0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг винта лодочного мотора и обороты двигателя

Как подобрать правильный винт к мотору

Подбор правильного винта — это как выбор резины на машину. Можно весь год ездить на всесезонке размера, выбранного производителем, и иметь средние показатели, а можно подобрать резину, точно подходящую под нужный вам тип эксплуатации. И тогда неважно — преодолеваете ли вы бездорожье или отжигаете на ровных магистралях. С винтом история примерно такая же: можно оставить все как есть или выбрать винт, оптимальный для своей лодки, нагрузки и варианта использования, получив максимальные характеристики с минимальными затратами топлива. Неправильно же подобранный винт грозит не только занизить все существенные характеристики, но и быстро убить двигатель: все детали подвергаются повышенным нагрузкам, что ускоряет их износ.

Прежде всего, нужно понимать, где лодка будет ходить, в каких активностях участвовать и с какой загрузкой передвигаться. Если нужна скорость и маневренность, то подбираем винт увеличенного шага и меньшего диаметра. Для буксировщиков, когда нужна хорошая тяга, отдаем предпочтение винтам большего диаметра — как колесам с более широкой резиной. Диаметр и шаг — два показателя, которые необходимо сбалансировать, подбирая наиболее оптимальный винт под необходимые вам условия. Кроме того, винты отличаются количеством и формой лопастей, материалом, из которого изготавливаются, диаметром ступицы, разной шлицевой посадкой. Чтобы использовать винт для разных моторов, делают съемную втулку, а вот если вы подбираете несколько винтов под один мотор, то диаметр ступицы и количество шлицов должно совпадать.

Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Более подробные значения, например, 3×10–3/8×11 R, поясняют количество лопастей (3), диаметр винта (10 3/8), шаг (11) и правостороннее движение (R). Некоторые производители указывают тип винтов и ступицы. Но главное — определить диаметр и шаг. Если на самом винте заводская маркировка вроде такой — 323-101-14, то полная расшифровка обязательно будет в прилагаемой инструкции.

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Читать еще:  Ветряной двигатель принцип работы

Внешний диаметр и шаг винта

Пропеллеры имеют характеристики по размерам винта, которые в маркировке указываются в дюймах.

Например: 3х9 1/4х11 означает, что у винта 3 лопасти, внешний диаметр 9,25 дюйма, шаг винта 11 дюймов.

Внешний диаметр – это расстояние от края лопасти до края. Померить можно, измерив расстояние от центра до края лопасти и умножить на два.

Шаг винта – это теоретическое расстояние , которое пропеллер будет перемещать судно за один оборот, при условии отсутствия проскальзывания.

Например: винт с шагом 11 дюймов должен передвигать лодку за 1 оборот на 11 дюймов.

Шаг винта должен соответствовать рекомендованному диапазону оборотов двигателя. Если лодка легкая и небольшая загрузка , то винт используется с большим шагом, если лодка тяжелая то шаг винта понижается. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель и позволить набрать рекомендованную скорость для полного газа.

При производстве винтов разные производители измеряют шаг винта по- разному с различными допусками , а это означает, что два одинаковых винта с одинаковым шагом и внешним диаметром от разных производителей могут давать разные рабочие характеристики.

Маркировка

Обычно наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры. Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 4232-100-18, то расшифровка пишется на упаковке. Не на все моторы винты идут в базовой комплектации. У Suzuki — на все, кроме самых мощных. У Tohatsu — на все. У Yamaha — на все, кроме самых мощных. У Mercury и Honda — до 40–50 сил на все, потом в комплектацию не входят.

11¼×15-G — такую маркировку наносит на свой винт Yamaha. Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число — шаг винта. Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например: 13×19 3RH, или 3×10–3/8×11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R — правое вращение.

Выбор винта для лодки

Для оптимального выбора винта нужно учесть поведение лодки во время движения. По этому аспекту можно выделить следующие особенности детали:

  • Тяжелый винт. Если винт слишком тяжел для конструкции лодки, двигатель не будет развивать полные обороты, а при движении необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной. При использовании винта для мотора Тохатсу 9,8 может сложиться ситуация, что лодка будет выходить на максимальные обороты только при небольшой загрузке.
  • Универсальный. Наиболее востребованный вариант – это трехлопастный винт Тохатсу 9,8, с которым можно выйти на максимальные обороты с минимальной нагрузкой на мотор.
  • Грузовой. Тяжелый винт используется для лодок большой вместимости и за счет увеличенного диаметра выходит на максимальные обороты со средней нагрузкой на двигатель.
Читать еще:  Выводы однофазного двигателя как подключить

Подходящим вариантом для лодок любой конструкции является винт для мотора Tohatsu 9.8, который представлен целой серией. Шаг винта Тохатсу 9.8 зависит от модели детали, предложенный производителем ряд достаточно широк для любого режима передвижения.

В нашей компании можно купить скоростной винт для Тохатсу 9.8 или товар такого же формата от другого производителя. Мы предлагаем сертифицированную оригинальную продукцию, поэтому все указанные характеристики оборудования полностью соответствуют заявленным параметрам от завода-изготовителя.

Выбираем оптимальный вариант

Гребной винт всегда идет бок о бок с мотором и корпусом. Как же подобрать оптимальный вариант? Учитывая самые распространенные проблемы с винтами, специалисты разделяют данные агрегаты на несколько категорий.

1. Устройства тяжелого типа, когда мотор не может работать на полных оборотах, а процесс глиссирования затруднен. Нужно уменьшать шаг.

2. Гребные винты скоростного типа. В этом случае максимальная скорость и обороты достижимы только в том случае, если лодка мало загружена.

3. Универсальные винты. Если при минимальной загрузке достигаются вышеописанные показатели, но есть и отличие. Такой винт способен выходить на глиссирование при максимальной загруженности.

4. Устройства грузового типа. Даже при полной загрузке можно легко выйти на глиссирование. Единственный нюанс – присутствует небольшая потеря скорости.

5. Очень легкие устройства. В таком случае у лодки всегда будет недобор скорости, а мотор будет превышать допустимые обороты. В народе это называется «перекрутом». Нужен более габаритный и тяжелый винт с усиленным шагом.

На качества ходового комплекта напрямую влияет число лопастей. Гребные винты с тремя составляющими самые распространенные. Иногда можно увидеть модели с четырьмя лопастями. Но есть варианты с двумя и пятью элементами, но они почти не эксплуатируются в наше время.

Винт с четырьмя лопастями можно смело относить в категорию грузовых устройств, ведь дисковое отношение будет выше, если сравнить его с трехлопастным вариантом. Он является востребованным в том случае, когда нужна высокая грузоподъемность.

Несколько популярных вопросов

Теперь наш специалист в области гребных винтов ответит на самые распространенные вопросы.

Хотелось бы узнать о самом простом методе проверки совместимости катера и имеющегося винта.

Для этого необходимо провести замеры оборотов и максимальную, а также минимальную загрузки. Показатели должны быть на том уровне, который рекомендует изготовитель. Если двигатель не может справиться с выставленным уровнем, то нужно ставить винт меньших размеров. Если же ситуация обратная – шаг увеличивается.

Какое наиболее оптимальное количество лопастей в винте?

Зависит от того, что вы требуете от своей лодки. Некоторым нужен устойчивый показатель минимальной скорости глиссирования или высокий показатель подъема грузов. В этом случае 4 лопасти будут идеальным вариантом. Если же важны скоростные показатели, то смело покупайте гребной винт с тремя лопастями.

Читать еще:  Экономичность двигателя что это

Не могу выбрать материал винта, подскажите.

На современном рынке самыми эффективными являются алюминиевые и стальные модели. Все опять упирается в нужды и желания клиента. Чтобы добиться максимальной скорости, то стальной вариант будет предпочтительнее. С ним возможно максимально увеличение ходовых дифферентов без появления воздушных подхватов. Но нагрузка на редуктор будет максимальной из-за его массы, цена также не сильно порадует потенциального покупателя.

Если говорить о простом, повседневном использовании, то винт из алюминия будет в самый раз. Цена значительно меньше, гидродинамические характеристики более чем достойны. Если винт удариться о подводное препятствие, то вероятность поломки одного из валов минимальна. То же самое можно сказать и о редукторе.

Когда я выхожу на глисс, то создается впечатление, что сцепление буксует. Думал, что проблема в винте, но визуально он выглядит нормально. Как решить проблему?

Причин может быть много. Скорее всего, проблема кроется в демпфере, который перевернулся. Найти его легко – втулка и ступица находятся справа и слева этой детали. Установка другого винта решит все вопросы.

— Можно ли увеличить эксплуатационный срок гребного винта?

Да. Дам один совет – старайтесь избегать тех случаев, когда винт касается дна. Также всегда следите за изменениями глубин и используйте гидроподъем, если проходите проблемное место. Я говорю об отмели, подводном препятствии.

Так ли важно пользоваться оригинальными моделями винтов от производителя?

Стоит раз и навсегда понять одну истину. Многие неоригинальные винты производят на тех же заводах, где создается оригинальная продукция. Они не уступают в плане качества, но очень радуют потенциальных покупателей своей ценой. Поэтому мой ответ будет краток. Не обязательно использовать оригинальную продукцию, если вы уверены в качестве альтернативного варианта.

Где купить гребной винт?

Гораздо лучше купить качественный гребной винт для лодочного мотора, который подойдет под особенности вашего плавательного средства. В интернет-магазине aquamania.ua представлен широкий ассортимент гребных винтов из различных материалов для моторов разной мощности.

Компания Aquamania тщательно следит за качеством выпускаемой продукции, осуществляя контроль на всех этапах производства. Благодаря работе без посредников и собственному конструкторскому отделу, мы можем представить своим клиентам наиболее выгодные и доступные цены на надувные лодки и аксессуары для них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector