Щелканье при работе двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелканье при работе двигателя

Почему стучит холодильник при выключении и работе — инструкция в 5 пунктах

Любой, даже ультратихий холодильник, при работе издает звуки — это нормально. Но если спокойное жужжание холодильного агрегата умиротворяет, то резкий стук, щелчки и гул раздражают и настораживают. В статье описана природа посторонних звуков, и почему они могут появляться даже в новом холодильнике. Приведено несколько лайфхаков, как уменьшить звучание установки без вызова мастера.

Когда щелчки не проблема

Редкие негромкие технологические шумы допускаются и не стоят волнения. При отсутствии остальных сигналов треск может вызываться безобидными факторами, а не неисправностью.

Бытовой агрегат во время работы щелкает, но морозит:

  • в камерах соблюдается необходимая температура;
  • вода не протекает;
  • отсутствует аромат жженого пластика;
  • на дисплее отображаются рабочие показатели, а не ошибки.

Корпус бытового прибора при включении потрескивает и издает звуки, которые похожи на щелканье. Из-за изменения температуры части контура охлаждения постоянно расширяются или сжимаются. После остановки компрессора через промежуток времени начинается треск.

Терморегулятор щелкает как при попытке запуска мотора, так и остановке: щелчок — двигатель прекращает шуметь. Волноваться не стоит, но требуется последить за техникой и удостовериться в ее исправности. Бывает, что оснований, почему новый холодильник щелкает, нет, но прибор все равно трещит при функционировании.

Считается нормой, что бытовое устройство издает звуки, усиливающиеся со временем. Внезапные изменения в работе сообщают о неполадках — стоит вызвать мастера, если агрегат функционировал тихо, но неожиданно начал трещать.

  1. Вышло из строя реле. В данном случае мотор не заводится, в камере отсутствует освещение – поможет замена детали.
  2. Неисправность мотора-компрессора. Агрегат громко потрескивает, щелкает, «стреляет», но не включается; мотор пытается завестись, но не может. В этом случае нужна замена компрессора.
  3. Выход из строя термостата. Мотор не работает, но освещение в камере присутствует, также слышны щелчки. Вам поможет замена термостата.
  4. Ослабленные крепления. В данном случае все функции холодильник выполняет исправно, но при работе скрипит, стучит и «хрюкает». Дело в том, что крепления мотора (компрессора) периодически разбалтываются (часто по причине неправильной установки), и мотор при остановке задевает корпус. От этого и слышен щелчок/стук. Вам необходимо зафиксировать/подтянуть крепления или заменить их.
  5. Напряжение в электросети понижено. Причиной щелчка в этом случае является недостаточное количество электрического тока из-за слабого напряжения в розетке. Пускозащитное реле пытается завести мотор, но удаётся это не с первого раза. Отсюда и характерный щелчок при попытке запустить компрессор.

Потребуется установка стабилизатора для нормальной работы агрегата. В противном случае вы рискуете получить в итоге более серьёзную поломку.

Сделать это можно самостоятельно, либо обратиться к мастеру.

Что делать, если холодильник щелкает?

  • Проверить напряжение в сети (оптимальный вариант – вызвать электрика).
  • Понаблюдать за работой холодильного аппарата и посмотреть в каких условиях слышен звук/стук/щелчок.
  • Обратиться в сервис. Самостоятельно причины этого не устранить.

Какой потребуется ремонт, если при включении щелкает холодильник?

  • Замена реле;
  • Замена термостата;
  • Замена креплений;
  • Замена компрессора;
  • Установка стабилизатора напряжения сети.

Важно: обращайтесь исключительно в проверенные сервисы, которые имеют все необходимые лицензии на предоставление услуг. Сервис должен быть официальным, фирма зарегистрированной. Мы с уверенностью можем сказать, что мы отвечаем заявленным требованиям и работаем по всему Подмосковью.

Если внезапно ваш холодильник затарахтел, обращайтесь к нам! Наши специалисты выявят причину и произведут ремонт в течение дня.

Расскажи о нас друзьям и получи скидку 5%!

Большинство из приведенных ниже неполадок исправляется исключительно в специализированных центрах по восстановлению информации. Выполнить самостоятельно ремонт внутренних элементов в домашних условиях и без специального оборудования не получится.

Симптомы:Описание:
При включении компьютера или ноутбука магнитная головка жесткого диска щелкает и останавливается. Windows долго загружается или не загружается вовсе.Повреждена поверхность магнитного слоя (не получается считать информацию). Происходит при естественном износе или перегреве.
Скрежет (звук трения металла о металл), «сверление»Отошел один из элементов внутренней части и царапает поверхность «блина». При продолжении работы объем повреждений увеличится и восстановить данные будет невозможно.
Раскручивается, но при разгоне слышно постукивание или щелканье (однократное или с некоторой периодичностью).Стук головок об ограничитель в результате неисправности контроллера или блока магнитных головок.
Подает признаки работоспособности: стучит, шумит, гудит. Но не определяется компьютером, не отображается в Windows и BIOS.Ошибка термокалибровки.
Издает сильный шум, вибрации, гудение, жужжание.Такой набор бывает даже у новых накопителей, из-за скорости оборотов и строения. Допустимо и не является причиной для беспокойств. Проблема чаще наблюдается у Seagate и исправляется установкой дополнительной звукоизоляции. Если носитель старый (ему более 8 лет), то это сигнализирует о естественном износе механической части. Задумайтесь о замене HDD.
Щелкает и не определяется, тарахтит или скрипит.Наблюдается при физических повреждениях.
Пищит, пикает, не определяется и не запускается.Говорит о недостатке питании, залипании магнитных головок или о неудачной рекалибровке драйвера.
Гудит, звуки вращения отсутствуют.Заклинивания двигателя или головок. Деформированный подшипник заблокировал работу мотора.
Раскручивается, но потом раскручивание прерывается.Проблема со шпинделем.
Царапающий, скрежещущий звук. Иногда высокочастотный, похожий на писк, свист, «сверчок».Выходят из строя подшипники.
Щелчки при включении.Сигнализируют о неполадках с магнитными головками.
Не может раскрутиться и щелкает.Проблема с головками, контроллером, неисправность шпинделя, повреждение серворазметки.
Не определяется и щелкает, но шпиндель крутится.Неисправен один из внутренних элементов.
Трещит, щелкает, зависает или хрустит при работе.Бывает при попытках доступа к недоступным секторам (бэд блокам).
Читать еще:  Чем закрыть номер двигателя

Эффекты от применения

Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал-М» содержит активные компоненты — геомодификатор трнеия, дисульфид молибдена и другие — создающие условия, при которых на поверхностях трения в узлах формируется металлический защитный слой с особой микрпористой структурой. Этот слой частично восстанавливает геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, формирует микрорельеф, который лучше удерживает смазку. При применении смазки «Универсал-М» возможно восстанавливать выработку обойм шарниров и подшипников до полумиллиметра.

Это обеспечивает следующие эффекты:

Увеличение ресурса узла

Защитный металлический слой восстанавливает поверхности обоймы подшипника или шарнира. Он устраняет задиры, царапины, а также объемную выработку, появившуюся в ходе износа — канавки, порожки и других изменений профиля. Это позволяет нормализовать работу узла, продлить его срок службы, а значит сократить расходы на ремонт.

Защита от износа при повышенных нагрузках

Защитный металлический слой, образованный на поверхностях трения в подшипниках и шарнирах обладает рядом структурных особенностей. Он имеет значительно более высокую микротвердость и микроупругость, а кроме того, способен удерживать более плотную пленку смазки. Все это существенно снижает износ деталей при высоких нагрузках, противостоит воздействию пыли, песка и других загрязнений, которые могут попасть в смазку, что позволяет узлу проработать дольше.

Снижение шума и вибрации

Восстановление поверхности обоймы подшипника или шарнира обеспечивает гладкое, бесшумное перекатывание шариков, без микроударов о «порожки», которые могли возникнуть в ходе выработки этой поверхности. Это снижает шумы и вибрации при работе узла, а также скорость дальнейшего износа.

Сокращение потерь энергии

Снижение вибраций при работе подшипника или шарнира сокращает потери энергии при работе узла. При обработке восстанавливающей смазкой всех шарниров угловых скоростей и ступичных подшипников автомобиля можно добиться снижения расхода топлива на несколько процентов.

Холодильник громко щелкает

Вы услышали щелчки, открыли холодильник и все проверили. Системы в норме, камеры охлаждают. В чем же дело? Обратите внимание, когда именно раздаются щелчки.

1. Щелчки слышатся после отключения и разморозки. Вероятно, это деформируется материал во время оттайки и охлаждения. Могут щелкать и трещать стенки камеры, трубки, другие пластиковые детали.

Важно! Эти звуки совершенно нормальны и не являются отклонениями от нормальной работы холодильника. Не стоит бить тревогу — когда техника войдет в привычный температурный режим, звуки прекратятся.

2. Холодильник постоянно щелкает при включении и выключении. Значит, срабатывает температурный регулятор. Это нормально для моделей с механической системой управления, а также если звуки слышны с первого дня пребывания холодильника в доме. Если же техника начала щелкать недавно, время насторожиться и начать искать причину неполадки.

Когда не стоит переживать:

  • если после осмотра вы обнаружили, что камеры нормально морозят;
  • нет воды под холодильником;
  • не чувствуется запаха горелой пластмассы;
  • на табло не высвечивается код ошибки.

Заметили у своей техники один из признаков? Рассмотрим возможные причины:

  1. В холодильном оборудовании (ХО) с механическим управлением что-то щелкает, но не запускается мотор-компрессор. Произойти подобное может с любой маркой ХО — «Атлант», «Индезит», «Бош». При этом заметно, что свет в отделении горит и лампочки светятся. Это указывает на неполадки с терморегулятором. Прибор реагирует на повышение температуры в камере, а при щелчке двигатель должен заработать, однако этого не происходит. Устанавливается новый регулятор.
  2. Новый холодильник периодически странно щелкает. Возможно, мотор работает, но после отключения долго не включается. Пусковое реле постоянно щелкает, но техника не начинает работать. В результате компрессор снова начинает работать как обычно. Такая ситуация может быть постоянной либо произойти всего один раз.
    Причина в перепадах напряжения в сети. Для запуска двигателя недостаточно энергии, хотя лампочка и индикаторы светятся. Рекомендуется установить стабилизатор сети — так ХО прослужит намного дольше.
  3. Если техника сильно щелкает и выключается — дело в ослабленных креплениях двигателя. Амортизаторы крепятся болтами, они поглощают вибрации мотора при работе. Когда крепления амортизаторов ослабевают, двигатель перед выключением может с силой биться о корпус. Чтобы устранить проблему, нужно подкрутить крепления амортизаторов.

Случаются и другие поломки, которые требуют помощи специалиста.

Почему щелкает реле компрессора

Вы можете слышать щелчки в холодильнике, но двигатель не запускается. В отделении горит свет, но в аппаратах Samsung с системой No Frost (или других марках и моделях) не крутится вентилятор. Все дело в пускозащитном реле компрессора. Щелчок реле означает команду к запуску мотора. Если реле неисправно, двигатель не сможет начать работу.

Читать еще:  Чем моют двигатель автомашины

Когда случается подобная поломка, лучше вызвать мастера, который быстро заменит испорченную деталь.

Щелкает, но не крутит стартер – где искать причину неисправности

Определить работает стартер или нет – до банального просто и легко! Стартер не заводит двигатель – и всё! А вот дальше начинаются нюансы и сложности. При запуске вы ничего не слышите, ничего не происходит, и не появляются (никак не проявляются) никакие звуки и шумы. Это – первый вариант.

Либо при запуске своего двигателя вы все-таки слышите какие-то звуки, шорохи и щелчки. Стартер щелкает (например, в тяговом реле стартера, это опытные водители сразу определяют на слух), но не крутит двигатель. Это – второй вариант.

В первом случае причина исключительно «электрического характера», во втором – однозначно механическая поломка стартера.

Как это ни печально, но продиагностировать неисправность можно и своими силами в условиях гаража, но произвести ремонт стартера в полевых условиях – практически невозможно.

Неисправности стартера электрические

К ним относятся:

  • разрыв электрической цепи в замке зажигания;
  • отсутствие контакта в тяговом реле стартера;
  • перегорел силовой (плюсовой) кабель питания тягового реле;
  • отсутствует так называемая «масса», минусовой контакт стартера, с кузовом автомобиля;
  • отсутствует масса (минусовой контакт) непосредственно в замке зажигания, либо где-то по всей электрической цепи.

В числе основных электрических неисправностей рассматривают еще и такие:

Низкий заряд аккумулятора

При слабом, «умирающем», АКБ, в зависимости от класса и сложности конструкции самого автомобиля, неисправности могут себя проявлять в самых неожиданных местах. Но в первую очередь, конечно же, при безрезультатных попытках пуска двигателя после ночевки или вообще после долгой стоянки автомобиля. Помимо естественного старения аккумуляторной батареи, происходит саморазряд АКБ, а слабая аккумуляторная батарея банально не в силах запустить втягивающее реле стартера. Оно, втягивающее реле щелкает, стреляет, а запуска ДВС не происходит.

Существует несколько вариантов лечения такой неисправности:

  • требуется временная и быстрая подзарядка АКБ (возможно, зарядим батарею и даже, возможно, поедем); в «простонародье», в шофёрско-водительской среде, это называется — «прикурить»;
  • полноценный троекратный цикл реанимации аккумуляторной батареи в условиях аккумуляторного цеха СТО (профессиональные аккумуляторщики знают, о чем речь);
  • наконец, замена умершей батареи – на новую.

При этом не забываем сделать это (либо проследить, чтобы это сделал электрик) — смазать и хорошо затянуть контакты клемм.

Иммобилайзер и сигнализация

Эти два электронных устройства также могут стоять на страже «не запуска» двигателя.

Работа (или «не работа») штатного иммобилайзера – это как раз епархия специалиста-электронщика. Если вы таковым не являетесь, то вам прямая дорога – на сервис; выяснить причину неработающего штатного иммобилайзера автомобиля можно только при наличии специального электронного оборудования.

Противоугонная система – также «бдит» за сохранностью вашего железного коня и может (и должна, будучи активированной) размыкать цепь стартера двигателя

Неисправности стартера механические

Как показывает практика, на самом-то деле «чисто механические» неисправности идут буквально (и банально) «рука об руку» с неисправностями электрическими. Рассмотрим наиболее распространенные из них в порядке убывания, то есть – по частотности обращений автовладельцев на сервис.

Неисправности во втягивающем реле

Основное предназначение втягивающего реле обозначено в самом его названии – оно втягивает и замыкает между собой две шестерни — шестерню обгонной муфты (муфты свободного хода, бендикса) и шестеренчатого венца маховика двигателя. Бендикс входит в зацепление с маховиком, раскручивает его, и двигатель – запускается.

В таком случае нужно почистить клеммы втягивающего реле. «Контакты подгорели, контактные площадки окислились, нужно реле зачистить», — так выражаются электрики на своем профессиональном «электрическом» жаргоне.

Можно ли это сделать собственными силами?

Да, если вы по профессии – автомобильный электрик.

Проблемы с бендиксом

Проблемы с бендиксом также могут оказаться двойного характера – механического и электрического. И шестеренчатый венец маховика двигателя изнашивается, и шестерня бендикса испытывает износ, и если шестерню бендикса (или сам бендикс) заменить не составляет большого труда, то замена венца маховика (или самого маховика) сопровождается снятием двигателя с автомобиля. А это уже не полтора-два нормо-часа, а несколько десятков нормо-часов.

Проще говоря – несколько дней!

Умножайте цену нормо-часа конкретной СТО на количество этих самых рабочих часов на ремонт вашего авто и вы получите величину затрат по ремонту бендикса, зажигания, и, в частности, вообще вашего стартера.

Износ щеток электродвигателя стартера

Любой школьник, доучившийся до 7-го класса, знает, что передача крутящего момента из электродвигателя на механический актуатор (в нашем случае – на шестерню бендикса) происходит через так называемые щетки э/двигателя. А они, как и любой механический узел – также подвержены износу. Ресурс щеток стартера ограничен и регламентирован заводом изготовителем автомобиля. И износ щеток – такое же закономерное явление, как износ протектора колес, износ цилиндропоршневой группы двигателя и любых других сопряженных между собой деталей ДВС и автомобиля в целом.

Да – втягивающее реле стартера будет щелкать (если бендикс жив), да – вы будете слышать, как щелкает это втягивающее реле, но ротор стартера крутиться не будет, а, соответственно, и двигатель не заведется. Злополучные щетки нужно заменить.

Читать еще:  Гиперзвуковой двигатель принцип работы

Обмотка стартера

Не будет производиться запуск двигателя еще по одной причине, и тот же семиклассник сумеет вам объяснить, что если погорели или замкнули обмотки стартера, то электричества там не будет, а будет характерный запах горелых проводов (при коротком замыкании обмоток). Данную проблему сервисмены лечат так же кардинально, как и многие другие – заменой стартера, поскольку ремонтом электродвигателей современных автомобильных стартеров сегодня никто не занимается.

Накладно, невыгодно и затратно – проще заменить деталь в сборе.

Стартер не крутит на «горячую»…

То есть, в гараже или на стоянке утром мотор заводится, а в процессе рабочего дня заводится «через раз», а то и вовсе «молчит», и приходится нудно и нервно ждать, пока «…где-то там под капотом что-то там остынет».

Нагреваться могут самые разные детали и участки «стартерной системы»: может нагреваться плохой контакт в замке зажигания, может нагреваться плохой контакт массы стартера с блоком двигателя или кузовом авто…

Но в любом случает ответ один и путь – также один: автосервис, стол заказов, мастер-приемщик, слесарь, электрик, снова мастер-приемщик, который выдаст вам отремонтированный автомобиль.

Итог

При всей (казалось бы) простоте вопроса — поломался стартер, и двигатель не заводится — решение этого вопроса лежит только в одной плоскости – доверьтесь профессионалам.

Доверьтесь профессионалам-механикам, которые сумеют правильно продиагностировать, найти и выявить неисправность; профессионалам-электрикам и электронщикам, которые сумеют грамотно и со знанием дела произвести устранение этой неисправности.

Наконец, доверьтесь профессионалам, выбирайте качественный автосервис в онлайн-каталоге Аutоbооkіng, что в переводе на русский может означать (и означает) — забронируйте здесь и сейчас ваш визит к профессионалам из предыдущего абзаца. А мы найдем вам не просто автосервис необходимого профиля, но и непосредственно в вашем городе, а на интepaĸтивнoй ĸapтe вы cpaзy жe пocтpoите себе и yдoбный мapшpyт.


Нужен ремонт стартера? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).

Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.

Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.

Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.

Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».

Обращаем внимание на:

  1. Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь. Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще. Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди. Прокладку следует поменять максимально быстро. Также могут стучать гидрокомпенсаторы.
  2. Скрип на неровной дороге. Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .
  3. Визг или пищащий звук при холостом ходе. Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.
  4. Шелестящий посторонний шум в холостом режиме. Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.
  5. Шипящий звук слева спереди машины. Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.
  6. Хруст при полном повороте руля. Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды. Также читайте почему слышен стук при повороте руля.
  7. Металлический скрежет при переключении передач. Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.
  8. Щелчки и «перекаты». Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
  9. Внезапно появившийся ревущий звук. Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить. Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.

Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.

Пример стука в двигателе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию