Щелчки при запуске двигателя солярис
Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей
Скачать PDF
Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, которую метко иллюстрирует высказывание «стартер не крутит, только щелкает». Ситуация довольно неприятная, с этим согласится любой автомобилист со стажем – неприятность прежде всего заключается в том, что причин может быть несколько, а безошибочно «поставить диагноз» без дополнительных исследований не сможет даже специалист.
Стартер не крутит, только щелкает. Попытаемся разобраться с данным явлением, заодно предложим советы по устранению неисправности.
Вариант первый — АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
- если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели — виновник аккумулятор;
- когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают — то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
- если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор — необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто — достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска — вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться — от чего батарея разрядилась.
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено — то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.
Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель
Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается. Порядок действий предполагает:
- Проверку уровня топлива;
Диагностику электроцепей и соединений клемм;
По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушки из свечного колодца, выкрутить и проверить свечи:
- Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.
Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.
Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины
Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:
- Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен , клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.
Аккумулятор под капотом.
Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой.
Проверка стартера
Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:
- Первый заключается в проверке механических способностей , ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
- Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.
Щёлкает стартер, но не крутит
Стартеры на Солярисе слабые, хоть и дорогие. Если по его работе есть вопросы, то необходимо его снять, продиагностировать и почистить.
Как известно, все реле во время своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения, контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И в этот момент возникает тот самый щелчок.
Немного о машине
Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.
Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?
Хорошие отзывы владельцев о Hyundai Solaris I
Отзыв Hyundai Solaris 1.4 (Хендай Солярис) 2011 г. Часть 2
Прошло полгода с момента покупки, отношение к этой машине с моей стороны стало значительно лучше.
На 2500 прошел нулевое ТО только лишь из тех соображений, чтобы не потерять гарантию. И не прогадал — при включенном ближнем свете при повороте направо загорался дальний свет — заменили переключатель поворотов по гарантии спустя месяц ожидания. Далее появились щелчки при переключении передач при нажатии, либо отпускании педали газа — мучился с месяц, потом поехал а ОД — после осмотра записался на снятие пластиковых колец на приводах (была партия автомобилей, где транспортные кольца не сняли), после произведенных манипуляций все нормализовалось. Оч слабое ЛКП никуда не делось, очень тонкий слой краски и лака, но такая же беда на огромном количестве современных автомобилей, облезает ручка открытия дверей — ОД морочит голову — и «ДА» не говорит, но и не отказывает в замене. «Знаменитая» задняя подвеска мне не доставляет особых проблем, перестроения мне незнакомы. Серьезный минус — это то, что при загрузке в багажник хотя бы 50 кг зад ощутимо проседает, при 200 — и говорить нечего — зад дико проседает, перед поднимается, но это не смертельно — так в Крым ездил (600 км) — живой, особого дискомфорта не доставило. Машина не переносит волны и брусчатку. Сильно потеют стекла в сырую и мокрую погоду, зимой на заднем стекле с внутренней стороны образуется конденсат — и обзор в него становится оч плохим — спасает лишь обогрев стекла (ни на одной машине за все время эксплуатации я не включал обогрев заднего стекла — сколько на этой). Слабая шумоизоляция задних арок.
Отзыв Hyundai Solaris 1.6 (Хендай Солярис) 2011 г.
Авто выбирал по принципу:
- Лимит 500 т.р.
- Должно быть как минимум:
- Подушки фронтальные
- Кондиционер
- ABS
- Обогрев стеколзеркалсидений
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Аудио подготовка
- Ну и что б мне нравилась внешне
- В салоне было удобно и просторно
Рассматривались и более дорогие варианты — Cruze , 308(хэтч) – эти варианты отпали невменяемой каско, для меня выходило 70-80т.р., ну и лимит превышался.
После двух месяцев мучительных поисков случайно зашел к дилеру хендай и решился на приобретение solaris ` a . Менеджер, конечно, обработал качественно =)
В марте стал счастливым обладателем данного авто… Первая личная машина, первая иномарка, впечатления были непередаваемые. При приемке не заметил даже косяков, хотя принимал не один, и со списком на что обратить внимание…
Отзыв Hyundai Solaris 1.6i (Хендай Солярис) 2011 г.
Всем доброго времени!
В своем отзыве я, пожалуй, буду сравнивать Солярис с предыдущим автомобилем — Ладой Калиной. Вкратце, моя калина была универсалом в максимальной на момент покупки комплектации, с движком 1,6 16-клап. (98 кобыл).
На текущий момент владею Солярисом всего неделю, пробежал около 500 км, но уже могу сказать определенные вещи о машине.
Отзыв Hyundai Solaris 1.4 (Хендай Солярис) 2011 г. Часть 2
Доброго времени суток всем пользователям сайта!
Решил написать отзыв после первого ТО. Позади 5 месяцев эксплуатации и 15 000 км пробега. Из них 10 000 по трассе. О плюсах машины подробно можно прочитать в первом отзыве. Останавливаться не буду. Вкратце:
1. салон удобен, практичен,
Отзыв Hyundai Solaris 1.4 (Хендай Солярис) 2011 г.
Приобрели вторую машину в семью. Подарок для жены. Долгое и мучительное выискивание б/у автомобилей подобного класса привела к покупке нового автомобиля. Про б/у писать не буду подробно. Кратко — все загнанное.
Стоял выбор между Кия Рио, Фольц Polo. Остальные новые не рассматривались — нет нормального автомата. Везде роботизированные коробки, что не вдохновляет однозначно. В итоге победил проверенный, не раз самим, бренд Хендэ. Тем более, что цена на тот момент в комплектации АКПП и кондей была лучшая из предложенных. Буквально через месяц цена выросла на 10 т.руб. (спекулянты).
Теперь конкретнее (строго не судите, сам езжу на Крайслере Гранд Вояджер). Сам за рулем 12 лет. Имел 11 машин. В основном иномарок.
Отзыв Hyundai Solaris 1.4 (Хендай Солярис) 2011 г.
Доброго всем времени суток!
Хотел подождать и написать отзыв после нулевого ТО, но потом передумал. Напишу и сейчас и после ТО.
Автомобиль заказал еще в декабре. 15% предоплаты и заказ оформлен. Обещали в марте, НО! я почти каждую неделю заезжал в салон, начиная с февраля. Сроки каждый раз отодвигались. В последний раз сказали: раньше апреля не ждите. В итоге нарвался один раз на подъезжающий автовоз с новыми машинами и насел на менеджера. Он сказал, что есть две свободные (т.е. не под заказ) машины на автовозе. Серый металлик и серебристый металлик (я заказывал черный). Комплектация оптима, двигатель 1.4, механика (я заказывал черный, комплектация классик+пакет зимний+кондей, 1,6-механика). В общем, в комплектации разницы нет. Я получил все, что хотел, кроме цвета и двигателя 1,6. Но это терпимо. Серебристый цвет вышел даже удачнее (как не досадно это признавать).
Щелчки при запуске двигателя солярис
Сообщение Izbasar » 17 май 2016, 09:54
Случилась беда. Машинка начала троить перестал работать 3 цилиндр. очень очень очень сильно дымила. Так как до происшествия хотел заменить МСК, было решено двигаться в СТО, но сначала решил залить лавр, заменить масло. и потом гнать в СТО для вскрытия.
Лавр залил на ночь, утром компрессия как была 2 очка в 3 цилиндре так и осталось.
При загоне на кирпичи для слива масла, заглохла. Ну думаю нормально на 3 цилиндрах то в горку тяжко. Ели как завелась. И снова заглохла в горку.
После этого завелась один раз очень долго маслая стартер и заглохла при отпуске педали газа. С тех пор не заводится, пытается подхватить но не заводится.
Заметил что при повороте ключа на зажигание, нет знакомого гудения топливного насоса. При этом под капотом слева ближе к салону где то около генератора, происходит треск (как будто релешка включается или коротит) раньше этого треска не замечал. треск происходит когда обычно гудел насос топливный.
Подскажите пожалуйста, может у кого нибудь была такая беда. Что там может трещать?
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение VINT » 17 май 2016, 10:18
О каком топливном насосе можно говорить? Может там поршневое кольцо расхерачилось и летает по цилиндру. Или с клапаном что-то случилось. А треск в районе генератора может быть из-за того, что внутри движка что-то попало под колено.
Я бы начал со вскрытия движка и поиска причины потери компрессии. Маслосъемные колпачки тут совершенно не причем.
P.S. Сначала нужно разобраться с механикой, а потом лезть в электрику.
У Сириуса топливный насос работает только после перевода ключа в положение START.
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Izbasar » 17 май 2016, 20:58
То что вскрывать надо это безусловно.
А потеря компрессии может быть из-за гидрокомпенсатора ?
Треск не сильный не метал об метал, а электрический, как релюшка щелкает.
Мне бы завести да доехать до СТО.
Странно но насос гудел раньше до положения старт, то есть на положении зажигание.
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Александр89 » 18 май 2016, 05:36
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение VINT » 18 май 2016, 08:10
Ну тут можно попробывать сделать замер компрессии, вспрыснув в цилиндр шприц масла. Если компрессия поднимется, значит проблема в поршневых кольцах. Если компрессия не изменится, значит виноват клапан.
Так может что-то с генератором?
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Leon33 » 18 май 2016, 09:22
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение VINT » 18 май 2016, 09:30
Стартер включается при положении ключа ON?
Стартер начинает функционировать только в положении ключа START. И находится он с другой стороны от генератора, а треск идёт именно от генератора.
Просто при переводе ключа в положение ON замыкаются цепи, которые идут от генератора. Т.е. вся электрика готова работать от аккумулятора/генератора и видимо в генераторе что-то коротит уже. Вполне может быть и такое.
Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Схема зарядки. На ней видно, что зарядка начинается при переводе ключа в положение ON/START. А если генератор не вырабатывает электроэнергию (не вращается), значит он будет являться её потребителем.
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Noks1 » 18 май 2016, 11:45
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Izbasar » 22 май 2016, 19:28
Голову сняли. Никакого криминала не обнаружено, кроме того что клапана все в саже и на стенках цилиндра полоски темные от верхнего положения колец не одинаковые погоршкам. завтра фото выложу. Моторист сказал замена поршневых колец и замена сальников клапанов с притиркой клапанов.
За работу просят 24 000 рублей = 15 000 за замену колец + 9 000 за работу с головой.
Адекватная ли это цена для Омска, может кто нибудь выполнял такую работу в Омске?
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение сергей беляев » 22 май 2016, 19:44
да поменяй сам кольца,там не че страшного нет,работы на день с перекурами и изучением букваря,да и за головку тож дорого пробуй искать других умельцев если сам не хочешь.У нас за такую работу цена около 10000р и в результате будешь уверен,что то не слышал чтоб в Омске зарплаты были заоблачные для таких ценников.
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Izbasar » 23 май 2016, 08:43
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение oleg123rus » 23 май 2016, 09:07
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Александр89 » 24 май 2016, 08:37
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение VINT » 24 май 2016, 11:32
Я в Волгограде за замену 6 клапанов, восстановление 4 седел шарошками и притирку 6 клапанов отдавал 3200 руб. 2 года назад.
Кольца реально легче самому поменять.
1) Откручиваешь кучу болтиков на 10 по кругу масляного поддона.
2) Потом пытаешься отодрать поддон от герметика.
3) Потом видишь нижную часть шатунов на которых две гайки на 12. Их откручиваешь по очереди (главное не урони шатунные вкладыши).
4) Вынимаешь поршня наверх.
Потом смотри на состояние шатунных вкладышей и, при необходимости, заказывай и меняй. Лучше сейчас поменять всё что можно, пока движок вскрыт.
Поршневые кольца (2 компрессионных, 2 маслосъемных) должны замками смотреть все в разные стороны. Т.е. ни один замок не должен смотреть в одну сторону. В книжке про это всё написано.
Когда всё поставишь, то начинаешь сборку в обратной последовательности.
P.S. А что всё ржавое такое? Антифриз вообще менялся?
Отправлено спустя 6 минут 33 секунды:
Вот тут на Сириус есть коды необходимых запчастей:
post355856.html#p355856
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Izbasar » 26 июл 2016, 14:40
Всем ,привет. Вскрыли голову: в голове песок, каким образом через воздушный фильтр в таком кол-ве пробрался не понятно. Треснута направляющая.
Заменили клапана, направляющие клапанов, кольца маслосъемные и компрессионные, вкладыши шатунные.
Притерли голову и клапана. попутно пока стояла выбили катализатор.
Собрали, залили hyundai xteer 5w30. Завелась с трудом и совсем не радовала.
Обороты плавают, в прогретом состоянии на холостых оборотах ниже
900 подмигивает масленка, обороты падают только при трогании в горочку.
При разборе на валах выработки замечены не были. Куда давление масла исчезло.
Заменил масло на Mobil 5W50. Стала работать ровнее, но плавающие обороты и подмигивание масленки остаются (
Заменил датчик РХХ, изменений не заметил (
Проехал около 500 км, загорелся чек p0122.
Теперь хочу промыть еще раз двигатель заменить масло и добавить Супротек. Возможно ли потерять давление масла от некорректной сборки двигателя?
Планирую теперь заменить ДПДЗ. Если менять этот датчик то его надо настраивать, или скинул клемму (АКБ) заменил датчик накинул клемму (АКБ) и ехай?
Сильно не ругайте. Машинку до меня кто то запустил, пытаюсь вернуть Сонату к лучшей жизни, уже много денюшек и нервов и времени потрачено. Машина очень нравится.
Отправлено спустя 52 секунды:
Vint, за коды спасибо