Шорох при работе двигателя
Причина: Свистящий звук в момент запуска мотора обычно связан с неисправностью ремня генератора или водяного насоса системы охлаждения (помпы). Звук высокочастотный, очень неприятный — поиск или визг. Может возникать не только в момент запуска, но и на прогретом двигателе, когда водитель резко выжимает газ, и обороты коленвала подскакивают. Если во время работы ДВс на холостых слышен шелест, свист и легкое потрескивание — причина может крыться в износе подшипника привода генератора.
Решение: проверить состояние ремня генератора, хорошо ли он натянут. Можно попробовать смазать поверхность ремня специальным составом для ухода за резиной, чтобы придать ремню больше эластичности и предотвратить растрескивание. Если ремень ослаблен, нужно его подтянуть, обратив внимание на состояние шкивов и натяжителя. Сильно растянутый ремень лучше заменить.
Диагностировать проблему с генератором и помпой поможет деревянный брусок или палка. К одному концу привязывается жестяная банка и подносится к уху. Свободный конец бруска (палки) нужно приложить к месту соединения генератора или помпы и двигателя (мотор работает). Такой нехитрый метод позволит лучше прослушать неисправность и определить ее локализацию. Можно также использовать автомобильный стетоскоп с той же целью. Некоторые используют даже медицинский.
Если не удается установить источник шума, ремень генератора необходимо снять. Затем от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Шумы, затрудненное вращение, биение, люфты и прочие отклонения — признак поломки.
Генератор можно ремонтировать, заменяя подшипники. Помпу лучше сразу менять, не доживаясь обрыва ремня ГРМ.
Скрип на низких оборотах
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 tolik_pod

- Пол: Мужской
- Город: Минск
Сообщение отредактировал tolik_pod: 06 August 2009 — 16:13 PM
- Наверх
#2 Singularity

- Пол: Мужской
- Город: ВАО, Москва
- Интересы: Музыка, дизайн
- Наверх
#3 tolik_pod

- Пол: Мужской
- Город: Минск
- Наверх
#4 Mikejan

- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-Дону
- Интересы: Абсолютно отсутствуют)
Похоже на подшипник геннадия. А ремень нормально натянут?
- Наверх
#5 Singularity

- Пол: Мужской
- Город: ВАО, Москва
- Интересы: Музыка, дизайн
Тут я не специалист, но имхо хорошего ничего нет, хотя и бояться прям тоже не вижу резону. Сегодня-завтра попробую покумекать как решить проблему. Все равно надо менять шкив помпы да ставить нижнюю половину кожуха ГРМ.
З.Ы. А как ПРАВИЛЬНО натянуть ремень? Мерить усилия Ньютонами, сантиметрами межосевых расстояний или как?
Сообщение отредактировал Singularity: 07 August 2009 — 09:50 AM
- Наверх
#6 cib225

- Пол: Мужской
- Интересы: 1С, С++, .
где-то в умных мануалах пишут, что надо продавить пальцем ремень, типа так: http://vw-golf2.5go.ru/html/12_2_6.htm
З.Ы.: интересно только если буду я продавливать, или же сосед выдет со спортзала и порвёт ремень при надавливании.
- Наверх
#7 tolik_pod

- Пол: Мужской
- Город: Минск
- Наверх
#8 Pentax

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
где-то в умных мануалах пишут, что надо продавить пальцем ремень, типа так: http://vw-golf2.5go.ru/html/12_2_6.htm
З.Ы.: интересно только если буду я продавливать, или же сосед выдет со спортзала и порвёт ремень при надавливании.
вот и меня радует сие предписание..у меня знакомый намучался, срывая болты ГБЦ. пока динамометрический ключ не купил. ну не чувствует человек усилия нужного. если бы я каждый день как он брёвна поворочал, наверное тоже мог так)))
- Наверх
#9 Pentax

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
Сообщение отредактировал Pentax: 10 August 2009 — 20:09 PM
- Наверх
#10 Hrull

- Пол: Мужской
- Город: Вологда
- Наверх
#11 kapitan ulitka
- Пол: Мужской
- Город: Беларусь,Дрогичин
- Наверх
#12 Lex52

- Пол: Мужской
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Авто, мото, фото, деффки.
Сообщение отредактировал Lex52: 11 August 2009 — 09:44 AM
- Наверх
#13 Bourdoul

- Пол: Мужской
- Город: Ставрополь
Поменял ремень ГРМ — появился странный шум/скрип. На самых низах его нет, чуть поднимаешь обороты появляется.
Пытался натянуть-ослабить ремень результата ноль.
Звук в районе помпы. Но помпа до этого момента была исправна.
Может так новый ремень шуметь?
Жду совета.
- Наверх
#14 Suburb

- Наверх
#15 Bourdoul

- Пол: Мужской
- Город: Ставрополь
- Наверх
#16 cyber

- Пол: Мужской
- Город: ЧГ
- Наверх
#17 vitOK

- Пол: Мужской
- Город: Украина, г. Луцк
снимаете ремень генератара, если скрип пропал то генератор или помпа, если нет то скорей всего ролик натяжытель ГРМ, смотрите на ролик, если поверхность по которой ремень проходит гладкая — адназначьна под замену.
промвал не скрипит, промвал рычит при сбрасывание оборотов
- Наверх
#18 ALASTOR

- Пол: Мужской
- Город: М.О. Солнечногорсk
- Интересы: Авто, мото, автоэлектрика (авто-охранные системы и автозвук), компьютеры, интернет, средства связи. Работа: Авто-49(распределительный центр) — кладовщик.
- Наверх
#19 Uri

- Пол: Мужской
- Город: Житомир
- Наверх
#20 Bourdoul

- Пол: Мужской
- Город: Ставрополь
Спасибо всем за горячее обсуждение, но следует учесть что двигатель у меня совсем другой нежели у вас.
У меня даже нет натяжного ролика. ImageHandler2.jpeg 49.94К 36 Количество загрузок:
Ремень натягивается помпой.
И промвал, по-моему, тут не причем. Дело в том, что скрип начался после замены ремня. Как же мог промвал или какой нибудь еще вал нае@@ться?
Щаз поеду в гараж. Опять смотреть. что там. да как там.
Уже подумываю старый ремень поставить.
Хруст, в принципе, один из самых неприятных звуков, который со времен детства ассоциируется у нас с поломкой.
В системе рулевого управления похрустеть любит колонка — вы поворачиваете руль, а он приветствует вас неприятным звуком:
- Опорная втулка и/или подшипник изнашиваются из-за естественных процессов, от ржавчины. Подшипник разрушается, если автомобиль налетел на препятствие.
- Активно хрустят ржавые крестовины и шлицевые соединения валов.
Что делать: разбирать колонку, менять крестовины или валы.
Когда заржавели крестовины, руль хрустит при вращении
Кроме колонки, часто хрустят «гранаты», когда в них не хватает смазки. Если поворачивая руль или съезжая, например, с бордюра, вы слышите характерный звук в районе колеса, нужно проверить ШРУСы. Возможно, неисправность можно устранить, просто набив свежей смазки в шарниры. Если же смазки там нет давно, внутренние детали разрушаются, и такой ШРУС нужно менять.
Когда водитель говорит, что хрустит привод, это обычно хрустят ШРУСы
Очень неприятно, даже пугающе, хрустит механическая коробка. В салоне ее слышно особенно хорошо.
Что хрустит здесь:
- Синхронизатор. Проблему нужно решать максимально быстро, пока синхронизатор не начал разрушаться. Во-первых, нужно проверить, сколько смазки в коробке — возможно, нужно просто долить масла. Если же механизм начнет рассыпаться, смазка с “обломками” распространится по всему агрегату и нанесет ему непоправимый вред.
- Корзина. Если корзина в возрасте, с нее потихоньку осыпаются лепестки, и вы не можете нормально «дожать» скорость. Старенькую корзину лучше заменить.
Вот почему хрустит коробка
Кроме всего вышеперечисленного, вполне понятно и характерно звучат тормоза. Если они скрипят, визжат или скрежещут, пора осмотреть диски и колодки, да и суппорты в придачу — что-то из этих элементов явно пора заменить или отремонтировать.
Нехарактерные звуки в автомобиле — первые признаки неисправностей. Не стоит игнорировать их, даже если скрипит-стучит периодически и не часто. На всякий случай загляните на специализированное СТО, если предполагаете, в чем причина. Ну или на хорошее широкпрофильное — там проверят авто и определят, что сломалось и почему.