Шнур для запуска двигателя мотоблока - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шнур для запуска двигателя мотоблока

Полезная информация

Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.

Конструкция ручного стартера на мотоблок

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Порядок выполнения ремонта

Шаг 1. Сначала откручиваем винты крепления крышки стартера (обычно их 3 или 4). При покупке бензопилы к ней прилагается свечной ключ с простейшей отверткой. Если фирменной коробки нет под руками, можно воспользоваться и обычными инструментами. Далее с корпуса бензопилы снимаем стартер. Как правило, с этим проблем не возникает даже при достаточной запыленности и засоренности инструмента.

Читать еще:  Глохнет двигатель с коробкой автомат на холостых оборотах

Шаг 2. Затем следует открутить винт крепления механизма плавного пуска и катушки. При этом нужно не потерять шайбу, которая необходима для работы конструкции. Сразу после извлекаем механизм плавного пуска и катушку намотки, на которой могут присутствовать следы повреждения (например, скола крепежа).

Шаг 3. Подготавливаем новый шнур длиной 120 или 130 см. Если приобрести оригинальный трос не получилось, подойдет и капроновая хозяйственная веревка, у которой необходимо оплавить концы путем обжига спичкой.

Шаг 4. Завязываем узел на одном конце, который при фиксации на катушке не должен выступать наружу, и заправляем шнур. Далее вставляем катушку на место так, чтобы зацеп спиральной пружины попал в шлиц. Поворачиваем ее по часовой стрелке и проверяем корректность установки.

Шаг 5. Устанавливаем на корпус механизм плавного запуска и фиксируем его винтом с шайбой. Затем заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

Шаг 6. Продеваем веревку в пусковую ручку и завязываем на его конце узел. Выпускаем внутрь стартера бензопилы и крутим, не наматывая шнур. Затем фиксируем катушку рукой, вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм рукой, обеспечиваем намотку троса на катушку.

Шаг 7. Проверяем исправность механизма стартера после замены троса и фиксируем узел к корпусу бензопилы крепежными винтами.

В случае если ремонт с использованием бельевой веревки не вариант, менеджеры магазина «КПД Инструмент» подберут фирменный шнур стартера из обширного ассортимента запчастей для бензопил.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.
Читать еще:  Что означает стоковый двигатель

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Наиболее часто встречающиеся неисправности газонокосилок

  • Проблемы с карбюратором;
  • Неисправности в системе старта;
  • Проблемы в системе подачи топлива в камеру сгорания;
  • Нарушение порядка смешивания топлива с воздухом (пропорции воздушно-топливной смеси).

Что касается проблем с выходом из строя или заклиниванием двигателя, то они практически не встречаются в газонокосилках тележного типа, которые мы рассматриваем в статье. Эти неисправности скорее присущи бензиновым косам ручного типа и составляют почти половину причин обращения их пользователей в сервисные центры.

Пробный запуск двигателя

1. Зажать рычаг (2) аварийной остановки двигателя, зафиксировать его скобой (11).

2. Установить на руле рычаг ручного газа (1) в положение на максимум.

3. Установить рычаг переключения передач (10) на нейтральную передачу.

4. Открыть топливный кран (7), убедится в отсутствии протекания топлива.

5. Опустить рычаг декомпрессора (5) в крайнее нижнее положение и удерживать его так. В это время провернуть двигатель 5-6 раз, медленно вытягивая шнур ручного стартера за рукоятку (8).

6. Поднять рычаг декомпрессора (5), плавно потянуть рукоятку (8) до ощущения явного сопротивления, тогда повернуть рукоятку (8) на место в исходное положение.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя диапазон

7. Снова опустить рычаг декомпрессора (5), двумя руками взяться за рукоятку стартера (8), плавно (чтоб не поднялся рычаг декомпрессора) выбрать свободный ход шнура, потом потянуть его энергичным движением.

8. Сразу, когда двигатель заведется, вернуть рукоятку (8)на место, чтоб не сломался стартер.

9. Если двигатель не завелся с первого раза – повторить п.п.6 и 7 еще несколько раз, пока двигатель не заведется.

Примечание

Шнур стартера нужно вытягивать на всю длину одним движением и сразу же возвращать в исходное положение, чтоб избежать поломки храпового механизма!

10. Через 5-10 секунд после запуска двигателя установить рычаг ручного газа (1) на средние обороты. Для контроля работоспособности двигателя достаточно дать ему проработать 1-2 минуты.

11. Чтобы заглушить двигатель, зажмите и отпустите рычаг (2), после этого нужно сразу закрыть (влево) топливный кран (6).

Внимание!

Если двигатель не завелся после 5-7 попыток, нужно удалить воздушную пробку с топливопрохода: ослабить гайку в верхней части топливопрохода (12), в месте его соединения с форсункой, опустить декомпрессор (4) и проворачивать стартером двигатель, пока из-под этой гайки не потечет дизтопливо. Тогда затянуть гайку на форсунке, еще 10-12 раз вхолостую провернуть двигатель и попробовать его завести.

Подробное видео по запуску мотоблока с дизельным двигателем воздушного охлаждения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector