Peugeot 307 запуск двигателя
Не заводится пежо 307
Любой владелец Пежо 307 рискует столкнуться с проблемой запуска двигателя. Если произошла подобная ситуация – паниковать точно не стоит. Чаще всего можно самостоятельно найти причину неисправности запуска мотора данного автомобиля.
Проблемы с пуском силового агрегата, установленного в Пежо 307, можно разделить в зависимости от степени нагрева ДВС.
- Откройте капот.
- Проверьте уровни масла и технических жидкостей.
- Убедитесь в целостности проводки.
- Особое внимание обратите на наличие подтеков.
- Включите зажигание, не запуская сам двигатель, при этом должен сработать бензонасос. Не закрывая капот садитесь за руль и запускайте мотор.
Прогретый двигатель
Если двигатель уже прогрет, но он не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а двигатель завестись.
Если были «залиты» свечи зажигания, то можно попробовать воспользоваться режимом «продувки цилиндров».
Если же ни в холодном, ни в горячем состояниях, двигатель все-таки не заводится, то первое, на что стоит обратить внимание – на участок, где возможен сбой.
Под капотом Peugeot 307 (2007 г. в., 1.6 л., АКПП)
Неисправность в системе пуска
- Если стартер «не крутит» и даже не щелкает тяговым реле, то он либо полностью вышел из строя, либо отключился, или же сел аккумулятор. Если причина в батарее, то при этом обычно не работает и остальная электрика. Вероятнее всего – слетела одна из клемм.
- Если не вращается якорь стартера, то возможно причина кроется: в разряженном аккумуляторе, в подгорании контактов реле, в загрязнении коллектора; в щетках, а также в замыкании в обмотках.
- Стартер срабатывает, якорь вращается, но маховик неподвижен. Причин здесь может быть много. Например, ослабление соединения стартера с «колоколом»; износ зубьев венца маховика или шестерни привода распределительного вала; пробуксовка обгонной муфты, поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси и др.
- Если стартер не выключается после запуска двигателя, то обычно причина этого кроется в неисправности обгонной муфты или в запекании контактов выключателя тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
- Если стартер «крутит», но мотор не реагирует на это, то скорее всего причина в системе зажигания или в системе питания ДВС, к каждой из которых требуется свой подход.
Стартер для Peugeot 307 1.6
Неисправности в системе зажигания
Напряжение высоковольтных проводов составляет порядка 40 000 В! Возможен удар электротоком, который может привести к летальному исходу. Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или с пассатижами с изолированными ручками.
- Проверьте, есть ли искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем. Крепить провод следует особенно надежно, так как если он упадет на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током.
- Проверните ДВС стартером, при этом наблюдайте, что происходит на наконечнике провода. Если искра есть, и она сопровождается щелчком, то дальше надо снять крышку распределителя.
- Необходимо тщательно почистить крышку, также, как и контакты самого распределителя. Если на крышке или так называемом «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь точно придется менять.
- С особой внимательностью проверьте провода, идущие от распределителя к свечам зажигания. Если с ними все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», выворачиваем свечи, чистим их и проверяем снова. Проще, если есть запасной комплект.
- Убедитесь, что каждый провод имеет контакт со своей свечой.
- Затем проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
- Если напряжение на катушку подается, то виновата именно она и ее придется менять. Чаще всего бывает плохой контакт в месте крепления проводов к катушке.
- Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или ненадежные соединения в низковольтной части системы.
- Снимите крышку распределителя и осмотрите контакты. Если они окислились, то нужно осторожно их почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
- Если напряжение появилось, восстанавливайте все под капотом и заводите автомобиль.
- Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.
Часто встречающаяся «болезнь с запуском» у Пежо 307 находится именно на этом участке. К примеру, сообщение типа «Economy mode active» обычно свидетельствует о низком заряде аккумуляторной батареи, отключении подачи напряжения на силовые узлы и агрегаты. Вообще, в данном случает нужно смотреть подкапотное пространство, возможно причина даже в BSI. Выход модуля из строя – очень распространенная проблема Пежо 307 2001-2003 годов выпуска, из-за чего автомобиль отказывается заводится.
Сопутствующим признаком того, что произошел сбой данных – центральный замок не работает, а на его кнопке постоянно мигает красная лампочка.
Неисправность в системе питания
Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа (бензин или дизель) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности – практически одинаковы.
Дроссельная заслонка Peugeot 307 1.4
Если у вас машина с инжекторной системой питания – то лучше к ней не прикасаться. «Лечение» – только в сервисе. Самостоятельно чинить ее бесполезно. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.
Наиболее распространенные причины неполадок системы питания двигателей Пежо 307 и способы их устранения описаны ниже.
- Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу. Если после продува горючее все равно не поступает, значит топливный насос неисправен.
- Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию горючего и подсосу воздуха. После проведения подтяжки штуцеров, утечка топлива должна прекратиться. Если нет – значит причина в чем-то другом.
- Некачественная горючая смесь.
Причины, по которым не заводятся Пежо 307 с дизельными ДВС
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины (и некоторые способы их решения), почему не заводятся Пежо 307 с дизельными агрегатами.
- Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива. Пьезоэлектрические форсунки обычно не подлежат ремонту, в остальном – все заменяемо.
- Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход в аварийный режим; повышенный расход масла. Помогут ремонт или замена.
- ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности. Ремонт насоса вполне возможен, в продаже всегда есть новые ролики, секции, клапаны, датчики и уплотнения.
- Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач. Вышедший из строя маховик следует заменить на новый.
- Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива. В продаже имеется несколько аналоговых фильтров для Пежо 307.
- Свечи. Симптомы – плохой запуск ДВС «на холодную».
- Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск ДВС. Регулятор не ремонтируется.
Под капотом Peugeot 307 HDi
Вывод
В заключение можно сказать, что встречаются и более сложные причины, по которым не заводятся Пежо 307 – от перескочившего ремня ГРМ до выхода из строя датчика положения коленвала и т.д. В попытках самостоятельного устранения неисправностей всегда важно помнить о соблюдении правил техники безопасности и лучше доверять эту работу профессионалам.
QUARTZ 9000 5W40
Созданное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 5W40 рекомендуется
TotalEnergies в качестве моторного масла для Peugeot с бензиновыми и дизельными двигателями,в которые требуются спецификаций АСЕА A3/B4, API SN/CF. QUARTZ 9000 5W40 имеет официальное одобрение PSA B71 2296. Оно обладает высокими защитными свойствами и предохраняет двигатель от износа и вредных отложений даже в сложных условиях эксплуатации, таких как городская езда с частыми остановками, спортивное вождение и холодный запуск. Низкотемпературная текучесть этого масла гарантирует уверенный пуск мотора при температуре до -25 градусов, а стойкость к окислению обеспечивает стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала.
АКПП Пежо 307
На 307-ю модель устанавливалась автоматизированная четырехступенчатая трансмиссия AL4. Имеет массу слабых мест по электрической и механической части. Для гидроблока опасен перегрев и грязное масло. При повышении рабочих температур возможно даже изменение геометрии корпуса. А вот грязное масло пагубно влияет на ресурс каналов и золотников клапанов. Радует только ремонтопригодность, относительная простота AL4. Продлить жизнь механической части AL4 поможет RVS Master Transmission Atr7. Присадка восстановит пятна контакта, устранит рывки и подергиванья, сформирует на деталях слой металлокерамики, который продлит ресурс АКПП Пежо 307.
Современная сигнализация с автозапуском и обратной связью 2020 г.в. с универсальным 4G-модемом, который поддерживает все доступные диапазоны связи (2G/3G/4G) и полноценным Bluetooth 5.0 интерфейсом. Управление: метка и смартфон.
Рейтинг: 4.8 ★ Отзывов: 38 ❤
Линейка двигателей Peugeot 307
Гамма силовых установок французского автомобиля представлена бензиновыми и дизельными модификациями. Малообъёмным и экономичным считается 1.4-литровый двигатель, следом за ним идут 1.6 и 2.0-литровые движки. Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра пользуется большой популярностью среди любителей компактных автомобилей. Он в меру «прожорлив», надежен, но не обеспечивает машине должную мощность и динамику. Поэтому большинство отечественных автолюбителей предпочитают приобретать Peugeot 307 с мотором 1.6 литра. Это средний вариант, который отличается лучшим соотношением надежности, динамики и экономичности. В общей сложности линейка силовых агрегатов состоит из следующих установок:
- атмосферные движки с объёмом 1.4 и 1.6 литра – ET3J4 и TU5JP4 соответственно – с уровнем форсировки от 90 до 110 сил;
- дизельный мотор с маркировкой DV6TED4 и объёмом 1.6 литра на 110 лошадиных сил;
- бензиновый 2.0 мотор EW10A с мощностью 140 сил;
- бензиновый 2.0 двигатель EW10J4S на 180 сил.
Моторы агрегируются механической или автоматической коробкой передач, возможна установка адаптивной КПП с системой Tiptronic, которая совмещает в себе преимущественно основные достоинства механики и автомата. Бензиновые движки зарекомендовали себя лучше дизельных, по крайней мере, среди отечественных водителей. Они не столько требовательны к качеству «питания», при этом мощные и легко ремонтируемые. Единственным серьёзным недостатком таких установок считается наличие электронной дроссельной заслонки, подверженной преждевременному выходу из строя. Во всем остальном моторы качественные.
Мотор 1.4 ET3J4
1.4-литровая версия мотора ET3J4 является 16-клапанной модификацией известной силовой установки TU3JP. Производством ET3J4 французские инженеры занимаются с 2004 года, за это время агрегат устанавливали на такие популярные и востребованные компактные машины, как Пежо 206, 207 и 307. В качестве привода ГРМ выступает ремень с ресурсом 90-100 тыс. км. В целом ET3J4 является надежным изделием, единственные его недостатки сводятся к проблемам с электрической частью.
В это число входит отказ компонентов зажигания исправно функционировать. Также владельцы часто жалуются на плавающие обороты и нестабильность холостого хода. ET3J4 не любит перегревов, и любые повышения температурного режима могут привести к масложору и выходу из строя маслосъёмных колпачков. Фактический ресурс на практике составляет 300 000 километров пути.
Мотор 1.6 DV6TED4
Дизельный мотор DV6TED4 получил систему непосредственного впрыска топлива Common Rail, благодаря которой хэтчбек Пежо 307 лишился многих недостатков, свойственных автомобилям с обычным дизельным движком. В российских условиях эксплуатация автомобиля с классическим дизелем, в конструкцию которого входит плунжерный ТНВД, нередко оборачивается внезапными регулировками и ремонтами. Совсем всё иначе реализовано в Peugeot 307 1.6 DV6TED4 – намного проще и эффективней. Основным узлом системы Common Rail является рампа с топливным насосом, поддерживающим давление в системе необходимого значения. Система непосредственного впрыска топлива определяет наличие компьютера, обеспечивающего точечные подачи горючей смеси. Все это делает мотор более тихим и устойчивым.
При этом DV6TED4 получил редко встречающуюся в автомобильном мире конструкцию – блок цилиндров из легкого сплава алюминия выполнен по технологии «заплавленных гильз» из высокопрочной стали, всего таких гильз четыре штуки. Подобная технология производства установок принесла немало преимуществ – легкий вес конструкции, высокая жесткость, возможность проведения капитального ремонта. Шатунно-поршневая группа также облегчена, что положительно сказывается на надежности и показателе уровня расхода топлива DV6TED4. Производитель уверяет, что дизель способен преодолеть как минимум 280 тысяч километров. Опытным путем проверено, что реальный ресурс двигателя Пежо DV6TED4 – 350 и более тысяч километров.
Двигатели 2.0 EW10J4S и EW10A
Двухлитровый бензиновый мотор EW10A производят на автозаводе концерна Citroen с 2005 года. Силовым агрегатом комплектовали не только Peugeot 307, сегодня многие автомобили компании оснащаются именно EW10A с рабочим объёмом 2 литра. Мощность установки составляет 140 лошадиных сил, соответствует экологическим нормам Евро-4. Блок цилиндров EW10A выполнен из алюминия, головка блока изготовлена из легкого алюминиевого материала. Мотор комфортно себя чувствует на топливе АИ-95. В качестве привода ГРМ выступает ремень, срок службы которого составляет порядка около 80-90 тысяч километров пробега. Из особенностей EW10A – на впускном валу установлен фазорегулятор, наличие гидравлических компенсаторов. При должном и своевременном уходе без проблем проходит 350-380 тысяч километров.
Движок EW10J4S является полным аналогом производимого с 1999 года двухлитрового атмосферника EW10J4. Литера S в конце маркировки указывает на одно – это модификация двигателя с турбонаддувом. Мощность турбированной версии составляет 180 лошадиных сил. Здесь также в качестве привода ГРМ установлен ремень, имеющий аналогичный с приводом в EW10A срок службы. В целом конструктивно EW10A и EW10J4S идентичны за исключением некоторых нюансов. Главными недостатками этих двух установок считаются утечки и «жор» масла. Смазочный материал часто продавливается внутренним давлением системы через клапанную крышку и сальники. Повышенный расход масла – пожалуй, единственная неприятность, с которой рискует столкнуться потенциальный владелец Пежо 307. Наличие турбины, требующей пристального ухода, а также работа на пределе возможностей не лучшим образом сказываются на ресурсе EW10J4S. Впрочем, с должным уходом агрегат отходит 300 000 километров.
Причины, по которым не заводятся Пежо 307 с дизельными ДВС
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины (и некоторые способы их решения), почему не заводятся Пежо 307 с дизельными агрегатами.
- Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива. Пьезоэлектрические форсунки обычно не подлежат ремонту, в остальном – все заменяемо.
- Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход в аварийный режим; повышенный расход масла. Помогут ремонт или замена.
- ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности. Ремонт насоса вполне возможен, в продаже всегда есть новые ролики, секции, клапаны, датчики и уплотнения.
- Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач. Вышедший из строя маховик следует заменить на новый.
- Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива. В продаже имеется несколько аналоговых фильтров для Пежо 307.
- Свечи. Симптомы – плохой запуск ДВС «на холодную».
- Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск ДВС. Регулятор не ремонтируется.
Под капотом Peugeot 307 HDi
Часто встречающиеся неисправности
Лучше начинать поиск неполадок с состояния заряда аккумуляторной батареи и исправности иммобилайзера.
Проверка клемм питания на стартере не помешает.
Потом перейти к осмотру стартера. В случае если вал стартера проворачивает маховик коленвала, но не происходит схватывание, то есть стартер крутит, но двигатель не заводится, причину нужно искать в системе зажигания . А именно – в свечах или катушке.
Свечи зажигания
Осмотр свечей зажигания.
Свечи зажигания или образующие искру элементы, служат для своевременного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.
Неполная выработка масла в работающем двигателе образует нагар. Со временем он начинает мешать нормальному появлению искры, так как ей сложно пробиваться через коркообразные отложения. Устранить побочный эффект можно методом очистки и просушивания . При достигнутой максимальной выработке составляющих элементов – проще произвести замену.
Заливает свечи, но не схватывает
Бывают случаи, когда стартер крутится (и заливает свечи топливом), но автомобиль не заводится. Это особо характерный вариант при зимней эксплуатации. Стремление завести машину повторно, только усугубляет ситуацию.
В этом случае свечи изымаются, чистятся и прокаливаются на открытом источнике огня (например, газовая плита).
Для выкручивания требуется приобрести специальный свечной ключ (а лучше и запасной комплект новых свечей).
Бывалые автовладельцы советуют: «После установки свечей на место утопить педаль акселератора в пол, а затем, повернуть ключ в замке зажигания».
Проверка наличия искры
Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах, достаточно отсоединить одну часть центрального провода катушки и зафиксировать её на одной из деталей, имеющей контакт с корпусом машины («массой»).
Если искра есть – нужно искать дальше. Состояние проводов также подвергается визуальному осмотру на наличие влажности и оплавления.
Проблемы посерьёзнее
Могла засориться сетка бензонасоса. В результате бензонасос мог перегореть.
Попадаются и более серьёзные проблемы:
- сбой анализа информации в бортовом компьютере;
- неисправность датчиков (например, топливный датчик или коленвала);
- перескочил на один зуб ремень газораспределительного механизма;
- не функционирует топливный насос и т. д.