1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Polo какой двигатель выбрать

Поло седан с новым двигателем

На территории СНГ Volkswagen Polo Sedan является хорошо известной и достаточно популярной моделью. Современный дизайн и продуманные решения немецкого концерна Фольксваген позволили бюджетной модели в кузове седан быстро попасть в список настоящих бестселлеров. Как известно, данный автомобиль собирается в Калуге и достаточно долгое время выпускался с двумя надежными моторами мощностью 85 и 105 л.с.

Однако после рестайлинга поклонников модели ожидал настоящий сюрприз, так как кроме новых бамперов, решетки радиатора, крышки багажника, улучшенной шумоизоляции, рулевого колеса от Golf, светодиодных фар и ряда других доработок изменения также затронули и двигатель. Давайте остановимся на этом более подробно.

Двигатель и навесное

Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.

С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.

Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.

Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.

Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.

Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.

Двигатели «Фольксваген Поло»

Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.

Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.

На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:

  • крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
  • 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.

После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.

У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».

Каких моторов и КП лучше избегать при покупке подержанного Volkswagen Polo

Кузов

О большом пробеге машины скажут «полысевший» от дорожного «пескоструя» кузов в районе нижней части передних крыльев и в мете сопряжения дверей и порогов. Об этом же просигнализирует неприятный дребезг на ходу трубок топливной магистрали. Кроме того, следует знать, что верхние крепления фар достаточно хлипкие и потому часто ломаются даже от легкого удара. Длительный срок эксплуатации увеличивает вероятность такого события.

Читать еще:  Двигатель d2066lf70 технические характеристики

Двигатель

Самый распространенный двигатель у Volkswagen Polo, это «атмосферник» объемом 1,6 л. Он имеет два варианта исполнения: мощностью 85 и 105 л. с. Его характерная черта — стук поршней, особенно при прогреве мотора. С апреля 2013 года производитель стал устанавливать доработанные поршни, но это не решило проблему, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев Polo на интернет-форумах. Некоторые обладатели этой машины пытаются самостоятельно подбирать наиболее «тихие» поршни методом «научного тыка». Говорят, лучше всего подходят те, что диаметром 76,5 мм.

Расходными материалами можно считать водяной насос, ремень привод вспомогательных агрегатов и ролики. Обычно все вместе меняют при пробеге 60 000 км. Запчасти вместе с работой обойдутся примерно в 10 000 рублей.

Наддувный мотор объемом 1,4 л., также устанавливавшийся на Polo, любит «есть» масло, примерно: 100—200 граммов на каждые 1000 км. пробега. Поэтому за его уровнем надо постоянно следить.

Повышенным масляным аппетитом славится и более свежий двигатель — 1,6-литровый «атмосферник» серии CWVA (мощность 90 и 110 л. с.). Исчезновение из его картера литра масла между ТО — нормальный ход событий. Если забыть об этом, можно довести мотор до масляного голодания. А там и до капитального ремонта недалеко.

Коробка передач

В пару к 1,4-литровому мотору немцы ставили «робот» DSG DQ200 с сухим сцеплением. Это не лучшая трансмиссия с точки зрения надежности. Этой «коробке» свойственен быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач. И от отказа мехатроника никто не застрахован. Этот набор фирменных «болячек» при приличном пробеге авто проявится во всей красе с большой долей вероятности.

Подвеска

Ходовая часть требует внимания. Особенно если на одометре Polo пробег перевалил за 100 000 км. К этому рубежу обычно требуют замены наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники. Последние идут только в сборе со ступицами, потому стоят детали дорого. Нередко начинают течь тормозные цилиндры и «умирают» амортизаторы.

Стойки переднего стабилизатора приходится менять уже после 30 000 км пробега. Регулярно надо чистить и смазывать задние барабанные тормоза. Иначе в них быстро скапливается грязь и механизмы начинают скрипеть. Это вынуждает менять тормозные колодки, которые к этому моменту еще толком не изношены и могли бы послужить.

Как правильно выбрать масло?

На рынке представлен большой ассортимент моторных масел, но не всякое подойдет к конкретному автомобилю. Узнать, какая жидкость идеально подходит для модели Поло седан 1.6, следует ознакомиться с сервисной книгой, где обозначен производитель. Но не обязательно нужно выбирать исключительно рекомендуемую марку. Можно взять аналог со схожей вязкостью. При выборе следует отдавать предпочтение качественным маслам, поскольку сомнительные жидкости способны навредить двигателю и привести к поломке.
Компания Фольксваген производит и свои смазывающие жидкости для двигателя, гарантированно подходящие автомобилям бренда. Одним из них является моторное масло 501.01. В ряде присутствуют и другие виды масел вязкости 5w30.

Если не знаете марку применяемого в вашем автомобиле, можете приобрести фирменное или аналог той же вязкости. При покупке моторного масла Фольксваген, вам следует быть внимательным, поскольку оригинальная продукция появляется на отечественном рынке редко. Значительно чаще предлагают фальсификат. Производят оригинал исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги выпускают компании Шелл и Мобил1. Моторные масла данных производителей не уступают Фольксваген и отлично подходят для Поло седан 1.6.

Производитель рекомендует такую частоту, если модель эксплуатируется в сложных условиях. К ним относится стояние в пробках, частые поездки на малые расстояния, длительные простои, запыленная местность, высокие или низкие критические температуры, некачественный бензин. Перечисленным вполне соответствуют отечественные условия, что приводит к необходимости менять моторное масло каждые 7000км.

Чип-тюнинг двигателей VW Polo

Из-за жестких требований экологических норм движки Поло Лифтбек поступают с завода, как говорят на своем сленге мотористы, «придушенными». А это означает, что их потенциал сознательно уменьшен с помощью тех или иных конструктивных изменений или с помощью манипуляций наладки.

Читать еще:  В чем разница между коллекторным и асинхронным двигателями

Используя чип-тюнинг или с помощью перепрошивки можно изменить помимо мощности и крутящего момента любые параметры движков. Обычно к перенастройке прибегают с целью улучшения экономических параметров движков, снижая при этом потребление горючего от 1 и вплоть до 2 литров по сравнению со штатным расходом топлива.

Что касается параметров мощности, то перепрошивка может дать существенную прибавку мощности, начиная с 5 и вплоть до 15 конских сил мощности, а в некоторых случаях даже больше.

Однако следует иметь в виду, что, как и всякие не заводские манипуляции с настройками движков чип-тюнинг чреват последствиями в виде проблем силовых агрегатов, а также снятием с гарантии в случаях выявления поломок моторов из-за перепрошивки.

Стендовая перенастройка имеет преимущества по сравнению с другими методами форсирования движков – это возможность возвратиться к стандартным или к заводским параметрам настройки.

Что касается изменений в элементах конструкции моторов Поло Лифтбек, то, например, удаление завихрителей, установленных заводом в выхлопах дает возможность возвратить моторам потенциал в размере от 5 и вплоть до 10 конских сил.

Является популярной среди нашего брата-автолюбителя и, так называемое, поверхностное форсирование моторов в виде установки:

  • из высокопрочных материалов облегченных шкивов;
  • фильтров с нулевым сопротивлением воздуха;
  • прямоточных глушителей.

Опять же следует иметь виду, что всякое изменение заводской конструкции – это прямой путь, чтобы привести любой ДВС к серьезным поломкам.

Как поменять масло своими руками?

Замена масла на Фольксваген Поло не относится к сложным видам ремонта и обслуживания автомобиля. Для этого необходимо иметь гараж со смотровой ямой или подъемник, а также около полутора часов свободного времени. При замене жидкости в агрегате необходимо сменить масляный фильтр и сливную пробку, на привалочной поверхности которой имеется омедненная прокладка. Некоторые владельцы используют ее повторно, но это нежелательно, поскольку есть риск появления течи смазки из-под старого уплотнителя.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо купить расходные материалы, в том числе фильтр, который выбирают в зависимости от типа двигателя, установленного на Фольксваген Поло:

  1. На моторе CFNA или CFNB, который устанавливался на Поло Седан до осени 2015 года, применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом 03С115561D или более новый вариант 03C115561H. Хорошая альтернативная деталь от Mahle Knecht, артикул которой — OC 5933. Отверстие для слива масла закрывается пробкой N90813202 c размером резьбы М14*1,5*22.
  2. На более свежем двигателе CWVA или CWVB устанавливается очистительный элемент 04E115561H. На этих агрегатах используется пробка N90288901 с размером резьбы М14*1,5*16, оснащенная сменной прокладкой N0138157 размерностью 14*20 мм. На турбированном 1,4 литра двигателе стоит такой же масляный фильтр и крышка.
  3. Для 85-сильного мотора CLPA хэтчбека Поло применяется фильтр 030115561AN и пробка N90813202. На 105-сильном агрегате используется устройство 03C115561B и пробка N90813202 (аналогично мотору CFNA). Самый слабый 75-сильный мотор укомплектован устройством 03D198819C, крышкой М14*1.5 N0160276 с кольцом N0138492. На дизелях применяются фильтры 03P115562 (вариант 1,2 литра) и 03L115562 (для 1,6 литрового мотора). Пробка сливного отверстия идентичная — N90813202.

В итоге к работе можно приступить, имея в наличии следующее:

  • свежее масло в объеме не менее 4 литров;
  • новый масляный фильтр и пробка сливного отверстия;
  • гаечные ключи с размером 13 и 18 мм.
  • динамометрический ключ (если присутствует).
  • цепной съемник для фильтров или газовый ключ. В идеале для снятия устройств используется ключ-чашка с размером 74 или 80 мм (зависит от типа мотора);
  • для демонтажа штатной защиты потребуется отвертка или ключ с головкой TORX;
  • устойчивая пустая емкость на 4,5-5 литров для слива отработки;
  • чистая воронка для заливки свежего масла;
  • ветошь и кусок полиэтиленовой пленки (подойдет большой 200 литровый пакет для мусора);
  • перчатки.
Читать еще:  Бмв е38 запуск двигателя

Процедура заливки масла через крышку маслоотделителя представлена на видео от канала GARAGE-58.

Пошаговая инструкция

Перед сливом и заменой масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 2013, 2014 или другого года выпуска с мотором CFNA или CFNB следует проехать на машине до 10 км для полного прогрева жидкости в картере агрегата.

Затем автомобиль нужно установить на смотровую яму или подъемник и выполнить следующие действия:

  1. Снять защитный экран поддона двигателя. Он может быть штатным заводским (из пластика) или опциональным, установленным уже владельцем. Второй вариант, как правило, из стального листа. При снятии штатной защиты необходимо откручивать винты крепления начиная от передних, поскольку лист имеет специальные фиксаторы на передней кромке.
  2. Затем нужно протереть двигатель вокруг горловины для заливки масла и отвернуть ее крышку. После этого надо очистить ветошью поддон агрегата и пробку слива от грязи.
  3. Аккуратно открутить 18-мм ключом пробку слива масла, держа наготове емкость для сбора отработки. Придерживая крышку на последнем витке резьбы, надо поднести тару, выкрутить пробку полностью и сразу убрать в сторону. Эту операцию следует проводить аккуратно и быстро, поскольку масло горячее и напор будет весьма значительным.
  4. После стекания основного объема жидкости нужно поставить емкость на дно ямы или пол помещения для сбора остатков масла из картера. Для полного слива смазки необходимо не менее 15-20 минут. Некоторые автовладельцы дополнительно откачивают остатки из углублений поддона при помощи медицинского шприца и удлинительной трубки от капельницы, надетой на носик.
  5. Закрыть ремень привода вспомогательных агрегатов и генератор полиэтиленовой пленкой, плотной тканью или ветошью. Это необходимо для защиты узлов от возможного попадания капель масла из старого фильтра.
  6. Тщательно протереть картер двигателя вокруг очистительного устройства ветошью для удаления налета грязи и пыли.
  7. Открутить масляный фильтр, стараясь при этом не снять вместе с устройством штуцер. При невозможности выполнения задачи вручную можно прибегнуть к помощи цепного съемника для фильтров или газового ключа. При отсутствии этих инструментов придется пробить устройство насквозь ближе к верхней части бородком и, используя его как рычаг, открутить деталь с мотора.
  8. Протереть место установки фильтра чистой ветошью. Затем нужно смазать уплотнительное кольцо новой детали маслом и установить на место. Затягивать масляный фильтр необходимо от руки, в условиях официального сервиса его дотягивают с моментом 20 Н·м. Заливку свежей смазки внутрь не производят, поскольку очиститель устанавливается почти вертикально и она вытечет при монтаже.
  9. Завернуть новую винтовую пробку в поддон и залить в двигатель 3 литра масла, а затем добавить до нормального уровня. Размер маслозаливной горловины невелик, поэтому лучше воспользоваться воронкой и лить смазку небольшими порциями. Некоторые владельцы выполняют залив жидкости в мотор CFNA через снятую крышку маслоотделителя. Такая методика позволяет делать это быстрее и без проливов. Количество жидкости необходимо контролировать по щупу.
  10. После достижения нормального уровня смазки следует закрыть пробку горловины и завести двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть через несколько секунд работы агрегата. Поскольку некоторый объем жидкости уйдет во внутреннюю часть фильтра, то надо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.
  11. Поставить на место снятые детали защиты поддона двигателя.
  12. Установить автомобиль Поло Седан на горизонтальную площадку, заглушить силовой агрегат, выждать 3–4 минуты и еще раз проверить уровень смазки.

На более современных моторах CWVA, применяемых с 2016 года, процедура замены масла аналогична, за исключением нескольких моментов:

  1. Масляный фильтр на этих моторах установлен горизонтально на нижней части картера. Поэтому закрывать защитной пленкой ремни нет необходимости.
  2. В фильтр нужно перед установкой залить немного масла.

На трехцилиндровых моделях моторов Фольксваген Поло процедура смены масла идентична описанной выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector