Шумоизоляция дизельного двигателя своими руками - Авто журнал kupim-avto57.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция дизельного двигателя своими руками

Шумовые эффекты возникают в процессе работы поршневого двигателя при впуске, выпуске, выхлопе отработанных газов, сгорании топлива в цилиндрах, работе зубчатых передач, вибрации. На уровень шума влияет качество монтажа, а также мощность и другие технические характеристики ДГУ. Сила звука некоторых агрегатов может достигать 100 дБ. Это намного больше, чем у бензиновых аналогов и сравнимо по громкости с шумом одновременной работы двигателей нескольких автомобилей или раскату грома.

Компании-производители ДГ рекомендуют специально разработанные способы, позволяющие снизить уровень шума до 4-5 раз. Рассмотрим каждый из них подробно.

Как эффективно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля

Для того чтобы создать эффективный шумоизоляционный слой, необходимо соблюсти три условия:

  • подобрать качественные материалы;
  • наклеить шумоизоляционный слой по всей возможной площади, пропускающей посторонние звуки в салон;
  • соблюсти технологию и последовательность укладки.

Шумоизоляционные материалы, в зависимости от свойств, подразделяются на несколько категорий:

  • вибропоглощающие нейтрализуют резонанс вибрационного характера;
  • звукоизолирующие препятствуют проникновению звука;
  • звукопоглощающие понижают шумы;
  • уплотнительные служат для исключения так называемых «сверчков» в пластиковых и резиновых элементах, а также препятствуют проникновению влаги;
  • комбинированные сочетают сразу несколько качеств.

Большинство современных материалов для шумоизоляции салона наделено комбинированными свойствами. Они не только подавляют вибрацию и снижают шумовую нагрузку, но и изолируют обрабатываемую поверхность от воздействия влаги. Благодаря этому понижается риск образования коррозии на днище в районе ног водителя и пассажиров.

Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов в зависимости от обрабатываемой области.

  1. Проклейка днища салона, колесных арок и багажника — самый важный этап. Именно через днище и пространство под торпедой, как показала практика, проходит больше всего посторонних звуков.
  2. Обработка дверей. Здесь учитывается толщина металла двери и тип установленных динамиков. Двери — второй по интенсивности источник шума, и проклеивать их нужно так же тщательно, как и днище.
  3. Создание шумоизоляционного слоя на крыше. Самый простой участок отсутствия функциональных компонентов.

Обработка крышки багажника и капота. Эта процедура мало влияет на шумоизоляцию салона. Но в целом положительно сказывается на шумоподавлении и улучшает теплоизоляцию двигателя, что особенно актуально в зимний период.

Кстати, не забудьте обновить свой зимний набор автомобилиста, чтобы всегда быть готовым к любой дорожной ситуации.

Создание качественной шумоизоляции почти во всех случаях подразумевает укладку нескольких слоев материала с разными качествами. Универсальных инструкций здесь нет. Каждый производитель материалов указывает собственные рекомендации касательно применения своего продукта.

Читать еще:  Выбивает масло из двигателя причина

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены масла двигатель стал громче работать. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым после замены смазки в двигателе повышается шум во время работы мотора «на холодную» и/или «на горячую», под нагрузкой или в режиме холостых оборотов.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Кстати, в случае, когда имеется штатная теплоизоляция или установленная отдельно, нужно учитывать, чтобы не получился «сэндвич» из двух материалов, капот нормально закрывался, между капотом и элементами под ним оставалось свободное пространство в закрытом положении и т.д.

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Проблемы при запуске исправного двигателя ваз 2106-2103

Согласитесь иногда бывает такая ситуация, что вот вробе бы только вчера приехал вечером домой, двигатель работал исправно, ни каких намеков на поломку не присутствовало, а сегодня опа и все, двигатель не заводится. Ну как бы надо проводить диагностику и искать неисправность.

Этому могут послужить следущие причины:

Проблема в электрооборудовании автомобиля ваз 2106, а именно:

  1. Проверьте контакт провода «массы» от двигателя к кузову, очень частое явление, в силу того что ему не придают должного внимания, он как бы есть провод и есть, но все таки он тоже имеет свойство изнашиваться.
  2. Проверьте состояние предохранителей, возможно какой-то из них или перегорел или просто подгорел и тем самым ослаб контакт в прижимных пластинах, подожмите пластины или замените предохранитель.
  3. Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи, очень часто явление, что они просто окисляются или ослабевают. Так же проверьте зарядку батареи.
  4. Неисправно втягивающее реле стартера. Как правило при включении стартера наблюдаются щелчки.
  5. Если в электропроводку вашего автомобиля подключена противоугонная система, то так же необходимо проверить и ее, так как она подключается к цепи системы зажигания и любая ее неисправность приведет к частичному обесточиванию.
  6. Поврежден замок зажигания.
Читать еще:  Что такое холодный запуск двигателя на скутере

Ищем причины в топливной системе.

  1. При включении зажигания, не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора.
  2. Возможно образовался излишек бензина во впускном коллекторе, в результате многократных нажатий на педаль акселератора.
  3. Тупо, глупо и смешно, но все таки реально — пустой бензобак.
  4. Неисправен топливный насос, а так же возможно попала вода в топливо.
  5. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, возможно он сильно загрязнен и плохо пропускает воздух.
  6. При эксплуатации в жаркую погоду, возможно оброзование паровых пробок в топливном проводе.
  7. Загрязнение форсунок впрыска в карбюраторе.
  8. Обедненная или обогащенная топливная смесь.
  9. Разрегулирован карбюратор.

Неисправности в системе зажигания автомобиля ваз 2106.

  1. Пробит конденсатор распределителя зажигания ваз 2106.
  2. Нарушен зазор между электродами свечей, залиты топливом, замаслены или их полная неисправность.
  3. Сбился момент зажигания в результате ослабления крепления трамблера или неисправность отдельных его частей. Так же вполне возможно утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания. Сгорел резистор в роторе трамблера.
  4. Повреждение проводов высокого напряжения, окисленны наконечники, в результате чего не подается напряжение к свечам зажигания.
  5. Нарушен зазор контактов прерывателей, залипание контактов или их полный выход из строя.
  6. Неисправна катушка зажигания. Это может быть и обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки или же обрыв в первичной обмотке. Ремонту не поддается, требуется замена.

Неисправность в системе газораспределения автомобиля ваз 2106.

  1. Разрегулированы зазоры в клапанах.
  2. Сильный износ ремня или цепи привода газораспределительного механизма, в результате чего сбились фазы.

Ну и наконец не технические причины, которые не связаны с поломкой различных узлов и агрегатов на автомобиле.

  1. Изморозь, иний, туман, перепад температуры в ночное и дневное время суток все эти погодные явленя способствуют появлению конденсата, влаги на распределителе зажигания и как факт отстутствию искры на свечах. В таких случаях необходимо снять крышку трамблера и просушить его, либо ествественным образом, либо подключить на переноске лампу на 220В и опустить ее в подкапотное пространство и прикрыть капот, такой метод хорош, когда естественным образом не удается просушить трамблер.
  2. После длительного простоя автомобиля, на свечах зажигания может так же образоваться конденсат.
Читать еще:  А14двр для каких двигателей

На этом диагностика проблем при запуске исправного двигателя ваз 2106 завершена.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector