0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипящий звук при работе двигателя

Появление шипящих звуков свидетельствует об утечке антифриза или разгерметизации вакуумных систем автомобиля. Вытекание жидкости охлаждения приводит к перегреванию мотора, что грозит очень серьезными проблемами. Поэтому при появлении шипящих звуков под капотом необходимо без промедления обращаться к мастерам СТО для диагностики и ремонта.

Такие звуки являются следствием стертости (около 3 мм) или загрязнения тормозных колодок. Тормозная система современного автомобиля устроена так, что при определенном истирании фрикционного покрытия начинается сильный скрип при торможении, который со временем только увеличивается. Избавиться от звуков поможет замена колодок или их очистка.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема: на заведенном двигателе, если открыть капот слышится постоянное равномерное шипение словно бы откуда-то воздух под давлением выходит(ш-ш-ш-ш-ш-ш). Источник звука вроде бы в верхней части двигателя, но точную его причину установить так и не смог: шевелил провода, сапун, патрубки. Не заметно, чтоб где-то что-то подтекало или с шумом выходило. На работе двигателя звук никак не сказывается.

Воздух засасывается в воздушный коллектор и далее в цилиндры. У меня подсасывало в одну форсунку через уплотнительное кольцо. Возьмите разбрызгиватель, не знаю, как он точно называется. Такая насадка на бутылку для увлажнения листьев растений. Побрызгайте водой везде, куда доберётесь, на поверхность резиновых трубок в воздушном коллекторе, на форсунки. Если где будет подсос, сразу заметите.

если воздух засасывается в коллектор и далее в цилиндры, то не опасно ли туда водой брызгать?

На впускном коллекторе с задней стороны, рядом с дросельной заслонкой есть два соска для тонких шлангов. Один идет на управление печкой второй на абсорбер. Найди их и проверь не слетели ли или может полопались.

Совершенно безопасно. Во-первых попадёт очень мало, даже двигатель не заглохнет. Если, действительно, имеется подсос и двигатель работает нормально, то он незначительный. При сильном подсосе двигатель нормально работать не будет. Да и вода, когда попадёт в цилиндры просто испарится и вылетит в трубу или разложится на водород и кислород. Кстати, в советское время проводились эксперименты по дозированном добавлении воды в цилиндры для экономии топлива. А подсос вреден прежде всего потому, что с воздухом, содержащаяся в нём пыль, попадает в двигатель и, соответственно, как абразив, портит жизнь кольцам и цилиндрам.

И что можно увидеть проделывая все это?! Ровным счетом — ничего.

вот этот серый шланчик (хз для чего он) у меня слетал, и шипел, одел — все ок, сколько так проездил — неведомо

Коробка передач начала издавать шум

Вы включили двигатель и начали переключать передачи. Если в это время из коробки передач послышались непонятные звуки, это может свидетельствовать о проблемах с подшипниками.

Читать еще:  Электронная регулировка числа оборотов двигателя

Тут лучше немедленно отправиться в автомастерскую. Там вам должны провести диагностику и при необходимости перебрать все детали автомобиля и найти источник проблем.

Если причина шума в подшипниках, то потребуется их замена. Если же звук похож на свист, то, вероятно, подшипник полностью ушел со своего посадочного места. В любом случае, помочь вам смогут в сервисе.

  • Треск

Появление потрескиваний имеет различные причины и способы устранения. Во многих случаях это просто звук, издаваемый пластиком в процессе теплового расширения корпуса. В серьезных ситуациях треск сигнализирует о повреждении крыльчатки вентилирующего устройства, поломке компрессора, неправильном креплении кондиционера, попадании разных мелких предметов внутрь системы, деформации корпуса или неверно выбранном режиме работы. Если потрескивание исходит от дренажной помпы, это свидетельствует о функционировании технического узла «на сухую» или его выходе из строя.

Часто владельцы кондиционеров, которые забывают о необходимости периодического обслуживания техники, начинают замечать постукивания. Их причиной является расшатывание креплений и ослабление соединительных элементов комплектующих. Своевременное обращение к специалисту в такой ситуации позволит избежать поломки лопастей, подшипников и прочих узлов.

  • Гул

Как правило, кондиционирующее оборудование гудит из-за налипшей на вентилятор грязи или пыли, скопившейся на поверхности внутренних деталей при длительном простое, что нарушает их центровку.

Вибрирование внешнего блока начинается при ослаблении крепления конструкции или внутренних технических узлов, неправильном монтаже, разбалансировке двигателя или привода вентилятора, поломке компрессора и т.д. Разобраться, что делать, и устранить неисправность может только мастер.

Шипящие звуки при включении издает протекающий в системе хладагент, а потом они пропадают. Но если уровень шума становится более интенсивным, это свидетельствует об утечке фреона, заломе, изгибе или засоре трубок.

Как избавиться от шума кондиционера

Способ устранения шума при работе кондиционера определяется в зависимости от причины его возникновения. Рассмотрим самые распространенные неисправности, вызывающие нетипичные звуки, и как от них избавиться.

Как избавиться от шума:

  1. Слышен треск при работе кондиционера. Он может возникнуть при тепловом расширении корпуса под воздействием температуры. Эта проблема часто имеет кратковременный характер, что не требует внимания.
  2. Шум с потрескиванием возникает при выходе из строя компрессора или при повреждении крыльчатки вентилятора. И в том, и в ином случае необходима замена испорченных деталей.
  3. Стук при включении сплит-системы. Возникает при ослабленном креплении комплектующих. Нужно проверить эти детали и при необходимости подтянуть.
  4. Вибрация с возрастающей амплитудой. Очень серьезная проблема, требующая незамедлительного решения. Причиной неполадки может быть неисправный компрессор, разбалансировка двигателя или привода вентилятора. Исправить ситуацию может только мастер.
  5. Вибрация при работе кондиционера также может возникнуть вследствие неправильного монтажа блока. В данном случае его нужно демонтировать и переустановить.
  6. Если при включении слышны шипящие звуки, нужно провести проверку трубок фреоновой трассы, так как причиной шума может быть утечка хладагента или заломы трубок. Ремонтные работы лучше доверить специалистам.
Читать еще:  Что такое самка в двигателе

Сильный шум, возникающий при работе кондиционера, нельзя оставлять без внимания. Мелкие неисправности оборудования, проявляемые звуковыми эффектами, легко устраняются. Своевременный ремонт позволит исключить более серьезные поломки, влекущие большие затраты или полную замену климатического оборудования.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Читать еще:  Чем отличаются подогревы двигателя

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector