Шевроле ланос дымит двигатель причины
Шевроле ланос дымит двигатель причины
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
Синий дым из выхлопной трубы
Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.
Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.
Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.
Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.
Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.
Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.
Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.
Нагар на свечах
В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.
Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:
- низкое октановое число;
- нарушение в цикле смесеобразования;
- раннее зажигание или подсос воздуха.
Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.
Свеча Дэу Ланос с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника. Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.
Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.
Наличие следов бензина в силовом агрегате Дэу Ланос — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.
После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.
В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.
Поломка
Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.
Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.
Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.
Почему такое происходит? И как она может туда попасть?
Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).
Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.
Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.
Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.
2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.
3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.
Смотрим небольшое видео.
Что делать, если из глушителя идет густой белый дым
Если из глушителя валит белый дым, то скорее всего прогорела прокладка ГБЦ. В данном случае в цилиндры начинает протекать антифриз, из-за чего и появляется густая белая дымка.
Проверить протекание антифриза очень просто. Следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если антифриз активно уходит, значит уровень ОЖ будет ниже обычного .
Дополнительно верным признаком разрыва прокладки ГБЦ является подмес масла к антифризу. Но и антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Нужно открутить крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь емкости.
Если в бачке охлаждающей жидкости присутствует масляная пленка, то можно смело переключаться на демонтаж головки блока цилиндров.
Конечно, выхлопная система может дымить по разным причинам, от незначительных, которые не требуют вмешательства, до весьма серьезных.
Опытные водители Дэу Ланос проверяют характер задымления выхлопной системы практически каждый месяц. По особенностям выхлопа можно сделать вывод про степень износа той или иной функциональной системы силового агрегата.
Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов
Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.
Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.
Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.
В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.
- Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
- Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
- Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
- Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.
Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.
Черный дым при запуске двигателя
Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.
Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.
Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:
- двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
- достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
- после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
- в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
- силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
- на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
- в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;
Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.
- Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
- Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
- Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
- Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
- В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
- Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.
Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.
Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.
Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.
Сизый дым после запуска мотора
Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.
Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:
- Значительный износ элементов ЦПГ.
- Неисправности газораспределительного механизма.
В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.
На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.
Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.
В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.
Истории автовладельцев.
Николай, ВАЗ 2110:
На собственном опыте убедился, что причина появления белого дыма может оказаться очень нетривиальной. Задымила машина внезапно, сразу возникли подозрения о пробое прокладки ГБЦ. Причину проблемы найти самому не удалось – пришлось ехать в сервис (подозревал серьезную поломку). Мастера успокоили – оказывается, причиной стало некачественное топливо (заправлялся в Тульской области в командировке). Спустя пару дней белый дым исчез.
Василий, ВАЗ 2114:
Через неделю после ремонта из глушителя повалил белый дым (даже при прогретом движке) с запахом тосола. Отправился на станцию – думал, бракованную прокладку поставили. Оказалось, интереснее – молодой мастер при замене не стал шлифовать поверхности, продавил. Зашлифовали, поставили новую прокладку (бесплатно, совести хватило), проблемы – как не было.
Олег, Шевроле Ланос:
Буквально месяц как приехал с ремонта – тогда повалил белый дым из глушителя, а потом вообще перестал заводиться. Весь антифриз ушел (трещина в головке была). Починились, вчера – снова задымил, хоть не такое густое облако, как в прошлый раз. Сразу поехал в сервис –посмотрели и немного посмеялись –конденсата скопилось много (последнюю неделю практически далеко не ездил – 5 минут до работы и столько же – обратно). Посоветовали греть почаще (собственно, проблема ушла практически сразу).
Андрей, Нива Шевроле:
Вот с какой проблемой пришлось столкнуться — увеличился расход до 15 л/100 км (больше 350 на одной заправке никак, хотя раньше почти 500 было) и из трубы – белое облако. Прошивка заводская, уровень антифриза в норме, не плавает, пленки на поверхности нет, масло однородное, не пенится. Магистрали промыты, фильтры – с нуля. Вылечить удалось интересным методом – обратил внимание на ошибку «Низкий уровень сигнала датчика детонации». Мастер сказал — зажигание позднит, менять надо. Поставил Бошевский – пришло в норму.