0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода актавия лучшие двигателя

Лучшие двигатели Шкода Октавия: от двигателя «с историей» к современным вариантам

Шкода Октавия – одна из самых популярных моделей на автомобильном рынке России. Выпускается с различными типами двигателей от 1,4 литра с мощностью 80 лошадиных сил до 2 литровой модификации РС с выдачей мощности в 200 лошадиных сил.

BSE 1.6

Но самым популярным из-за своей надежности и неприхотливости считается обычный атмосферный с распределённым впрыском 1,6 102 лошадиных BSE. Хотя он считается не самым экономичным по расходу топлива.

Этот двигатель подходит для любителей спокойной и равномерной езды. Для города ему хватает мощности и прыткости, несмотря на тугую педаль газа, а для эксплуатации на трассе придётся приноровиться. Привод газораспределительного механизма в этой модели ременной, в отличие от других вариантов.

Цена на его замену ниже, чем у цепных собратьев. 1,6 был базовым двигателем, начиная с 1998 года и со временем претерпел некоторые модернизации, что привело к потере ремонтопригодности и сокращению ресурса двигателя. Это в свою очередь привело к увеличению мощности и динамики автомобиля. Для модели Octavia А7 двигатель еще раз модернизировали и начали его сборку в России.

BLR 2.0

Еще один из хороших атмосферных двигателей — двухлитровый 150. Это сильный, нетурбированый двигатель. Он считается более объемным для Шкода Октавия, что положительно сыграло на его ресурсе. Известны случаи, когда при должном обслуживании с качественными комплектующими пробег составлял более 500 000 км без капитального ремонта.

Есть и минус у этого двигателя — большой расход топлива в городском цикле. Если экономить на его обслуживании и нещадно эксплуатировать, то в скором времени может понадобиться недешёвый ремонт.

CDAB 1.8

Первым турбированным двигателем, установленным в кузов Октавии, оказался мотор 1.8 и был размещен в Октавии Тур. Эта модель хорошо себя проявила как в надежности, так и в экономичности. Турбины, установленные на эту модель, работают до сих пор, что удивительно. Сам мотор оказался надежным, так как его не приходится выкручивать на максималку для приемлемой эксплуатации. Избыточная мощность мотора позволила владельцам экономить на топливе. Расход оказался примерно таким же, как и на меньшем объеме двигателей.

CKFC 2.0 TDI

Впервые на Октавию А7 был установлен турбированный дизельный двигатель. Несмотря на это, двигатель «с историей» уже устанавливался концерном VAG на свои модели. Он показал себя экономичным и надежным вариантом. Расход в городском цикле составил около 6,5 литров, а по трассе — в районе 4,5 литров.

Если вы заметили, что «движок» барахлит, появились посторонние звуки или автомобиль ведет себя «нетипично», запишитесь к профессионалам на ремонт двигателя Шкода.

Важно признать, что не все двигатели, установленные на Октавиа, были успешными. Но даже эти варианты были более удачными в сравнении с решениями конкурентов. Независимо от выбранного «движка» при надлежащем уходе и обслуживании, владелец авто достигнет высокого качества эксплуатации и избежит проблем.

Skoda Octavia Tour — 1.8 Turbo в качестве идеального двигателя

Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:

  • больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
  • турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
  • простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
  • мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
  • расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.

Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

Читать еще:  103 двигатель как выставить грм

1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.

С каким двигателем лучше брать Октавию

Учитывая сказанное выше, остается открытым вопрос: а какой двигатель в итоге выбрать для Шкода Октавия А7? Тут стоит отметить важный нюанс. Все перечисленные двигателя можно найти, и в моделях VW, и в SEAT, и даже в хэтчбеках Audi.

То есть, как ни крути, если не рассматривается японский автопром, то с аналогичными проблемами придется столкнуться на любом другом европейце в данном ценовом сегменте.

Возвращаясь к Октавии, однозначного совета мы дать не можем, но свои выводы мы сделали. Так, если автомобиль приобретается для работы (доставка, такси, пр.), оптимальный вариант — это MPI. И то, стоит подумать о том количестве масла, которое придется залить за 100 000 км. Возможно экономия обернется еще большими затратами.

Приобретая новое авто, за TSI бояться не стоит, во-первых, нюанс по турбине покрывается гарантией, во-вторых, экономичность как-никак присутствует, плюс динамика этих моторов дарит куда больше положительных эмоций от вождения. А вот приобретая б/у с большим пробегом — стоит заложить замену турбины в изначальный бюджет.

О том, какой двигатель выбрать, 1.4 TSI или 1.8 TSI, когда покупаете Шкода Октавия A7, смотрите в видео ниже:

Салон

Салон Skoda Octavia Tour – качественные материалы с акцентом на практичность и прочность. Он оформлен довольно скромно, но собран на совесть. Ряд «интеллектуальных» деталей и практических аксессуаров делают Octavia Tour отличным автомобилем для семейных пар с детьми.

Хоть передние кресла и не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но обхватывают достаточно плотно. За рулем этого автомобиля с комфортом устроится человек практически любого роста. Посадка удобная, высота водительского сиденья и руля регулируется. Однако противоречивые чувства вызывает эргономика. Если различные переключатели и рычаг коробки удобны в использовании, то такого нельзя сказать о руле, который ложится в руки не очень хорошо. Поскольку педаль газа расположена достаточно низко, педальный узел требует привыкания. На задних сидениях сидеть втроем довольно тесно даже людям со средней комплекцией.

На заднем сиденье ощущается дефицит места для ног (особенно если спереди сидят рослые люди) – определенное пространство в салоне Octavia Tour «подарили» багажнику.

Обзорность вперед хорошая, но при маневрах назад высокая корма позволяет ориентироваться только по боковым зеркалам.

Насладиться комфортной поездкой поможет кондиционер, который установлен на многих автомобилях. В топовых версиях – климат-контроль. В основном, «климат» встречается на турбированных бензиновых машинах. Проблемы с кондиционером и с климат-контролем в Октавии Тур практически не встречаются.

Изюминкой Skoda Octavia Tour все-таки является багажник, имеющий огромные размеры (528 и 548л). При необходимости его можно еще увеличить, пожертвовав задними местами. Это позволит вместить все покупки, а также нужные для отпуска вещи.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема

Шкода актавия лучшие двигателя

Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте. Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных». Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.

Чем запомнилось первое поколение

Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.

Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.

Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.

Худшие моторы:

1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента. Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с. больше, но и она не соответствовала современным требованиям.

1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.

1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.

1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места — большой расход, высокая шумность, слабая динамика.

Какой лучший мотор для первого поколения? — однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:

1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.

1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.

+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.

+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.

+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.

+ Большой выбор комплектаций и кузовов.

+ Пятнадцать силовых агрегатов.

— При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.

— Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.

— Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.

Второе поколение

Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала. Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG. Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.

Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:

Читать еще:  Двигатели для катеров характеристики

1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.

1.6 — второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание. Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами. Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.

1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.

Наиболее частые поломки

— Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.

— Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.

— Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.

— Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.

— Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.

+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.

+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.

+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.

+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.

Третье поколение

С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.

Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам. Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии. Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.

Обзор силовых установок

Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра. Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней. Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.

+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция

+ Обилие электронных систем.

+ Броский внешний вид.

+ Доступная стоимость базовой комплектации.

+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)

— Жор масла у мотора с пробегом.

— Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.

— Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.

— Нет газового упора капота.

— ESP не отключается

В заключении

Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия. То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое. Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector