0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щуп с подогревом масла двигателя своими руками

Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Почему зимой требуется подогрев смазки в двигателе

Как часто в морозную погоду нам не удается завести мотор своего автомобиля, или же его запуск происходит после нескольких потуг стартера, что сопровождается сильным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно тяжело приходится тем водителям, машины которых ночуют под открытым небом, во дворах, на автостоянках. Самым сложным испытаниям подвергаются дизельные двигатели, поскольку солярка обладает свойствами загустевать сильнее, чем традиционный бензин.

При этом, масляный насос не в состоянии сразу обеспечить подачу загустевшей смазки на все детали силового агрегата. К наиболее отдаленным из них она поступает только через 2–3 минуты, а в это время происходит их ускоренный износ, впоследствии приводящий к ремонту. Поэтому самой оптимальной задачей будет обеспечить прогревание масла именно в картере мотора, а сделать это можно с помощью любого прибора, питающегося от 12 Вольт.

Эффективный предпусковой подогрев призваны обеспечивать специальные обогреватели, которые в разнообразии представлены на автомобильном рынке. Это нагревательные приборы, которые устанавливают в том же месте, где обычно находится сливная пробка, которой мы пользуемся при сливе отработанного масла. Их задача заключается в том, чтобы нагреть смазку до нужной температуры и обеспечить ее подачу на различные узлы двигателя. Таким образом, облегчается запуск мотора и, одновременно, снижается его износ.

Еще одной полезной функцией можно назвать тот факт, что при этом происходит подзаряд АКБ слабым током, который дает возможность не только прогреть ее, но и восстановить емкость. Такие устройства довольно несложны и неприхотливы в применении и обслуживании. Они отличаются долговечностью и подходят практически к любым маркам транспортных средств. Если у Вас периодически возникают проблемы с запуском зимой от аккумулятора, рекомендую приобрести один из таких приборов.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

Читать еще:  Mitsubishi lancer evolution тюнинг двигателя

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Предотвращают износ двигателя. Обеспечивают приток теплого теплого масла к вращающимся деталям. Предотвращают негативное явление конденсации. Обеспечивают легкий пуск и продлевают срок службы аккумуляторов. Предназначены для подогрева моторного, гидравлического, трансмиссионного масла и дизельного топлива.

Низкое напряжение на нагревательном элементе и специальная технология производства полностью устраняет коксование масла. На все модели могут быть установлены приборы термоконтроля. Вся продукция сертифицирована по ISO 9001. Питание от сети 12, 24 и 220 В.

Практически каждый водитель, в зимний период времени, сталкивался с проблемой затрудненного запуска двигателя автомобиля в условиях сильных морозов. Одной из причин этого, является повышенная вязкость моторного масла в картере, затрудняющая вращение коленвала и препятствующая запуску двигателя. Кроме того, в подобных условиях смазка двигателя, в первые минуты после его запуска, является неэффективной, что приводит к повышенному износу поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Частично решить данную проблему можно, обеспечив предварительный подогрев картера, с целью устранения излишней вязкости моторного масла.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Читать еще:  Электрическая схема двухскоростного асинхронного двигателя

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

    Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);

Доброго времени суток, хочиццо узнать юзал ли ктонибудь это чудо? Не успел поменять масло и в первые же морозы машинка встала, сейчас есть огромное желание завести. Свечки, акк новые.

По ящику показывали как-то, фуфлo. Разогревает масло вокруг себя на милиметров 5,10. Циркуляуии масла естественно никакой(а кто бы его по системе гонял), и ничего не происходит. Как стоял ДВС так и не завелся. Если есть такая проблемма постоянно и есть источник 220Вт. то наверное имеет смысл подогрев тосола поставить , там хоть его посистеме гоняет.

Не вижу никакого смысла в таком подогреве, обсолютно никакого. Не занимайтесь ерундой.
Необходимо масло 0W. Например: Шелл Ультра Полар 0W-40 (http://www.postimage.org/aV4rH4Li-20. 324df10296.jpg; http://www.postimage.org/aV4rJxp9-20. 324df10296.jpg); Тексако 0W-30/0W-40. И никаких 5W. Масляный фильтр NITTO или оригинал «Toyota«.

Ты знаешь эт тоже не панацея 🙁

Автор бери лучше то что проверено, обогрев от 220в или типа вебасто.

[quote=kadem;1063818549]Ты знаешь эт тоже не панацея 🙁

это всего лишь одно из правил грамотной эксплуатации:)

Читать еще:  Шевроле круз универсал тюнинг двигателя

а интересно какое масло автор залил, и какой мороз? может и 5W будет достаточно.

масло синтетика 0W40 заливал пол года назад. машина встала при морозе -20, сейчас морозы сильней (ночью, утром -30 35 днем -25)

нулевка не должна была при -20 замерзнуть, что сказать и не знаю

Может просто масло фуфло, типа кастрол, мобил, шелл.

Вот на Шелл гнать ненадо.Я залил в октябре Шелл 5W40 полусентетика,как и писали здесь у нас -30,-35.Нечего незамёрзло заводится утром легко до -30,в -35 ставил на сигналке автопрогрев через 4часа.Значит 0W40 подделка попалась:(

Японческие машины кот. заводятся в -30 без подогрева мне пока не встречались. Прошлые 2 года часто помогал завести машинки. В некоторых случаях для запуска достаточно было поставить ТЕПЛЫЙ и заряженный аккум (имеется в резерве 🙂 ). Вариант типа «прикуривание» не применял. Иногда приходилось греть впускной коллектор горячей водой или, если есть препятствия, портативной газовой горелкой, типа тех что продаются в рыболовно-охотничьих магазинах.
Что касается масла, то достаточно вынув щуп посмотреть на него. Если масло пытается стекать — то все нормально, если нет — то попа, со всеми вытекающими.
З.Ы. На всех моих машинах (2 рабочие и 2 личные) стоят котлы на 220v. Проблем нет.

Последний раз редактировалось Alexandr.G.; 21.01.2008 в 12:28 .

У меня в -30 без проблем заводится со 2-й прокрутки. Масло 5W30, ZIC.
Но, если есть возможность, лучше использовать подогрев. Движок меньше насилуется.

Шприц для откачки масла через щуп

Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.

Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.

Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector