0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумы в двигателе на холодный пуск солярис

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
  • Почему появляется стук?
  • Как определить, что стучит цепной привод?
  • Можно ли ездить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

Читать еще:  Шнива нет давления в двигателе

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Что заливать летом и зимой

Масло для теплого и холодного времени года отличается степенью вязкости. Производитель рекомендует заливать жидкость с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Но подходящий диапазон вязкости масла гораздо шире:

  • 0W-30 (от -35 до +20);
  • 0W-40 (от -35 до +35);
  • 5W-30 (от -25 до +20);
  • 5W-40 (от -25 до +35);
  • 10W-30 (от -20 до +30);
  • 10W-40 (от -20 до +35);
  • 15W-40 (от -15 до +45);
  • 20W-40 (от -10 до +45);
  • SAE 30 (от -5 до +45).

В руководстве по эксплуатации Solaris первого поколения отмечено, что следует заливать моторное масло, качество которого не ниже ACEA A3 и API service SL.

Для второго поколения автомобиля действуют следующие минимальные показатели качества масла:

  • API SM;
  • ILSAC GF-4;
  • ACEA A5/B5.

Трансмиссионное масло для Hyundai Solaris

Для Hyundai Solaris с механической коробкой передач TotalEnergies рекомендуют трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно надежно смазывает детали МКПП, обеспечивая защиту агрегата от износа и коррозии, и, за счет снижения трения между ними, уменьшает расход топлива.

В АКПП Hyundai Solaris рекомендуется использовать масло FLUIDE XLD FE. Благодаря своим фрикционным свойствам оно гарантирует плавную и надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Баночное диво

Несмотря на глобальное потепление, зиму пока никто не отменял. А готовиться к заморозкам следует загодя, причем, помимо резины, не стоит забывать о масле, ведь зимой мотор работает при частых перепадах температур, медленнее прогревается, быстрее остывает и дольше работает на пониженных оборотах.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых опель корса

Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40

Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40

Это полностью синтетическое моторное масло разработано для экстремальных температур. Благодаря низким уровню вязкости и коэффициенту трения Helix Ultra Extra Polar 0W-40 способствуют легкому запуску двигателя в условиях крайне холодного климата. За максимальную чистоту мотора отвечают специальные присадки, кроме того, Polar уменьшает шумы в двигателе и защищает его от интенсивных нагрузок в режиме движения старт-стоп, характерном для крупных городов. Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, VW 502.00/505.00, MB 229.5, BMW LongLife 01, помимо этого масло Helix Ultra Extra Polar 0W-40 одобрено Ferrari и Porsche и рекомендуется для гарантийного обслуживания бензиновых и дизельных двигателей автомобилей этих марок. Литровая канистра стоит около 120 грн.

Eneos Turbo Gasoline SL 10W40

Eneos Turbo Gasoline SL 10W40

Учитывая, что крещенские морозы в Украине ушли в небытие, можно обойтись и без дорогих «нулевок» (масла класса SAE 0W), гарантирующих запуск при температуре ниже -35°С. Как явствует из названия, японское минеральное масло высшего класса адресовано бензиновым турбонаддувным двигателям с многоклапанной системой газораспределения. Главная задача, которая была поставлена перед создателями Eneos Turbo Gasoline,— так подобрать рецепт масла, чтобы исключить загрязнение двигателя сажей и нейтрализовать действие кислот, оставляя его чистым и свободным от налетов, нагара, лакообразных отложений и максимально защищенным от коррозии. Поэтому Turbo Gasoline SL 10W40 обладает повышенными антиокислительными, моющими и вязкостными свойствами плюс улучшенной прокачиваемостью при низкой температуре, что обеспечивает быструю циркуляцию и защищает двигатель во время запуска при низких температурах. Литровая канистра японского «турбомасла» обойдется в 50 грн.

Neste Premium 10W40

Neste Premium 10W40

В отличие от французов и японцев, финны не понаслышке знают, что такое 30-градусный мороз. Поэтому «полусинтетика» финской компании Neste издавна пользуется таким же уважением на постсоветском пространстве, как и зимняя резина Nokian Hakapelitta. Благодаря своему составу и особой формуле с многочисленными смазочными присадками Neste Premium обладает повышенной морозостойкостью — после включения зажигания процесс смазывания начинается незамедлительно. При работе же в условиях высоких температур базовое синтетическое масло обеспечивает стойкую масляную пленку, и поскольку оно меньше поддается испарению, чем минеральное, его расход незначителен. Масло Premium 10W40 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, причем не обязательно новых автомобилей. Литровая емкость «незамерзайки» обойдется в среднем в 85 грн, четырехлитровая — в 250 грн.

Elf Solaris RNX 5W-30

Elf Solaris RNX 5W-30

Сокращение выбросов двуокиси углерода и других вредных соединений становится задачей не только автомобилестроителей, но и производителей ГСМ. Идущий в авангарде экологических трендов французский концерн Total Lubrifiants (марки Elf, Fina и Total) представил уже вторую после Total Ineo линейку смазочных материалов из экосерии Low SAPS, совместимых с системами очистки выхлопных газов. Благодаря инновационной формуле (на 50% состоит из новых компонентов) с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы Solaris соответствует не только стандартам ACEA и технологическим решениям автомобилестроителей, но и жестким требованиям «Евро-4». Масло Solaris RNX 5W-30 получило сертификацию производителей Renault и Nissan для всех двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, за исключением дизельной «четверки» 2.2 dCi. Solaris LLX 5W-30 отвечает стандарту VW 504.00/507.00 и сертифицировано для автомобилей марок Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda. В свою очередь Solaris LSX 5W-30 соответствует стандартам BMW Longlife 04, Merсedes MB p 229.31/MB p 229.51 и VW 502.00/505.00/505.01. За литровую канистру просят около 50 грн, за пятилитровую — от 220 грн.

Читать еще:  Шевроле малибу технические характеристики двигателя

Motul 2100 Power Plus 10W40

Motul 2100 Power Plus 10W40

В ноябре в Украине стартовали продажи одной из самых универсальных марок масел, которая с одинаковым успехом подходит для силовых агрегатов с любым видом топлива, будь то бензин, дизель или сжиженный газ. Другими словами, 2100 Power Plus 10W40 можно применять для всех двигателей, к которым подходят данные стандарты и спецификации. Секрет «всеядности» — в технологии Technosyntehese, благодаря которой в полусинтетическом по определению масле содержание синтетических компонентов выше, чем в стандартной «полусинтетике» остальных производителей. Помимо невиданной универсальности, Motul 2100 Power Plus 10W40 — еще и долгоиграющее масло: при соблюдении всех условий стандартный интервал сервисного обслуживания составляет 10 тыс. км. Масло получило официальное одобрение API, Mercedes (стандарт 229.1) и VW (стандарты VW 505.00 и 500.00). Литровая канистра 2100 Power Plus 10W40 стоит в среднем 80 грн, четырехлитровая — 265 грн.

BP Visco 2000 15W40

BP Visco 2000 15W40

Еще один универсальный солдат — всесезонное минеральное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, причем как атмосферных, так и наддувных (с турбинами и нагнетателями). «Двухтысячное» совместимо со всеми фирменными моторными маслами, отвечающими спецификациям изготовителя. Visco 2000 создано на основе высокоочищенных базовых масел и отличается противоокислительными свойствами плюс способностью предотвращать образование шлама — мазеподобной субстанции, забивающей сетку маслоприемника и масляных каналов. Допуски и спецификации: API SL/CF, ACEA A3/B3, VW 505.00, MB 229.1 и ВАЗ ТТМ 1.97.0727. Visco 2000 также отвечает требованиям VW 500.00. Литровая канистра британской «минералки» обойдется в среднем в 55 грн, четырехлитровая потянет на 170 грн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector