2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатун в двигателе и как его поменять

Можно ли заменить один шатун

За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес.

Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях.

Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя.

Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу.

Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.

Виды товаров

Двигатели американского бренда Briggs & Stratton широко используются при комплектации техники малой механизации. Их устанавливают на газонокосилки, генераторы, насосные агрегаты, мини-тракторы и т. д. Они компактные и надежные, выносливые к нагрузкам, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом. Однако для нормальной работы агрегаты требуют своевременного техобслуживания.

Ремонт моторов предполагает замену изношенных деталей на новые. В России купить оригинальные запчасти можно в нашем интернет-магазине. В каталоге они доступны в большом разнообразии — для различных узлов и механизмов силовых установок. Ассортимент включает:

  • комплектующие для электрической части;
  • системы: управления, топливные;
  • глушители и защиту;
  • блоки цилиндров, головки и крышки картера;
  • ручные стартеры и пр.

Ознакомиться полностью с разнообразием деталей для двигателей американского бренда и ценами на товар можно в процессе выбора.

Для большинства шатунов различными производителями выпускаются втулки ВГШ

Ремонт ВГШ осуществляется следующим образом: Изношенную втулку выпрессовывают и проверяют геометрию посадочного места. Если его параметры находятся за пределами допуска, то шатун следует заменить т.к. отремонтировать его, не внося изменений в конструкцию двигателя, невозможно. Если параметры в пределах допуска, то вместо изношенной втулки ВГШ запрессовывают новую. После запрессовки втулку растачивают, базируясь от НГШ чтобы обеспечить соосность, что очень важно. После расточки втулку хонингуют, что позволяет создать необходимую шероховатость поверхности, а также выполнить технические требования по диаметру НГШ и соответственно зазору между поршневым пальцем и втулкой. Если «разбивается» ВГШ в шатуне с прессовой посадкой поршневого пальца, то восстановление такого шатуна без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно и не рекомендуется. Решением проблемы является замена шатуна.

Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода шатунов из строя является износ деталей. Верхняя головка редко подвергается ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.

Подшипники нижней головки могут выйти из строя вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно по замятию вкладышей, удлинению шатунных болтов, темно-синему окрасу шатунной головки и потемнению вкладышей.

Читать еще:  Эбу двигателя тойота схемы

К поломке шатуна приводит недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами.

Особенности и разновидности двигателей Honda

Линейка модельного ряда состоит из 9-и одноцилиндровых моделей одинаковой конструкции с рабочими объемами в диапазоне 98 — 389 см³, а также 3-х V-образных моделей с 2-я цилиндрами.

Несмотря на свои компактные размеры, генераторы, мотоблоки и прочая малогабаритная техника Honda незаменимы для выполнения многих типов тяжелых работ в хозяйстве при условии, что они поддерживаются в технически исправном состоянии.

Неотъемлемой деталью ДВС данных агрегатов является шатун, который при интенсивной эксплуатации, неблагоприятных условиях и повышенных нагрузках может быстро выйти из строя. В случае обнаружения признаков поломки, владельцу техники потребуется незамедлительно выполнить ремонт мотора.

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Коренные полукольца сидят в нижней полости БЦ. Они также расположены в отдельных постелях, как и шатунные. Их предназначение — способствовать плавному вращению коленвала и служить опорами для него при укладке последнего в БЦ силового агрегата. Соприкасаются они непосредственно с коренными шейками. На 4-цилиндровых двигателях используют обыкновенно 5 коренных подшипника скольжения. Они оснащаются канавками и отверстиями для лучшего подвода смазки.

Шатунные вкладыши устанавливаются в самой нижней части поддона. Они запрессовываются в крышки шатунов (головки). Крепятся на шатунных шейках. По сравнению с коренными полукольцами, имеют более простую конструкцию.

Специалисты и опытные водители умеют отличать износ коренных и шатунных подшипников скольжения по звуку:

  • коренные стучат глухо, слышен металлический лязг — обычно при резком ускорении или на холостых оборотах;
  • шатунные — почти также, но звук идёт намного резче, а частота шума увеличивается при повышении оборотов.

Замена Поршня

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Всем доброго вечера, на моем галакси 2007г.в. загнуло клапана и вследствии ГБЦ под замену, и вроде как нужно менять поршень, кто знает как его самому поменять? Народ только прошу конструктивные ответы без флуда

    • Наверх

    #2 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    и вроде как нужно менять поршень, кто знает как его самому поменять?

    Снимаешь поддон, откручиваешь снизу крышку соответствующего шатуна, вынимаешь поршень в сборе с шатуном вверх. Установка новых деталей и сборка в обратном порядке. Один важный момент: если сам этого никогда не делал, то и начинать не стоит, дороже выйдет. Почему — почитай мануал по ремонту цилиндро-поршневой группы для любого движка.

    • Наверх

    #3 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    просто мне в сервисе сказали что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно снимать двигатель для того чтоб заменить поршень

    • Наверх

    #4 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    ЕвгенийGalaxy , очень может быть. Поддон-то у нас снять можно, но вынуть поршень вверх может не позволить компоновка моторного отсека.

    • Наверх
    Читать еще:  Шевроле тахо неисправность двигателя

    #5 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    головка уже снята, эти поршни я сам Щупал руками

    • Наверх

    #6 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    ЕвгенийGalaxy , от верха блока цилиндров по вертикали сколько свободного места?

    • Наверх

    #7 Kolyan200

  • Местные жители
  • 229 сообщений
    • Д/р: 03-11-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Марфино

    Я бы посоветовал ремонт поршневой равно как и ГБЦ проводить в «Механике» либо МАДИ. Если не дешевле то как минимум качественней и с гарантией. Даже официалы не дадут таких гарантий и качества.

    • Наверх

    #8 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    мне просто эти «умельцы» сказали что ремонт только за работу будет около 50 р.а места полно, гбц снята и моторный отсек пустой

    • Наверх

    #9 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    места полно, гбц снята и моторный отсек пустой

    Вот если есть там сантиметров 35 свободного места по оси цилиндра, то тогда можно вынуть. Если их (сантиметров) там нет, то можно и не вынуть.

    • Наверх

    #10 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    места полно, гбц снята и моторный отсек пустой

    Вот если есть там сантиметров 35 свободного места по оси цилиндра, то тогда можно вынуть. Если их (сантиметров) там нет, то можно и не вынуть.

    я несовсем тебя понял, где должно быть 35см?

    • Наверх

    #11 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    я несовсем тебя понял, где должно быть 35см?

    Я писал уже выше. От верха блока цилиндров, измерено должно быть по осевой цилиндра. Поршень с шатуном совсем не короткий!

    • Наверх

    #12 Семьянин

  • Местные жители
  • 312 сообщений
    • Д/р: 15-08-1977
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Мурманск

    Печалька, ремень что-ли вовремя не поменял?

    • Наверх

    #13 ЕвгенийGalaxy

  • Местные жители
  • 8 сообщений
    • Д/р: 10-06-1984
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-Петербург

    да как раз поменял только сам, но лучше бы обратился к спецам

    • Наверх

    #14 Over

  • Местные жители
  • 676 сообщений
    • Д/р: 26-10-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Виталий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тула

    ЕвгенийGalaxy , замена поршня подразумевает его разборку с шатуном, при сборке шатун и поршень должны быть правильно сориентированы. Кольца без специального приспособления легко сломать при установке и их замки так-же надо правильно выставлять. Более того, иногда бывает необходимость подгонки поршня по массе. Тонкостей очень много, хотя не боги горшки обжигают. Если хоть немного сомневаешься, читай один важный момент в посте №2.

    • Наверх
    Читать еще:  Вибрация двигателя камаз на больших оборотах

    #15 Kolyan200

  • Местные жители
  • 229 сообщений
    • Д/р: 03-11-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Марфино

    С ориентировать поршень не проблема на нём стрелка есть. Но во первых они развесовываются комплектом(4-ре поршня в комплекте), палец в шатун прессуется на горячую поэтому вытаскивать надо все и отвозить в выше указанные конторы (других не знаю) а сборка и разборка чистая механика и внимательное прочтение книги))

    • -1
    • Наверх

    #16 Over

  • Местные жители
  • 676 сообщений
    • Д/р: 26-10-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Виталий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тула

    а сборка и разборка чистая механика и внимательное прочтение книги))

    Да, внимательное прочтение книги — обязательно! Закрутить шатунный болт тоже чистая механика. Только закручивается он динамометрическим ключом с определёным моментом на пределе текучести металла. Недотянуть — есть вероятность откручивания, перетянуть — вероятность разрыва. Поэтому у подавляющего большинства производителей эта деталь одноразовая, о чем написано в руководствах по ремонту. Но как обычно, ни кто не меняет. А ещё встречал: перед сборкой выдержать болты в масле какое-то время, затем протереть насухо (то-же для болтов ГБЦ). Для чего — не знаю.

    • Наверх

    #17 Kolyan200

  • Местные жители
  • 229 сообщений
    • Д/р: 03-11-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Марфино

    Для болтов существуют допустимые размеры поэтому . держать в масле. Не не слышал. А динамометрический ключ для двигателя, единственное средство спасения от гиммороя)))

    • Наверх

    #18 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    да как раз ремень поменял только сам, но лучше бы обратился к спецам

    Второй раз на грабли хочешь наступить, на этот раз с поршневой?

    Посмотрел я у себя, места по высоте около 30 см. При желании движок вниз можно подать на 2 -3 см., а если с пристрастием, то и на все 10. Пластиковые накладки в районе низа лобового стекла можно снять, ещё место появится. Моё мнение — вынется поршень с шатуном. Попробуй, не сильно сложно. Только сам не собирай, а то как с ремнём грм получится.

    • Наверх

    #19 Sergejoreshkin

  • Местные жители
  • 568 сообщений
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    Думаю такой мотор после такого ремонта,не долго походит.

    Разный вес поршней не есть хорошо,надо снимать все наверное и подгонять примерно хотя бы по весу.

    Ну и колечки поменять может лучше все будет.

    Хотя можно и так,для следующего хозяина сюрприз собрать.

    • Наверх

    #20 Бредоведов

  • Местные жители
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    Sergejoreshkin , сюрприз будет офигительный

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector