Nexia лампа неисправности двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nexia лампа неисправности двигателя

Приборная панель Дэу Нексия достаточно информативна и интуитивно понятна.

  1. Тахометр. Показания прибора означают частоту вращения двигателя (об/мин = rpm х 1000) при заведённом моторе. При движении следует обращать внимание на показания тахометра для правильного выбора передачи (при приближении стрелки к красному сектору рекомендуется переключиться на повышенную передачу). Показания используются и для регулировок, как во время движения, так и на холостом ходу. Тахометр помогает продлить ресурс двигателя.
  2. Поворотники. Левая или правая стрелка свидетельствуют о включённом повороте в соответствующем направлении. Одновременно подсвеченные обе стрелки сигнализируют о включённой аварийной сигнализации.
  3. Показатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. Показатель заполнения бензобака.
  5. Индикатор, сигнализирующий о том, что не пристёгнут ремень безопасности.
  6. Включен дальний свет.
  7. Запас горючего в баке.
  8. Индикатор горит, если одна из дверей не закрыта.
  9. Кнопка на спидометре, позволяющая сбросить суточный пробег.
  10. Одометр, фиксирующий полный пробег автомобиля.
  11. Спидометр, отображающий скорость при движении авто.
  12. Индикатор, сигнализирующий о разрядке АКБ или выходе из строя генераторного узла.
  13. Индикатор давления масла в двигателе.
  14. Индикатор, сигнализирующий о том, что задействован ручной тормоз. При выключенном ручнике отвечает за уровень тормозной жидкости в системе.
  15. Значок, оповещающий о какой-либо неисправности двигателя.
  16. Показатель уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Казалось бы, всё понятно, и, если горит один из индикаторов, отвечающих за работу агрегатов или уровень жидкостей, нужно принимать меры. Однако для начала необходимо точно знать, что сама приборная панель исправна.

Неисправности приборной панели

Следить за исправностью приборной панели необходимо, т.к. именно на ней отображается вся основная полезная информация. Редко, но случаются поломки, которые условно можно разделить на категории:

  • Механические. Они связаны с непосредственным воздействием и могут иметь следствием выход из строя креплений, фиксаторов, колодок, разъёмов, штекеров, перетирание или перелом проводов.
  • Электрические. К этому типу можно отнести поломку какого-либоприбора (спидометра, тахометра и пр.), выход из строя платы. Но наиболее распространённая электрическая неисправность – неработающая подсветка, что вызвано, как правило, перегоранием лампочек.

Для замены неисправной лампочки в приборной панели совсем не обязательно обращаться к специалистам, это в состоянии сделать каждый автовладелец Дэу Нексия.

Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия

Процедура является достаточно кропотливой и требующей аккуратности, но не содержит каких-либо сложных манипуляций. Понадобится терпение и набор отвёрток, после чего можно приступать. Действуем поэтапно.

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж дефлекторов (центрального и водительского). Для этого опускаем каждый из них вниз насколько возможно и, удерживая за верхний край, нажимаем, прилагая небольшое усилие. После щелчка извлекаем дефлектор. В корпусе каждого дефлектора выкручиваем крестообразной отвёрткой два самореза (верхний и нижний, нижний – под заглушкой), извлекаем корпус.
  2. На кожухе рулевой колонки находим и откручиваем два болта, после чего аккуратно вытаскиваем кожух.
  3. Находим два болта, фиксирующих сверху облицовку контрольного щитка и откручиваем их, после чего отводим облицовку на себя.
  4. Отсоединяем все штекеры, подключенные к элементам панели (аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла, регулятор направления света, часы и пр.). Чтобы снять облицовку максимально аккуратно, потяните корпус левого дефлектора влево, а облицовку вправо до отщёлкивания. У снятой облицовки с обратной стороны можно проверить, насколько крепко закручены винты, и затянуть их (впоследствии это избавит вас от скрипов и посторонних звуков при движении автомобиля).
  5. Приборная панель держится на кронштейне с помощью одного шурупа в верхней части, откручиваем его крестообразной отвёрткой. Наклоняем панель к себе и отсоединяем две колодки со жгутами проводов.
  6. На обратной стороне панели находятся патроны с лампами. Чтобы заменить перегоревшую, поворачиваем патрон в гнезде против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой. Снимаем фильтр с лампы и меняем лампу (при желании можно заменить подсветку приборной панели на ту, которая соответствует вашим предпочтениям).
  7. Производим сборку в обратной последовательности.
Читать еще:  Fsi стук на холодном двигателе

Теперь вы знаете, как поменять лампочки в приборной панели самостоятельно. Надеемся, данный материал был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления блога, и множество интересной и нужной информации не пройдёт мимо вашего внимания.

Видео на тему:

Инструменты:

Блок предохранителей Нексия Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него.

Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу.

на приборке при вкл. зажигания не загорается лампа зарядки акума. и зарядка с генератора (при заведённом двигателе) не идёт. Собственно вопрос — может ли быть такое что при перегоревшей (из-за перегоревшей) лампы в приборке (я так понял что она для возбуждения генератора) не работает (нет зарядки) генератор ?

Или дело в щётках, регуляторе, диодном мосте ?

enzo сказал(-а): 04.09.2012 22:14

Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)

Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.

Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без — некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.

Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.

Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Признаки неисправности

О возникновении первых проблем в работе могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Зажигается лампа «Check Engine» — ошибки, которые фиксируются контроллером, отображаются на панели приборов.
  • Невозможность запуска двигателя.
  • Повышение или понижение оборотов двигателя без объективных причин.
  • Снижение всех динамических характеристик.
  • «Плавание» оборотов.
  • Остановка мотора.

Все эти признаки указывают на то, что ЭБУ не имеет возможности подавать команды основным узлам агрегата.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.5 A15SMS Ланос

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,498
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала63 кВт — (86 л.с.) / 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала130 Н м / 3400 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг
Читать еще:  Шумно работает двигатель дэу нексия

Ремонт люминесцентных светильников

Алгоритм ремонта мигающего светильника дневного света происходит по этапам:

  • Проверяется напряжение сети и качество контактов подключения;
  • Производится замена лампы на исправную;
  • Если светильник и дальше моргает:
    • в светильниках с ЭмПРА нужно поменять стартер и проверить дроссель (балласт);
    • в источниках дневного света с ЭПРА необходим ремонт или замена электронного балласта;

Замена лампы как самый простой способ диагностики светильника

Проверка и ремонт пускорегулирующих аппаратов, как и продление срока службы изношенной лампы, требует радиотехнических познаний и соответствующих инструментов, таких как мультиметр, паяльник, набор отверток и т д.

Электромагнитный балласт

Поскольку люминесцентный светильник с ЭмПРА достаточно прост, после замены лампы и стартера, алгоритм ремонта заключается в следующих этапах:

    Проверить конденсаторы, которые используются для уменьшения электромагнитных помех и компенсации потерь реактивной мощности. Иногда, хоть и редко, люминесцентная лампа мигает из-за утечек тока в неисправных конденсаторах, поэтому стоит исключить и эту причину, прежде чем менять относительно дорогой дроссель.

Дроссели для люминесцентных светильников

  • Электромагнитный балласт (дроссель) нужно прозвонить и проверить на наличие пробоя. При наличии опции измерения индуктивности в мультиметре, зная характеристики дросселя, можно выявить межвитковое замыкание в обмотке. Перемотка дросселя своими руками не оправдает затрат времени и усилий, поэтому балласт выгодней заменить, или установить электронный аналог — приобрести подходящий ЭПРА в магазине или вынуть из разбитой компактной энергосберегающей лампы, как показано на видео:
  • Электронный балласт

    У разных производителей ЭПРА электронные схемы различаются, но, в общем, их принцип действия одинаков – нити накала люминесцентных ламп обладают некой индуктивностью, что позволяет включить их в автоколебательный контур, состоящий из конденсаторов и катушек. Данный контур имеет обратную связь с инвертором, собранным на мощных транзисторных ключах.

    Типичная схема электронного пускорегулирующего аппарата для двух люминесцентных ламп

    При нагреве нитей их сопротивление увеличивается, изменяются характеристики колебаний, на что реагирует инвертор, выдавая напряжение розжига лампы. Ток через ионизированный газ шунтирует напряжение на нитях, уменьшая их накал. Обратная связь инвертора с автоколебательным контуром позволяет регулировать силу тока в лампе.

    Для питания инвертора применяется диодный выпрямитель с системой фильтрации и сглаживания помех. Высокочастотный инвертор является одной из причин большой популярности ЭПРА – подключенная лампа не моргает с удвоенной частотой сети 100 Гц, и не гудит при работе, как это происходит при применении ЭмПРА.

    Ремонт электронного балласта

    Большинство радиолюбителей не задаются целью понять предназначение и функцию каждого элемента схемы, тем более, если нет возможности проверить характеристики в работе. Поэтому будет намного полезней описать последовательность действий при ремонте.

    Для диагностики ЭПРА в ремонтных мастерских используется осциллограф, генераторы частоты и другое измерительное оборудование. В домашних условиях возможности поиска неисправных компонентов сводится к визуальному осмотру электронной платы и последовательному поиску перегоревшей детали при помощи имеющихся измерительных инструментов.

    Поиск неисправности на плате электронного балласта

    Первым делом следует проверить предохранитель, если он присутствует в схеме. Выход из строя предохранителя может оказаться единственной проблемой, возникшей из-за перенапряжения в сети. Но чаще перегоревший предохранитель, как правило, указывает на более сложные неисправности пускорегулирующего аппарата лампы дневного света.

    Читать еще:  Двигатель yd25 давление масла

    Как показывает практика, в электронном балласте могут выйти из строя любые компоненты – конденсаторы, резисторы, транзисторы, диоды, дроссели и трансформаторы. Визуально определить неисправность можно по характерному почернению деталей, изменению цвета платы или вспучиванию конденсаторов, как показано на видео:


    Для проверки деталей мультиметром (особенно транзисторов и диодов) их лучше выпаять из платы – сопротивление других элементов схемы может давать ложные показания измерений. Не выпаивая детали, их можно гарантированно проверить только на пробой. При проверке деталей может возникнуть проблема с их идентификацией, поэтому, будет полезно для ремонта сначала скачать схему устройства.

    Выявленный дефектный элемент подлежит замене. Паять полупроводниковые приборы – диоды и транзисторы следует с особой осторожностью – они чувствительны к перегреву. Следует помнить, что запускать электронный балласт без нагрузки нельзя, то есть, нужно подключить к нему лампу дневного света соответствующей мощности.

    Самодельный ЭПРА

    Многие радиолюбители переходят с ЭмПРА, изготовляя самодельный электронный балласт для люминесцентных источников дневного света. Схема электронного балласта с измеренными в контрольных точках осциллограммами приведена на рисунке:

    Схема электронного балласта

    На рисунке ниже показана осциллограмма в момент запуска (розжига) лампы дневного света, а также приводится чертеж печатной платы и внешний вид электронного пускорегулирующего аппарата.

    Печатная плата балласта, его внешний вид и осциллограмма в момент запуска лампы

    На видео ниже мастер, изготовивший данный электронный балласт, указывает на основные особенности собственноручного изготовления данного устройства:

    Продление срока службы лампы дневного света

    Уже во время начала массовой эксплуатации люминесцентных светильников радиолюбители научились продлевать срок их службы и заставляли зажигаться лампы дневного света, у которых перегорели нити накаливания. Зажигание обеспечивалось путем увеличения напряжения, приложенного к электродам лампы.

    Увеличение напряжения производится по схеме с двухполупериодным умножителем на диодах и конденсаторах. Таким образом на электродах лампы в момент запуска достигается пик напряжения свыше 1000 В, что является достаточным для холодной ионизации паров ртути и возникновения разряда в газе колбы. Поэтому возможен розжиг и стабильная работа лампы даже с перегоревшими спиралями.

    Номиналы компонентов устройства запуска ламп указаны в таблице ниже

    Основным недостатком данной схемы запуска ламп дневного света является большое номинальное напряжение конденсаторов – не менее 600 В, что делает устройство весьма громоздким. Другим недостатком является постоянный ток, из-за чего пары ртути будут накапливаться возле анода, поэтому лампу нужно будет периодически переключать, вынимая из держателей и оборачивая.

    Резистор выполняет функцию ограничения тока, иначе лампа может взорваться. Резистор можно намотать своими руками, используя проволоку из нихрома, но, такие же результаты дает правильно подобранная лампа накаливания, в которой рассеиваемая тепловая энергия не пропадет даром, а будет выделяться в виде дополнительного свечения лампочки.

    В большинстве случаев радиолюбители используют вместо резистора лампы накаливания на 127 В, мощностью 25-150 Вт, комбинируя их в случае надобности. Мощность лампы, подключаемой вместо резистора, должна в несколько раз превышать мощность подключаемого люминесцентного светильника. Номиналы других элементов, рассчитанные исходя из мощности лампы дневного света, указаны в таблице.

    Номиналы компонентов устройства запуска перегоревших люминесцентных ламп

    В данной таблице требуемое сопротивление и мощность рассеивающей лампы достигается путем параллельного подключения нескольких лампочек на 127 В. Диоды могут быть заменены на импортные, с аналогичными характеристиками. Конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 600 В.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector