2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель работает рывками

«Дергание» происходит на затяжной передаче.

«Дергание» происходит внатяг на затяжной передаче или при умеренном ускорении в основном при оборотах двигателя 1700-3500 об/мин на скорости от 20 до 60 км/час. Процесс повторяется с интервалом в 0,7–1,5сек. Ощущения такие, как будто кто-то «ударяет» сзади. Разгон происходит будто рывками. При большей скорости рывки пропадают. Диагностика никакие неисправности не фиксирует, для того чтобы правильно определить эту неисправность нужно смотреть параметра самой раздатке.

Причина

Некорректная работа раздатки

Такое случается, в основном, у «E» и «F» серии на полном приводе xDrive. на которые установлены 8-ми ступенчатая АКПП. Происходит такое явление из-за неисправности раздаточной коробки передач, а именно потому, что, раздаточная коробка не может распределить правильно крутящий момент на переднюю ось, по причине износа пакета фрикционов в раздатке, и шаговый мотор, который установлен на ней, начинает работать неправильно. Это такие раздатки как: ATC450/ATC45L/ATC350/ATC35L

Другой причиной может послужить некачественное масло, которое не менялось в раздаточной коробке. Такое наблюдается

после 60-80 тыс. км, когда масло в коробке теряет свои свойства и не смазывает достаточно эффективно взаимодействующие детали. К сожалению, дилеры не меняют масло в раздатке в течение этого периода, мол, изготовитель не рекомендует. Из нашего опыта, масло в этом агрегате менять нужно как минимум 80 000 км, а то и раньше, смотря как эксплуатировался автомобиль.

Важно понимать, что отсутствие масляного насоса в раздаточной коробке привело к тому, что этот узел постоянно испытывает «масляное голодание», особенно на малых оборотах, при простаивании в пробках. Производитель решил облегчить данный агрегат и убрал оттуда принудительную циркуляцию масла. Некоторые зазоры настолько малы, что смазываться они могут только очень качественным и свежим маслом. Именно поэтому, своевременная замена масла, продлевает срок службы этого агрегата.

Однако, чтобы точно диагностировать данную проблему необходимо сделать диагностику раздатки БМВ, а именно нужно смотреть параметры износа пакета и тогда всё станет понятно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Здравствуйте уважаемые. Предлагаю на ваш суд вариант охлаждения вариатора Jatco. Вариатор Jatco ставится на многие автомобили. Вариаций самого вариатора масса, вариаций охлаждения ещё больше, в зависимости от производителя авто, и даже в зависимость от поколения какой-то одной линейки авто.

Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?

Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.

На форуме аутлендероводов out-club.ru (вот ссылка: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=100932 , не знаю на сколько правомерно здесь ссыль оставлять, @moderator, если не прав, поправьте) человек (rus261) предложил развернуть ток охлаждающей жидкости через теплообменник на обратное при помощи помпы. В Аутах (по крайней мере именно у rus261) ОЖ циркулирует через теплообменник через тройники основных патрубков. Вот рисунок до доработки:

Читать еще:  Что такое недогрев двигателя

Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

Читать еще:  Громко работает цди двигатель

Надежный способ, как быстро выявить неисправность

Когда возникают вышеперечисленные проблемы необходимо, прежде всего, «поставить правильный диагноз», поскольку некоторые отклонения работы двигателя могут быть также характерны для неисправности датчика дроссельной заслонки. Поэтому необходимо рассматривать симптомы в комплексе и отсеивать нехарактерные для этого вида поломки признаки. При этом существуют два способа, которые мы рассмотрим:

  • В первом варианте необходим помощник. Нужно демонтировать датчик, таким образом, как описано в следующем подпункте. Но при этом после демонтажа вновь подключить четырехконтактный разъем. На кончик иглы регулятора, не прилагая никаких усилий, положить палец. Ваш помощник должен включит зажигание. В этот момент датчик должен выдвинуть иглу. Если это произошло, значит, все в порядке. Ищите проблему в датчике положения дроссельной заслонки. Симптомы неисправности довольно похожи.
  • Второй вариант. Произведите демонтаж, как и в первом случае, и с помощью мультиметра измерить величину сопротивления обмоток датчика. Как между контактам A − В, так и C − D показатель должен находиться в диапазоне от 40 Ом до 80 Ом. Если все в порядке, произведите дополнительные перекрестные замеры, теперь уже между В − С и А – D. Если прибор показывает разрыв цепи (знак бесконечности), проблемы с ним нет.

Приборка. Не крутиться километраж.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #2 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #3 Fadeich

    Audi клуб «Питер»

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AstraH 2010
    • год выпуска: 2010
    • Наверх

    #4 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004

    Гы. +1
    Тоже периодически стал «зависать», «отвисает» после постукивания по приборке. Сегодня буду снимать и смотреть че там к чему. Шестеренки скорее всего целые, либо кака какая-нить попала, либо (на что я больше грешу) надо пропаять контакты шагового двигателя, который крутить одометр. Как разберу/соберу — отпишусь по результатам.

    • Наверх

    #5 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 035 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб — «Звёздная»
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992
    • Наверх

    #6 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #7 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 035 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб — «Звёздная»
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992
    • Наверх

    #8 GDE

  • Пользователи
  • 81 Cообщений
    • Город: Ржевка-Пороховые
    • Автомобиль: AUDI 100 AAR 1992г.
    • Наверх

    #9 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #10 gaddemit

  • Пользователи
  • 1 992 Cообщений
    • Город: Питер, Веселый поселок
    • Автомобиль: NISSAN NOTE, 1.4 МКПП, 2007
    • Наверх

    #11 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #12 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #13 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #14 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #15 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.
    • Наверх

    #16 Karel

  • Модераторы
  • 29 973 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель mitsubishi lancer 10 характеристики двигателя

    #17 ноль

  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80/B3/NE/89г
    • Наверх

    #18 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
    • Наверх

    #19 ss20

  • Пользователи
  • 556 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

    Стрелку снял с трудом, пришлось прибегнуть к помощи паяльника.

    Ну ты и зверь. Какой паяльник.
    Стрелка снимается очень просто без допроса третьей степени.
    мои проблемы со спидометром описаны здесь
    Секс продолжается . В эти выходные опять все перебрал, разобрав спидометр полностью. Визуально никакого криминала не нашел. Смазал счетчики одометра. Собрал, поставил. Короче, переборка восстанавливает нормальную работу одометра только до первой остановки. Т.е. поставил, поехал, все шикарно — суточный одометр отсчитывает очень плавно — без рывков и задержек. Первая остановка — и все, этот гадский девайс опять начинает считать рывками. На холодную опять считает не сразу. Но самое для меня загадочное, что иногда одометр начинает бежать и за 50 метров может легко отсчитать 600. Это происходит рывками после зависания, т.е. стоит-стоит — потом бац — накрутил метров 500, как будто пружина распрямляется. Хотя пружину я там только в роторе двигателя одометра видел. Кстати, кто-нибудь знает конструкцию ротора одометра? Прикол в том, что если собрать механику, не надевая плату с двигателем, то все крутится, ОDнако, если с торца ротора нажать на белое колечко (не знаю как его назвать, это некий подпружиненный фиксатор внутри ротора), то все блокируется. Но ведь когда ставишь плату с двигателем — этот самый фиксатор оказывается нажат и в сборе одометр руками не покрутить . Вобщем свою проблему не разрыл, в эти выходные опять буду мучить. Новый-то спидометр 258 у.е. на экзисте, жаба душит.

    полезная ссылка здесь, только пожалуйста, не надо стрелку паяльником .

    При снятии стрелки по-любому рискуешь.

    • Наверх

    #20 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    Секс продолжается . В эти выходные опять все перебрал, разобрав спидометр полностью. Визуально никакого криминала не нашел. Смазал счетчики одометра. Собрал, поставил. Короче, переборка восстанавливает нормальную работу одометра только до первой остановки. Т.е. поставил, поехал, все шикарно — суточный одометр отсчитывает очень плавно — без рывков и задержек. Первая остановка — и все, этот гадский девайс опять начинает считать рывками. На холодную опять считает не сразу. Но самое для меня загадочное, что иногда одометр начинает бежать и за 50 метров может легко отсчитать 600. Это происходит рывками после зависания, т.е. стоит-стоит — потом бац — накрутил метров 500, как будто пружина распрямляется. Хотя пружину я там только в роторе двигателя одометра видел. Кстати, кто-нибудь знает конструкцию ротора одометра? Прикол в том, что если собрать механику, не надевая плату с двигателем, то все крутится, ОDнако, если с торца ротора нажать на белое колечко (не знаю как его назвать, это некий подпружиненный фиксатор внутри ротора), то все блокируется. Но ведь когда ставишь плату с двигателем — этот самый фиксатор оказывается нажат и в сборе одометр руками не покрутить . Вобщем свою проблему не разрыл, в эти выходные опять буду мучить. Новый-то спидометр 258 у.е. на экзисте, жаба душит.

    Рискну все же посоветовать найти бэушный спидометр. Во многих случаях даже понимание процесса не помогает устранить проблему, поскольку нарушена прецизионность. Залезли один раз кривыми ручками, поцарапали что-то или перекосили слегонца — и всё.

    Купить приборку, КМК, можно баксов за 50, да еще тахометр от нее останется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector