Шумная работа бензинового двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумная работа бензинового двигателя

Присадки в моторное масло

По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.

Присадки в масло двигателя

– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.

Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.

НА ЗАМЕТКУ!

Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.

  • Классификация присадок к моторным маслам:
    • по предназначению;
    • по химическому составу.
  • Виды присадок к моторным маслам
  • Принцип действия присадок
  • Преимущества использования присадок в масло
  • Как выбрать подходящую присадку?

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Правильная манера езды, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе позволят избавиться от детонационных стуков. Если в топливный бак случайно залито горючее с низким октановым числом, тогда простейшим решением будет немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом станет добавка специальной присадки из группы октан-корректоров, что позволяет повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.

Гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ: устройство и принцип работы

Клапаны ДВС подвергаются воздействию высоких температур в период эксплуатации. Потому металл, из которого эти элементы изготовлены, расширяется. В свою очередь, это может привести к их ускоренному износу, поломкам и падению характеристик двигателя. Чтобы предупредить эти последствия, между клапаном и распределительным валом устанавливают тепловой зазор — промежуток между двумя упомянутыми деталями.

Если зазор находится в предусмотренном производителем пределе, то ГРМ (газораспределительный механизм) исправно функционирует. Но по мере эксплуатации выставленное расстояние изменяется в меньшую или большую сторону, что приводит к сбою в работе газораспределительной системы. И дабы вернуть зазору нормативное значение, требуется периодически вручную выполнять регулировку клапанов.

Что такое гидрокомпенсатор (ГК)?

Это специальный механизм, который автоматически регулирует тепловой зазор, пока работает двигатель. Соответственно, если в моторе установлено такое устройство, то настраивать клапаны не нужно.

ГК ставят на все современные автомобили. При этом установить его можно в любой ГРМ независимо от особенностей системы.

Плюсы гидрокомпенсатора

  • Тихая работа двигателя
  • Минимальный расход топлива
  • Ресурс износа ГРМ увеличивается
  • Не требует обслуживания (если работает исправно).

Минусы гидрокомпенсатора

  • Очень (!) чувствительны к качеству масла. По этой же причине смазку необходимо своевременно менять.
  • Сбойный функционал холодного двигателя в первые секунды запуска (проходит после нагрева масла и создания нужного давления в системе).
  • Дорогостоящий ремонт.

Устройство гидрокомпенсатора

ГК различаются между собой по конструкции на четыре вида — обычные, роликовые гидротолкатели, гидроопоры стандартные и для установки в рычаги или коромысла. Несмотря на отличия в устройстве у всех четырех типов есть смежные элементы, формирующие основу конструкции:

  • металлический корпус;
  • подвижная плунжерная пара (состоящая из плунжера и втулки);
  • обратный клапан;
  • пружина плунжера.

Примечание! Ранее широко применялись гидроопоры, теперь же большинство производителей отдают предпочтение гидротолкателям.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

В исходном положении корпус гидрокомпесатора упирается в тыльную часть распредвала (благодаря усилию возвратной пружины). В то же время через отверстие плунжера внутрь поступает масло из системы смазки, заполняя всю полость.

Вращаясь, распределительный вал надавливает на компенсатор, перемещая его вниз. Вследствие этого перекрывается канал для подачи масла, и тогда плунжерная пара из-за находящейся внутри смазки под давлением приобретает «жесткость» и оказывает усилие на клапан ДВС, открывая его. Попутно немного масла выливается сквозь технические зазоры между плунжером и втулкой, но утечка компенсируется при следующей подачи смазки. Затем гидрокомпенсатор возвращается на исходную позицию.

Читать еще:  Что обозначает табло двигатель

Соответственно, в силу особенностей принципа работы тепловой зазор всегда остается оптимальным, независимо от расширения деталей ГРМ. До тех пор, конечно, пока сам ГК работоспособен.

Признаки неисправности

Главный симптом — характерный звонкий стук в двигателе, похожий на клапанный. Он сопровождается уменьшением мощности ДВС и его шумной работой. Постукивание может возникать по разным причинам:

  • Недостаточное давление в смазочной системе двигателя. ГК не успевают наполняться, и не создается необходимое усилие на клапан. В таком случае гидрокомпенсаторы исправны, а корень проблем кроется в системе смазки.
  • Засорение ГК. Образуются дополнительные утечки масла или оно поступает в недостаточном объеме внутрь элемента. Подобное происходит из-за несвоевременной замены смазочной жидкости.
  • Естественный износ, то есть опять-таки не создается нужное давление, и деталь не успевает выбирать зазор.
  • Заклинивание ГК — деталь не работает вовсе.

Если наблюдаются проблемы в функционале гидрокомпенсаторов, а опыта и навыков в их ремонте у автовладельца нет, то эксперты Моторпейдж не рекомендуют заниматься самостоятельной диагностикой и починкой. Лучше обратиться к специалистам.

Износ распылителя

Об износе распылителя и необходимости его замены говорят следующие признаки:

  • Повышенная дымность — чёрный дым,
  • Проблемы с запуском двигатели.
  • Шумная работа двигателя.
  • Повышенный расход топлива,
  • Потеря мощности и приемистости двигателя.

Рис. 1 Износ штифта иглы распылителя из-за грязного топлива

Рис. 2 Повреждение иглы штифтового распылителя вследствие перегрева и отложений нагара

  • Потерей плотности гнезда распылителя вследствие разбивания поверхностей и из-за загрязнения этих поверхностей,
  • Зависанием иглы из-за загрязнения и деформации корпуса распылителя, а также из-за нагара на игле,
  • Перекрытием распыляющих отверстий либо их эррозийным износом. Износом штифта в штифтовом распылителе,
  • Потеря плотности на направляющей части иглы,
  • Загрязнение нагаром топливных отверстий в корпусе распылителя.

Рис. 6 Изменения в результате износа уплотнительного гнезда в дырчатом распылителе:
а — Гнездо нового распылителя- соприкасание уплотняющей поверхности обоих конусов происходит у основания конуса
b

Гнездо распылителя после длительной работы — расклёпывание обеих конических поверхностей по всей поверхности прилегания: на конусах проявились кольцевые волны.

Рис. 3 Коррозия на внешней поверхности корпуса дырчатого распылителя

Рис. 4 Кавитационный износ уплотняющего конуса на игле дырчатого распылителя

Рис. 5 Нагар на корпусе штифтового распылителя из-за прорыва газов и перегрева

Оценка качества изготовления распылителя

В случае неизвестного происхождения распылителя или произведённою фирмой с неизвестным качеством, его исправность можно оценить в условиях мастерской на основании осмотра рабочих и монтажных поверхностей, а также на основании оценки работы распылителя на пробнике.

В дырчатых распылителях особое внимание следует обратить на:

  1. опорную поверхность (штифт) иглы распылителя, которая касается грибка форсунки. Если она недостаточно гладкая и имеет отклонения формы, то увеличивается вероятность быстрого падения давления открывания распылителя,
  2. положение отверстий для фиксирующих штырьков, что может влиять на не плотности и трещины в распылителе,
  3. чистоту кромки пересечения топливного отверстия с камерой давления в распылителе; микроскопические загрязнения могут заклинить иглу, блокировать распыляющие отверстия, повредить уплотняющее гнездо,
  4. чистоту кромки пересечения распыляющих отверстий с колодцем распылителя; микроскопические загрязнения изменяют форму и длину струи топлива.

В штифтовых распылителях визуальному контролю подлежат:

  1. положение уплотняющей кромки на игле распылителя, которая если есть слишком близко к верхней кромке гнезда, то распылитель может подтекать,
  2. уплотняющая поверхность на игле распылителя ног ли на ней кавитационных повреждений.
  3. управляющий штифт на игле, от формы которого зависит проходная характеристика распылителя.

Неисправности форсунок

Измененная форма струи

Нет распыла топлива

(распылитель льет)

Несоответствующее давление открытия форсунки

Излишнее вытекание топлива

Как работает турбина на машине?

Главными элементами в турбоагрегате являются турбина и центробежный насос. Они вращаются в одном направлении, на одной скорости. Энергия выхлопных газов постепенно начинает приводить в работу компрессор. В ходе этого процесса выходящие из цилиндров выхлопные газы воздействуют на турбинную крыльчатку, где они преобразуются в крутящий момент. Втянутый компрессором воздух пропускается через воздушный фильтр, сжимается и снова попадает в цилиндры движка. На фоне этого развивается большая мощность.

В чем принципиальное отличие работы турбин бензиновых от дизельных двигателей?

Бензиновые и дизельные движки конструктивно схожи, но все же имеют несколько отличий. Максимальная температура выхлопа дизеля может достигать 600 градусов, в то время как бензинового двигателя – 1000 градусов. Именно поэтому для изготовления последних применяется жаропрочная, никелевая сталь. Бензиновые и дизельные моторы имеют один и тот же принцип работы, однако возгорание топлива дизеля происходит не за счет искры, а за счет высокой температуры, которая получается при помощи сжатия.

Делая вывод можно сказать, что чрезвычайно рискованно эксплуатировать дизельный турбокомпрессор при наддуве движка, который на бензине. Соответственно, не рекомендуется использовать дизельный мотор с бензиновой турбиной.

Чем отличается ремонт грузовых турбин от ремонта турбин на легковых автомобилях?

Принципиальных отличий ремонт агрегатов на грузовых и легковых авто не имеет. В обоих случаях изначально проводится диагностика, в ходе которой устанавливаются причины неисправностей, и определяются объемы работ. Далее турбокомпрессор разбирается, все его узлы и детали тщательно очищаются, после чего выполняется замена изношенных запчастей (если таковые имеются). Важным этапом является балансировка ротора и проверка уплотнений на герметичность. Для этого используется специальное оборудование. Собранный агрегат проходит тестирование на специальном стенде, на котором создаются условия, максимально приближенные к рабочим.

Стоит отметить, что ремонт турбин на грузовых и легковых автомобилях может быть базовым, средним и капитальным. Каждый из них имеет свои особенности, в зависимости от типа поломки.

Как мне выбрать турбокомпрессор на свой автомобиль?

Первое, что нужно учитывать при выборе – это объём движка. Экземпляры с объемом более 2 л позволяют устанавливать агрегаты больших размеров, которые обеспечивают высокую мощность мотора и предотвращают лишний расход энергии. Для движков с объёмом больше чем 3 л рекомендуется устанавливать сдвоенные агрегаты. Второй критерий выбора – тип мотора. Он может быть бензиновым или дизельным. Каждый из них имеет разный температурный режим эксплуатации. Кроме того, турбонагнетатель для бензинового движка изготовлен из более жаропрочных материалов. Также следует учитывать мощность мотора, стиль поездок и местность, где чаще всего вы перемещаетесь. Для обычной городской езды не требуется установка слишком мощной системы.

Стоит отметить, что правильно подобранный силовой агрегат обеспечивает оптимальное давление на впускном коллекторе, уверенные обороты порога наддува, и как следствие – долгую и бесперебойную работу.

Как проверить работает ли турбина на машине?

Чтобы определить работоспособность силового агрегата, следует изначально провести диагностику без демонтажа. О наличии неполадок говорят такие признаки:

  • потеря мощности;
  • синий или черный цвет отработавших газов;
  • повышенная токсичность газов (характерно для бензиновых моторов);
  • шумная работа турбоагрегата;
  • утечка масла из корпуса агрегата.

Если вы заметили один из этих признаков, следует обратиться за профессиональной диагностикой. Также вы можете самостоятельно проверить турбокомпрессор, только делать это лучше при наличии определенных знаний и навыков. Первое, что нужно сделать – отсоединить патрубки и осмотреть их. Они должны быть сухими и чистыми (допускаются незначительные следы масла). Наличие обильного количества масла на патрубках говорит о его повышенном расходе. Также можно осмотреть лопасти компрессора и колеса турбины. На них не должно быть забоин и зазубрин.

К чему приводит игнорирование проблем с турбинным агрегатом?

Специалисты не рекомендуют эксплуатировать неисправный турбонагнетатель, поскольку это может привести к ряду негативных последствий. Турбомотор с поломкой не может обеспечить полное сгорание топлива. На бензиновых двигателях на фоне этого появляются проблемы с горелыми клапанами и катализаторами. Таким образом, в выхлопную трубу очень часто попадает масло, вперемешку с горючим. На фоне неисправного силового агрегата отмечается большой расход топлива. Кроме того, очень быстро изнашиваются форсунки двигателя. Несвоевременный ремонт может привести к тому, что движок заглохнет в самый ненужный момент.

При наличии каких-либо проблем следует сразу же обратиться к специалистам и определить характер повреждений. Таким образом, вы в будущем сможете сэкономить на более дорогостоящем ремонте, который в любом случае понадобится при игнорировании неисправностей.

Что нужно делать владельцу турбированного двигателя для профилактики проблем?

Чтобы продлить работоспособность турбонагнетателя, следует придерживаться нескольких несложных правил. При запуске движка необходимо дать ему поработать на холостом ходу на протяжении одной минуты, после чего уже можно плавно прибавлять газ. Это позволяет трущимся элементам агрегата получить достаточное количество смазки для того, чтобы предотвратить ранний износ. Стоит отметить, если эксплуатировать турбоагрегат на холостых оборотах более получаса, будет создаваться низкое давление в двигателе, в результате чего он будет пропускать пары масла. Не забывайте перед глушением мотора дать ему немного остыть, поскольку при резком выключении в системе создастся резкий температурный перепад, что чревато быстрым износом.

В холодный период года движок часто подвергается воздействию низких температур, поэтому перед запуском системы следует запускать мотор на холостом ходу. Это позволяет наладить оптимальную циркуляцию смазочных материалов и заполнить компрессор рабочей жидкостью.

Чтобы не допустить преждевременный выход из строя турбоагрегата, следует не только придерживаться вышеуказанных рекомендаций, но и регулярно осуществлять профессиональную диагностику. Обслуживание турбомотора лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельное вмешательство может привести к негативным последствиям. Мастера компании «Centr Turbin» сделают все работы по обслуживанию и ремонту на высшем уровне. Наличие инновационного оборудования и оригинальных запчастей позволяет нам выполнять ремонт любой сложности.

Первая машина с турбиной в истории

В 1962 году компания General Motors выпустила два автомобиля с турбонаддувом: Corvair Monza Spyder и Oldsmobile Jetfire. Первая модель была оснащена плоским движком (6 цилиндров), мощностью 150 л.с., а вторая – алюминиевым мотором на 215 л.с.

В зависимости от типа двигателя различают электрические и бензиновые пилы. В первой группе отдельно выделяют аккумуляторные инструменты. Разберём каждый тип подробнее и посмотрим, на что обращать внимание при покупке.

Электрическая цепная пила

Инструмент оснащён электродвигателем и работает от сети 220 В. Вам не надо покупать топливо и заправлять пилу. Она не выделяет выхлопных газов, поэтому подходит для использования в закрытых помещениях. Обычно электропила не такая шумная, как инструмент, работающий на бензине. В большинстве случаев она легче и удобнее в эксплуатации: двигатель не надо заводить вручную.

Но есть и слабые места. Электродвигатель неустойчив к перепадам напряжения. Что это значит? Представим, что у вас тупые зубья на цепи и вы пилите ствол. При этом растёт нагрузка на двигатель — он не справляется и в критический момент просто выходит из строя. То же случается и при падении напряжения. Поэтому важно следить за ним, особенно когда вы за городом. Кроме того, электропилой нельзя работать в дождь и при повышенной влажности воздуха.

Главные отличия между моделями электропил

Мощность двигателя

Чем выше этот параметр, тем большие колебания в сети выдержит инструмент. Но, с другой стороны, вес и размеры пилы также будут больше, — выше. Для работ в саду подойдёт инструмент с двигателем на 1 000 Вт, для регулярного распиливания деревьев или строительства на даче предпочтительна пила мощностью 1,5–2,5 кВт. Агрегаты с более высокими показателями применяют для ежедневных длительных работ.

Расположение двигателя

Есть электропилы с поперечным и продольным расположением двигателя. Первые обычно короче, компактнее, однако центр тяжести у них смещён, что осложняет управление. Пилы с продольным двигателем легче контролировать, и ими удобнее орудовать.

Дополнительные функции и детали цепных электропил

Плавный пуск двигателя защищает сеть от перегрузок. Это особенно актуально за городом, где электрообрудование может быть не в лучшем состоянии.

Блокировка случайного включения избавляет от травм. Чтобы цепь начала вращаться, нужно большим пальцем разблокировать кнопку включения и только после этого нажать её.

Цепной тормоз останавливает пилу. Он расположен сверху инструмента и выполнен в виде щитка. Если пилу отбросит от заготовки, вы автоматически нажмёте его рукой.

Благодаря системе защиты от перегрева пила прекращает работу, когда двигатель достигает критической температуры.

Бесключевая натяжка цепи: вы вручную подтягиваете ручку, чтобы цепь не провисала. При этом не нужен ключ или отвёртка.

Автоматическая смазка цепи. Масляный насос работает вместе с двигателем пилы. Нет необходимости вручную подавать масло на цепь или окунать всю шину в смазку.

Электрическая цепная пила TUNDRA случайного включения

Электрическая пила «Кратон» цепи

Электрическая пила Bosch цепи

Аккумуляторная пила

Такой инструмент тоже оснащён электродвигателем, только работает от аккумулятора. Эти модели, как и все электропилы, отличаются малым шумом и отсутствием выхлопа. Но основное их преимущество — автономная работа. Вы не зависите от розетки, пока батарея заряжена.

С другой стороны, есть и недостатки: аккумулятор увеличивает вес пилы и требует времени для зарядки. Впрочем, последнюю проблему решает запасная батарея.

Бензопила

Инструмент не требует розетки, удлинителя, зарядки аккумуляторов. Если рассматривать сопоставимые модели электрических и бензиновых пил, то последние будут быстрее справляться с работой. Дело в том, что электродвигатель потребляет энергию из сети, а бензиновый сам её вырабатывает. Поэтому при равных характеристиках (например, 2 000 Вт) бензопила будет мощнее.

Однако в обслуживании такие устройства дороже: нужно не только масло для цепи, но и топливо. Ещё одним их недостатком считают высокий уровень шума. Но есть небольшие бензопилы для дачников, которые работают не громче электрических аналогов.

Классификация бензопил

В зависимости от того, зачем нужна бензопила, выделяют несколько видов.

Бытовые бензопилы

Подходят для дачи. Мощность такого инструмента — 1–1,7 кВт. Производительность невысока, но и рассчитаны эти пилы на выполнение работ на участке: спилить дерево, подравнять ветки, подготовить дрова для бани или древесину для строительства сарая.

Фермерские бензопилы

Их ещё называют полупрофессиональными. Инструмент выдерживает длительные и частые, вплоть до ежедневных, нагрузки. вариант для тех, кто живёт в частном доме. Такая пила поможет в строительстве, очистке участка от деревьев, заготовке дров на зиму. Мощность приборов — 2–3 кВт.

Профессиональные валочные бензопилы

Эти инструменты созданы для профессиональных работ по заготовке (валке) леса. Мощность пил доходит до 6 кВт. Агрегаты рассчитаны на многочасовые каждодневные нагрузки. Это большие и тяжёлые устройства, способные полдня пилить лес без перерыва. Их используют работники специализированных организаций, в хозяйстве такие инструменты не нужны.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, мини-тракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы четырехтактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Требуемый объем, л

Subaru EX21D (7,0 л. с.)

Subaru EH34B (11,0 л. с.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector