0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка двигателя — стоит ли ее проводить?

Промывка двигателя автомобиля в Москве (ЮАО, Чертаново)

На 40% цены ниже чем у дилера, но качество выше! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

  • ✔ КАЧЕСТВЕННАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 3 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии! Техцентр имеет все сертификаты!
  • ☎ 8 (926) 816-14-46 или | WhatsApp | Viber | Telegram | Skype |

Циркуляцию масла в силовом агрегате и его охлаждение улучшает промывка двигателя. В некоторых случаях рекомендуют проводить эту процедуру с применением отдельных рабочих смесей. Профессиональная промывка двигателя проводится у нас на автосервисе с применением обновленного оборудования.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

    На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.

«Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?

  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
    • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
    1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
    2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
    3. Промывочное масло ZIC FLUSH
    4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
    5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
    6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
    7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
    • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
    • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
    • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.

    Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Промывка мотора при замене масла. Мыть или не мыть?

    Моторное масло способствует обеспечению правильной и надежной работы двигателя. Постепенно масло может утратить базовые свойства, поэтому его нужно периодически менять. Это знает каждый школьник, тем не менее не утихают споры по поводу целесообразности промывки системы смазки перед заливкой нового масла. Нужна ли промывка двигателя, когда и как её проводить и когда промывка может только навредить, будем разбираться вместе.

    Во время эксплуатации двигателя происходит выработка базовых параметров смазочных материалов. Часто продукты износа могут стать загрязнениями на поверхности масляных каналов, днище поршня, в головке блока. Возможно, в смазку попадет антифриз, топливо или сажа от сгорания топливной массы. Особенно актуальная промывка при покупке автомобиля с пробегом на вторичке — никто не может гарантировать, что залитое масло качественное, а замена проводилась вовремя. Промывка смоет следы старого масла, почистит поверхность от нагара и отложений, но использовать её желательно крайне осторожно.

    Средство для промывки

    В сервисной книге автомобиля есть информация, относительно рекомендуемого пробега двигателя до момента замены масла. Чтобы правильно поменять масло, нужно обратить внимание на сроки его замены, основываясь на показателях моточасов, датчика пробега и расхода топлива. Несмотря на рекомендации производителя, масло меняют с частотой раз в 7-8 тысяч км пробега в среднем вместе с масляным фильтром.

    Тем не менее промывка двигателя полезна не всегда, а внекоторых случаях может принести вред. Однозначно не стоит использовать промывочные жидкости в таких случаях:

    1. Автомобиль нам хорошо знаком, мы знаем историю замен масла и обслуживания двигателя.
    2. Масло заменяется исключительно по регламенту, характеристики масла полностью соответствуют допускам производителя.
    3. При замене мы не меняем тип масла.
    4. В слитой отработке нет следов отложений, мелких и твердых фракций.
    5. Мы никогда не доливали в двигатель масла непонятного происхождения.

    Мероприятие разумно выполнять в таких случаях:

    1. Смена марки моторного масла.
    2. Попадание инородных жидкостей.
    3. Смена типа вещества для смазки.
    4. Покупка автомобиля бывшего в эксплуатации с неизвестной историей.
    5. Сервисное обслуживание двигателя за исключением капитального ремонта.
    6. Обнаружение нагара и осадка в поддоне картера.

    Промывку двигателя можно выполнить такими способами:

    • химия;
    • полный объем;
    • принудительный метод;
    • мягкая промывка.

    Вариант промывки выбирается в соответствии со степенью износа двигателя, маркой и видом моторного масла, а также условиями эксплуатации автомобиля.

    Своевременная замена масла — и никаких промывок!

    Можно очистить двигатель вручную, для чего придется его разобрать. Механическая очистка двигателя — самая эффективная. Используя ветошь, щетки и моющие средства, нужно очистить элементы двигателя и сопутствующие блоки. Так определяются возможные дефекты, тщательно диагностируется состояние двигателя и выполняется замена компонентов, которые вышли из строя, что позволяет предотвратить вероятные поломки.

    Химическая

    Недорогая и эффективная промывка химией — один из самых востребованных вариантов обслуживания. К имеющемуся маслу добавляют промывочную жидкость, после чего запускают двигатель на холостых оборотах на четверть часа. Отработку и промывку сливают. Когда нужно выполнить очистку от несущественного скопления сажи и прочей грязи, эффективность методики сомнений не вызывает. Когда двигатель сильно загрязнен химическая промывка не поможет. Рекомендуется выполнять промывку химией при выполнении каждой замены масла.

    Основными компонентами промывки являются сольвенты, частично растворяющие грязь и заставляющие ее подниматься с поверхности поддона. Когда химическая очистка двигателя выполняется регулярно, плотные слои сажи на стенках картера не образовываются, благодаря чему основные компоненты двигателя служат на много дольше.

    Мягкая

    Препарат добавляют в масло за 250-500 км до его замены. Концентрация сольвента существенно ниже, поэтому технические параметры масла не меняются. Используя мягкую промывку двигателя, можно добиться постепенного растворения грязи. Отложения превращаются в мелкие кристаллы и смешиваются с моторным маслом. Если двигатель сильно загрязнен, неизвестно к чему приведет использование таких реактивов, поэтому так очищать двигатель нужно крайне осторожно, а техническое состояние жидкости нужно держать под постоянным контролем.

    Промывочное масло

    Мероприятие выполняется в такой последовательности:

    1. Слив старого масла;
    2. Закручивание пробки слива масла на поддоне;
    3. Заливка промывочной жидкости;
    4. Запуск двигателя на холостом ходу приблизительно на треть часа;
    5. Слив промывочного реактива и устранение его остатков при помощи вакуумной установки;
    6. Замена фильтра для масла;
    7. Залив нового моторного масла.

    Принудительное промывка

    Отработку полностью сливают и выполняют демонтаж фильтра. В области посадки снятого устройства устанавливают шланг. Второй шланг следует закрепить на горловине залива масла, а третий — на отверстии его слива. В устройстве имеется фильтр и специальная емкость для залива промывочного вещества. Давление заставляет смесь отправиться в систему смазки, после чего средство очищается в фильтре. Принудительную очистку выполняют при условии выключенного двигателя, но по факту завершения работ, устанавливают фильтр, благодаря которому происходит полная очистка двигателя с запуском его на треть часа.

    Установка для принудительной промывки

    Такое обслуживание занимает не более 60 минут. Эффективность процедуры довольно высокая. Большие скопления загрязнений оперативно устраняются, происходит очистка сетки маслоприемника, а также очищаются каналы, по которым движется моторное масло.

    Теперь о каждом случае – подробнее

    Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

    Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.

    Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

    Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

    Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

    Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

    При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

    Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?

    В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

    При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

    Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

    Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

    После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

    Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

    Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.

    Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

    1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
    2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
    3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
    4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
    5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

    Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

    О том, что делать с дизелем

    О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

    При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

    То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

    Средства для проведения очистки мотора

    Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

    В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.

    При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.
    Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

    Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

    Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

    Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
    Liqui Moly Oil-Schlamm-SpulungДлительного действия за 100 км. до слива600 руб.
    Hi-Gear Motor Flush5- или 10-минутная500 руб.
    SUPROTEC MOTOR FLUSH«Длинная» промывка ДВС450 руб.
    ZIC FLUSHВысокоэффективное промывочное масло650 руб.

    А здесь указаны продукты для дизельных моторов.

    Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
    ZIC FLUSHING OILХорошо подходит для дизелей800 руб.
    Liqui MolyОчиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых400 руб.


    В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.

    При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.

    Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.

    Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.

    Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.

    Зачем требуется промывка двигателя

    В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.

    Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.

    При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.

    Технологии промывки дизеля

    Способ с использованием «пятиминутки»

    Данный способ благодаря простоте и скорости выполнения (в сравнении с другими технологиями) довольно часто применяют в сервисных центрах. Различают два способа использования «пятиминуток»: моющие добавки могут вводиться в саму смазку или специализированный химический состав (промывочные масла) применяют после удаления смазки двигателя. Для «пятиминутки» используют активные концентрированные составы.

    Предварительно в старую смазку добавляют выбранный состав. Двигатель запускают и дают поработать на холостых оборотах примерно 30 минут. После этого старую смазку нужно слить, после этого можно заливать чистое масло.

    Помимо простоты применения данный способ отличается привлекательной ценой. К минусам относится негативное воздействие на элементы двигателя. Применяемые составы, содержащие моющие агенты, по своим свойствам относятся к агрессивным. При использовании таких составов происходит не только растворение образовавшихся отложений, но и повреждение отдельных деталей мотора, в первую очередь изготовленных из резины.

    Важно помнить, что «пятиминутки» при попытке очистить сильно загрязненный двигатель могут быть опасны тем, что не полностью растворенные применяемыми составами частицы масла и грязи попадут в маслопроводящие каналы и забьют их.

    Существует еще один важный момент ― полностью удалить отработанное масло очень сложно, а иногда и невозможно. Объем оставшегося в двигателе масла может достигать 1 литра. В этом случае старое масло смешается с новым и негативно повлияет на его свойства. Чтобы избежать таких последствий нужно проводить замену смазку в два раза чаще. Однако это перечеркивает все выгоды от привлекательной цены «пятиминутки».

    Способ с промывочной жидкостью

    Промывочную жидкость (масло) используют следующими способами:

    • отработанное масло удаляют, затем в двигатель заливают промывочную жидкость;
    • заливают в ДВС и совершают короткую поездку в щадящем режиме.

    Первый способ предусматривает работу ДВС на холостых оборотах с залитой промывочной жидкостью. Время такой работы определяет автопроизводитель. Автомобиль должен оставаться на месте, потому что промывочная жидкость не обладает необходимой смазочной способностью и возникают угрозы для деталей двигателя. После завершения этой технологической операции в ДВС заливают новое масло.

    Второй способ, при котором с залитой промывочной жидкостью автомобиль совершает непродолжительную поездку, применяют реже. Важно, чтобы нагрузки на двигатель при таком способе промывки были минимальными. Затем промывочную жидкость сливают, заменяя новым маслом.

    Сравнивая негативное влияние на элементы двигателя «пятиминутки» и промывочной жидкости, предпочтение нужно отдать маслу. Такие составы считают достаточно безопасными, однако именно «пятиминутки» становятся все более популярными. Агрессивные «пятиминутки» промывают ДВС значительно быстрее.

    Промывочная жидкость относится к минеральным нефтяным составам. Благодаря включению в такое масло очищающих и моющих компонентов образовавшиеся в двигателе отложения растворяются. Кроме того, промывочная жидкость непродолжительное время может выполнять роль смазки.

    Практика показывает, что выпускаемые автопроизводителями очищающие агенты достаточно качественно промывают детали, не оказывают негативного воздействия на двигатель и залитое масло. Поэтому такой способ промывки ДВС считают щадящим: повреждения деталей не происходит, риск засорения клапанов минимален.

    Важно! Рекомендуется покупать только качественную промывочную жидкость одной марки со смазкой. Автовладелец, который придерживается одного бренда при покупке продуктов различного назначения, сводит к нулю все возможные риски.

    Способ с уменьшением интервала замены масла

    Данный способ заключается в замене масла после каждых пройденных автомобилем 3 000 км. Таким образом, количество замен масла увеличивается в два или 3 раза в сравнении со стандартной процедурой. Масло нужно слить и заменить на такое же новое. Если по каким-то причинам в двигателе образовались серьезные отложения необходимо повторить операцию несколько раз.

    При таком способе промывки очистка отложений происходит под воздействием активных веществ, содержащихся в масле и сохраняющих свои свойства первые тысячи километров пробега. За счет сокращения интервала замены масла эти вещества и выполняют очистку, поэтому данный способ считают щадящим и качественным по достигаемым результатам.

    К минусам данного способа промывки следует отнести довольно высокую стоимость операции (в сравнении с «пятиминуткой» и использованием промывочной жидкости), особенно при замене масла в автосервисе. Ведь надо постоянно покупать новое масло и масляный фильтр. Кроме того, на очистку требуется значительно больше времени.

    Способ с использованием дизтоплива для очистки

    Старый способ промывки ДВС с помощью солярки. По последствиям относится к жестким, однако эффективным. Нарушение технологии приводит к серьезным последствиям. В основе лежит замена слитого старого масла равным объемом солярки. После этого двигатель запускают и несколько раз нажимают на педаль газа. ДВС заглушают, снова запускают и повторяют операцию два раза. Затем дизтопливо сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое масло.

    Важно! При таком способе промывки риск повреждения деталей многократно возрастает. Даже при точном соблюдении технологии.

    Читать еще:  Что такое егр в дизельном двигателе бмв
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector