0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе своими руками

Прямоточный глушитель своими руками

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Применение

Повышенный расход масла в двигателе

Выяснение причины расхода масла в двигателе требует комплексного подхода и обязательной диагностики ДВС. В случае если норма потребления превышена из-за загрязнения поршневых канавок и залегания колец, то полная обработка триботехническим составом «Актив ПЛЮС» сможет уменьшить «жор».

Все дело в том, что когда залегают кольца, они не могут снимать излишки жидкости со стенок цилиндров, поэтому происходит проброс масла в камеру сгорания. И также из-за его сгорания увеличивается количество отложений в виде кокса или нагара. Присадка создает условия, при которых на поверхности двигателей формируется слой с особой структурой. Происходит оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе и на поверхностях трения удерживается большее количество масла. Все это приводит к снижению проброса жидкости через кольца и уменьшению «жора». Трибосостав вычищает на кольцах кокс и нагар и, благодаря способности удерживать масло на поверхности деталей трения, не дает закоксовываться кольцам.

Подробнее о том, какой расход масла считается нормальным и как предотвратить жор можно прочитать в статьях:

Пониженная компрессия

Падение компрессии в двигателе происходит из-за расширения зазоров трения и залегания колец. При условии, если износ колец не чрезмерный и компрессия упала не больше, чем на три пункта, то обработка двигателя составом «Актив ПЛЮС» поможет ее восстановить. Под воздействием состава на поверхностях трения формируется защитная структура. В результате геометрия кольца восстанавливается до значений близких к номинальным, новая поверхность крепче удерживает масляную пленку. Заполнение выработки на поверхностях защитным слоем привеодит к уменьшения эллипса в цилиндрах. Все перечисленное приводит к уплотнению сочленения колец с цилиндром, а значит, к восстановлению компрессии до показателей близких к номинальным.
Эта процедура восстановления универсальна. Образование новой защитной структуры происходит в двигателях любого типа, конструкции и года выпуск, просто потому что в них есть трение. Составом «Актив ПЛЮС» можно обработать двигатель ВАЗ, выпущенный еще в двадцатом веке, или самый современный немецкий или японский двигатель.

О том, какая компрессия должна быть в двигателе, как её измерить можно прочитать в статьях:

Пониженное давление масла

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Если на приборной доске горит датчик (лампочка давления), то мы рекомендуем обработать двигатель триботехническим составом «Актив ПЛЮС» — это лучшее решение проблемы. Когда состав попадает в систему, он начинает работать на металлических поверхностях трения, восстанавливает поверхность шестеренок масляного насоса, уменьшает зазоры в парах трения: коленчатый вал, распредвал. Благодаря оптимизации зазоров повышается давление масла. При этом можно быть уверенным, что выше номинала оно не поднимется.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор — это довольно простое устройство, принцип действия которого заключается в том, чтобы в нужный момент удержать внутри определенный объем масла и компенсировать таким образом температурный зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Если масло уходит из внутренней полости из-за царапин и задиров на поверхности подвижного плунжера, то удержать давление невозможно и гидрокомпенсатор начинает стучать.

Трибосостав начинает взаимодействовать со всеми металлическими поверхностями трения, в том числе и с поверхностью плунжера гидрокомпенсатора. Под действием состава задиры заполняются металлическим защитным слоем, зазоры трения оптимизируются и потеря масла прекращается. В результате исчезает стук, особенно хорошо слышный при запуске двигателя.

Однако надо учитывать, что эффективность состава зависит от степени износа детали. Не стоит ожидать чудо, если гидрокомпенсатор просто выработал свой ресурс. Или причиной стука является общее низкое давление масла в системе, в этом случае нужно обратить внимание на состояние масляного насоса.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Стук при запуске в холодную погоду

Состав «Актив ПЛЮС» может значительно облегчить холодный пуск двигателя. Все дело в том, что после полной обработки на поверхностях трения постоянно удерживается масляная пленка. Масло не стекает с деталей даже при длительном простое автомобиля. А это значит, сразу после запуска ДВС между металлическими деталями не происходит сухого трения. Это особенно важно при сильных морозах, когда насосу требуется длительное время, для того чтобы прокачать загустевшее масло по всей системе. При наличии же постоянной масляной пленки повышенный износ деталей трения при запуске практически исключен.

Кроме того, масляная пленка защищает поверхности от коррозии во время простоя. Она как бы консервирует детали, что также снижает их износ при запуске.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Двигатель «троит» или стучит

Если двигатель автомобиля троит на холодную, то причин тому может быть много, однако одна из наиболее частых — это залегание колец. Если вы регулярно слышите стук в двигателе, то скорее всего в цилиндрах упала компрессия. В случае сильного падения, единственный способ решить проблему — ремонт двигателя. Однако если разница в компрессии по цилиндрам составляет около до 2 единиц, то двигатель можно «вылечить» с помощью триботехнического состава. Характерным симптомом в этом случае помимо стука будет неравномерная работа двигателя и повышенная вибрация из-за разных нагрузок на разных тактах.

Состав «Актив ПЛЮС» после полной обработки ДВС уберет нагар и восстановит изношенные поверхности трения. Это подднимет и выровняет компрессию до величин близких к номинальным.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Упала тяга двигателя

Потеря мощности двигателя может происходить из-за множества факторов. Тут и качество топлива и моторного масла, и износ деталей и т.д. Но в большинстве случаев это комплексная проблема, решение которой можно и нужно начать с применения триботехнического состава. Все дело в том, что восстановление геометрии колец, восстановление стенок цилиндров и удержание на них масла — все это повышает компрессию в цилиндрах, а значит, улучшает сгорание топлива и помогает получить с него больше мощности.

Кроме того, из-за постоянного наличия масла на металлических поверхностях и значительного снижения трения, увеличивается крутящий момент. Говоря проще, двигателю становится легче крутиться. Конечно, старый мотор никакими добавками не превратить в новый: вернуть критически изношенным деталям заводские параметры присадка не в состоянии. Однако в этом случае вас ожидает ремонт двигателя и замена деталей. На фоне стоимости ремонта, попытка решить проблему с помощью состава «Актив ПЛЮС» финансово незначительна.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Повышен расход топлива

Причины большого расхода топлива кроются, как правило, в топливной системе. На это могут влиять проблемы как в кислородных датчиках, в лямбда-зондах, в форсунках, инжекторах и так далее. Точно выяснить, почему автомобиль стал потреблять больше солярки или бензина, можно только пройдя полную диагностику. Возможно, придется заменить какой-то агрегат. Однако в любом случае, обработка автомобиля триботехническими составами значительно снижает трение в двигателе, а значит, обязательно отражается на расходе топлива. После обработки ДВС триботехническим составом расход уменьшается на 6-8%, а иногда и больше, в зависимости от состояния двигателя.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Двигатель дымит

Дымить автомобиль может черным, белым, синим или сизым выхлопным дымом. Причины могут быть разные, но если двигатель дымит из-за залегания колец, применение триботехнических составов однозначно поможет решить эту проболему.

Если же после применения состава дыма не стало меньше, то причина его появления не в кольцах. Могут быть виноваты, например, маслосъемные колпачки, а тогда поможет только ремонт головки блока. В любом случае — применение «Актив ПЛЮС» поможет выявить проблему, а заодно продлит ресурс двигателя.

Читать еще:  Чем отличаются двигателя спринтеров

Почему отличаются по цвету выхлопные газы и как бороться с проблемой повышенной дымности, можно узнать в наших статьях:

Причины стука рулевой рейки

Основными причинами стука являются:

  1. Слабая затяжка крепления рулевого механизма;
  2. Люфт вследствие износа опорной втулки;
  3. Люфт в подшипниках вала рейки;
  4. Увеличение зазоров из-за износа деталей: зубьев или антифрикционной накладки.

Износ компонентов рулевого управления, помимо естественного старения, может быть вызван повреждением защитных кожухов (пыльников) и попаданием внутрь грязи. Впрочем, ржавчина на внутренних деталях может возникнуть и при исправных уплотнениях – от конденсата, образующегося при перепадах температур.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

Стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

Высокоэффективная присадка, которая смягчает шум загрязненных и забитых смолами гидрокомпенсаторов. Очищает отверстия маслоподачи и тем самым заботится о восстановлении их оптимальной работы. Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей. Можно смешивать со всеми моторными маслами, имеющимися в продаже.

Особенности

  • Снижает шумы при работе гидрокомпенсаторов.
  • Очищает отверстия клапанов.
  • Улучшает смазывающую способность масла.
  • Проверено на катализаторах и турбонагнетателях.

Способ применения

Одной банки присадки для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stößel-Additiv объемом 300 мл достаточно на объем моторного масла до 6 литров.

  1. Добавление может осуществляться в любой произвольный момент времени.
  2. После добавления дать мотору прогреться.

Для обеспечения длительного эффекта необходимо использовать присадку для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stößel-Additiv после каждой замены масла

Внимание! Не подходит для применения в мотоциклах с муфтой сцепления, работающей в масле!

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Делать или не делать шумоизоляцию?

В последнее время вопрос шумоизоляции стал беспокоить большинство автовладельцев. Согласитесь, длительная поездка в шумном автомобиле сильно утомляет нас и, конечно же, снижает безопасность движения. Причем, совсем не важно, какого класса у вас автомобиль. К нам обращаются и владельцы кроссоверов, и пикапов, и седанов. И поскольку эта тема приобрела такую актуальность, в этой статье мы рассмотрим вопрос: Делать или не делать шумоизоляцию в автомобиле?
Чтобы эффективно бороться с шумом, необходимо разобраться в причинах его возникновения.
Начнем с главного.

Шумы автомобиля бывают внешние и внутренние

Самая большая проблема при борьбе с внешним шумом – это то, что металл кузова является прекрасным проводником звука. В этом легко убедиться, стукнув по любому металлическому предмету.

Первая проблема это внешние шумы. Какие же могут быть внешние шумы?
Например, это шум дороги. Вам могут мешать звуки гравия и песка, попадающего в арки колес, более сильный шум мокрой дороги, звуки подвески или звуки проезжающих мимо машин, особенно больших грузовиков.

На изображение показаны все источники внешних шумов.

Вторая проблема это внутренние шумы. А теперь прислушайтесь к звукам собственного автомобиля.

Насколько громко работает двигатель на месте или при разгоне? А может, у вас поскрипывает что-то в салоне, особенно если машине уже несколько лет и она прошла десятки тысяч километров? Кроме того, у многих машин двери при закрывании хлопают слишком громко. Так же иногда мешают скрипы задней полки или двери багажника.

На изображение показаны все источники внутренних шумов.

Третья проблема, которая так же часто встречается – это теплоизоляция. Нам всегда хочется, чтобы машина быстрее нагревалась и медленнее остывала зимой. А летом наоборот, нужно, чтоб салон меньше нагревался от солнца и дольше держал прохладу кондиционера. Иногда мы долго не можем сесть в машину, пока в салоне не станет прохладнее.
Знакома вам такая проблема? Скорее всего, да.

Для ценителей хорошего звука существует проблема некачественного звучания акустики, лишнего дребезжания дверей, когда вы делаете звук громче, а кому-то просто не хватает громкости или сильных басов.
Зачастую все эти вопросы ошибочно пытаются решить, устанавливая различные усилители и сабвуферы. И получают прямо противоположный результат. Машина начинает гудеть и звенеть всеми элементами салона в такт низкочастотным пассажам. Согласитесь, что удовольствия от такой музыки никакого. И шумоизоляция может все это исправить.

Теперь, когда мы разобрались с источниками шумов, и вы поняли, что именно доставляет вам дискомфорт в автомобиле, надо определиться, делать или не делать шумоизоляцию одного элемента, например дверей, или все-таки стоит сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля.

Вопрос, конечно, не простой, но мы видим его решение таким

Читать еще:  Что такое электрический запуск двигателя

Если вас беспокоит какой-то определенный шум, например, скрип панели или дребезжание двери, то вы можете обработать только эту часть автомобиля.
Но зачастую, убрав самый раздражающий звук, вы начинаете явно слышать еще больше других шумов. Почему, спросите вы?
Да потому, что раньше вы этих шумов просто не различали за другим, более громким шумом. После выполнения работ по шумоизоляции двери, очень явно начинаешь различать шум двигателя, который раньше не замечал. В итоге, приходится делать полную шумоизоляцию салона, чтобы избавиться от всех посторонних шумов.
А если, например, вы хотите уменьшить шум двигателя, и для этого планируете поработать только с передней частью салона, то эффект не будет ожидаемым, так как шум по-прежнему будет проходить через двери, потолок и пол автомобиля.

Конечно же есть исключения и из этого правила. Изолируя все двери вашей машины, вы сможете решить 3 проблемы за раз: вы устраняете все шумы и скрипы дверных панелей, немного снижаете шум улицы и параллельно улучшаете качество звучания музыки в вашем авто.

Но! При выборе материала для шумоизоляции лучше обратиться к известному сайту, например — Амазон. С его помощью можно найти недорогие материалы с лучшими отзывами от реальных людей. К примеру, можно найти материал Noico в разделе Лучший товар.

Но на самом деле выбор очень большой и все зависит от ваших предпочтений и возможностей

Что касается самостоятельной разборки салона, конечно, это не самая простая операция, и кого-то она может испугать. Поэтому в качестве рекомендации предлагаем обзавестись инструкцией по разборке вашей марки автомобиля, которую можно найти в Интернете, и простейшим съемником креплений для обшивок дверей и некоторых панелей. Например таким как на изображении.

Он позволит не царапать поверхности и сохранить большую часть крепежных клипс. Но не исключено, что вы все-таки сломаете часть этих элементов и вам придется докупить их. Это легко можно сделать в интернет-магазине или обычном магазине, если у вас будет перед собой оригинальная клипса от вашего авто.

Не забудьте так же обезжирить все металлические поверхности перед началом работ. Это существенно улучшит прилипание материала к металлу, а это очень важно для того, что бы материал полноценно мог выполнять свою функцию.

Шумы дороги, резины и подвески можно убрать, путем шумоизоляции пола салона и багажника, а также всех дверей машины. При этом арки колес стоит закрыть более толстым и эффективным вибропоглотителем (толщиной не менее 2 мм), например Noico 2 мм и лучше в 2 слоя.

Двухслойное покрытие будет лучшим решением

Шум двигателя вы снизите, проклеив переднюю часть автомобиля под приборным щитком и бардачком и переднюю часть пола салона. Также этот шум снизится за счет обработки арок колес и передних дверей.

Скрипы панелей дверей и салона устраняются после их проклейки специальным звукоизолирующим и одновременно уплотняющим материалом. Главное, проследить, чтобы материал не был слишком толстым и не мешал крепежным болтам и клипсам в местах крепления.

Скрипы и шумы в багажнике исчезают после обработки пола и крышки багажника, арок задних колес и задних крыльев багажника.

Теплоизоляция машины существенно улучшается, если в качестве второго слоя проклеить качественный теплоизолируюший материал, например Noico Red 4 мм того же производителя.
Теперь автомобиль останется прохладным летом гораздо дольше, станет быстрее охлаждаться при включении кондиционера, а зимой будет хорошо держать тепло и быстрее нагреваться.

Для улучшения звучания акустики также важна комплексная шумоизоляция автомобиля, так как сделав только двери, вы можете столкнуться с тем, что на большой громкости вам будет мешать вибрация элементов салона. Но основной упор все равно делается на двери.

Причем, важно понимать, что двери современных автомобилей состоят из 2 или 3 частей и необходимо проклеивать как минимум все металлические части, иначе результат может быть не таким, какой вы ожидали. Технологию проклейки вы можете запросить у производителя шумоизоляционных материалов или узнать по видео-обзорам.

Ну и в заключение хочется отметить:

  • Если Вы стали замечать перечисленные в начале этой статьи проблемы, то наш совет – делать шумоизоляцию надо! И эффект вас порадует.
  • Сделать эту работу самому несложно. Нужно только получить от производителя перечень необходимых материалов и рекомендации по их установке. (Серьезный производитель всегда быстро предоставляет такую информацию по запросу).
  • Если вы хотите делать шумоизоляцию отдельных элементов, будьте готовы, что шумы других частей автомобиля станут более заметны. Но, если все-таки решили начать с шумоизоляции отдельных элементов – начните с обработки всех дверей или, если проблема больше в шуме двигателя — с шумоизоляции моторного отсека под панелью приборов и передней части пола с арками.

Вот и все!
Надеюсь, наши рекомендации будут вам полезны и Вы ответили для себя на вопрос: Делать или не делать шумоизоляцию своего автомобиля?

Какие типы шума можно услышать в здании?

Мы можем выделить четыре основных типа шума, от которых необходимо защитить себя для комфортной среды проживания:

  • Внешний воздушный шум возникает из-за автомобильного, железнодорожного, воздушного движения и т. д. Часто он более низкочастотный, но иногда его еще называют «дорожным шумом».
  • воздушный шум в помещении исходит от радио, голоса, телевидения, Hi-Fi… Их еще иногда называют «розовым шумом»;
  • ударные шумы возникают в результате сотрясения или вибрации: движения людей (каблуков) или мебели, падающих предметов;
  • Шум оборудования создается лифтами, клапанами, котлами, системами механической вентиляции, отопления или кондиционирования, рольставнями и т. д.

Почему шумит стиральная машина?

Цикл публикаций о ремонте стиральных машин. Симптомы шума. Чем может быть вызван сильный шум стиральной машины в моменты эксплуатации техники, что делать, как устранить дефект?

Насос и двигатель насоса

Дренажный (универсальный) насос на стиральной машине используется для накачки/откачки воды из бака в процессе стирки и в период цикла отжима. Вал насоса может крутиться ременным приводом от двигателя машины или собственным электродвигателем.

Повышенный шум стиральной машины, в процессе или после цикла отжима, может указывать на ограничения вращения вала сливного насоса или на другие дефекты этого устройства. В случае появления сильного шума в области расположения насоса:

  1. Отключить машину.
  2. Снять переднюю панель или корпус (в зависимости от конструкции).
  3. Найти на шасси место установки насоса.
  4. Включить машину и убедиться, что именно насос является источником шума.

Требуется соблюдать осторожность, поскольку без корпуса нет защиты от движущихся частей механизмов и электрических цепей.

Разборка дренажного насоса машины для стирки и проверка на присутствие дефектов, так как при работе стирального агрегата этот механизм создавал сильный шум

Если подозрения подтвердились, и шум действительно исходит от насоса:

  1. Отключить питание стиральной машины
  2. Снять с патрубка насоса шланг подачи воды.
  3. Слить воду в заранее приготовленный сосуд.
  4. Осмотреть крыльчатку и рабочие части насоса.
  5. Провернуть крыльчатку вручную.

Если были найдены какие-то посторонние предметы – возможные источники шума, их удалить, рабочее пространство насоса почистить. Если же обнаружился износ деталей, поломки отдельных узлов и т.п., дренажный насос придётся заменить.

Следует отметить: большинство стиральных машин с вертикальной загрузкой оснащаются автономными насосами, которые работают от собственного мотора. После завершения ремонта выполнить сборку узла слива в обратной последовательности.

Приводной ремень барабана

Приводной ремень используется для передачи вращательного движения барабану стиральной машины от шкива электродвигателя.

Приводные ремни стиральных машин выпускаются V-образной конфигурации, либо ленточной формы (иногда с ребрами жёсткости). Сделаны шкивные ремни обычно из резины, но встречаются и тканые изделия.

Приводной ремень, объединяющий вал электродвигателя с валом рабочего барабана агрегата для стирки. Растяжение или повреждение ремня часто вызывает шум при работе

На стиральных машинах фронтальной загрузки обычно установлен многогранный ремень, рассчитанный на плотную посадку. Бытовая техника с верхней загрузкой традиционно комплектуется ремнями V-образного вида с тканевым покрытием.

Такие ремни допускают частичное проскальзывание в процессе стирки с целью снижения нагрузки в моменты запуска электродвигателя.

Читать еще:  Bg5 какие двигатели ставились

Привод прямой сцепкой

Конструкции некоторых аппаратов для стирки с верхней загрузкой оснащаются муфтами прямого привода для передачи вращения вала двигателя к барабану.

Приводная муфта, соединяющая двигатель с барабаном, состоит из двух пластиковых вилок с резиновой прокладкой между ними. Одна из приводных вилок прикреплена к валу электродвигателя, другая установлена на валу барабана.

Когда вал двигателя вращается, установленная между приводными вилками резиновая втулка воспринимает крутящий момент, предотвращая тем самым разрыв соединения.

Продолжительная эксплуатация стиральной машины неизбежно приводит к износу втулки. В конечном итоге вилочные диски проскальзывают и вызывают вибрационный шум.

Причиной повышенного шума может стать также тяжёлое вращение барабана. В этом случае появляется чрезмерная нагрузка на муфту. Резиновая втулка тоже выходит из строя.

Картинка справа: так примерно выглядят модели аппаратов бытовой стирки, выполненные по схеме с прямым приводом. Картинка слева: классический привод через ремень

Большинство моделей стиральных машин необходимо освобождать от корпуса, чтобы добраться до прямого привода и выполнить ремонт муфтовой скрепки. Перед выполнением ремонта нельзя забывать об отключении питания.

Демпферы вращательного момента

Все стиральные машины фронтальной загрузки оснащаются амортизаторами. Это демпферные элементы, предназначенные для смягчения вращательного движения барабана при выполнении цикла стирки и отжима.

Амортизирующие пружины прикреплены одним концом к шасси стирального аппарата, другим к люльке барабана. Необходимо снять переднюю или заднюю панель стиральной машины, чтобы получить к ним доступ.

Пример внешнего вида амортизатора стиральных машин. Следует иметь в виду: на разных моделях конструкции амортизаторов могут отличаться и по исполнению и по материалу

Когда сопротивление штоков амортизаторов ослабевает по причине длительной эксплуатации или повреждаются от перегрузки, стиральная машина издаёт повышенный шум, особенно в цикле отжима.

Если на этот симптом вовремя не обратить внимания и не исправить дефект, есть риск повреждения других деталей стирального механизма.

Удалив корпус стиральной машины, нужно провести осмотр на предмет повреждений, наличия сломанных деталей, утечки жидкости. Заменить амортизаторы, если есть поломки или сильный износ. Перед началом ремонта снять питание.

Демпфирующие пружины бака барабана

Отдельные модели стиральных машин верхней загрузки имеют в конструкции демпфирующие пружины для обеспечения амортизации движения барабана цикле отжима.

Пружины крепятся к верхней области люльки барабана на каждом из четырёх углов рамы корпуса аппарата. Четыре демпфирующих пружины по мере их износа имеют свойство растягиваться и обрываться.

Здесь — на этой бытовой машине для стирки с фронтальной загрузкой белья, используется только две пружины люльки барабана. Объясняется уменьшение количества пружин фактором «узкого» корпуса

Когда демпфирующие пружины чрезмерно растягиваются или обрывается любая из них, люлька барабана соприкасается с корпусом.

В моменты цикла отжима создаётся громкий механический шум. Обычно чрезмерные нагрузки и неоправданно частое использование стиральной машины вызывают преждевременную растяжку или обрыв пружин. Для устранения дефекта:

  1. Снять корпус стиральной машины
  2. Определить, вызывает ли шум именно демпфирующие пружины.
  3. При необходимости заменить повреждённые пружины.

Рекомендуется выполнять замену всех четырёх демпфирующих пружин, даже если повреждена только одна из них. Как правило, оставшиеся целыми демпферы тоже имеют скрытые дефекты и быстро выйдут из строя.

Электродвигатель стиральной машины

Характерный симптом, связанный с неисправностью приводного двигателя, выражается обычно жужжащим или свистящим шумом в момент запуска. Иногда запуск может сопровождаться слабым запахом горелой изоляции.

Приводной двигатель стиральной машины оснащён тепловой защитой. По факту перегрузки защита отключает питание от статорных обмоток. Стиральная машина не стартует.

Демонтированный мотор с аппарата для бытовой стирки. Причиной демонтажа электродвигателя явился повышенный шум при запуске машины с последующим срабатыванием защиты

Перегрузку электродвигателя может вызвать ведомый компонент – барабан, или же дефект самого мотора. Если мотор не в состоянии свободно вращаться (заклинен), скорее всего, его придётся заменить.

Если работает и не показывает видимых признаков износа, обычно имеются две причины, которые блокируют возможность запуска:

  1. Неисправный пусковой конденсатор.
  2. Наличие внешнего блокиратора.

На моделях с пусковым конденсатором этот электронный компонент обычно располагается непосредственно на корпусе двигателя или рядом. Конденсатор с мотором соединяет жгут проводов, с подключением на кнопку запуска мотора. Для проверки и устранения неисправности:

  • отключить стиральную машину от сети.
  • снять панели или корпус для доступа к мотору.
  • осмотреть конденсатор и жгут на предмет повреждений дефектов.
  • проверить надёжность крепления проводов на клеммах.

Если на проводах и конденсаторе обнаружены какие-либо признаки плавления или подгорания, это повод для замены.

Наличие трещин или набухших участков корпуса конденсатора тоже указывают на дефекты, требующие замены. На замену следует подбирать конденсатор в точности идентичный дефектному экземпляру.

Электродвигатель «стиралки» с пусковым конденсатором. Именно этот электрический компонент нередко становится причиной повышенного шума при работе электродвигателя

Для второго варианта ремонта необходимо проверить механические компоненты, связанные с мотором. Следует убедиться, что барабан стиральной машины и вал насоса свободно вращаются в правильном направлении.

Перекос ​​подшипника, клин насоса и даже предмет одежды, зажатый барабаном или попавший внутрь насоса, могут стать причиной жужжания (свиста) привода или блокировки запуска.

Шкивы привода и барабана

Со временем на шкивах мотора и ведомых механизмов неизбежно скапливается технический жир, продукты износа резины, грязь. Это причины, способные вызвать свистящий или ударный шум при работе двигателя.

Если работа стиральной машины сопровождается подобным шумом в режиме перемешивания, дренирования, отжима, необходимо проверить шкивы на предмет признаков выше описанных скоплений или повреждений.

Следует убедиться, что шкивы чистые, гладкие, не имеют признаков дефектов. Нужно проверить ремни на износ, повреждения и при необходимости заменить.

Подшипники ступицы барабана

Стиральные машины верхней и фронтальной загрузки имеют подшипники на ступице барабана. Именно благодаря подшипникам, достигается свободное вращение.

Модели, поддерживающие верхнюю загрузку, обычно имеют один подшипник снизу или на входе ступицы барабана, а другой в точке присоединения вала к барабану.

Для стиральных машин фронтальной загрузки характерным признаком является размещение двух подшипников для поддержки вала барабана в передней и задней частях.

Подшипник барабана, требующий замены по причине разрушения сепаратора. Перед подшипником устанавливается уплотнение, которое также было разрушено

Подшипники защищены от доступа к ним воды системой уплотнения. Регулярное использование, длительное воздействие химических детергентов, работа в условиях перегрузки – все эти факторы способствуют разрушению подшипниковых уплотнений. Разрушенное уплотнение начинает пропускать воду к подшипникам, что в конечном итоге приводит к их разрушению.

Грохочущий или ревущий шум в цикле отжима указывает именно на дефект подшипников. Наряду с шумом часто отмечается сильная вибрация стиральной машины, появление воды под корпусом агрегата.

Здесь уже ремонт несколько усложняется. Придётся не только открывать корпус, но также снимать барабан машины для стирки, чтобы получить доступ к месту расположения подшипников и уплотнений.

Классический ремонтный набор для многих моделей стиральных машин от разных производителей. Включает в состав два подшипника и уплотняющую манжету

На агрегатах с верхней загрузкой также необходимо демонтировать барабан. Стандартных ручных инструментов обычно достаточно для выполнения ремонта.

Однако некоторые модели стиральных машин требуют специального инструмента для съёма и замены подшипников и уплотнения. Замена подшипников всегда должна сопровождаться заменой уплотнения, даже если на вид этот элемент выглядит целым.

Перед началом ремонта стиральной машины обязательно снять питание. В процессе работ применять защитные аксессуары для обеспечения безопасности.

Видео практики ремонта машин своими руками

Демонстрационный видеоролик из цикла практических примеров ремонта стиральных машин своими руками. Наглядная инструкция по ремонту бытовой стиральной техники, которая пригодится каждому владельцы стиральной машины:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector