Щелканье при работе двигателя
Почему стучит холодильник при выключении и работе — инструкция в 5 пунктах
Любой, даже ультратихий холодильник, при работе издает звуки — это нормально. Но если спокойное жужжание холодильного агрегата умиротворяет, то резкий стук, щелчки и гул раздражают и настораживают. В статье описана природа посторонних звуков, и почему они могут появляться даже в новом холодильнике. Приведено несколько лайфхаков, как уменьшить звучание установки без вызова мастера.
Когда щелчки не проблема
Редкие негромкие технологические шумы допускаются и не стоят волнения. При отсутствии остальных сигналов треск может вызываться безобидными факторами, а не неисправностью.
Бытовой агрегат во время работы щелкает, но морозит:
- в камерах соблюдается необходимая температура;
- вода не протекает;
- отсутствует аромат жженого пластика;
- на дисплее отображаются рабочие показатели, а не ошибки.
Корпус бытового прибора при включении потрескивает и издает звуки, которые похожи на щелканье. Из-за изменения температуры части контура охлаждения постоянно расширяются или сжимаются. После остановки компрессора через промежуток времени начинается треск.
Терморегулятор щелкает как при попытке запуска мотора, так и остановке: щелчок — двигатель прекращает шуметь. Волноваться не стоит, но требуется последить за техникой и удостовериться в ее исправности. Бывает, что оснований, почему новый холодильник щелкает, нет, но прибор все равно трещит при функционировании.
Считается нормой, что бытовое устройство издает звуки, усиливающиеся со временем. Внезапные изменения в работе сообщают о неполадках — стоит вызвать мастера, если агрегат функционировал тихо, но неожиданно начал трещать.
- Вышло из строя реле. В данном случае мотор не заводится, в камере отсутствует освещение – поможет замена детали.
- Неисправность мотора-компрессора. Агрегат громко потрескивает, щелкает, «стреляет», но не включается; мотор пытается завестись, но не может. В этом случае нужна замена компрессора.
- Выход из строя термостата. Мотор не работает, но освещение в камере присутствует, также слышны щелчки. Вам поможет замена термостата.
- Ослабленные крепления. В данном случае все функции холодильник выполняет исправно, но при работе скрипит, стучит и «хрюкает». Дело в том, что крепления мотора (компрессора) периодически разбалтываются (часто по причине неправильной установки), и мотор при остановке задевает корпус. От этого и слышен щелчок/стук. Вам необходимо зафиксировать/подтянуть крепления или заменить их.
- Напряжение в электросети понижено. Причиной щелчка в этом случае является недостаточное количество электрического тока из-за слабого напряжения в розетке. Пускозащитное реле пытается завести мотор, но удаётся это не с первого раза. Отсюда и характерный щелчок при попытке запустить компрессор.
Потребуется установка стабилизатора для нормальной работы агрегата. В противном случае вы рискуете получить в итоге более серьёзную поломку.
Сделать это можно самостоятельно, либо обратиться к мастеру.
Что делать, если холодильник щелкает?
- Проверить напряжение в сети (оптимальный вариант – вызвать электрика).
- Понаблюдать за работой холодильного аппарата и посмотреть в каких условиях слышен звук/стук/щелчок.
- Обратиться в сервис. Самостоятельно причины этого не устранить.
Какой потребуется ремонт, если при включении щелкает холодильник?
- Замена реле;
- Замена термостата;
- Замена креплений;
- Замена компрессора;
- Установка стабилизатора напряжения сети.
Важно: обращайтесь исключительно в проверенные сервисы, которые имеют все необходимые лицензии на предоставление услуг. Сервис должен быть официальным, фирма зарегистрированной. Мы с уверенностью можем сказать, что мы отвечаем заявленным требованиям и работаем по всему Подмосковью.
Если внезапно ваш холодильник затарахтел, обращайтесь к нам! Наши специалисты выявят причину и произведут ремонт в течение дня.
Расскажи о нас друзьям и получи скидку 5%!
Большинство из приведенных ниже неполадок исправляется исключительно в специализированных центрах по восстановлению информации. Выполнить самостоятельно ремонт внутренних элементов в домашних условиях и без специального оборудования не получится.
Симптомы: | Описание: |
При включении компьютера или ноутбука магнитная головка жесткого диска щелкает и останавливается. Windows долго загружается или не загружается вовсе. | Повреждена поверхность магнитного слоя (не получается считать информацию). Происходит при естественном износе или перегреве. |
Скрежет (звук трения металла о металл), «сверление» | Отошел один из элементов внутренней части и царапает поверхность «блина». При продолжении работы объем повреждений увеличится и восстановить данные будет невозможно. |
Раскручивается, но при разгоне слышно постукивание или щелканье (однократное или с некоторой периодичностью). | Стук головок об ограничитель в результате неисправности контроллера или блока магнитных головок. |
Подает признаки работоспособности: стучит, шумит, гудит. Но не определяется компьютером, не отображается в Windows и BIOS. | Ошибка термокалибровки. |
Издает сильный шум, вибрации, гудение, жужжание. | Такой набор бывает даже у новых накопителей, из-за скорости оборотов и строения. Допустимо и не является причиной для беспокойств. Проблема чаще наблюдается у Seagate и исправляется установкой дополнительной звукоизоляции. Если носитель старый (ему более 8 лет), то это сигнализирует о естественном износе механической части. Задумайтесь о замене HDD. |
Щелкает и не определяется, тарахтит или скрипит. | Наблюдается при физических повреждениях. |
Пищит, пикает, не определяется и не запускается. | Говорит о недостатке питании, залипании магнитных головок или о неудачной рекалибровке драйвера. |
Гудит, звуки вращения отсутствуют. | Заклинивания двигателя или головок. Деформированный подшипник заблокировал работу мотора. |
Раскручивается, но потом раскручивание прерывается. | Проблема со шпинделем. |
Царапающий, скрежещущий звук. Иногда высокочастотный, похожий на писк, свист, «сверчок». | Выходят из строя подшипники. |
Щелчки при включении. | Сигнализируют о неполадках с магнитными головками. |
Не может раскрутиться и щелкает. | Проблема с головками, контроллером, неисправность шпинделя, повреждение серворазметки. |
Не определяется и щелкает, но шпиндель крутится. | Неисправен один из внутренних элементов. |
Трещит, щелкает, зависает или хрустит при работе. | Бывает при попытках доступа к недоступным секторам (бэд блокам). |
Эффекты от применения
Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал-М» содержит активные компоненты — геомодификатор трнеия, дисульфид молибдена и другие — создающие условия, при которых на поверхностях трения в узлах формируется металлический защитный слой с особой микрпористой структурой. Этот слой частично восстанавливает геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, формирует микрорельеф, который лучше удерживает смазку. При применении смазки «Универсал-М» возможно восстанавливать выработку обойм шарниров и подшипников до полумиллиметра.
Это обеспечивает следующие эффекты:
Увеличение ресурса узла
Защитный металлический слой восстанавливает поверхности обоймы подшипника или шарнира. Он устраняет задиры, царапины, а также объемную выработку, появившуюся в ходе износа — канавки, порожки и других изменений профиля. Это позволяет нормализовать работу узла, продлить его срок службы, а значит сократить расходы на ремонт.
Защита от износа при повышенных нагрузках
Защитный металлический слой, образованный на поверхностях трения в подшипниках и шарнирах обладает рядом структурных особенностей. Он имеет значительно более высокую микротвердость и микроупругость, а кроме того, способен удерживать более плотную пленку смазки. Все это существенно снижает износ деталей при высоких нагрузках, противостоит воздействию пыли, песка и других загрязнений, которые могут попасть в смазку, что позволяет узлу проработать дольше.
Снижение шума и вибрации
Восстановление поверхности обоймы подшипника или шарнира обеспечивает гладкое, бесшумное перекатывание шариков, без микроударов о «порожки», которые могли возникнуть в ходе выработки этой поверхности. Это снижает шумы и вибрации при работе узла, а также скорость дальнейшего износа.
Сокращение потерь энергии
Снижение вибраций при работе подшипника или шарнира сокращает потери энергии при работе узла. При обработке восстанавливающей смазкой всех шарниров угловых скоростей и ступичных подшипников автомобиля можно добиться снижения расхода топлива на несколько процентов.
Холодильник громко щелкает
Вы услышали щелчки, открыли холодильник и все проверили. Системы в норме, камеры охлаждают. В чем же дело? Обратите внимание, когда именно раздаются щелчки.
1. Щелчки слышатся после отключения и разморозки. Вероятно, это деформируется материал во время оттайки и охлаждения. Могут щелкать и трещать стенки камеры, трубки, другие пластиковые детали.
Важно! Эти звуки совершенно нормальны и не являются отклонениями от нормальной работы холодильника. Не стоит бить тревогу — когда техника войдет в привычный температурный режим, звуки прекратятся.
2. Холодильник постоянно щелкает при включении и выключении. Значит, срабатывает температурный регулятор. Это нормально для моделей с механической системой управления, а также если звуки слышны с первого дня пребывания холодильника в доме. Если же техника начала щелкать недавно, время насторожиться и начать искать причину неполадки.
Когда не стоит переживать:
- если после осмотра вы обнаружили, что камеры нормально морозят;
- нет воды под холодильником;
- не чувствуется запаха горелой пластмассы;
- на табло не высвечивается код ошибки.
Заметили у своей техники один из признаков? Рассмотрим возможные причины:
- В холодильном оборудовании (ХО) с механическим управлением что-то щелкает, но не запускается мотор-компрессор. Произойти подобное может с любой маркой ХО — «Атлант», «Индезит», «Бош». При этом заметно, что свет в отделении горит и лампочки светятся. Это указывает на неполадки с терморегулятором. Прибор реагирует на повышение температуры в камере, а при щелчке двигатель должен заработать, однако этого не происходит. Устанавливается новый регулятор.
- Новый холодильник периодически странно щелкает. Возможно, мотор работает, но после отключения долго не включается. Пусковое реле постоянно щелкает, но техника не начинает работать. В результате компрессор снова начинает работать как обычно. Такая ситуация может быть постоянной либо произойти всего один раз.
Причина в перепадах напряжения в сети. Для запуска двигателя недостаточно энергии, хотя лампочка и индикаторы светятся. Рекомендуется установить стабилизатор сети — так ХО прослужит намного дольше. - Если техника сильно щелкает и выключается — дело в ослабленных креплениях двигателя. Амортизаторы крепятся болтами, они поглощают вибрации мотора при работе. Когда крепления амортизаторов ослабевают, двигатель перед выключением может с силой биться о корпус. Чтобы устранить проблему, нужно подкрутить крепления амортизаторов.
Случаются и другие поломки, которые требуют помощи специалиста.
Почему щелкает реле компрессора
Вы можете слышать щелчки в холодильнике, но двигатель не запускается. В отделении горит свет, но в аппаратах Samsung с системой No Frost (или других марках и моделях) не крутится вентилятор. Все дело в пускозащитном реле компрессора. Щелчок реле означает команду к запуску мотора. Если реле неисправно, двигатель не сможет начать работу.
Когда случается подобная поломка, лучше вызвать мастера, который быстро заменит испорченную деталь.
Щелкает, но не крутит стартер – где искать причину неисправности
Определить работает стартер или нет – до банального просто и легко! Стартер не заводит двигатель – и всё! А вот дальше начинаются нюансы и сложности. При запуске вы ничего не слышите, ничего не происходит, и не появляются (никак не проявляются) никакие звуки и шумы. Это – первый вариант.
Либо при запуске своего двигателя вы все-таки слышите какие-то звуки, шорохи и щелчки. Стартер щелкает (например, в тяговом реле стартера, это опытные водители сразу определяют на слух), но не крутит двигатель. Это – второй вариант.
В первом случае причина исключительно «электрического характера», во втором – однозначно механическая поломка стартера.
Как это ни печально, но продиагностировать неисправность можно и своими силами в условиях гаража, но произвести ремонт стартера в полевых условиях – практически невозможно.
Неисправности стартера электрические
К ним относятся:
- разрыв электрической цепи в замке зажигания;
- отсутствие контакта в тяговом реле стартера;
- перегорел силовой (плюсовой) кабель питания тягового реле;
- отсутствует так называемая «масса», минусовой контакт стартера, с кузовом автомобиля;
- отсутствует масса (минусовой контакт) непосредственно в замке зажигания, либо где-то по всей электрической цепи.
В числе основных электрических неисправностей рассматривают еще и такие:
Низкий заряд аккумулятора
При слабом, «умирающем», АКБ, в зависимости от класса и сложности конструкции самого автомобиля, неисправности могут себя проявлять в самых неожиданных местах. Но в первую очередь, конечно же, при безрезультатных попытках пуска двигателя после ночевки или вообще после долгой стоянки автомобиля. Помимо естественного старения аккумуляторной батареи, происходит саморазряд АКБ, а слабая аккумуляторная батарея банально не в силах запустить втягивающее реле стартера. Оно, втягивающее реле щелкает, стреляет, а запуска ДВС не происходит.
Существует несколько вариантов лечения такой неисправности:
- требуется временная и быстрая подзарядка АКБ (возможно, зарядим батарею и даже, возможно, поедем); в «простонародье», в шофёрско-водительской среде, это называется — «прикурить»;
- полноценный троекратный цикл реанимации аккумуляторной батареи в условиях аккумуляторного цеха СТО (профессиональные аккумуляторщики знают, о чем речь);
- наконец, замена умершей батареи – на новую.
При этом не забываем сделать это (либо проследить, чтобы это сделал электрик) — смазать и хорошо затянуть контакты клемм.
Иммобилайзер и сигнализация
Эти два электронных устройства также могут стоять на страже «не запуска» двигателя.
Работа (или «не работа») штатного иммобилайзера – это как раз епархия специалиста-электронщика. Если вы таковым не являетесь, то вам прямая дорога – на сервис; выяснить причину неработающего штатного иммобилайзера автомобиля можно только при наличии специального электронного оборудования.
Противоугонная система – также «бдит» за сохранностью вашего железного коня и может (и должна, будучи активированной) размыкать цепь стартера двигателя
Неисправности стартера механические
Как показывает практика, на самом-то деле «чисто механические» неисправности идут буквально (и банально) «рука об руку» с неисправностями электрическими. Рассмотрим наиболее распространенные из них в порядке убывания, то есть – по частотности обращений автовладельцев на сервис.
Неисправности во втягивающем реле
Основное предназначение втягивающего реле обозначено в самом его названии – оно втягивает и замыкает между собой две шестерни — шестерню обгонной муфты (муфты свободного хода, бендикса) и шестеренчатого венца маховика двигателя. Бендикс входит в зацепление с маховиком, раскручивает его, и двигатель – запускается.
В таком случае нужно почистить клеммы втягивающего реле. «Контакты подгорели, контактные площадки окислились, нужно реле зачистить», — так выражаются электрики на своем профессиональном «электрическом» жаргоне.
Можно ли это сделать собственными силами?
Да, если вы по профессии – автомобильный электрик.
Проблемы с бендиксом
Проблемы с бендиксом также могут оказаться двойного характера – механического и электрического. И шестеренчатый венец маховика двигателя изнашивается, и шестерня бендикса испытывает износ, и если шестерню бендикса (или сам бендикс) заменить не составляет большого труда, то замена венца маховика (или самого маховика) сопровождается снятием двигателя с автомобиля. А это уже не полтора-два нормо-часа, а несколько десятков нормо-часов.
Проще говоря – несколько дней!
Умножайте цену нормо-часа конкретной СТО на количество этих самых рабочих часов на ремонт вашего авто и вы получите величину затрат по ремонту бендикса, зажигания, и, в частности, вообще вашего стартера.
Износ щеток электродвигателя стартера
Любой школьник, доучившийся до 7-го класса, знает, что передача крутящего момента из электродвигателя на механический актуатор (в нашем случае – на шестерню бендикса) происходит через так называемые щетки э/двигателя. А они, как и любой механический узел – также подвержены износу. Ресурс щеток стартера ограничен и регламентирован заводом изготовителем автомобиля. И износ щеток – такое же закономерное явление, как износ протектора колес, износ цилиндропоршневой группы двигателя и любых других сопряженных между собой деталей ДВС и автомобиля в целом.
Да – втягивающее реле стартера будет щелкать (если бендикс жив), да – вы будете слышать, как щелкает это втягивающее реле, но ротор стартера крутиться не будет, а, соответственно, и двигатель не заведется. Злополучные щетки нужно заменить.
Обмотка стартера
Не будет производиться запуск двигателя еще по одной причине, и тот же семиклассник сумеет вам объяснить, что если погорели или замкнули обмотки стартера, то электричества там не будет, а будет характерный запах горелых проводов (при коротком замыкании обмоток). Данную проблему сервисмены лечат так же кардинально, как и многие другие – заменой стартера, поскольку ремонтом электродвигателей современных автомобильных стартеров сегодня никто не занимается.
Накладно, невыгодно и затратно – проще заменить деталь в сборе.
Стартер не крутит на «горячую»…
То есть, в гараже или на стоянке утром мотор заводится, а в процессе рабочего дня заводится «через раз», а то и вовсе «молчит», и приходится нудно и нервно ждать, пока «…где-то там под капотом что-то там остынет».
Нагреваться могут самые разные детали и участки «стартерной системы»: может нагреваться плохой контакт в замке зажигания, может нагреваться плохой контакт массы стартера с блоком двигателя или кузовом авто…
Но в любом случает ответ один и путь – также один: автосервис, стол заказов, мастер-приемщик, слесарь, электрик, снова мастер-приемщик, который выдаст вам отремонтированный автомобиль.
Итог
При всей (казалось бы) простоте вопроса — поломался стартер, и двигатель не заводится — решение этого вопроса лежит только в одной плоскости – доверьтесь профессионалам.
Доверьтесь профессионалам-механикам, которые сумеют правильно продиагностировать, найти и выявить неисправность; профессионалам-электрикам и электронщикам, которые сумеют грамотно и со знанием дела произвести устранение этой неисправности.
Наконец, доверьтесь профессионалам, выбирайте качественный автосервис в онлайн-каталоге Аutоbооkіng, что в переводе на русский может означать (и означает) — забронируйте здесь и сейчас ваш визит к профессионалам из предыдущего абзаца. А мы найдем вам не просто автосервис необходимого профиля, но и непосредственно в вашем городе, а на интepaĸтивнoй ĸapтe вы cpaзy жe пocтpoите себе и yдoбный мapшpyт.
Нужен ремонт стартера? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:
Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).
Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.
Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.
Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.
Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.
Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».
Обращаем внимание на:
- Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь. Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще. Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди. Прокладку следует поменять максимально быстро. Также могут стучать гидрокомпенсаторы.
- Скрип на неровной дороге. Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .
- Визг или пищащий звук при холостом ходе. Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.
- Шелестящий посторонний шум в холостом режиме. Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.
- Шипящий звук слева спереди машины. Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.
- Хруст при полном повороте руля. Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды. Также читайте почему слышен стук при повороте руля.
- Металлический скрежет при переключении передач. Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.
- Щелчки и «перекаты». Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
- Внезапно появившийся ревущий звук. Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить. Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.
Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.
Пример стука в двигателе.