Шумит помпа на холодном двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумит помпа на холодном двигателе

Стучит помпа на холодную

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Читайте в этой статье

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Почему двигатель начинает стучать

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Читать еще:  Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

  • Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Непонятный шум на холодную в двигателе после замены ГРМ

На 100000 поменял ГРМ и все ролики и теперь на холодную раздаётся жуткий звук секунд 5 — 7. В чём может быть дело ?

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

может гидронатяжитель шиметь. либо какой нить ролик, пока не нагреется.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Ну так вроде всё же новое оригинальное. Было подозрение на ролик который крепится на помпу , но оно не подтвердилось. Так как при его повторной замене звук не исчез.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal
Читать еще:  Двигатель 451 уаз технические характеристики

Тема та же что и описана выше , поменял все ролики, ремень, натяжитель итд. Купил все у Вадима, то что не было докупал на МЗ. Менял у Хитмана. Теперь загнал на МЗ из за стука на холодную, мне говорят что стучит гидронатяжитель и ничего не менялось. Кому верить?

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Господа выручайте советом .

Тема та же что и описана выше , поменял все ролики, ремень, натяжитель итд. Купил все у Вадима, то что не было докупал на МЗ. Менял у Хитмана. Теперь загнал на МЗ из за стука на холодную, мне говорят что стучит гидронатяжитель и ничего не менялось. Кому верить?

Бывает но редко, и новый гидрач стучит

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

и я менял, и я у Вадима брал, и у меня гудит

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Господа выручайте советом .

Тема та же что и описана выше , поменял все ролики, ремень, натяжитель итд. Купил все у Вадима, то что не было докупал на МЗ. Менял у Хитмана. Теперь загнал на МЗ из за стука на холодную, мне говорят что стучит гидронатяжитель и ничего не менялось. Кому верить?

У меня примерно такая же фигня. Уже два раза поменял гидронатяжитель и один раз все ролики и помпу. Менял сам. Всё равно на холодную минут 5-7 стучит потихоньку.Звук явно идёт из области гидронатяжителя. Причём чем холоднее на улице тем громче , чем теплее- тем тише. Может ещё что стучит- не знаю. Пока сильно не заморачиваюсь. Может у спецов есть какие идеи, мысли ?

Содержание статьи:

  • Фото
  • Что за шум после замены ремня ГРМ? — Форум «Тобольск-Информ»
  • Видео
  • Похожие статьи

  • Собственно заменил ремень, ролик натяж. помпу (люфт был) выставил всё по меткам (проверял не раз всё гуд) когда завел машину услышал что в У меня было похожее, но только после замены одного ремня, дня 2 поездил, гул ушел.

    Вопрос такой: после замены ремня грм, ролика, помпы и сальников появился странный гул, не пойму от чего. Сегодня съездил на сто и напряг там ребят которые ремень меняли, что шум нездоровый.

    Заменил ремень ГРМ. Машина запускается нормально, едет нормально, но появился шелест при нагрузке. У моего друга было похожее,но на КСЮ 16кл. После замены ГРМ,под нагрузкой появлялся вначале слабый,а затем сильно.

    Какой же гемор менять ремни и ролики на 2. Возможно по незнанию Я слегка двигал ролик ближе к тому положению в котором он стоял со старым ремнём. Так вот, при первой попытке заводки авто после глобального ремонта что я услышал первым делом — правильно, енто самый шум. Просто не сильно плотно закрывайте верхнюю крышку ГРМ, чтобы можно было время-от-времени посматривать на состояние ремня.

    S60 I Металическое стрекотание при разгоне. — Добрый день, подскажите с чем может быть связан характерный металлический звук только при разгоне не постоянный похожий на стук клапанов или пальцев. На хх все норм а, когда на газ особенно резко жмешь появляется этот звук с правой стороны. Если муфта, то как ее можно проверить (дорогая зараза). Год назад загорался чек ошибку выдавал на клапан VVT стирал три раза и уже год тишина. Масло только оригинал 5W И еще вопрос, могут ли ролики так себя вести? S60 л.с. пробег , на 82 тыс замена ГРМ со всеми вытекающими у оф. Спасибо!. Клуб Вольво.

    Копирование материалов с сайта разрешено только при условии наличия гиперссылки на ресурс Rover Club Belarus Автор проекта: Шум в районе ГРМ. Пт Дек 14, 1: Rover si Появился посторонний звук при малых оборотах двигателя! Что-то похожее на стук или какое-то «буль-бульк» в итоге я заменил натяжитель руч. Звук стал заметно тише,но не пропал!? После замены ГРМ появился еще один звук при замене ГРМ менялся еще и ролик.

    Звук очень похожий на шум плохого ролика. Решив ,что меня надули на СТО не поменяв ролик,а заменив только ремень ГРМ. Я Купив еще один новый ролик меняю его у знакомых проверенных мастеров. Скидываю все ручейковые ремни. Ёё моЁ я же не поменял помпу,вот она как здрасьте такой звук шум может издавать! ШУМ ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ» Как-то я не горю желанием ждать этого. Пн Дек 17, 2: Тук-тук кто нибудь откликнется на мою беду.

    Coronator неравнодушный к rover-club. Пн Дек 17, 4: Rover RT 45 1. Пн Дек 17, 6: Такоее было на предыдущей машине, оказалось — подшипник кондиционера.

    Пн Дек 17, 9: Аналогичное было тоже — подшипник генератора. Если СТО не может определить неисправность, зачем машину обслуживать на таком дорогом СТО. Пн Дек 17, А искали мне шум с помощью фонендоскопа на конце с железкой для точного определения шумящей детали. Но у меня шум был приходящий. Ср Дек 19, Кондишка отпадает,её у меня нет. SeriX неравнодушный к rover-club. Ср Дек 19, 2: Sasha Rover Club Belarus Возраст: Ср Дек 19, 9: Питер, что в России.

    Товер Si в модификации Миского Тракторного Завода. Чт Дек 20, 2: ISO, ISO, PWM и VPW — fucking my mind! Чт Дек 20, Попробовал отпустить натяжение ремня ГРМ. Шум пропадает,но при таком натяжении перескочит через зуб. Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды: Если не ремень,то что может издавать такие звуки? Не подшипник же на коленвалу!? Rover , 5 дверей, 4 Cylinder, 16V, MPi, Petrol, cc, K Series, 5 Speed, 5C39 ,manual Чт Дек 20, 9: Костя слышал такую вещь , что ремень ГРМ нужно ставить что бы надписи на ремне были читаемы справа налево, лицевой стороной наружу, что если поставить наоборот как бы от себя, то будет повышенный износ и шум, на сколько верно не знаю, за что купил за то и продаю.

    Пт Дек 21, Пн Дек 24, 7: Покупал уже с этим же звуком он похож на шум ролика в котором закончилась смазка. Появлется на прогревающемся движке, на нагретом даже при езде слышно. Стал разбираться что к чему: Остается масленный насос и маховик коленвала К чему это я?

    А, вот к чему, в процессе переборки движка был поменен блок в зборе попался за уе в идеальном состоянии и откапиталена голова. Так вот, при первой попытке заводки авто после глобального ремонта что я услышал первым делом — правильно, енто самый шум.

    Я думаю что весь прикол в уровне натяжения ГРМ. С Этим нужно экспериментировать. Хотя после ремонта мне пока пофигу. Пн Дек 24, 8:

    Моторный отсек.

    • Ответить

    #1 oleg113

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira 1.8 2003
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал oleg113: 17 Январь 2008 — 20:06

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 serAlex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 359
    • Город: М.О., г. Серпухов
    • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Steel_Cat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
    • @Упоминание

    Сильный шум то ? Или нет ?
    Откуда примерно исходит ? Открой капот да послушай как следует, может определишь.

    ГУР электрический, но это не значит что он вообще шуметь не может.
    А может это помпа ?

    Для этого надо указать, где ты обитаешь Город хотя бы в профиле пропиши.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Xazret

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Traviq
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 oleg113

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira 1.8 2003
    • @Упоминание

    Шум не слишком сильный, плавающий такой, как будто, что-то не очень смазанное вращается с небольшими заеданиями (как бы с трудом), но без скрипа и визга, не высокий.
    Звук определить не могу откуда исходит — мне кажется от передней части двигателя, но точно не могу сказать слева или справа не пойму, но думаю слева, откуда еще.
    Вентилятор печки иногда, если очень холодно повизгивает, но там совсем другой звук — резкий, неприятный.
    Может и вправду помпа, но всего 25 отходила? Тосол не уходит. Т.е. типа подшипник у нее накрывается?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Steel_Cat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector