0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Usb тюнинг инжекторных двигателях

Схема USB адаптера для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Схема адаптера

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер K-L-линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В Интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Готовый блок «Адаптер K-L-линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки.

Предлагаемый блок BM9213-USB представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

ВМ9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом адаптера является питание от шины USB.

Характерные особенности устройства:

  1. полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  2. защита от перегрева;
  3. защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  4. защита от ошибочного подключения цепей: +12 В и корпуса.
  1. Питание — от разъема USB
  2. Ток потребления, мА — 20
  3. Поддерживаемые интерфейсы — K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  4. Размеры устройства, мм — 68x17X10

2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную «эластичность» при движении.

Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

  • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
  • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
  • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
  • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
  • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

Тестирование инжекторных двигателей при помощи USB-адаптера BM9213 «МАСТЕР КИТ»

Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (ПК) к диагностическому каналу (К- или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Устройство позволяет проверить работу инжекторного двигателя и других электронных узлов автомобиля на экране монитора ПК при помощи свободно-распространяемого программного обеспечения.

Английское слово Tuning означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг — это реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких-либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, такая возможность существует только для автомобилей, имеющих электронный блок управления двигателем.

Инсталляция

При подсоединении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод. Устройство устанавливается как USB Serial Port. В меню «Диспетчер устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» (см. рис. 1) можно изменить параметры устройства, если это необходимо (например, иногда требуется настроить скорость обмена порта).

Тюнинг

Для работы с адаптером осталось подобрать кабель нужной длины и подключить устройство к ЭБУ. Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа — фирмой Future Technology Devices International. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйверы для всех операционных систем Microsoft, а также ОС Linux и Mac.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при подсосе воздуха

С помощью драйвера виртуального COM-порта (Virtual COM Port, VCP) решается и проблема отсутствия COM-порта на большинстве современных ноутбуков. Драйвер VCP можно найти по адресу [4]. Если же программа работает с USB-портом, то нужный драйвер загружается со страницы [5]. Там же, на странице [6], можно ознакомиться с подробными инструкциями по установке драйверов для всех типов ОС.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе микросхемы L9637D значительно ослабляет внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего, более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами электронных блоков управления.

Описание

Внешний вид печатной платы и принципиальная электрическая схема устройства представлены на рисунках 2 и 3 соответственно.

Немаловажное достоинство BM9213-USB — минимум соединительных проводов и питание от шины USB. Блок подключается непосредственно к разъему USB-порта компьютера или ноутбука, а для соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Устройство обладает следующими особенностями:

– полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);

– защита от перегрева;

– защита от перенапряжений по входам К- и L-линий;

– защита от ошибочного подключения цепей +12 В и корпуса.

Табл. 1. Технические характеристики устройства

Источник питания Uп

Ток потребления, мА

Размеры устройства, мм

Принцип работы

Взглянув на обратную сторону печатной платы BM9213-USB, мы увидим те самые чипы — последние новинки автомобильной электроники. Микросхема FT232BL отвечает за связь с компьютером через интерфейс USB. Второй чип с восемью выводами (L9637D) осуществляет обмен с ЭБУ.

Линия К-L подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Обмен данными с компьютером и питание адаптера осуществляется через порт USB. Напряжение 12 В с разъема линии К-L используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К-line подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема соединяется с выводом 8 микросхемы DD2.

Первоначально L-линия была разработана как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности, опроса ЭБУ, в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB-портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. Светодиод VD3 служит для индикации питания. Он загорается после подключения к USB-порту. Светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данными между компьютером и ЭБУ. При передаче данных от ЭБУ к ПК загорается индикатор VD3, при передаче в обратном направлении — VD2. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

Устройство выполнено на печатной плате размерами 68×17 мм. Расположение элементов и их соединение показано на рисунках 4 и 5, соответственно.

Для подключения блока к автомобилю рекомендуется использовать стандартный 16-контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), который присутствует во всех последних модификациях ВАЗ. Нумерация контактов приведена на рисунке 6.

Блок BM9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу наряду с простотой подключения было отмечено удобство в эксплуатации.

Правительство занимается подготовкой закона по внесению изменений в конструкции транспортных средств. Какие переделки будут легальными?

Рекламные объявления пестрят заманчивыми предложениями по модернизации любых моделей и марок автомобилей: тонировки всех видов, установка прямоточных глушителей, кенгуринов, форсировка моторов, аэродинамические обвесы и биксенон в качестве подарка. Любой автомобиль умельцы готовы изменить практически до неузнаваемости в мастерских во всей стране. Много тысяч магазинов торгуют материалами и аксессуарами для тюнинга.

Установка подобного добра влечет за собой карательные меры — начиная от умеренных штрафов до полного отлучения автовладельца от машины за это выписывают штрафы и выдают предписания к устранению всех переделок в 10-дневный срок. Их неисполнение угрожает снятием транспортного средства с учета. Несмотря на это, на дорогах встречаются внедорожники, словно подготовленные к соревнованиям по трофи-рейду, автомобили, имеющие синий головной свет, заниженные «десятки», скребущие по асфальту выпускной системой.

Казалось бы, что уж проще — запретить торговлю хотя бы теми товарами, которые запрещены к применению при любых обстоятельствах! Однако, этого не происходит, благодаря чему некоторые сограждане начинают думать, что в нашей стране разрешена практически любая доработка автомобиля. Сети специализированных магазинов и техцентров лишь усугубляют это ощущение.

Тонировка оптики. Рекламная замануха

Классическая тонировка световых приборов головной оптики находится в противоречии с международными нормами. Свет, излучаемый передними фарами, должен быть белым, и никаким другим.

Головной свет одного цвета с цветом кузова — эта «фишка», которая придумана, скорее всего, американцами. Однако, в США выезжать на дорогу общего пользования с подобными фарами тоже запрещено. Показы на выставках — это пожалуйста.

Вот типичный пример рекламного объявления: «Тонированные фары автомобиля с помощью пленки. Комфортная и удобная процедура обеспечивает машине как эстетическую привлекательность, так и повышает безопасность оптики в процессе движения». Некоторые фирмы спешат добавить к этому, что якобы «светопропускание фар с нанесенной пленкой составит 85–90 % и останется в разрешенных законом пределах». Какой ГОСТ оговаривает эти пределы, профессионалы-мастера тонировки предпочитают благоразумно умалчивать. Потому что такой норматив отсутствует.

Зато имеется приложение N 8 к действующему техрегламенту ТС «О безопасности колесн. трансп. средств». В пункте 3.6 данного документа сказано о том, что устанавливать не предусмотренные конструкцией световых приборов оптические элементы (в том числе бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки) не допускается. Откуда вообще появилось мнение, что эти вещи дозволены? Даже так называемое «бронирование» фар посредством прозрачной пленки (некоторые СТО заверяют, что такое абсолютно законно) является таким же нелегальным, как и тонировка. Случается, что профильные фирмы предупреждают честно: при встрече с автоинспектором пленку можно содрать одной рукой и не платить штраф пятьсот рублей в соответствии со статьёй 12.5 КоАП. Вроде бы не слишком большая плата за способ выделиться в потоке?

Постройка хот-рода

Теоретически ежегодный техосмотр обязан пресекать любые попытки внесения в автомобиль изменений, влияющих на безопасность. Но на практике процедура техосмотра издавна устроена так, что эти попытки она не пресекает. Значит важным этапом в процессе пресечения обязаны быть собственные наши мозги.

Музыка

Это та область, до которой наши законодатели пока не добрались. По поводу внешнего шума требования подразумевают лишь замеры в около выпускной трубы на холостых оборотах. Значит можно превращать автомобиль в подставку для магнитолы — обычно, для выставочных целей.

Читать еще:  Чем мыть двигатель 21214

Чип-Тюнинг

Модернизация двигателей законом дозволяется. Другая прошивка электроники в блоке управления не запрещена — она не вносит изменения в конструкцию, а лишь корректирует настройки серийного оборудования.

Весь текст ТР ТС изучать ни к чему, он написан не для водителей. Вполне достаточно внутренне понимать, что все запреты имеют здравые основания. Отнюдь не по глупой прихоти запрещается переделка тормозов, бамперов, сидений, подвески, силовых элементов структуры кузова, рулевого управления, наружной оптики, выхлопной системы, установка аэродинамического приспособления и разнообразных рекламных конструкций на крыше.

Чип-Тюнинг для ИноМарок

EOBD программатор (ECU Flasher) FGTech Galletto 2 V52

применяется для программирования ECU двигателя.

Чтение и Запись EEPROM ECU через диагностический разъём OBDII

Подробнее >>

Чип — Тюнинг и спецфункции для Volkswagen Audi Group

см. в одноимённом разделе

Телефоны с 9:00 до 21:00 ежедневно

Предлагаемый блок представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

состояние нового.
Цена 900р. Пишем в Личку.
neket_work@mail.ru

так же в комплекте дам софт

EuroScan (сборник программ и схем для чип-тюнинга и диагностики (OBDII,CAN,K+L))

Год выпуска: 2007
Платформа: All Windows + DOS
Совместимость с Vista: да
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Очень хороший зборник я им пользуюсь, обновляються некоторые проги автоматически.
обслуживает такие модели как Mercedes,BMW, Nisan, Honda, Reno, VAG Group, Dewoo, VAZ.
К+Л, OBD-II, CAN
Доп. информация: ScanMatic,Carsoft MB 7.4 Stage2 SP1, Carsoft BMW 6.1 SP4, VAGTool, схемы адаптеров . + DEWOO и ВАЗ диагностика и много других
ChipTuner + схемы програматоров, готовые пошивки для разных моделей и блоков!!
одометры
и многое друугое.

USB адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Английское слово «Tuning» означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, возможность такая существует лишь для автомобилей с электронным блоком управления двигателя ЭБУ (англ. ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ — это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер K, L линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

В 2006 году в нашем журнале был описан набор «Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии NM9213-USB». Устройство получилось, как было отмечено еще на тестовых испытаниях, удобным и полезным, за исключением некоторых минусов, связанных с необходимостью подбора соединительных кабелей, их распайкой и монтажом всего устройства.

И вот МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Новинка этого года — новый готовый блок «Адаптер K-L-линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки, присущие предыдущему набору.

Предлагаемый блок BM9213-USB представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

BM9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом нового адаптера является питание от шины USB. Другие характерные особенности устройства:

· полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);

· защита от перегрева;

· защита от перенапряжений по входам К и L линий;

· защита от ошибочного подключения цепей: +12 вольт и корпуса.

Общий вид устройства представлен на рис.1, схема электрическая принципиальная на рис.2.

Питание устройства: от разъёма USB

Ток потребления: 20 мА.

Поддерживаемые интерфейсы: K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)

Размеры устройства: 68х17х10 мм

Если взглянуть на BM9213USB с другой стороны печатной платы, увидим те самые чипы — последние новинки автомобильной электроники. Тот чип, что побольше (FT232BL) отвечает за связь с компьютером через USB порт. Маленький чип с восемью выводами (L9637D) выполняет всю работу по обмену с ЭБУ, для которой еще два-три года назад использовали микросхемы значительно большего размера, дополняемые большим количеством внешних компонентов.

Разъем К-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

Читать еще:  Что такое гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя

Устройство выполнено на печатной плате размерами 68х17 мм. Её внешний вид приведен на рис. 3.
http://www.masterkit.ru/images/magazines/4_RH_3_08.jpg

Расположение элементов на плате приведено на рис. 3.

Рис. 3. Монтажная плата

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис. 4.

Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, и тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис. 5 и рис. 6 а, б).

M — K Line; H (G*) — Power; A – Ground

Рис 6 а и б. Адресация соединителей ГАЗ — 12 pin диаметром 3 мм:

11 — K Line; 2 (1) — Power; 12 – Ground

Так же, как и прежняя модель, BM9213-USB, прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска и г. Калуга и показал себя положительно в работе со следующими автомобилями: VW-Golf, Opel-Vectra, Audi-A3, ВАЗ-2111, было отмечено наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъем USB компьютера загорается красный светодиод.

В операционной системе WIN XP обнаружение и установка драйвера устройство произойдут автоматически, для WIN98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его.

Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» Вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings – Bits per second).

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте порт COM1…СОМ3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис.1, и приступайте к работе.

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Было бы конечно здорово, если б в комплекте шел еще и разъем для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа – фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple c ее операционной системой Mac OC.

Известная проблема многих современных ноутбуков – отсутствие COM порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если Ваша программа работает только на COM порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального COM порта (Virtual COM Port -VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный COM порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа. Драйвер VCP скачивается с сайта

Если же программа работает с USB портом необходимый драйвер можно скачать отсюда. Там же, на страничке можно найти подробные инструкции по установке драйверов для всех операционных систем.

Чтобы сэкономить время и избавить Вас от рутинной работы по поиску необходимых компонентов и изготовлению печатных плат МАСТЕР КИТ предлагает готовый блок BM9213-USB.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом нашей продукции можно с помощью каталога «МАСТЕР КИТ» и на нашем сайте, где представлено много полезной информации по электронным наборам и модулям МАСТЕР КИТ, а также приведены адреса магазинов, где их можно купить.

На сайте МАСТЕР КИТ работает конференция и электронная подписка на рассылку новостей, в разделе «КИТы в журналах» предложены радиотехнические статьи, а также много интересной информации для радиолюбителей и специалистов. Наш ассортимент постоянно расширяется и дополняется новинками, созданными с использованием новейших достижений современной электроники.

Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ 2107

Отечественные автомобили традиционно не отличаются чрезмерно сложными электронными схемами. Именно простота эксплуатации и обслуживания, наличие большого количества справочной информации по любой модели является причиной их популярности у автолюбителей.

Как любые работы по обслуживанию и ремонту, перепрошивку ПО ЭБУ двигателя с целью улучшения динамических и экономических характеристик машины можно выполнить своими руками, без обращения в специализированные мастерские.

Разумеется, для этого необходимы определенные знания и оборудование. Также необходимо помнить о рисках, которым подвергаются инжектор, электронный блок и другие системы автомобиля в случае неправильной прошивки программы управления. Поэтому стоит адекватно оценить свои возможности и, если имеются сомнения, доверить чип-тюнинг профессионалам.

При наличии оборудования, навыков, достаточной информации о процессе программного тюнинга и должного настроя можно успешно настроить ЭБУ ВАЗ 2107 своими руками.

Электронный блок управления двигателем отвечает за показатели мощности, приемистости двигателя и расхода топлива. Именно он управляет процессом подачи и сгорания топлива. Обновление прошивки позволяет осуществить корректировку параметров и заметно улучшить характеристики двигателя. Качественный тюнинг позволяет прибавить до 10% мощности инжекторного мотора, не прибегая к дорогостоящим процедурам замены и регулировки механических частей.

Первое, что необходимо сделать при самостоятельном обновлении программного обеспечения – отсоединить контроллер ЭБУ. Для этого необходимо выполнить 3 действия:

  1. Отсоединить провода на щитке.
  2. Ослабить крепежный механизм при помощи ключа.
  3. Извлечь электронный блок с контроллером.

После чего можно загрузить новое ПО.

Нужно быть внимательным не только при выборе программы тюнинга и обновлении ПО, но и при выполнении всех механических действий, связанных со снятием и установкой контроллера. Ошибки могут привести к нарушению контакта и сбоям в работе двигателя или даже к поломке узла.

Тюнинг программного обеспечения блока управления инжекторного двигателя АЗ 2107 вполне можно провести самостоятельно, для этого не требуется дорогостоящего оборудования. Однако обращение к профессионалам не только позволит избежать риска ошибок прошивке и повреждения узлов и деталей систем двигателя, а и подобрать самую подходящую версию прошивку в соответствии с текущим состоянием и особенностями конкретного двигателя.

Цена работы зависит от уровня специалистов, объема работ по диагностике и (при необходимости) обслуживанию и ремонту деталей двигателя перед процедурой тюнинга.

Что вы получаете за свои деньги? Увеличение динамики и мощности на 7-10%, снижение расхода топлива на 5%, что весьма существенно при текущих ценах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector