, такие компрессоры неприхотливы в обслуживании и не капризны. Стоит упомянуть также о простоте ремонта, поскольку ремень проскальзывает при заклинивании поршня и электродвигатель не повреждается.

Читать еще:  Что такое двигатель 5мт

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные и винтовые модели компрессоров принято относить к категории профессиональных, поэтому их эксплуатация актуальна в промышленных условиях. Работа не сопровождается высоким уровнем шума, доступна круглосуточная работа оборудования, поэтому персонал работает в комфортных условиях.

Конструкция винтового компрессора представлена:

  • вентилятором;
  • системой трубопроводов;
  • радиатором и предохранительным клапаном;
  • маслоохладителем и термостатом;
  • масляным фильтром;
  • электрическим двигателем и ременной передачей;
  • винтовым блоком;
  • всасывающим клапаном и воздушным фильтром.

Принцип работы оборудования

Винтовой блок является основой успешной работы компрессоров. Воздух смешивается с маслом, попадая в него из всасывающего клапана. Полученная смесь нагнетается винтовой парой в пневмосистему и далее воздух отделяется от масла в сепараторе. В очищенном виде он проходит через охлаждающий радиатор и выходит из компрессора. После прохождения через систему охлаждения горячее масло снова возвращается в винтовой блок.

Актуальность использования винтовых агрегатов наблюдается на крупных производственных предприятиях, деятельность которых ориентирована на сборку инструментов и автомобилей, обработку древесины. Такие модели часто комплектуются специальным кожухом, поглощающим вибрацию, но рукоятки и транспортировочные колеса отсутствуют. Ключевое различие между винтовым и поршневым аналогом заключается в высоком уровне работоспособности. Даже в течение нескольких рабочих смен эффективность будет на высоте, тогда как поршневой компрессор не приспособлен к таким задачам. Потребление электроэнергии у роторный моделей намного ниже, если сравнивать с ременными и коаксиальными. Простота ремонта – немаловажный фактор в их пользу, поскольку поршневые кольца и клапаны нет необходимости заменять.

Ассортимент мощностей винтовых компрессоров достаточно широк, поэтому в зависимости от эксплуатационных условий и личных предпочтений в интернет-магазине Море инструментов вы сможете выбрать как масштабное оборудование, так и небольшие компактные модели.

Компрессоры и компрессорные станции

Часто можно столкнуться с мнением об идентичности компрессоров с компрессорными установками или станциями, но такое мнение ошибочно. Станция представлена в виде комплекта, в состав которого входит компрессор и определенное дополнительное оборудование в виде фильтров, осушителей, частотных регуляторов. Актуальность дополнительного оборудования возникает при работе именно с винтовыми компрессорами, поэтому они часто изначально имеют необходимую комплектацию. Такой подход позволяет экономить средства покупателя и место, где будет установлен агрегат.

В каталоге интернет-магазине Море инструментов есть и аккумуляторные компрессоры. При возникновении проблем с выбором конкретной модели вы всегда сможете получить консультацию относительно сроков доставки, условий гарантии, технических характеристик и комплектации.

Типы поршневых компрессоров

Специалисты выделяют такие типы воздушных поршневых компрессоров:

  • Одинарного или двойного действия – зависит от числа циклов компримирования, выполненных за одно возвратно-поступательное передвижение поршня;
  • Масляные и безмасляные: используются в среде, где необходимым условием является подача чистого воздуха, в таком типе компрессора, в отличие от масляного, воздух и масляная жидкость находятся отдельно. В свою очередь, компрессоры поршневые масляные обладают большим запасом и широко используются в мебельной и автомобильной промышленности;
  • По расположению цилиндров: горизонтальные, вертикальные, угловые;
  • Многоступенчатые и одноступенчатые, по количеству ступеней – обычно, воздушные компрессоры насчитывают максимум 7 ступеней.

На сегодняшний день белорусский рынок имеет в изобилии не только разнообразные модели воздушных компрессоров, но на нем также представлено большое количество компаний-производителей.

Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле

Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.

Читать еще:  Двигатель 421640 это какой

Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Читать еще:  Что полезно для двигателя

Подробное описание

Современный рынок промышленной техники предоставляет широкий выбор компрессорного оборудования, однако надёжность и качество некоторых производителей оставляют желать лучшего.

Качественное отличие компрессоров Wekkel – это европейская сборка и производство комплектующих. Привлекательное соотношение «цена-качество», простота и надёжность в эксплуатации, а также недорогое обслуживание является неоспоримым преимуществом для данного типа оборудования.

Wekkel предоставляет широкий ассортимент компрессорных установок. В модельный ряд входят образцы как винтового, так и поршневого типов.

Поршневые компрессоры Wekkel

Поршневой тип компрессоров Wekkel характеризуется в первую очередь простотой в эксплуатации и установке. Работа с данным оборудованием не требует специальных навыков, что позволяет использовать компрессоры даже неопытному пользователю. Помимо этого конструкция компрессорных установок Wekkel поршневого типа также не требует опыта для проведения технического осмотра. Благодаря тщательной подгонке движущихся частей и небольшому количеству болтовых соединений, данное оборудование производит меньший уровень шума, нежели многие его аналоги. Кроме того, компрессоры Wekkel оснащены системой защиты от перегрева, что в свою очередь может значительно продлить срок безремонтного периода эксплуатации.

Винтовые компрессоры Wekkel

В сравнении со многими аналогами, винтовые компрессоры Wekkel имеют более надёжный и эффективный винтовой блок. Компрессорное оборудование винтового типа Wekkel имеет приводы двух типов:

  • Прямой привод. Благодаря соединению винтовой пары с двигателем напрямую (без муфты и редуктора) удаётся повысить КПД установок.
  • Ременной привод. Компрессоры с ременным приводом имеют простую конструкцию, благодаря чему они очень удобны в ремонте и эксплуатации. Применение износоустойчивого ремня совместно с комплектующими из Европы обеспечивают высокую надёжность работы.

Винтовые компрессоры Wekkel оснащены надёжными двигателями Siemens. Данные двигатели работают на низких оборотах, благодаря чему удаётся снизить уровень износа всех вращающихся частей установки, при этом значительно увеличивая ресурс винтового блока. Также, конструктивные особенности компрессоров Wekkel позволяют иметь большую производительность при низком энергопотреблении.

О нас

Компания ФАКТОРА является эксклюзивным поставщиком компрессорного оборудования Wekkel в России. На наш склад компрессоры попадают прямо с завода. Отсутствие посредников позволяет нам сохранить привлекательную цену на весь модельный ряд данных компрессоров. Помимо поставки оборудования, Компания ФАКТОРА предоставляет высококвалифицированные сервисные услуги. С нами работают высококвалифицированные инженеры, поэтому вы всегда можете рассчитывать на гарантийное и пост гарантийное обслуживание, а также на качественный и своевременный ремонт.

Что лучше турбина или компрессор?

На самом деле всё зависит от того, какой именно эффект нужен автовладельцу, а это всегда строго индивидуально. Можно подвести следующие итоги.

Турбина. Даёт огромный прирост мощности двигателя, вплоть до 40%. Актуально для ралли-заездов или для поклонников стритрейсинга. Правда, придётся серьёзно потратится, как на покупку самого устройства, так и на его монтаж, настройку и техобслуживание. Плюс нужно мириться с большим расходом масла, туролагом и частыми ремонтами.

Компрессор. Подходит водителям, которым не нужна такое внушительное повышение мощности двигателя. При этом автовладелец не хочет иметь проблем с обслуживанием оборудования, поскольку компрессор используется по принципу «поставил, настроил и забыл» — его срока эксплуатации хватит на весь период пользования машиной. Да и стоимость самого устройства в разы ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector