Шевроле лачетти плавают обороты когда холодный двигатель
Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти
Каждому владельцу Chevrolet Lacetti приходится периодически сталкиваться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Нестабильная работа мотора не сулит ничего хорошего.
При плавающих оборотах происходит перерасход топлива, двигателю становится сложнее выходить на температуру прогрева.
Но основной загвоздкой при плавающих оборотах является сложность диагностики. Провоцировать плавающие обороты может широчайший спектр неисправностей . Среди виновников нестабильной работы двигателя могут находиться:
Плавающие обороты могут быть спровоцированы даже какими-то микроповреждениями впускного коллектора, через которые подсасывается неучтенный ДЗ воздух. Множество случаев плавающих оборотов мотора Шевроле Лачетти припадает на износ высоковольтных проводов и свечей зажигания. Но бесспорным лидером по числу обращений в сервисный центр, из-за плавающих оборотов, являются датчики кислорода (лямбда-зонды).
Данный же обзор будет касаться такого неприметного устройства, как клапан продувки адсорбера. Данный механизм выходит из строя весьма редко. Но если он сломается, то можно искать причину плавающих оборотов несколько дней подряд .
Экипажей держали заложников на плавающей бомбе — т / х Rhosus, Бейрут | РОСУС
Судно для генеральных грузов Rhosus зашло в Бейрут, Ливан, в октябре прошлого года. Судно, загруженное нитратом аммония, предназначалось для другой страны, причина, по которой оно позвонило в Бейрут, неясна, возможно, из-за припасов или из-за каких-то механических неполадок. Росуса задержали после проверки ЦОНа, которая обнаружила ряд недостатков. С тех пор судно село на мель в Бейруте. К настоящему времени на борту судна находится всего четыре члена экипажа — капитан (российское гражданство), главный и третий механики и боцман, все они украинцы.Судно принадлежало и управлялось г-ном Гречушкиным Игорем, гражданином России, ныне резидентом Кипра (последний известный менеджер Teto Shipping, Кипр). Фактически Rhosus заброшен — хозяин не общается, не платит зарплату, не поставляет припасы. Владелец груза тоже заявил об отказе. Власти Бейрута не разрешают оставшемуся экипажу покинуть судно и улететь домой. Причина очевидна, портовые власти не хотят, чтобы их оставили с брошенным судном, груженным опасным грузом, фактически взрывчаткой.Почему не хотят арестовать судно с грузом, освободить экипаж и заменить его временным местным экипажем, непонятно.
Российские и украинские власти ничего не делают, хотя, похоже, их участие необходимо, чтобы достичь какого-то соглашения с властями Бейрута и выработать совместный план либо безоговорочно заменить экипаж местными, либо финансировать экипаж. и сосуд, пока она не будет продана с аукциона.
Проблемы с холостым ходом
Очередная интересная ситуация с холостым ходом на автомобиле Владимира. В прошлой теме мы решили проблему с холостым ходом. Но данная ситуация, судя по всему, имеет другую причину. Да и, вообще, логи интересные и не очевидные. Поэтому решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение.
Собственно, суть вопроса:
Начали плавать обороты на холостом ходу, мне удалось записать показания. Возможно это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок (тройник) он соединяется с нижним патрубком от радиатора, печки и идет к патрубку помпы. Я патрубок заменил но естественно пол двигателя в антифризе , но после замены никаких нареканий в работе двигателя не было. Пару дней назад начали плавать обороты только на холостом ходу ну и то редко. Стал сканером и обнаружил ошибку Р0404, стер ее, дело было в разъеме он был залит антифризом. После чистки разъема проблема не ушла, ошибок нет. Я сделал для перестраховки глушилку для клапана EGR по форме прокладки но без центральных отверстий с 2х мм стали проблема как я и думал осталась. Я просмотрел график датчиков кислорода ДК1 и ДК2 мне кажется проблема в них.
Вложения:
Моё первое мнение от увиденного графика заключается в следующем. Не думаю, что сразу две лямбды одинаково вышли из строя. Поэтому пока думаю, что они работают и адекватно реагируют на происходящее.
А происходит вот что. Двигатель работает адекватно, затем лямбды начинают уходить в богатую смесь. Форсунки постепенно прикрываются и в конце этого процесса проседают обороты. РХХ в экстренном порядке повышает шаги и открывает дроссельную заслонку. Ситуация приходит в норму. Потом этот процесс повторяется снова и снова.
Будем думать. Хочу попросит Владимира сделать ещё логи запуска холодного двигателя до полного прогрева. Смущают показания температуры воздуха и сильно открытая заслонка на прогретом двигателе.
Лог скинул на почту. Заглушку EGR не снимал Везет мне на интересные темы
Вложения:
Что везет, то везёт
Владимир, логи теперь можно добавлять прямо в сообщение. Упаковать логи в zip архив и воспользоваться функцией “вложения” слева от кнопки “Готово”
ЕГР пусть пока заглушен будет
Постараюсь сегодня логи просмотреть
Всем привет! Я бы временно отключил трубку адсорбера от впускного коллектора. Может клапан намок от антифриза и глючит, перепуская пары топлива во впуск и лямбды об этом сигнализируют, а ЭБУ уменьшает время впрыска.
Добрый день Андрей. Наконец то нашел как скинуть вам лог по моей проблеме. На лачетти двигаюсь не так давно да и сравнить не с кем так как машины такого плана у нас редкость. Проблема в том что у нее плавает хх немного, но чего я только не делал всё бестолку. Машина сама по себе какая то вялая обороты при выжиме сцепления при переключении кпп подлетают и при перегазовке медленно падают.Есть свой кабель galletto какими только прошивками ее не шил,разницы ни какой. ЛОГ прилагаю,надеюсь на вашу помощь.С уважением.
Вложения:
Семён, Вам необходимо для начала заменить датчик кислорода (ДК1). Он работает очень медленно. Из-за этого, скорее всего и плавают обороты. Думаю, на этом проблема решится
Может паук 4-2-1 так влиять на ДК там отверстия маленькие зделаны в месте посадки дк
Семен, не знаю, что там за паук. Но не думаю, что дело в этом. Я вижу только то, что лямбда “засыпает” и переключается в 2 раза медленнее положенного. Это обычно означает старение датчика.
Можно её отключить и двигатель должен начать работать стабильнее.
В добавок ещё завышенное положение ДЗ. Возможно заслонку необходимо почистить.
Но с лямбдой необходимо разобраться в первую очередь.
Владимир, после проверки адсорбера, если ситуация не изменится, то я бы отключил ещё разъём от дроссельного узла, как в этом видео
чтобы исключить влияние рхх. А то в начале графика снова какое-то странное поведение рхх. То ли опять глюк, то ли рхх так пытается выровнять обороты. В общем, будем идти по порядку
Попробовал я снять трубку от клапан вентиляции топливного бака и проблема вроде бы ушла, подключаю клапан на место проблема сразу же вернулась! Снял я клапан, он не продувается как и должно быть, подаю питание он отщелкивает и продувается! Короче ведет себя вполне исправно, единственное он имеет положение открыт-закрыт или при подачи небольшого напряжения он может приоткрываться? Тогда возможна проблема в плавности открытия клапана. Разъем оказался сухой и в хорошем состоянии.
Снял я разъем с дроссельного узла, машина стала работать ровно без перебоев и вибрации которая иногда появлялась на холостом ходу, это хорошо видно по работе цилиндров, это все я проверял при отключенном клапане! И с чего мне начать?
Вложения:
Владимир, думаю, стоит разобраться с адсорбером и почистить дроссельную заслонку, т.к. она приоткрыта больше положенного.
По поводу адсорбера. Клапан адсорбера полностью открывается очень редко и это происходит только на высоких оборотах. На графиках видно, что как только ЭБУ открывает клапан адсорбера на 3-4%, так через несколько секунд лямбда заваливается в богатую смесь.
Почему так происходит? Вижу две возможные причины:
1. Либо клапан открывается больше положенного. А на хх это критично.
2. Либо забилась продувочная трубка в адсорбере и продувка происходит чистыми парами бензина, а не парами, смешанными с воздухом. Хотя там довольно не маленькая трубка и не знаю, что её может забить Хотя всё может быть – жуки, пауки и прочая прелесть… При этом возможны шипения при откручивании крышки бензобака.
В общем, проверить трубку. Она вставляется в лонжерон возле заднего правого колеса.
И можно ещё сделать такую проверку – подключить трубку адсорбера к коллектору, но при этом отключить электрическую колодку от клапана. Если лямбда будет заваливаться в богатую смесь, значит клапан не держит и от вибрации двигателя теряет герметичность