0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти хэтчбек схема двигателя

Шевроле лачетти электросхема

30.09.2018
. . Смотрю не у всех есть книга по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Шевроле Лачетти, и по этому идёт очень много запросов в интернете в поисках Электрических Схем Лачетти. Но большинство схем в интернете можно найти не на русском языке, а это очень не удобно. В своё время я нашёл и скачал эту книгу для седана с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Для вагона не нашёл, но в общем по ремонту и электрическим схемам разница очень маленькая, почти одно и то же. Давно хотел с вами поделиться этой информацией, но всё никак не мог собраться. А сегодня воскресение, погода за окном — хороший хозяин и собаку не выгонит. Правда уже темнеет, но выложу сколько успею, а что не успею — добавлю позже.


На схеме опечатка — перепутаны местами 17 и 22 пины на ЭБУ на датчик положения распред. вала. 15.10.2019 Нашёл схему Электронасоса Омывателя для Универсала и Хэтчбека

Недавно ковырялся в часах и хотел измерить напряжение на контактах фишки к ним. Получается либо на схеме опечатка или то, что у меня машина 2012 года и вносились какие то изменения. Сами схемы из инструкции по ремонту и эксплуатации 2008 года. Правильное питание на часы для моей машины будет таким :
. . 1 и 6 контакты на часах не используются — даже провода не идут
. . 2 контакт — от 15С (ключ зажигания)
. . 3 контакт — от 58 (габариты)
. . 4 контакт — от 31 (масса)
. . 5 контакт — от 30 (батарея)

. . Ну вот вроде бы и всё. Три с половиной часа без перекуров и страница со схемами готова.

Перейти на главную

Возможные причины нерабочего ближнего света на Шевроле Лачетти

Для начала стоит внимательно разобраться в схеме подключения ламп ближнего света.

Схема работы света.

Как видно из схемы, фары запитаны через 25-амперный предохранитель ЕF12, который находится в монтажном блоке. Он расположен под капотом между аккумулятором и расширительным бачком системы охлаждения.

Расположение блока предохранителей под капотом.

Кроме того, ближний свет фар включается не напрямую, а через реле К4. Это реле также расположено в одном монтажном блоке с предохранителем.

Схема блока предохранителей под капотом.

Предохранитель ближнего света в салоне

Расположение блока предохранителей.

Учитывая, что лампы ближнего света целые, в чём просто убедиться, вынув и осмотрев правую и левую лампы, стоит проверить целостность предохранителя F6.

Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему открывается при открытии левой двери. Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.

Передняя подвеска

В один из рычагов передний сайлент встал плохо, пришлось к сожалению его приваривать. Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу тремя заклепками, а палец шаровой опоры крепится к проушине поворотного кулака с помощью клеммного соединения. В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Поворотный кулак в сборе с подшипником передняя подвеска шевроле лачетти хэтчбек схема ступицей 1 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 2 — проушина крепления датчика скорости вращения колеса; 3 — щиток; 4 — ступица; 5 — отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 6 — проушина крепления направляющей тормозных колодок; 7 — подшипник ступицы; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Подшипники ступиц передних колес — взаимозаменяемые.

Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой. Рычаг передней подвески Шевроле Лачетти 1.

Штанга в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам стоек амортизатора. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Читать еще:  Что происходит с двигателем после гидроудара

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг. Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Инструкции по ремонту Chevrolet Lacetti

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний передняя подвеска шевроле лачетти хэтчбек схема протектора шин.

Развал колес — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Chevrolet Lacetti

2004-2013

  • Lacetti Sedan 1.4 i 16V, Механика, 1399 куб.см., 94 л.с.
  • Lacetti Sedan 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
  • Lacetti Sedan 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
  • Lacetti Sedan 1.8 i 16V, Автомат, 1799 куб.см., 122 л.с.
  • Lacetti Sedan 1.8 i 16V, Механика, 1799 куб.см., 122 л.с.
  • Lacetti Sedan 2.0 D AT (121 Hp), Автомат, 1991 куб.см., 121 л.с.
  • Lacetti Sedan 2.0 D MT (121 Hp), Механика, 1991 куб.см., 121 л.с.

2004-2013

  • Lacetti Hatchback 1.4 i 16V, Механика, 1399 куб.см., 94 л.с.
  • Lacetti Hatchback 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
  • Lacetti Hatchback 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
  • Lacetti Hatchback 1.8 i 16V, Автомат, 1799 куб.см., 122 л.с.
  • Lacetti Hatchback 1.8 i 16V, Механика, 1799 куб.см., 122 л.с.
  • Lacetti Hatchback 2.0 D AT (121 Hp), Автомат, 1991 куб.см., 121 л.с.
  • Lacetti Hatchback 2.0 D MT (121 Hp), Механика, 1991 куб.см., 121 л.с.

2004-2013

  • Lacetti Wagon 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
  • Lacetti Wagon 1.8 i 16V, Механика, 1799 куб.см., 122 л.с.
  • Lacetti Wagon 2.0 D AT (121 Hp), Автомат, 1991 куб.см., 121 л.с.
  • Lacetti Wagon 2.0 D MT (121 Hp), Механика, 1991 куб.см., 121 л.с.

Подвеска

Если рассматривать плюсы и минусы Шевроле Лачетти, стоит уделить внимание подвеске. Она достаточно жесткая, к чему нужно быть готовым, когда приобретаешь авто.

К слабым местам относятся рулевая рейка с ресурсом от 170 до 200 000 км, сайлентблоки, срок службы которых до 80 000 км, стойки стабилизатора, выдерживающие при езде по отечественным дорогам не более 40 000 км.

Большинство проблем связаны с износом передней подвески. Сзади установлена такая же независимая подвеска на подрамнике, как на Нубире, которая довольно надежна.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Шевроле Лачетти может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Читать еще:  Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Шевроле Лачетти. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.6 (109 л.с.) МКПП Седан — 2011 года

Всем привет. Постараюсь описать как можно грамотнее, интереснее и информативнее. Опыт езды небольшой на этой машине. Взял эту машину, потому что в наличии по моим деньгам выбор был между Шевроле Лачетти, Фиат Линеа и Ниссан Алмера. Остальные все были под заказ, и ждать от 3 до 12 месяцев, на ВАЗ снова садиться было неохота. Приобрел у официального дилера за 520 тыс. руб., купил защиту двигателя, сигнализацию, коврики в салон и багажник, брызговики у дилера и вместе с установкой обошлось в 540 тыс. руб. Комплектация: двигатель 1.6 (109 л.с.), МКПП, подогрев сидений и зеркал, 4 стеклоподъемника, 4 подушки и остальная мелочь. До нее ездил на брата машине Лачетти хэтчбэк двигатель 1.4 (95 л.с.), честно говоря, не хватает мощности при включенном кондере особенно на трассе при обгонах и затяжных подъемах. На ней проездил 14 тыс. км (с 3 тыс. км до 17 тыс. км), после первой зимы ушёл фреон и не охлаждал кондер — это была единственная проблема на ней.

Читать еще:  Высоковольтным двигателем электрическая схема

На моей Шевроле Лачетти после первых 4 тыс. км в первые морозы в -20 полетело сцепление, вместо нормальной жидкости была залита какая-то бурда (с завода), как мне сказали дилеры. На морозе был затруднен выжим, после прогрева двигателя и нескольких качков нормализовалось, а потом педаль сцепления вовсе резко провалилась. Благо, это произошло на стоянке, когда я хотел только уехать и не успел даже тронуться, полетел выжимной подшипник, каким образом — для меня осталось загадкой, но починили мне её по гарантии, и проблем больше не было.

Сейчас на спидометре 8 тыс. км — это за 10 месяцев. Зимой заводилась с автозапуска и с ключа без проблем даже в -35, зимняя резина стояла Кумхо KW-22, проходимость отличная, у брата Нокиан-4 — тоже проходимость отличная, и на счет заводки в морозы не подводила. Теперь хочу описать плюсы и минусы моего авто лично для себя, может, для кого-то мои плюсы окажутся минусами, на вкус и цвет товарища нет, как говорят. Итак…

Плюсы на мой взгляд (я ведь не авто критик и не спец по автомобилям, а просто любитель): 1) 109-сильный мотор вполне тяговит и приемист, что не создает проблем хоть по городу, хоть по трассе даже при включенном кондере; 2) Отделка вполне приличная; 3) Приборная панель открыта, и можно без всяких проблем следить за показателями; 4) Просторный салон, даже при моем росте (186 см) пассажиру за водителем с моим же ростом комфортно (проверял на себе); 5) Управляемость тоже приличная, руля слушается беспрекословно; 6) ABS настроена хорошо; 7) Плавный и приятный ход; Небольшие ямки и бугорки проходит замечательно, все проглатывает без напряга и не создает неудобств. Железнодорожные переезды в своем городе проезжаю на скорости 60-80 км/ч без проблем, почему в своем городе — потому что приходилось бывать в других городах, и в некоторых из них я не рискнул бы на такой скорости проехать — как минимум погнутый диск и спущенное колесо ожидало бы меня; 9) Нравится, как проходит повороты: четко и без сильного крена.

Минусы: 1) Прожорливый движок: 10 л/100 км по городу стабильно, иногда и больше, если топтать, трасса не менее 7 л/100 км при скорости 90 км/ч, если выше скорость, расход растет (расход для двигателей 1.4 и 1.6 сильно не отличается, почти одинаково, один по городу экономичнее, другой — на трассе, а разница в каких-то 0.3-0.5 литра); 2) Клиренс немного маловат, еще пару см и было бы нормально, просто если не быть аккуратным, брюхом часто будешь задевать; 3) Шумоизоляция на 5 баллов по 10 бальной системе (на мой взгляд); 4) Широкие передние стойки, что затрудняет боковой обзор, при некоторых положениях скрывается за стойкой даже джип (на перекрестке заметил, как между двух машин был закрыт обзор, когда притормозил, из-за стойки появился Паджеро); 5) Штатная музыка тоже на среднем уровне (послушать можно, но не заслушаешься); 6) В сильные морозы печка слабовата, в салоне тепло, но лобовуху затягивает, приходится печку держать на 3-4 скорости, шум от печки создает некий дискомфорт.

Надеюсь, мой отзыв окажется полезным для тех, кто задумался о покупке Шевроле Лачетти, на мой взгляд, за такие деньги машина себя оправдала, все минусы можно перенести без особого напряга, вот только движок бы немного поэкономичнее, и все было бы хорошо. В общем, машина на любителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector