Prado 120 какое масло лить в двигатель
В инструкции по эксплуатации написано, что лучше заливать оригинальное. Это бензиновый движок, и он хорошо принимает марку Toyota Genuine Motor Oil. Также допускается использование универсальной энергосберегающей моторной жидкости SL и SJ классов или специальной смазки ILSAC.
Рекомендуется учитывать уровень вязкости масла. Если залить моторную жидкость 10w-30, 15w-40 или же 20w-50, то при низкой температуре двигателю будет тяжело работать. А если температура ниже +8 градусов, то подходит жидкость 5w-30.
Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска
Бензиновые движки
Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:
- оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
- универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
- моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.
Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.
Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.
Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.
Дизельные силовые агрегаты
По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:
- жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
- классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).
Для подбора вязкости используйте схему 5.
Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:
- 1,3 л если двигатели 2TR-FE
- 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
- 1,2 л для моторов 1KZ-TE.
Периодичность замены масел
Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.
На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:
- качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
- интенсивность эксплуатации машины;
- текущее техническое состояние;
- сезонность;
- резкие температурные перепады;
- агрессивность стиля вождения;
- качество дорог;
- используемое топливо;
- длительный простой машины в гараже или на стоянке;
- частая езда по горным и холмистым участкам;
- регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).
Отталкивайтесь от официальных рекомендаций автопроизводителя, поскольку для разных двигателей действуют свои условия, ограничения и требования по замене моторного масла в «Тойоте Прадо».
Масло в двигатель Тойота Ленд Крузер Прадо
На том рынке он был известен под наименованием Meru. Версия Meru представляет собой комплектацию, не имеющую расширители арок и укомплектованную двигателем 5VZ-FE. Третьему поколению данного внедорожника было присвоено наименование Toyota Land Cruiser Prado series. В качестве основы для этой модели также послужила платформа от Toyota 4Runner, что применялась и в предыдущем поколении.
Моторное масло для Тойота Ленд Крузер Прадо (рестайлинг – н.в.)
Его производство стартовало в году и для потребителей было доступно несколько вариантов кузовных исполнений: трехдверный и пятидверный. В зависимости от этого длина его колесной базы составляет либо миллиметров в первом случае, либо миллиметров во втором.
Салон пятидверных версий оснащался тремя рядами сидений. Для третьего поколения производитель представил несколько силовых агрегатов, а именно четыре бензиновых, атмосферный дизельный и два типа турбодизельных.
Теперь линейка моторов включает в себя:. К этим двигателям предлагалась пятиступенчатая КПП с механическим переключением, четырехступенчатая с автоматическим переключением или же пятиступенчатая коробка передач также с автоматическим переключением.
ВИДЕО: Toyota Land Cruiser Prado 120 — Ремонт. Часть 3 — Замена Масла в Двигателе, Редукторе и ГУР.
Для большинства рынков автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо имеет постоянный полный привод. Этот дифференциал к тому же обладает блокировкой, что позволяет существенно увеличить проходимость модели. Для Ближнего востока на моделях с механической трансмиссией и моторами 3RZ и 5L система полного привода была реализована путем подключения.
Спереди автомобиль обладает независимой подвеской, когда сзади была применена зависимая пружинная подвеска с нарезным мостом. Для некоторых рынков данное поколение производилось под наименованием Lexus GX. В году серийное производство этого поколения было прекращено.
Четвертое поколение сходит с конвейера в кузове J Его представление состоялось традиционно после завершения производства предыдущей модели, а именно в году на Франкфуртском автосалоне.
Новый Прадо на европейском рынке появился под обычным наименованием Land Cruiser.
Для этого поколения была взята та же платформа series, которая была существенно модернизирована. В связи с этим автомобиль имеет одинаковую длину колесной базы миллиметровно более громоздкий кузов. В целях увеличения жесткости конструкции на изгиб производителем была усилена лонжеронная несущая рама.
Для потребителей российского рынка внедорожник комплектуется одним из трех двигателей: турбодизельный 1KD-FTV, имеющий максимальную мощность в лошадиные силы и систему Dual-VVT-i, бензиновая силовая установка 1GR-FE с максимальной мощностью на выходе в лошадиные силы, турбодизельный мотор 1GD-FTV, имеющий рабочий объем в 2.
Для большинства других рынков модель комплектуется этими же двигателями, однако 1KD-FTV был доработан, в результате чего его мощность была повышена до лошадиных сил. Из трансмиссий в этом поколении присутствует пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатая автоматическая используется только в паре с 2.
Производитель рекомендует использовать в силовой установке автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо оригинальную смазывающую жидкость Toyota Motor Oil. Этот продукт является полностью синтетическим. Но помимо данного масла в рекомендациях также упоминается и о других аналогичных жидкостях, среди которых:. Данный продукт является полностью синтетической моторной смазывающей жидкостью, имеющей улучшенные эксплуатационные характеристики.
Масло обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от изнашивания, а также способствует улучшению экономичности. Mobil 1 0W Advanced Fuel Economy имеет соответствие с различными стандартами мировых производителей и отраслевые стандартны.
Более того жидкость даже превосходит некоторые и обладает еще более улучшенными свойствами, чем другие аналогичные моторные масла. Главными преимуществами этой смазывающей жидкости является:. Представляет собой моторную смазывающую жидкость высокого качества, изготовленную на основе полностью синтетических базовых масел с применением современного комплекса высокопроизводительных присадок.
Масло обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезных свойств. В этом продукте была реализована новейшая активная чистящая технология, благодаря которой детали двигателя остаются в чистом состоянии на протяжении долгого периода использования жидкости.
Среди основных преимуществ данного масла необходимо отметить:.
Когда менять
Изготовление данного моторного масла осуществляется по уникальной технологии Intelligent Molecules. Такая технология подразумевает собой то, что молекулы жидкости притягиваются к деталям двигателя и удерживаются на металлических поверхностях, тем самым обеспечивают улучшенное смазывание и пониженное изнашивание.
Помимо этого масло обладает уникальной системой микрофильтрации. Сам же продукт является полностью синтетическим и имеет зеленый цвет. Представляет собой современную смазывающую жидкость, изготовленную на основе базовых масел HC-синтеза.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Как часто нужно менять моторное масло?
На бензиновых атмосферных двигателях (без турбины), масло желательно менять раз в 10 тыс. км. или один раз в год вне зависимости от пробега, так как масло начинает терять свои свойства и становится менее эффективным.
На бензиновых или дизельных двигателях оснащенных системой турбонаддува, масло рекомендуется менять раз в 5-7 тыс. км.
Выше мы описали рекомендуемые сроки по замене моторного масла, но, безусловно периодичность обновления моторного масла может разниться, так как многое зависит от:
- Состояния автомобиля;
- Качества дорожного покрытия;
- Частоты поездок по ухабистым дорогам;
- Перепадов температуры;
- Агрессивности езды.
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ