1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия 2001 года какой двигатель лучше

Шкода октавия 2001 года какой двигатель лучше

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Объявления

  • Текущее время: 09 сен 2021, 15:55
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Комплектации и цены на Шкода Октавия 2001

Базовая комплектация по сравнению с топовыми версиями оснащалась скромно:

  • гидравлический усилитель руля;
  • иммобилайзер;
  • микролифт и поясничная поддержка передних сидений;
  • аудиоподготовка из 4 простых динамиков;
  • полноценная регулировка колонки.

Комплектация Ambiente уже лучше:

  • подушка безопасности для пассажира;
  • кондиционер;
  • защитные молдинги;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • ESP, EBD, ASR;
  • электропривод передних стёкол.

Шкода Октавия 2001 универсал

  • Climatronic;
  • противотуманные фары;
  • задний парковочный радар;
  • круиз-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • легкосплавные 15-дюймовые диски Deimos.

Цены на Октавию 2001 года варьируются в пределах 150-300 тыс. рублей. Решающее значение на стоимость оказывает не оснащение, а состояние автомобиля. Покупатели обращают внимание на пробег, кузов, техническое «здоровье».

2001 Skoda Octavia vRS (UK)

Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом

Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:

Лакокрасочное покрытие – большинство экземпляров представленных на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (перекрашивались отдельные элементы в косметических целях или после ДТП). Опыт эксплуатации показал, что машины, которые собирали в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.

Металл – кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.

Важно – при посещении «Станций Технического Обслуживания» следует предупреждать мастера, чтобы «тарелку» домкрата не ставили под ребра жесткости, дело в том, что они выполнены из мягкого металла и нередко деформируются.

Дворники и замки дверей – из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.

Петли дверей – на многих экземплярах со временем начинают скрипеть, смазка решает проблему ненадолго (2-3 месяца).

Оптика – здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика – быстро пескоструится и мутнеет.

Опорные стойки крышки багажника – большой вес ляды ускоряет износ опорных стоек – перестают фиксировать крышку багажника в открытом положении. Проблема неприятна тем, что появляется риск получения серьезной травмы рук или головы.

Слабые места силовых агрегатов

Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:

Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.

Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.

Читать еще:  Что проверить в двигателе перед покупкой

Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.

Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.

Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.

Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.

Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.

Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.

Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).

Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.

Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.

Недостатки бензиновых ДВС:

1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда. По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).

Читать еще:  Чем отмыть двигатель москвича

1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км). Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).

2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.

Недостатки дизельных ДВС:

Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался). Ближе к 200000 км может требоваться замена датчика давления надува турбонагнетателя. Турбина при бережной эксплуатации служит до 250000 километров.

Перейдём к салону.

Внутри «Октавия» почти полностью копирует «Гольф». Типично «фольксвагеновский» «офис» — строгий, холодный, вся «обстановка» которого подчинена исключительно функциональности. Кожаный салон в Шкода Октавия Тур не завезли.

В целом интерьер «Октавии» воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с «Гольфом» здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор. Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами «Октавия» превосходит «Гольф», а стоит дешевле. В отзывах Шкода Октавия Тур владельцы часто спрашивают чехов: «У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?»

Читать еще:  Электрическая схема двигатель ларгуса

Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что «Октавия» — это «почти «Пассат», момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь начинаются проблемы Шкоды Октавия тур Он тесный даже по меркам названного в его честь «гольф-класса». Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи «вдавили» тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную — задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади — капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

В списке опций числится третий задний подголовник. Если я правильно понял, это намек на третьего пассажира… Ну уж нет — лучше вы к нам. А вот центральный подлокотник в комплектацию «Амбиент» за $50 заказать можно. В дальней дороге он хотя бы немного скрасит участь обитателей галерки.

Сиденья оборудованы боковой и поясничной поддержкой со всех сторон. Регулируется по высоте. Регулировка — механическая. Сиденье едет вперёд по специальным полозьям. Машины также обшиваются малым кожаным пакетом, в которые входит оплетка руля, чехол ручки переключения скоростей и оплетка ручника.

Но самой главной особенностью этого автомобиля является чёрный потолок. Он установлен в небольшом количестве автомобилей и это очень удобно. В салоне не кондиционер а климат контроль. Но 1-зонный. Работает очень хорошо. Руль автомобиля трехспицевый, не маленький и не большой. Именно то что нужно. Верх торпеды выполнен мягким пластиком. Очень приятно, но и придает машине более дорогого вида. На нижней части торпеды твёрдый пластик, но это нормально для такого класса.

Бардачок находится возле штурмана, под климат-контролем есть небольшой отдел для всяких мелочей. По динамикам. Они установлены возле зеркала и в дверях. Обзор автомобиля на высоком уровне, потому что стойки выполнены узко и не препятствуют обзору во время поворотов. Зеркало, конечно, можно было бы сделать немного больше, но это в принципе не минус, как обзоры не мешает.

Стойки тоже чёрного цвета, как и потолок. По месту в салоне, его вполне достаточно. Человек ростом 180 см может спокойно сидеть из-за с собой сзади. Места достаточно, но немного меньше чем у Passat — главного конкурента нашего главного героя. Но гораздо больше чем VolkswagenGolf. Перейдем к внешнему виду. На багажник остановлен спойлер, который также входит в спортивный пакет. Также накладка на глушитель. Привод открывания багажника механический. Кнопка находится возле номерного знака. Кузов этого автомобиля называется не Hatchback, а Liftback. Всё из-за того, что машина имеет полноценную пятую дверь, но вписывается в внешний вид хэтчбека. Багажник большой. Если сложить спинки сиденья, получается небольшой порог, но в целом — практически ровная площадка. Это довольно удобно для длительных поездок или на море.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector