0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговые двигатели неисправности причины

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

  1. Соленоидные РХХ, использующие соленоид, на который подается напряжение в 12 вольт, что втягивает сердечник и открывает байпасный канал. В открытый канал подается больше воздуха, а обороты коленчатого вала увеличиваются. При спадании напряжения канал закрывается, а обороты падают. Для поддержания нужной частоты оборотов импульсы подаются с большой частотой, что заставляет клапан вибрировать и удерживать обороты коленвала в заданном промежутке.
  2. Роторные РХХ имеют аналогичный роторному принцип работы, но вместо сердечника в них применяется вращающийся ротор.

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Причины

Жалюзи, а точнее направляющие воздуха — не самый сложный компонент в сплит-системе. Поэтому существует всего лишь две возможные причины выхода из строя:

Читать еще:  Bmw e34 525 тюнинг двигателя

Мотор жалюзи (он же шаговый двигатель) неисправен или работает неправильно. Зачастую в этом случае деталь заменяют на новую;

Плата управления неисправна или работает неправильно. Сигнал от пульта не поступает в кондиционер, поэтому невозможно настроить жалюзи.

Вы можете определить причину самостоятельно, без вызова мастера. Воспользуйтесь пультом, чтобы настроить направление воздуха. В большинстве пунктов за эту функцию отвечает кнопка «SWING». Если после нажатия кнопки жалюзи не начали движение, скорее всего проблема в плате управления.

Как определит, что с платой все в порядке, а из строя вышел мотор жалюзи? Мотор обычно не выходит из строя внезапно. Во время работы он может поскрипывать, двигаться резче обычного, словом, перед поломкой он всячески показывает, что скоро придет в негодность. Важно вовремя это заметить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector