1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щадящий режим работы двигателя

К чему ведет несвоевременная замена автомобильных расходников и несвоевременное прохождение ТО

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр выполняет очень важную роль в Вашем автомобиле.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси!

Лучше производить комплексную замену фильтров в автомобиле:

  • масляного,
  • воздушного
  • салонного.

Замена в двигателе масла и масляного фильтра

Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело в том, что качество моторного масла ухудшается по ряду причин:

  1. Окисление масла и ухудшение его качества происходит из-за «выделения тепла в результате сгорания и трения», а так же «его смешивания с воздухом».
  2. Качество моторного масла ухудшается из-за внешних загрязнителей. Во время работы масло смешивается с металлическим порошком, продуктами сгорания, например, сажей и такими веществами, как вода и топливо.
  3. на качество масла и его износ влияет наличие присадок.

Чтобы улучшить рабочие характеристики моторного масла, в него добавляют такие присадки, как ингибиторы коррозии, деэмульгаторы, антиабразивные вещества, вещества выдерживающие большие удельные давления, и регулиторы фрикционных свойств. Под действием кислорода и тепла их качество ухудшается, что приводит к ухудшению моторного масла.

Замена масла в коробке передач

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если Вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или Вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат, скорее всего, сможет дать только ремонт в специализированном сервисе.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтры в АКПП бывают разными Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (ОЖ) служит как для охлаждения двигателя, так и для предупреждения коррозии в рубашке охлаждения и в каналах для охлаждающей жидкости. ОЖ содержит воду, антифриз (этиленгликоль, др.) и добавки для предотвращения коррозии. Она также известна под аббревиатурой LLC, что означает «жидкость с повышенным сроком службы».

При обычном использовании тепло от двигателя и контакт с воздухом в бачке ведут к постепенному окислению этиленгликоля в ОЖ. Кроме того, присадки, используемые для предотвращения коррозии, также расходуются, снижая антикоррозионные свойства ОЖ.

Поэтому требуется периодическая замена LLC. Как часто нужно менять ОЖ? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Задачи при обкатке ДВС

Для понимания того, какие задачи решаются при проведении обкатки после капремонта, сравним сначала состояние обрабатываемых поверхностей с тем, какой вид имеют детали и узлы нового двигателя. На компонентах после капремонта обязательно есть пусть минимальные, но неровности. Не всегда получается добиться идеальной геометрии деталей.

Примечание: небольшие дефекты встречаются даже у новых моторов.

Обкатка позволяет притереть все детали после капремонта и не допустить перерастание мелких дефектов в крупные неисправности. Именно с этой целью необходимо придерживаться щадящего режима при выполнении обкатки.

Допущенный перегрев двигателя до завершения обкатки чреват деформацией его деталей. Это может произойти, пока притирка ДВС не достигнута. Обкатка подразумевает соблюдение водителем рекомендованного скоростного режима и ограничение рабочих нагрузок на уровне 60%.

Продолжительность такого режима достигает 3 000 км с момента выполнения капитального ремонта. На практике требуемый результат по полной притирке достигается только после 10-15 000 км пробега.

Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как

Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.

Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?

Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.

Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.

Сколько длится капитальный ремонт по времени?

Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.

Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.

Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.

Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…

На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?

И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.

Читать еще:  В чем разница синхронного двигателя и асинхронного двигателя

Основные причины износа или Как продлить срок службы двигателя

Капитальный ремонт двигателя является самым дорогостоящим среди различных работ по ремонту автомобиля. Полный ремонт или замена агрегата (особенно дорогой престижной иномарки) может вылиться её владельцу в круглую сумму, а в большинстве случаев при замене двигателя, ещё и ждать 2-3 недели после заказа. Так вот, чтобы продлить срок службы своего двигателя, старайтесь придерживаться следующих правил:

— зачастую износ двигателя происходит из-за попадания внутрь пыли и грязи. Поэтому старайтесь использовать качественные фильтра известных брендов.
— в первые 5000-10000км пробега необходимо эксплуатировать мотор в щадящем режиме, чтобы новые узлы двигателя притерлись друг к другу. Сказывается отрицательно и неправильный режим работы двигателя. Избегайте резких разгонов и торможений.
— постарайтесь найти АЗС с хорошим топливом, и заправляйтесь, по возможности, только на ней. Плохое топливо — главный враг исправности мотора.
— холодный запуск очень вреден для двигателя. Поэтому, используйте более щадящие режимы для автозапуска, или, ещё лучше, установите предпусковой подогреватель (например, Webasto).
— правильное подобранное масло является необходимым условием эксплуатации двигателя. Для каждого автомобиля производителем предписано заливать определенный тип масла (по вязкости, классу, допускам и т.д.). Масляные каналы везде разные, имеют различную толщину, масляные насосы тоже рассчитаны на определенную текучесть, поэтому от правильного выбора моторного масла зависит вся система смазки, и, соответственно, планомерный или нет износ узлов двигателя.

Но если всё же не удалось избежать поломки, то специалисты нашего автотехцентра помогут Вам произвести ремонт в кратчайшие сроки, а менеджеры нашего магазина подберут необходимые запасные части.

Основные виды ремонта.

Ремонт двигателя можно подразделить на три категории:

мелкий (сюда входит текущее обслуживание, замена свечей, приводных ремней, некоторых прокладок, сальников и т.п.)

средний (например, замена комплекта ГРМ, маслосъемных колпачков, помпы водяной и т.д.)

крупный (это ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), капитальный ремонт двигателя).

Чтобы обойти стороной крупный дорогостоящий ремонт, необходимо чаще прибегать к услугам более мелкого, дабы вовремя обслуживая двигатель, избавить его от более серьезных поломок.

7 причин обратиться именно в наш автосервис:

1) Компьютерная диагностика неисправностей двигателя. Если Вы заметили какие-то изменения в работе двигателя, посторонние шумы, стуки, то лучше сразу обратиться к специалистам для проверки мотора. Наш автосервис обладает достаточным набором современного диагностического оборудования, что, позволит быстро получить информацию о неисправности, не снимая и не разбирая агрегат.
2) Бесплатный эвакуатор. Ремонт двигателя в Красноярске может понадобиться в любое время, ведь мотор может выйти из строя в самый неподходящий момент, застав врасплох прямо на дороге. Для того, чтобы избавить своих клиентов от дополнительных хлопот по транспортировке авто, мы предоставляем бесплатный эвакуатор (при условии дальнейшего капитального ремонта в нашем автосервисе). В каком бы уголке Красноярска Вас не застала беда, Вы можете позвонить нам, после чего Ваш автомобиль заберут и устранят все неисправности.
3) Гарантия на выполненные работы. Мы несем ответственность за произведенные работы и применяемые запасные части в течении 6 (шести) меяцев, вне зависимости от пробега. В некоторых случаях гарантия может быть расширена на срок до 1 (одного) года. Если после ремонта в нашем сервисе у Вас возникнут проблемы с двигателем, вызванные последствиями проведенного нами ремонта, то все расходы мы возьмем на себя. Наши специалисты проведут повторный ремонт (включая запчасти) за счет организации. Мы всегда рады оказать Вам бесплатную консультацию и ответить на все возникшие вопросы.
4) Опыт и квалификация. Автотехцентр «Авангард» имеет более 10 (десяти) лет опыта работы в сфере ремонта и техобслуживания автомобилей. Компания имеет мощный квалифицированный штат сотрудников, позволяющий решать самые сложные задачи. Оказываемые услуги подтверждены сертификатами соответствия ГОСТ.
5) Кратчайшие сроки. Разборка и составление дефектовочного акта на возможный ремонт составляет не более 24 часов с момента обращения клиента. Некоторые неисправности могут устраняться в течении нескольких часов. Средний капитальный ремонт двигателя может длиться 2-3 дня.
6) Наличие запчастей. Автосервис располагает складом запчастей, необходимым для ремонта большинства моделей двигателей распространенных марок автомобилей. Некоторые редко применяемые запчасти можно заказать в нашем магазине с доставкой в кратчайшие сроки.
7) Приемлемые цены. Компьютерная диагностика + тест-драйв — всего 500 руб. Средний капитальный ремонт (без стоимости запасных частей) — 20000 руб (включая снятие/установку двигателя на авто)

Для того, чтобы избежать в будущем серьезной поломки мотора, следует внимательно относиться к подозрительным признакам неправильной работы агрегата.

Примерная стоимость услуг по ремонту двигателей (стоимость ремонта из категории «крупный» индивидуальна для каждой модели двигателя и марки автомобиля).

УслугаГруппа 1Группа 2Группа 3
Ремень ГРМ (сложный монтаж), в комплекте с роликами и сальниками — заменить300035005000
Ремень ГРМ — заменить15002000
Цепь ГРМ — заменить6000700010000
Подушка двигателя передняя (простой доступ) — заменить500600700
Подушка двигателя задняя (простой доступ) — заменить500600700
Подушка двигателя, АКПП боковая (простой доступ) — заменить500600700
Подушка двигателя верхняя — заменить200300400
Впускной коллектор — снять/установить100012001500
Выпускной коллектор — снять/установить100013001600
Прокладка клапанной крышки — заменить400500600
Термостат — заменить (+замена антифриза)150200250
Термостат сложный доступ — заменить (+замена антифриза)6008001000
Прокладка термостата — заменить (+замена антифриза)150200250
Прокладка термостата сложный доступ — заменить (+замена антифриза)6008001000
Насос охлаждающей жидкости (помпа) — заменить (простой доступ)80010001200
Шкив вала привода помпы — заменить500600700
Радиатор охлаждения ДВС — заменить600750900
Вентилятор охлаждения ДВС электрический (сложный монтаж) — заменить100012001400
Работы с двигателем, за нормо-час100010001000

Группа 1 — Отечественные автомобили за исключением УАЗ, Газель, иностранные автомобили микро и малого классов

Группа 2 — Иностранные автомобили среднего и бизнес классов, минивэны, малые коммерческие

Группа 3 — Иностранные автомобили представительского класса, внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы, Газель, УАЗ, коммерческие

Если Вы не нашли необходимую услугу в таблице, можете позвонить по тел.(391)2-699-139, и менеджеры нашей компании будут рады ответить на все Ваши вопросы.

ОДК на выставке China International Import Expo 2018

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

На базе производственно-учебного ц.

Сегодня, в День знаний, в краевом .

Компания POZIS (входит в Союз маши.

25 августа в рамках деловой програ.

26 августа 2021 года в Кубинке про.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

ОДК представила в Китае новейший российский вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае новейший турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03, базовым применением которого является вертолет Ми-171А2, самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17.

Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай. По завершении Airshow China 2018 оснащенный ВК-2500ПС-03 вертолет Ми-171А2, представленный на этой выставке холдингом АО «Вертолеты России», отправится в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.

Двигатель ВК-2500ПС-03 — это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся предприятием-разработчиком АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

«Мы уверены в качестве своей продукции — об этом свидетельствуют положительные отзывы эксплуатантов. Мы — хорошие партнеры для наших заказчиков, и наши надежные двигатели ВК-2500ПС-03 будут долго и успешно работать в Китае, на территории всей Юго-Восточной Азии, а также во всем мире», — говорит Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».

Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов в ВК-2500ПС, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.

Ранее в 2018 г. ОДК-Климов благодаря ВК-2500ПС-03 получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)».

ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Созданный холдингом АО «Вертолеты России» вертолет Ми-171А2 помимо нового двигателя с цифровой системой управления оснащен более эффективным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на 25%. Применение на вертолете Ми-171А2 современного цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.

Демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии, в котором примет участие Ми-171А2, будет проходить по маршруту длиной почти 5 тысяч километров пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура предусмотрены демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга расскажут о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.

«Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Помимо двигателя ВК-2500ПС-03 на стенде ОДК на Airshow China 2018 представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14, созданный для авиалайнера МС-21, двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации.

ОДК представляет в Китае российские разработки для транспорта газа и энергогенерации

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в Шанхае выставки China International Import Expo 2018 представляет российские разработки в области газотурбинных установок для транспорта газа и энергогенерации.

Выставка China International Import Expo 2018 проходит с 5 по 10 ноября в Национальном конгрессно-выставочном центре Шанхая.

ОДК рассматривает китайский рынок как один из наиболее привлекательных с точки зрения продвижения своей продукции промышленного назначения. Холдинг, участвующий в выставке в составе российской экспозиции на стенде в разделе «Высокие технологии», намерен обсудить перспективы сотрудничества с китайскими компаниями и презентовать потенциальным партнерам последние разработки.

Промышленные газотурбинные двигатели ОДК по основным показателям (мощность, КПД, экономичность и ресурс) соответствуют мировым аналогам, но привлекательнее в ценовом отношении.

На стенде ОДК будет демонстрироваться интерактивный макет промышленного газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25, который входит в линейку ГТД семейства ПС-90ГП, являющихся лидерами продаж корпорации в индустриальном сегменте. Эти двигатели принадлежат к наиболее массовому и наиболее востребованному сегменту рынка – 16 – 25 МВт и используются в качестве механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов газотурбинных электростанций. Это – одни из самых надежных «наземных» двигателей, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне лучших мировых аналогов.

В настоящее время ОДК расширяет взаимодействие с китайскими партнерами как в сфере поставок энергетического оборудования производства ОДК на китайский рынок, так и в части совместной разработки перспективного промышленного газотурбинного оборудования. Кроме этого, проводится работа с китайскими производителями компрессорного оборудования для использования в проектах ОДК на территории РФ и третьих стран.

В 2017 г. ОДК и китайская государственная компания Harbin Turbine Company (HTC) заключили соглашение о стратегическом партнерстве по поставкам, производству и разработке промышленных газотурбинных агрегатов малой и средней мощности.

Основными заказчиками газотурбинной техники промышленного назначения ОДК в России являются ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз» и другие. Газоперекачивающее оборудование ОДК, в первую очередь, двигатели типа ПС-90ГП, широко применяется на ключевых газопроводах ПАО «Газпром»: «Сила Сибири», Северо-Европейский газопровод, «Ухта-Торжок».

ОДК представляет в Китае новейшие российские авиационные двигатели

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Холдинг обсудит с китайскими партнерами ход реализации совместных проектов.

Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай.

Гости стенда ОДК смогут ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС.

На стенде ОДК будет также представлена совместная с ФГУП «ЦИАМ» экспозиция образцов передовых технологий авиационного двигателестроения, которые будут применяться на перспективных двигателях ОДК, в том числе, на российско-китайской силовой установке для ШФДМС.

В ходе выставки запланированы переговоры ОДК с представителями китайских корпораций AVIC, CATIC, AECC, COMAC. На переговорах будут обсуждаться вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.

«Китайская Народная Республика является одним из ключевых зарубежных партнеров корпорации, — говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Сегодня сотрудничество двигателестроительных отраслей России и Китая переходит к новому формату, включающему совместную разработку силовых установок, а также современных технологий и материалов. В последние годы активно развиваем гражданский вектор в этой области сотрудничества».

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

АЛ-41Ф-1С — это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны.

РД-93 – турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом с выносной коробкой самолетных агрегатов КСА-54. Представляет собой модификацию двигателя РД-33, разработанного для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29, и применяется на однодвигательных истребителях.

ВК-2500ПС – это новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500. Двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2.

С 1992 года, когда начался современный этап российско-китайского сотрудничества в двигателестроении, Российской Федерацией поставлялись в Китай самолетные двигатели АЛ-31Ф/ФН, РД-93, Д-30КП-2, Д-30КУ-154. Помимо этого в КНР было поставлено большое количество двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка».

В 2016 г. в Китае сформирована корпорация Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. С этого времени AECC является ключевым партнером ОДК в Китае. Значимым событием стало подписание в сентябре 2017 г. в Пекине ОДК и AECC CAE меморандума о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для российско-китайского перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

ОДК уделяет значительное внимание работе по содействию китайской стороне в поддержании исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в 2017 г. на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г. Чэнду в 2017 г. были завершены работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Регулируемый электропривод: повышение надёжности и увеличение производительности с помощью синусоидального фильтра

В промышленности, все большую популярность приобретают регулируемые электропривода, так называемые преобразователи частоты, которые активно стараются внедрять на производственных площадках, технологических линиях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Инженерные системы, такие как лифты и промышленное кондиционирование, тоже не обходятся без внедрения частотных инверторов — везде, где есть необходимость не только регулировать скорость вращения двигателя, но и существенно увеличить энергоэффективность системы в целом.

Специалисты отмечают, что, несмотря на все положительные стороны применения частотных инверторов, есть и недостатки, которые могут быть устранены при правильном подходе к выбору оборудования. Так, например, использование синусоидальных фильтров значительно повышает надежность и увеличивает производительность регулируемых электроприводов.

Для справки

Сейчас на рынке предложен большой выбор недорогих трехфазных асинхронных двигателей, которые решают различные задачи и отвечают высоким требованиям потребителей. При этом важно обеспечить электронное управление напряжением на двигателе.

Принцип работы регулируемого электропривода основан на широтно-импульсной модуляции выходных сигналов напряжения — преобразовании трехфазного синусоидального напряжения питания в постоянный ток в промежуточном контуре (звене постоянного тока) привода, а затем происходит преобразование уже выпрямленного напряжения в переменное требуемой амплитуды. Для того чтобы выходное напряжение соответствовало техническим характеристикам двигателя и требуемой величине тока, применяется биполярный транзистор с изолированным затвором — IGBT (полупроводниковый ключ).

Если синусоида имеет малые значения амплитуды, то генерируются короткие импульсы, которые содержат небольшое количество энергии. Чем ближе к максимуму амплитудного значения синусоиды, тем больше составляет ширина выходных импульсов. При отрицательных значениях синусоиды процесс представляет собой аналогичный алгоритм, меняется лишь полярность напряжения.

Управление вращающим полем, крутящим моментом, ускорением и замедлением двигателя осуществляется за счет процессора, который регулирует время подачи напряжения на обмотки привода, то есть осуществляется ШИМ (широтно-импульсная модуляция).

График № 1. Типичная форма выходного сигнала регулируемого электропривода.

На графике представлено обычное напряжение на выходе инвертора, с частотой переключения 2-16 кГц.

Преимущества частотных инверторов

Современные типы частотных инверторов (регулируемых электроприводов) имеют ряд преимуществ:

  • компактность конструкции — минимум занятого пространства;
  • меньший вес, что значительность упрощает транспортировку и установку;
  • защита от перегрева, таким образом сокращаются затраты на дополнительную систему охлаждения;
  • щадящий режим эксплуатации двигателя;
  • экономия энергии;
  • векторное управление двигателем;
  • совместимость с системой ПЧ-двигатель, что дает возможность управления по RS-485;
  • доступная стоимость.

Возможные проблемы при применении регулируемых электроприводов

Несмотря на столь значимые преимущества частотных инверторов, есть и серьезные недостатки, которые связаны с особенностями характеристики скорости изменения выходного сигнала (du/dt). Возникшие проблемы могут сделать применение данной технологии неэффективным.

График № 2. Синусный фильтр улучшает характеристику du/dt управляемого электропривода.

Принцип работы синусоидального фильтра

Недостатки применения регулируемых электроприводов устраняются использованием синусных фильтров BLOCK. Они преобразуют широтно-модулированные импульсы электропривода в синусоидальный сигнал. Работа фильтров основана на двух принципах.

Встроенная катушка индуктивности играет роль реактивного контура, который запасает энергию в магнитном поле и затем преобразует ее в электрическую энергию цепи нагрузки. Зависящий от частоты импеданс (индуктивность и емкость) образует фильтр нижних частот первого порядка. Граничная частота подобрана таким образом, чтобы пропускать лишь нужный сигнал при минимальной потере энергии. Типичное падение напряжения составляет 30 В, что не мешает использовать двигатели с высоким крутящим моментом. Высокочастотные компоненты приводят к нелинейным искажениям порядка 5-8%. Существуют усовершенствованные версии, отвечающие повышенным требованиям.

График 3. Синусоидальный фильтр снижает амплитуды гармоник основного сигнала (3 кГц)

Подготовлено на основе материала:

Удо Леонард Тил – руководитель направления « EMC filters and ferrite components »

компании Block TransformatorenElektronik-Filter GmbH & Co.

Майк Гриз – главный менеджер компании Block USA LP.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector