0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Usb адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля


У вас закончилась гарантия?

Вы не хотите платить неоправданные суммы дилеру за обслуживание автомобиля?

Наш техцентр проведет постгарантийное ТО Вашего автомобиля с минимальными затратами для Вас.

Наши специалисты произведут замену масла, фильтров, колодок, тех. жидкостей и т.д.

Мы БЕСПЛАТНО проведём комплексный осмотр автомобиля на наличие дефектов:

— Подвеска
— Тормозная система
— Рулевое управление
— Наличие течей

С сохранением всей истории обслуживания.

Устройства Мастер Кит для диагностики и чип-тюнинга автомобиля

Так уж устроен человек, что все ему что-то хочется. То перекрыть Ангару, то посмотреть, если ли жизнь на Марсе.

А если у человека есть автомобиль, то хочется, чтобы он был еще лучше, чем его сделали на заводе. Кто-то любит по железу: кенгурятник, подножки, спойлеры, дефлекторы, поднять, опустить, усилить и так далее. А некоторые любят по-тихому. Подсоединиться прямо к автомобильному мозгу и маленько его прокачать.

Как известно, путь к автомобильному мозгу лежит через диагностический разъем, с помощью которого можно и здоровье автомобиля оценить, и мозг этот самый вправить.

Электронный блок управления – ЭБУ (англ. ECU – Engine Control Unit) – это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Мастер Кит при формировании своего обширного ассортимента электронных устройств не забыл и автолюбителей, которые не прочь оценить и поднастроить свой автомобиль. Для этого компания предлагает серию адаптеров для связи через диагностический разъем.

Рассмотрим эти устройства. Для удобства в конце обзора традиционно размещена таблица, где основные характеристики этих устройств собраны компактно и информативно.

BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.

Простое и надежное устройство для тюнинга ЭБУ, предназначенное для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля.

Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю – через диагностический канал (К- или L-линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ. Любые автомобили с колодкой OBD-II диагностируются программой OBDTOOL или аналогами.

Внимательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на страничке сайта, посвященной модулю, а также с этой статьей.

BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)

Устройство является обновленной версией BM9213 и представляет собой универсальный USB K-L-Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля.

Модуль имеет широкий диапазон рабочего напряжения 5 В – 24 В; поддерживает множество операционных систем: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10; Win CE; Linux 2.6.х, 3.х.х; Android 4.2; Mac OSX.

Он имеет удобное подключение к ПК с помощью стандартного кабеля mini-USB, индикацию корректной установки драйвера, память последней установленной скорости обмена данными и защиту от неправильного подключения полярности рабочего напряжения с колодки OBDII.

Если ЭБУ вашего автомобиля использует нестандартную скорость обмена, используйте утилиту CP210xBaudRateAliasConfig.exe. Скачать программу можно на этой страничке нашего сайта.

Модуль также можно приобрести в комплекте с другими устройствами Мастер Кит, например в таких комбинациях:

MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный

Следует отметить, что диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это программы для диагностики двигателя и трансмиссии автомобиля, однако существуют коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Среди возможностей модуля следует отметить:

  • чтение кодов неисправностей (DTC);
  • экспорт данных и их распечатка;
  • стирание кодов неисправностей (DTC);
  • вывод текущих параметров в метрической и американской системах измерений;
  • запись данных и вывод графиков;
  • счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч;
  • 16-контактный OBD-II разьем.

    MP9213BTmini — Универсальный автомобильный Bluetooth — OBD2 сканер V2.1

    Если нежелательно проводное соединение с компьютером, например, при движении автомобиля, можно применить этот модуль. Он использует беспроводной интерфейс Bluetooth для связи с ноутбуком, планшетом или смартфоном.

    Приведем неполный перечень бесплатного программного обеспечения, с которым может работать модуль:

    Scantool.net
    GM Mode 22 Scan Tool by Terry
    OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
    OBD Logger by Jonathan Senkerik
    OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
    obd2crazy.com
    OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
    OBDII for ELM322 by David Huffman
    pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
    RDDTC by Pete Calinski
    Real Scan by Brent Harris
    ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
    wOBD by WDT

    MP9213WIFI — Универсальный автомобильный Wi-Fi — OBDII сканер

    Устройство за счет использования беспроводной связи Wi-Fi имеет большую дальность и скорость связи с компьютером, планшетом или смартфоном.

    Автомеханики и любители ценят это удобное электронное устройство за широкие возможности и потрясающее быстродействие. Адаптер работает по протоколу OBD II. Синхронизируется с 95% легковых автомобилей, выпущенных с 1996 года по настоящее время, с инжекторными и дизельными двигателями.

    Кратко перечислим возможности модуля по отображению значений параметров автомобиля:

    • обороты двигателя;
    • нагрузка двигателя;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • состояние топливной системы;
    • скорость движения автомобиля;
    • краткосрочный расход топлива;
    • долгосрочный расход топлива;
    • абсолютное давление воздуха;
    • опережение зажигания;
    • температура всасываемого воздуха;
    • массовый расход воздуха;
    • положение дроссельной заслонки;
    • лямбда-зонд;
    • давление топлива.

    Устройство BM9213-USB

    Разъем K-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 В часть схемы адаптера. Напряжение 12 В с разъема K-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод K-line этого разъема подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L-линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности — опроса ЭБУ по L-линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

    Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и ТХ чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. HL3 «Power» — индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды HL1 и HL2 указывают на процесс обмена данными между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор HL1 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, HL2 — при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией. Устройство выполнено на печатной плате размерами 45×15 мм.

    Подключение BM9213-USB

    Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем, если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис. 3.

    Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис. 4, рис. 5).

    Инсталляция

    ВМ9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу было отмечено, наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие-либо механические переключатели или джамперы.

    При включении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод.

    В операционной системе WindowsXP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически, для Windows98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его,

    Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и СОМ» вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings — Bits per second).

    Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings -> Advanced -> Com Port Number и задайте порт COM1.. ,COM3.

    Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис. 1 и приступайте к работе.

    Тюнинг

    При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Жаль, что в комплекте нет разъема для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

    Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа -фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple.

    Известная проблема многих современных ноутбуков -отсутствие СОМ порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если ваша программа работает только на СОМ порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального СОМ порта (Virtual COM Port — VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный СОМ порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа.

    Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами ЭБУ.

    Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB-сайтах:

    2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

    Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

    С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную «эластичность» при движении.

    Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

    Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

    • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
    • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
    • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
    • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
    • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

    Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

    Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

    Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

    Тестирование инжекторных двигателей при помощи USB-адаптера BM9213 «МАСТЕР КИТ»

    Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (ПК) к диагностическому каналу (К- или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Устройство позволяет проверить работу инжекторного двигателя и других электронных узлов автомобиля на экране монитора ПК при помощи свободно-распространяемого программного обеспечения.

    Английское слово Tuning означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг — это реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких-либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, такая возможность существует только для автомобилей, имеющих электронный блок управления двигателем.

    Инсталляция

    При подсоединении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод. Устройство устанавливается как USB Serial Port. В меню «Диспетчер устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» (см. рис. 1) можно изменить параметры устройства, если это необходимо (например, иногда требуется настроить скорость обмена порта).

    Тюнинг

    Для работы с адаптером осталось подобрать кабель нужной длины и подключить устройство к ЭБУ. Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа — фирмой Future Technology Devices International. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйверы для всех операционных систем Microsoft, а также ОС Linux и Mac.

    С помощью драйвера виртуального COM-порта (Virtual COM Port, VCP) решается и проблема отсутствия COM-порта на большинстве современных ноутбуков. Драйвер VCP можно найти по адресу [4]. Если же программа работает с USB-портом, то нужный драйвер загружается со страницы [5]. Там же, на странице [6], можно ознакомиться с подробными инструкциями по установке драйверов для всех типов ОС.

    Упаковка дополнительных цепей в корпусе микросхемы L9637D значительно ослабляет внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего, более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами электронных блоков управления.

    Описание

    Внешний вид печатной платы и принципиальная электрическая схема устройства представлены на рисунках 2 и 3 соответственно.

    Немаловажное достоинство BM9213-USB — минимум соединительных проводов и питание от шины USB. Блок подключается непосредственно к разъему USB-порта компьютера или ноутбука, а для соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

    Устройство обладает следующими особенностями:

    – полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);

    – защита от перегрева;

    – защита от перенапряжений по входам К- и L-линий;

    – защита от ошибочного подключения цепей +12 В и корпуса.

    Табл. 1. Технические характеристики устройства

    Источник питания Uп

    Ток потребления, мА

    Размеры устройства, мм

    Принцип работы

    Взглянув на обратную сторону печатной платы BM9213-USB, мы увидим те самые чипы — последние новинки автомобильной электроники. Микросхема FT232BL отвечает за связь с компьютером через интерфейс USB. Второй чип с восемью выводами (L9637D) осуществляет обмен с ЭБУ.

    Линия К-L подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Обмен данными с компьютером и питание адаптера осуществляется через порт USB. Напряжение 12 В с разъема линии К-L используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К-line подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема соединяется с выводом 8 микросхемы DD2.

    Первоначально L-линия была разработана как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности, опроса ЭБУ, в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

    Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB-портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. Светодиод VD3 служит для индикации питания. Он загорается после подключения к USB-порту. Светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данными между компьютером и ЭБУ. При передаче данных от ЭБУ к ПК загорается индикатор VD3, при передаче в обратном направлении — VD2. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

    Устройство выполнено на печатной плате размерами 68×17 мм. Расположение элементов и их соединение показано на рисунках 4 и 5, соответственно.

    Для подключения блока к автомобилю рекомендуется использовать стандартный 16-контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), который присутствует во всех последних модификациях ВАЗ. Нумерация контактов приведена на рисунке 6.

    Блок BM9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу наряду с простотой подключения было отмечено удобство в эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ssangyong musso технические характеристики двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector