Шатуны для тюнинга двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатуны для тюнинга двигателя

Было бы неверно приписывать большую или меньшую важность выбора параметров каких-либо деталей в недрах мотора при его доработке. От всех от них зависит как конфигурация двигателя, определяющая характер строящегося агрегата и его мощностной потенциал, так и способность выдерживать нагрузки без интенсивного износа и опасности поломки.

Шатуны из общего ряда выделяются тем, что это одна из самых простых деталей внутренностей мотора. А еще тем, что поломка шатуна может повлечь покупку практически полностью нового силового агрегата. Как во всем, что связано с проектированием автомобиля, при разработке и выборе шатунов приходится решать задачу с пара-метрами, часто входящими в противоречие друг с другом. Основные среди таковых — инерция, выраженная в силах, как функция от частоты вращения двигателя, геометрии кривошипа и массы шатуна в сборе, давление в цилиндре, зависящее от настройки мотора, подачи топлива и давления наддува. Различные настройки рабочего цикла требуют не одинаковых свойств конструкции шатунов. Следует учитывать при этом и область применения автомобиля. Чрезвычайные динамические нагрузки, вызванные работой трансмиссии, к примеру, при отрыве колеса от поверхности дороги или замыкании сцепления при не соответствии скорости вращения коленвала и вала КПП (а то и вращение последнего в противоположную сторону при переключениях на подъеме в гору).

УХИЩРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Основные конструктивные нюансы применяемые изготовителями, направлены на снижение веса движущихся деталей недр мотора. Так конусность верхней головки, не уменьшая ее прочность, значительно снижает инерцию шатуна. На снижение веса рассчитаны углубления на упорной торцевой поверхности кривошипной головки. Конструкторы также идут на снижение габаритов последней. оставляя утолщения лишь в местах наибольшего напряжения — у поверхности контакта крышки и шатуна. Так же как и поршни. шатуны могут иметь покрытия, препятствующие прилипанию масла к их поверхности, ведь со временем масса накопившегося масляного нагара может стать существенной.

В значительных по величине знакопеременных усилиях, действующих на шатун во время работы двигателя, велика инерционная составляющая. Инерция собственной массы, массы поршня в сборе с кольцами и поршневым пальцем работает на разрыв при прохождении поршня ВМТ и сжимает шатун, когда поршень проходит НМТ. Инерционная нагрузка при со направленности с ней сил, приходящих через поршень от действия на него газовой среды в цилиндре, увеличивает напряжение в материале шатуна. Это происходит в конце рабочего такта и такта выпуска, а также в начале тактов впуска и сжатия. В плоскости своего качания тело шатуна работает на изгиб от тех же инерционных нагрузок и результирующих сил от давления газов на поршень. Повышать прочность за счет прибавления толщины материала схоже с бегом по кругу, ведь инерционная составляющая напрямую за-висит от массы детали. Поэтому в подавляющем большинстве случаев конструкторы отдают предпочтение двутавровому сечению стержня шатуна как наиболее подходящему с точки зрения максимальной прочности при минимальном весе.

Зачем он нужен и для чего его устанавливают?

Если разобрать все по полочкам, то получается вот такая информация.

1) Облегчение позволяет двигателю работать с более высокими оборотами, это полезно для тюнинговых двигателей, например с компрессором. А как известно при высоких оборотах мощность возрастает.

2) Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить энергию на раскрутку тяжелых поршней.

3) Двигатель работает более ровно, уменьшается детонация. Посмотрите короткий, но познавательный ролик.

4) Ходит мнение, что увеличивается ресурс деталей. Так как испытываемые нагрузки уменьшаются в связи с уменьшение веса поршня.

Если подвести промежуточный итог, то получается – скоростнее (более высокие обороты), более уверенный старт с места, меньше детонации, больше ресурс.

Тюнинг

В последнее время появились тюнинговые шатуны, их преимущество перед обычными шатунами, в том, что они легче. Тюнинговые шатуны делают из легких, но крепких сплавов метала, а так как вес шатунов имеет большую роль для двигателя, и чем легче шатуны, тем шустрей движок. Для примера, возьмите тяжелый камень и быстро поднимайте его вверх и низ, а потом легкий, и поймете что быстрей поднимать и опускать легкий камень чем тяжелый, так и для движка коленвалу легче поднимать и опускать легкие шатуны.

Движки форсируют разными способами, ставят турбонадув, специальные газовые установки и т.д. Но это приводит к перегрузкам деталей двигателя, и такие движки как правило быстро выходят из строя. А если в движок поставить облегченные шатуны, то наоборот его ресурс увеличивается, плюс прибавляется резвость и мощность. По мне намного интересней ездить с виду на стандартном движке, но легко обгонять новые машины такого же класса, а другие водилы думают что в машине стоит более мощный движок.

Читать еще:  Crossout какой двигатель выбрать

Тюнинговые шатуны можно легко купить через интернет, но правда они стоят дороже стандартных, но если есть желание поддать своему движку резвости ставьте тюнинговые шатуны, или облегчайте стандартные снимая лишний метал и подгоняя их по весу, но не перестарайтесь.

Коленвал (шатуны и все иже с ними) Тюнинг

Вопрос: никто не озадачивался заменой хотя бы шатунов на уральском коленвале на импортные, подходящие по всем размерам? Если да, то 1)Какие шатуны подошли? 2)В какую они цену? 3)Стоит ли оно того.
Да и еще, что если облегчить щеки на коленвале (например, титановые выточить) сильно ли мотор потеряет в тяговитости. Или, слышал еще, что для уменьшения сопротивления щеки на коленвалах спортпайков стачивают под нож >, наскока это приминимо к Уралу. хотелось бы услышать ваши соображения на эту тему.

[Редактировано 3/10/2003 FAce]

Может кто-нить знает еще какие способы тюнинга колена?

самы просто способ это полировка колена и шатунов

для ALGUNIN

и что это даст?
для FAce самый простой и гуманный способ подхлеснуть Ураловский мотор-распред 93,кован.поршни,доработка клапон.головок,облегчёные штанги.
Подобрать шатуны можно от К 750,в коментасах недавно была клёвая тема про валы.
Титановые щёки или щёки сточеные под нож подхлеснут обороты но ресурс мотора резко упадёт.

Что-то я туплю. что значит распредвал 93? А на счет касевских шатунов — они ж длиннее, это или вставки надо делать под цилиндры, или сами шатуны урезать..а мне что то эти перспективы особо надежными не кажутся. А о кованных поршнях и облегченных штангах я в курсе..Я вот именно на счет коленвала хотел узнать.
Да и вот, колено касика считается лучше только из — за качества металла и качества изготовления? (не имел я дела с касиковским двиглом. )

[Редактировано 4/10/2003 FAce]

Да, на счет клапанного механизма. Видел я как-то на авиаматорном какой-то хитрый тюнинг. Там какие то пружины по-моему в кожухах штанг впендюрены, да и вообще все хитро. Никто не в курсе, как енто там вообще работает? (может кто эту тему более детально рассматривал?)

Распред-93 отличается высотой кулачков,93 типа тюниг-кит вал,поршня.
Насчёт хитрого тюнинга не знаю,жёсткие пружины,увелчен.каналы,клапана днепр и довольно шикарная фигня выходит даже на мосту 8ке.

колено полируется даются обороты я хер ево знает посмотри все колены и шатуни для тюниговых версий ато полированны

для ALGUNIN Видел на спорт-версиях блестящии колена но как это влияет на динамику ни слова,
просто интересно это качество изготовление или доводка?Если доводка то на что влияет?

[Редактировано 4/10/2003 meehei]

karoce, est escio i takoj tiuning kak vizualnyj tiuning, to est on necego nedajiot kak toko vizualnoje udovolstvije pered drugimi detaliami..
a polirujet dlia togo cto tipo na oborotax trenije s maslom bylo mense no eto stoko mizerno i ustarevsoje cto normalnaja KAPITALKA dajiot gorazdo bolse cem takije tiuningi kak polirovka detalei. -]:-]:-))))))

для ziurke Про валы понял,Уралу это не надо,а вот с полировкой деталей готов спорить.Попробуй на своём Днепре полирануть каналы головы и клапана приятно удевишся.

ведь он же и сказал что полировка колена уменьшает трение с маслом. и так оно и есть. А вот насчет устаревшего — устаревшее скорее то что на ИМЗ коленвалы до сих пор изначально не полируют. (хотя бы для эстетического удовольствия)

[Редактировано 5/10/2003 FAce]

по шатунам — не пойдет ни один, потому как все импортные — разъемные, под вкладыш, а уральские неразъемные под игольчатый подшипник.

касательно коленвала — щеки это противовесы, они компенсируют силы инерции возникающие в ЦПГ. если их срезать/сточить/облегчить то эти самые силы начнут изгибать колено. чем это кончится не знаю надо экспериментировать. ты согласен предоставить свой движок для отработки технологии?

касательно полировки — да, это критично для крученых движков, когда борьба идет за десятые доли л.с.
для урала с его 4000 об/мин и корявым ГРМ бессмысленная трата времени. лучше ты его на доводку того же ГРМ потрать.

да, кстати, мне уже надоело это говорить, но распредвала под 93-й бензин нет. и вообще ни под какой нет. не увязана форма кулачков распредвала с октановым числом бензина.

для maugli

не кто не спорит,но первоначально был кит-набор порщня,кольца,вал-93,когда всё это стали толкать порозень вал обозвали93.В магаз по другому уже не понимают проверенно.

вот это и плохо. приучают людей к неправильным названиям

Полировать ураловское колено всё равно, что каменный топор полировать. Лучше поршня полирни и бошки до ума доведи

Читать еще:  Двигатель g20a сколько масла

На касике несколько отличаеться подача масла маслонасосом, потому и дольше ходят енти валы, нежели уралячие(немцы то не дураки! а наши ротазеи так до конца и не разобрались шо к чему. )

— то вся динамическая балансировка вала рухнет нах.

для FAce:если чего и облегчать-то надо начинать с ГРМ!

Ну коль уж разговор опять вернулся в русло ГРМ, скажите: кто-нить ставил себе шестерни ГРМ из текстолита? (те, что ростовские делают) Как общие впечатления?

Ты где такие видел ?
А вообще лучше попробовать отбалансировать ГРМ, слехка облегчить и тоже отбалансировать маховик.

— вместе с коленом и дисками сцепления, потом сцепление собирать в том же положении, что и при балансировке

А каким макраом вместе с коленом балансировать?

для Shumi: в любой приспособе, в которй вся байда может крутицца с минимумом сопротивления путём высверливания металла из маховика до тех пор, пока вся конструкция в сборе не начнёт останавливацца в произвольном положении — принцип тот же, что и статическая балансировка колеса

А шатуны в воздухе болтаться должны? И как повлияет вес шатунов, он то у них разный да щёки колена не фонтан. Я думаю что всётаки махо лучше отдельно отбалансировать и кстати шатуны можно по весу вывесить.

— именно поэтому балансируецца всё в сборе

[Редактировано 6/10/2003 Шило]

Так может тогда имеет смысл ещё и поршня навесить

для Shumi: поршня мона взвесить отдельно
ЗЫ на автошных двиганах (и на Днепере) балансируецца колено в сборе со сцеплением, а поршня и шатуны комплектуюцца по весу — тама шатуны снять — не проблема.

[Редактировано 6/10/2003 Шило]

Я про текстолитовые шестерни на www.biker.rnd.ru смотрел, тока у них там щас обновление дизайна идет. этот рубрики временно нет. Ты у Wongа спроси, он вроде их официальный представитель в Москве.

Корче для урала я так понял колено,мах и сцепление в сборе балансировать? может ещё шестерню ГРМ накинуть.

Тама существует некоторый допуск по дисбалансу (в качестве примера — допуск разницы в весе поршней), шестерня ГРМ маинькая и круглая — вряд ли она что-то изменит

Нонче изобразил енто дело, в принципе ничаго вроде получилось, оно итак практически отбалансировано всё было.

for FAce текстолитовые шестерни предлагали RCMC Заявляется снижение шума при работе. Отзывов слышал мало, В одном из них крендель говорил что снесло зуб. Но это и на стандартных встречается частенько. Я бы поставил на пробу себе. ИМХО хуже не будет

Шатуны 11194 Federal Mogul.

Артикул производителя: 21126-1004045-00A.

В комплекте: 4 шатуна.

Данные шатуны часто применяются в тюнинге для замены шатунов ВАЗ 2110 L-121 мм (совместно с установкой поршней ВАЗ 21116 8V /Лада-Гранта/ или 21126 16V /Лада-Приора/) с целью увеличения R/S и облегчения ШПГ.

Стандартные шатуны L-133,32 мм «Federal Mogul» для двигателей ВАЗ 11194, 21116, 21126, 21127.

Характеристики:

  • Длина шатуна — 133,32 мм (стандартная).
  • Диаметр шейки — 47,8 мм (стандартный, применяются шатунные вкладыши ВАЗ 11194).
  • Диаметр пальца — 18 мм (плавающий палец).
  • Вес каждого шатуна

Применяемость:

  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Читать еще:  Давление газов на поршень в дизельном двигателе

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Автосервис

Автосервис оказывает широкую палитру услуг в сфере техобслуживания и ремонта автомобилей Hyundai и Kia, Форд и других иномарок.

Перечень услуг автосервиса включает в себя ТО, ремонт узлов и агрегатов автомобилей, включая двигатель, КПП, АКПП, рулевое управление.

Диагностика автомобилей производится на самом современном оборудовании.

В ассортименте, для автомобилей, широко представлены:

  • Кузовные запчасти (крыло, капот, дверь, бампер…)
  • Оптика (фара, поворот, задний стоп…)
  • Автостекла (лобовое стекло, стекла дверей, форточки…)
  • Рулевое управление (рулевая рейка, рулевая тяга, рулевой наконечник …)
  • Сцепление (диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, маховик…)
  • Карданный вал и его компоненты (подвесной, крестовина, фланец, шрус…)
  • Генератор и его компоненты (ротор, диодный мост, крышка…)
  • Электрооборудование (реле, датчик, выключатели и переключатели…) Топливная система (форсунки и распылители, бензонасос, ремкомплекты…)
  • Система охлаждения (радиатор, крыльчатка, термостат, термомуфта, водяная помпа…)
  • Стартер и его компоненты (бендикс, втягивающая катушка, щетки…)
  • Система выхлопная (выпускной коллектор, прокладки…)
  • Система тормозная (тормозные цилиндры, барабаны, диски, колодки…)
  • Фильтры (воздушные, масляные, топливные, фильтры АКПП…)
  • Детали двигателя (головка, поршни, кольца, коленвал, распредвал, шатун, ролик, вкладыши…) Коробка передач (КПП в сборе, валы КПП, опоры и подшипники КПП…) автомобилей Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген, Опель, Форд и других иномарок, Ford Focus и, Ford Transit, Ford Mondeo и Ford Fiesta, а также на Ford Fusion.
  • Подвеска (амортизатор, реактивная тяга, пружина, рессора, ступица, сайлентблоки…)
  • Ремни (зубчатые, клиновые, ручейковые…).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector