6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия какие двигатели надежнее

Двигатель VW CGPA

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CGPA

1.2-литровый бензиновый двигатель Фольксваген CGPA 1.2 MPi выпускался с 2009 по 2015 год и устанавливался на такие компактные модели концерна как Поло 5, Ибица 4, Фабия 2, Румстер. Аналогичный мотор, но на 75 л.с. ставили на популярный у нас Рапид под иным индексом CGPC.

В линейку EA111-1.2 также входят двс: BMD и BME.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Самый быстрый — дизель!

Чаще всего под капотом чешских “малюток” встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и разработаны специалистами “Volkswagen”. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 л.с. или 64 л.с., в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, выдающий 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101, а без него — 64 л.с.). Существует и самый быстрый Skoda Fabia с приставкой RS — “заряженный” хэтчбек с “табуном” в 130 “лошадей”, разгоняющих машину до 200 км/ч! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л!

В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).

Наиболее слабые — 1,0- и 1,2-литровые моторы — не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты ненамного лучше. Тем более что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом — чтобы вписаться в строгие экологические нормы, моторы слегка “придушены”, из-за чего на “низах” ощущается постоянная нехватка мощности.

1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность — у них цепной привод механизма ГРМ. Обычно такая конструкция считается практически вечной, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50—60 тыс. км цепь уже вытягивается и начинает греметь — и проблема здесь не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения. А для ее замены придется разобрать полмотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты с более надежной цепью. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км, однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км ее нужно проверять при каждом ТО.

Кроме того, 1,4-литровые моторы желательно не перегревать. А это, увы, иногда случается. Причем виновником может быть не только водитель, вовремя не поменявший охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но тот же термостат (может выйти из строя через год-два работы). Это известно еще со времен Felicia. Дело в так называемой вставке в термостате, “ушки” которой ломаются. Существует, однако, технология замены этой вставки на такую же, но металлическую — тогда термостат становится практически вечным.

Зато большой плюс 8-клапанных 1,4-литровиков — они довольно спокойно переносят российское топливо. Автомобили, изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), легко потребляют обычный 92-й бензин.

Современные фольксвагеновские двигатели объемом 1,4 л (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят дороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансированно — мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Практически отсутствуют жалобы и на надежность. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда наблюдается неустойчивая работа двигателя. Причин для этого несколько, но “лечение”, как правило, обходится недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Выходят из строя и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи служат по 60 тыс. км, но в России они “проживают” лишь 10—20 тыс. км. Форсунки работают дольше, но и они после 3—5 лет эксплуатации “устают”. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту, и приходится покупать новые детали (по $50—70 за штуку).

Читать еще:  Что такое сажевый фильтр на дизельных двигателях

Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна “Volkswagen”. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом начинаются неполадки, требующие для ремонта весьма приличных вложений средств: при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно придется менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что, приобретая, скажем, трехлетнюю Fabia, можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве “рабочей лошадки” и имеют ежегодный пробег около 50 тыс. км.

Skoda Fabia III — слабая, но прочная

Палитра открывается с 1,0 MPI / 60 и 75 HP. Это простой 3-цилиндровый, без наддува, сложное оборудование и с косвенным впрыском топлива, который часто используется сторонниками СНГ. И следует признать, что этот аппарат хорошо переносит газ. В любом случае, даже Шкода оценил это и представил Fabia III 1.0 LPG к предложению в выставочных залах. Это была не заводская установка только дилеров, а специально созданная для этого двигателя Landi Renzo, что позволило сохранить гарантию производителя. В дополнение к частным клиентам, Fabia 1,0 MPI от LPG также нашел признание в автопарках и, что немаловажно, с эксплуатационной точки зрения заслуживает похвалы за дешевое обслуживание и относительно низкий расход топлива — в среднем: 5,5-6 л / 100 км, пробег на бензине, около 7 л / 100 км — на сжиженном газе. К сожалению, динамика Fabia 1.0 MPI, мягко говоря, слабая, особенно 60-сильный вариант (особенно с LPG!). Поэтому, если вы стремитесь к этому двигателю и знаете о динамике, которую он предлагает, ищите версию на 75 лошадей (она появилась в хэтчбеке и универсале; 60 лошадиных сил — только в хэтчбеке).

В 2017 году в предложение вошла турбированная версия двигателя 1.0 (TSI) — 95 и 110 л.с. На данный момент этот мотор получает хорошие отзывы. При спокойной езде он курит около 5,5 л / 100 км, до 120 км / ч, обеспечивает довольно хорошую динамику (особенно в более сильной версии), и никаких серьезных проблем не возникает.

Сильные стороны Skoda Fabia: подвеска и кузов

Подвеска даже в суровых украинских реалиях способна без существенных вмешательств выхаживать по 100-120 тыс. км. После чего желательно заменить передние и задние амортизаторы, сайлетблоки задней балки, сайлетблоки передних рычагов и шаровые опоры. Суммарный бюджет на замену всех вышеперечисленных деталей ходовой части – 200-300 долларов. Самые слабые детали подвески, которые требуют более частой замены – втулки и тяги переднего стабилизатора. Они имеют ресурс около 50 тыс. км и стоят 40-60 долларов.

Электрика на Шкода Фабия крайне редко доставляет неприятности, даже невзирая на столь солидный возраст автомобиля. Диагностику всех электронных систем можно производить даже самостоятельно, используя прибор Vag-Com или его русифицированную версию “Вася Диагност”, которые стоят около 40 долларов.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе змз 406

Хорошая коррозионная стойкость – огромное преимущество старых Skoda Fabia

Кузов Skoda Fabia неплохо защищен от коррозии. При покупке особое внимание следует уделить днищу, порогам, аркам колес, нижней части двери багажника и местам крепления дверных ручек. Если в указанных точках коррозия отсутствует – найти ее в других местах будет практически невозможно.

Резюме Авто24

Несмотря на то, что Skoda Fabia немного дороже своих одноклассников, она является достаточно надежным и недорогим в содержании автомобилем. К тому же Фабия имеет очень хороший запас ликвидности.

Плюсы автомобиля Шкода Фабия

Фабия имеет различные двигатели и мощности. Какой бы тип ни выбрал покупатель, эта модель порадует своего владельца небольшим расходом топлива, причем заправляться можно как 95-м бензином, так и 92-м. При любом моторе Фабия достаточно шустро ездит.

Последнее поколение Шкоды Фабии имеет интересный дизайн и элегантные очертания. Современная модель имеет слегка островатые формы, именно они увеличивают аэродинамические свойства Шкоды. Также Фабия приобрела панорамную крышу, измененный цвет стойки, фары дополнены светодиодными лампами, которые загораются при повороте ключа в замке зажигания.

Размеры Фабии остаются практически неизменными. Модель имеет небольшие оптимальные параметры, которые делают автомобиль маневренным, удобным, и позволяют водителю с легкостью парковаться.

Несмотря на свои небольшие внешние размеры, салон автомобиля достаточно просторный, а форма кресел Фабии предоставляет очень комфортные условия для автолюбителей. Задние сидения можно полностью сложить, тем самым увеличить багажник, который итак обладает достаточно приличными размерами.

Шкода Фабия имеет большое количество полезных мелочей. К ним относятся всевозможные сеточки, пепельницы, различные полочки, мусорки, тайнички и держатели. Даже лючок бензобака оснащен скребком для снега.

Модель обладает отличной управляемостью, она быстро реагирует даже на незначительные действия автомобиля. Фабия имеет большой клиренс, который позволит преодолевать бездорожье.

Несмотря на множество плюсов автомобиля Шкода Фабия, эта модель имеет и минусы.

Эксплуатация и типичные неисправности 1.2 TDI

Из-за малого возраста мотора, какой-либо убедительной статистики по 1.2 TDI просто нет. Но в Европе есть автомобили с этим мотором, которые проехали уже 300+ тыс. км., что внушает определенный оптимизм владельцам.

Главным преимуществам турбодизеля называют его экономичность.

Производитель заявляет топливный расход на уровне 3,8 л на 100 км, в реальности он оказывается несколько выше, и сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом, 1.2 TDI радует расходом «солярки».

На акустический комфорт владельцам 1.2 TDI рассчитывать не приходится, особенно при запуске мотора «на холодную» — это связано с высокой вибронагруженностью двигателя и количеством цилиндров.

А вот к чему стоит подойти серьезно, так это к обслуживанию трехцилиндрового 1.2 TDI. Особенно не стоит экономить на качестве топлива — форсунки производства Delphi весьма чувствительны к нему, то же самое касается сажевого фильтра и клапана EGR.

Обслуживание мотора лучше проводить каждые 5-6 тыс. км, это убережет от серьезных расходов в будущем.

Масло нужно выбирать по каталогу, вязкостью 5w-30. Замену масла обязательно сопровождать заменой и масляного фильтра, и топливного перед зимней эксплуатацией.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы 1.2 TDI

проскакивание цепи ГРМ

Опасная для двигателя ситуация, поэтому цепь нужно менять при первых признаках ее растяжения — появлении характерного звука в моторном отсеке. В среднем ресурс цепи составляет 150-200 тыс. км.

выход из строя форсунок

Топливная система Delphi очень привередлива к качеству ДТ. Если форсунки загрязняются и выходят из строя, владелец ощущает это по провалам мощности двигателя. Решение — замена форсунок, окажется достаточно доростостоящим.

проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром

Такие проблемы фиксируются довольно часто, причина опять же в качестве отечественного топлива и плохом обслуживании мотора.

Читать еще:  Чем заменить двигатель qd32

Когда клапан ЕГР забивается отложениями нагара, сбоит управляющая электроника, в цилиндры поступает слишком бедная топливо-воздушная смесь, на панели приборов появляется «Check Engine».

Если ситуацию с клапаном EGR игнорировать, из строя выйдет и сажевый фильтр.

Причем просто вырезать его не получится — в Беларуси нет программ для соответствующей перепрошивки блока управления двигателем Delphi. А стоимость нового сажевого фильтра превышает 1000 у.е.

Правда, отдельным владельцам везет в качестве решения проблемы заменить просто датчик перепада давления сажевого фильтра (порядка 85 у.е.). В любом случае, без квалифицированной диагностики в случае проблем с системой рециркуляции ОГ не обойтись.

Нужно отметить, что перечисленные проблемы с топливной аппаратурой и системой рециркуляции ОГ для дизельных двигателей — распространенная история.

Следовательно, никаких специфических «болезней» конкретно мотора 1.2 TDI нет.

Итого

Недоверие к 1.2 TDI связано в основном с репутацией маленьких трехцилиндровых моторов — они считаются недолговечными, проблемными, несбалансированными.

Но если не экономить на качестве топлива и не использовать автомобиль с 1.2 TDI для перевозки грузов и полного семейства, это неплохой вариант дизельного мотора: без детских «болячек», со скромным топливным расходом и достаточной для города динамикой.

В качестве альтернативы можно рассматривать бензиновый 1.4 TSI.

Обзоры других дизельных двигателей VAG:

  • 1.9 TDI — читайте здесь
  • 2.0 TDI — читайте здесь
  • 1.6 TDI — читайте здесь.

Ответы (7)

Такая компоновка позволила уменьшить размеры мотора, это в свою очередь, дало экономию в весе. Также силовые агрегаты с малым объемом и 3 цилиндрами, оказываются более эффективными по сравнению с четырехцилиндровыми. Моторы 1,2, созданные для этого автомобиля, имеют оригинальную рубашку охлаждения. Каналы здесь располагаются поперек цилиндров, а не вдоль, как на большинстве моделей.

Такая компоновка делает охлаждение на больших оборотах лучше. Двигатель, даже при длительной езде на большой скорости и высоких оборотах, не перегревается.

За привод ГРМ отвечает цепь. Это делает мотор более выносливым, по сравнению с двигателем 1,4 на котором установлен ремень.

Замену цепи делают раз в километров. Моё личное мнение состоит в том, что ресурс мотора очень сильно зависит не просто от пробега, а от режимов эксплуатации, от качества топлива, от качества и вязкости масла, от того как часто делалась замена масла, от максимальных нагрузок и от того, как правильно обкатывали новый двигатель.

К сожалению всё меньше народа задумывается об обкатке двигателя, часто срабатывает простая логика, выехал из салона и поехал замерять максимальную скорость, а чего мол его жалеть, все равно продам через 3 года, а за это время с ним ничего страшного не случится.

Найти номер двигателя Skoda Praktik 1.2HTP 51kW

Да верно, 3 года такой мотор отходит, но его общий ресурс будет сильно снижен. В остальном же моторы с объемом 1,2 пусть и не претендуют на роль самых долговечных, но и ничем особым не выделяются.

Они расчитаны на вес машины, всё продумано, ресурс как у всех обычных моторов. Турбированные версии всегда и во всех моделях имеют меньший ресурс, чем атмосферные, так количество цилиндров тут ни при чем. Самым практичным у Шкоды считается двигатель: Дизельный или бензиновый атмосферник, объемом не ниже 1,4 литра.

Технические характеристики

Тут всё стандартно, дизеля экономичнее, бензиновые легче заводятся в мороз. Бензиновый мотор объемом 1,4 это наверное самый старый, но несколько раз модифицированный. Не всегда 1,4 атмосферник окажется надежнее 1,2TSI, он надежнее изначально, в процессе эксплуатации у каждого будет своя история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector