0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид какой двигатель брать

Обзор Skoda Rapid 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, характеристики

Сколько стоит новый Шкода Рапид 2021 года в России: по данным официального дилера цена автомобиля варьируется от 964 000 до 1 363 000 рублей. На нашем рынке лифтбек предлагается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style.

Линейка силовых агрегатов российского Skoda Rapid включает три бензиновых мотора: базовый атмосферник объемом 1,6 литра доступен в двух вариантах мощности, при этом начальный вариант идет только с механикой, а более мощному доступен еще и автомат. Топовый вариант идет с 1,4-литровым турбовым движком и роботом DSG.

Комплектации и цены Skoda Rapid 2021

КомплектацияЦена
1.6 (90 л.с.) Entry MT5964 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5977 000
1.6 (110 л.с.) Active MT51 031 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT51 052 000
1.6 (110 л.с.) Active AT61 081 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT51 106 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT61 156 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG71 202 000
1.6 (90 л.с.) Style MT51 213 000
1.6 (110 л.с.) Style MT51 267 000
1.6 (110 л.с.) Style AT61 267 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG71 363 000

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.

  • В базовой комплектации Entry лифтбек имеет 15-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, светодиодные фары, аудиосистему, две подушки безопасности, мультимедийку с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, передние электростеклоподъемники, а также центральный замок с ДУ. Следом идущая версия Active отличается лишь наличием кондиционера.
  • В свою очередь более дорогое исполнение Ambition может похвастать четырьмя подушками безопасности, противотуманками, задними электростеклоподъемниками, пассивным круиз-контролем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, подогревом сидений и электрорегулируемыми зеркалами с обогревом. На авто с роботизированной коробкой DSG дополнительно имеется система помощи при трогании в гору.
  • Топовая комплектация Style дополнительно включает легкосплавные колеса, при этом эйрбегов в ее арсенале уже шесть. Плюс оснащение флагмана расширено за счет адаптивных фар, датчиков света и дождя, задних парктроников, климат-контроля и кнопки запуска двигателя.

Технические характеристики

Новый кузов Шкода Рапид 2021 года построен на старой платформе PQ25, что и модель первого поколения. Более того, чешский лифтбек сохранил прежнюю силовую структуру кузова и имеет ту же схему подвесок: спереди него установлены стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — торсионная балка.

На самой доступной версии модели дисковые тормоза имеются лишь спереди, в то время как сзади установлены более простые барабанные механизмы. В более дорогих комплектациях «диски» используются «по кругу». Лифтбек Skoda Rapid имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 485
  • Ширина — 1 706
  • Высота — 1 475
  • Колесная база — 2 602
  • Дорожный просвет (клиренс) — 170
Читать еще:  Двигатели принтера сколько вольт

Согласно техпаспорту, объем багажника пятидверки равен 530 литрам, при этом сиденья заднего ряда можно сложить, после чего вместимость грузового отсека составит 1 460 л. Лифтбеку положен 50-литровый топливный бак, а его снаряженная масса напрямую зависит от выбранных двигателя / уровня оснащения и варьируется в диапазоне от 1 195 до 1 255 кг.

  • В базе новая Шкода Раппид комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. (155 Нм), который работает в связке с пятиступенчатой механикой. Для разгона с места до сотни начальной версии требуется 11,4 секунды, а ее максимальная скорость достигает 184 км/ч.
  • Модификации подороже положена 110-сильная версия данного мотора, имеющая тот же крутящий момент. Заказать такую машину можно как с упомянутой механикой, так и с шестискоростным автоматом. Варианту с МКПП по силам разгоняться с 0-100 км/ч за 10,7 сек, развивая скорость вплоть до 195 км/ч. Версия с АКПП медленнее: ее показатели 11,8 сек и 190 км/ч соответственно.
  • Топовый вариант модели идет с 1,4-литровым турбомотором на 125 сил и 200 Нм крутящего момента, который работает только с семидиапазонным роботом DSG. Такой авто способен разменивать первую сотню на спидометре спустя 9,2 с после старта, а его скоростной лимит — 204 километра в час.

Обзор модели

Skoda Rapid 2021 в новом кузове с начальным 90-сильным мотором динамикой откровенно не блещет, в то время как 110-сильного двигателя хватает почти всегда и везде (особенно если взять машину с МКПП). Любителям «зажечь» лучше всего обратить внимание на машину с турбомотором.

Прежний Рапид владельцы нередко ругали за «дубовую» подвеску. На обновленной машине она стала несколько мягче, но не более того. Ходовая по-прежнему отчетливо передает на кузов все ударные нагрузки и комфортной воспринимается исключительно на идеально ровных дорогах. Зато подобные настройки ходовой обеспечивают замечательную управляемость — рулится «чех» действительно отменно.

Передние кресла лифтбека имеют одну из самых коротких подушек в сегменте B-класса, из-за чего водителю и переднему пассажиру может быть неудобно (особенно если их рост выше среднего). При этом сиденья имеют достаточно рельефный профиль и оптимальную плотность набивки, а вот валики боковой поддержки у них выражены слабо.

За доплату можно заказать машину со «спортивными» креслами, однако боковая поддержка у них опять же несущественная. Что касается эргономики, то она на новом Шкода Рапид также неоднозначная: модель получила иной руль с пересмотренной компоновкой клавиш на спицах. Кнопки здесь расположены нелогично, и чтобы научиться пользоваться ими «вслепую» — потребуется время.

Интересные факты

Презентация новой Skoda Rapid прошла на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге в декабре девятнадцатого. Новинка на деле оказалась глубоким рестайлингом предшественника. И если снаружи и внутри над машиной хорошенько поработали, то вся техническая «начинка» осталась прежней.

По дизайну новый кузов Шкода Рапид 2021 модельного года удался на славу: пятидверка щеголяет передком в стиле европейского хэтчбека Scala с модными треугольными диодными фарами, примыкающими к увеличившейся в размере радиаторной решетке, обрамленной хромированной окантовкой.

Также авто может похвастать переоформленной кормой с измененными бампером, крышкой багажника и красивыми L-образными фонарями, напоминающими аналогичные на Octavia A8. Как и на последней, сзади здесь вместо эмблемы появилась надпись с названием марки. От базовых 14-дюймовых дисков решено было отказаться, поэтому сейчас для автомобиля предлагаются колеса минимум на 15 и 16″ с оригинальным рисунком.

Огромный шаг вперед удалось сделать в оформлении салона: передняя панель, щиток приборов и центральная консоль практически полностью взяты от упомянутой модели Скала. В базе двухспицевый руль и аналоговая приборка, но за доплату доступны виртуальные шкалы, а также спортивная трехспицевая «баранка» с подогревом.

Механика и автомат

Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.

Читать еще:  Давление в цилиндре двухтактного двигателя

Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля 45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.

Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.

В дорогу

На холостых о работающем моторе догадываешься лишь по приборам, но уже после 3000 об/мин в салоне шумновато. Причем гул идет как от двигателя, так и от дороги. На хорошем покрытии – все прекрасно, но где у нас есть идеальный асфальт? Так что после 80 км/ч или музыку погромче, или доплачивать за звукоизоляцию.

Устанавливая на «рапиды» автомат, шкодовцы, кажется, сами себе доказывают, что воссоединение коробок при двух сухих сцеплениями с двигателями малых литражей было, по меньшей мере, ошибкой.

Управлять Рапидом приятно. Всегда знаешь, за что держатся колеса. В поворотах он позволяет ехать быстро, страхуя даже самых горячих водителей. Задняя подвеска всегда готова подыграть, помогая на виражах. На плохих дорогах он держит удар, не передавая его седокам. Но клиренс всего 130 мм, поэтому от асфальта мы далеко не отрывались.

Как раз в городе приятель попросил помочь отбуксировать его гибридный Infiniti Q50. Почти 2 тонны живого веса на одну легковесную Шкоду Рапид. Не поверите, даже на газ нажимать не пришлось. Отпускаешь тормоз и на оборотах немногим выше холостых Rapid как ни в чем не бывало ползет вперед.
Шкода Рапид — хорошо сбалансированный автомобиль. С ним словно вышел на прогулку в любимых кроссовках. Ничего не жмет, не раздражает.

Читать еще:  Двигатель nissan primera p11 схема

Из подписи к фото может вы подумали, что он азартен в поворотах? Пожалуй нет, спортивного характера здесь не чувствуется, однако, претензий к Rapid в части управляемости нет. Он очень послушен, в меру кренится, а информативная баранка всегда очень точно сообщает водителю о пределе сцепления с дорогой.

Наверное, через некоторое время владения таким автомобилем захочется большего. Лучшего интерьера, еще больше устойчивости на дороге, драйва. Значит вы на правильном пути.

Наш тест Шкода Рапид 2016 закончился на празднике открытия нового фермерского магазина в подмосковье. Хозяйка попросила отвезти праздничный стол. Все складывалось как нельзя лучше: автомобиль российской сборки с мотором российского производства в лучшем виде был задействован в процесс импортозамещения. Что из этого получилось смотрите на видео внизу.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).
Видео тест Шкода Рапид 2016, технические характеристики, справка внизу.

ŠKODA RAPID: Только факты
1. Имя «Рапид» впервые придумали на «Шкоде» в 1934 году.

Шкода Рапид 420, 1934 года.

2. С 1942 года его, казалось бы, прочно забыли аж до 1984-го.

Шкода Рапид 130, 1984 г.

3. Реинкарнация произошла в облике хэтчбека, но после 1990-го года это имя вновь предали забвению.
4. Наконец, в 2011 году появился седан «Шкода Рапид», но только для стран третьего мира, европейцам пришлось подождать еще год. Причем их «Рапид» – 2012 серьезно отличался от предыдущей версии.

Шкода Рапид 2011 года

5. Интересно, что у первенца 1935 года рабочий объем «четверки» был ровно таким же, как у нынешней версии 1.4 TSI: 1386 см3. Вот только выдавал он всего 31 л.с. Однако, благодаря массе всего 550 кг (кузов был наполовину деревянным!) машину удавалось раскочегарить до 100 км/ч, чем имя и оправдывалось.
6. «Рапид» 1984 года нарисовал сам маэстро Дж. Джуджаро! Это купе с 1,2-литровой четверкой было способно развить уже 150 км/ч.
7. Автомобиль для развивающихся стран собирали вовсе даже не в Чехии, а в далекой Индии. В нем почти не было технических «излишеств», зато был увеличенный клиренс. Эта версия впервые получила дизельный двигатель, который, как и бензиновый развивал 105 л.с. Кроме того, «Рапид», наконец, стал переднеприводным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector