0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка двигателя паром – преимущества и недостатки

Мойка двигателя автомобиля паром: стоимость, преимущества и недостатки

Каждый современный автовладелец прекрасно знает о том, что автомобиль нуждается в периодической мойке двигателя. Но справиться с этой задачей самостоятельно просто не получится, даже специалисту это под силу не каждому.
Если процедура будет выполняться не правильно, то это приведет к плачевным последствиям, и более серьезным затратам на ремонт или полную замену двигателя.
Для того чтобы все сделать правильно, стоит внимательно подойти к вопросу знакомства с особенностями проведения мойки двигателя, ценам на данную процедуру, а так же внимательно изучить вопрос о том, как же часто стоит этим заниматься.

Как это работает

Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. Но даже в такой ситуации помыть двигатель парогенератором очень просто. Достаточно закрыть все электрические агрегаты и контакты от попадания химии на них и нанести пену. Выждав две-три минуты, удалить грязь, которая уже с лёгкостью смывается паром.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Мойка двигателя паром — лучше обычной воды?

  • Мойка двигателя паром — лучше обычной воды?
  • 1. Зачем вообще мыть двигатель?
  • 2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.
  • 3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Мойка двигателя транспортного средства – это очень ответственное занятие, которое не потерпит неверного подхода. Поэтому перед принятием решение о необходимости подобной процедуры рекомендуем всё внимательно взвесить и решить для себя, нужно ли её осуществлять.

Мнения бывалых автомобилистов очень разняться по поводу того, нужна ли вообще мойка автомобильного двигателя. Одни проводят такую процедуру с завидной регулярностью, а другие считают её вредной для двигателя и не проводят вовсе. Как компромисс возникла технология мойки двигателя при помощи пара. Подобная процедура и очищает агрегат, и не может навредить ему. В чём же заключаются особенности паровой мойка автомобильного мотора?

  • 1. Зачем вообще мыть двигатель?
  • 2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.
  • 3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?
Читать еще:  Шумы в двигателе на холодный пуск солярис

1. Зачем вообще мыть двигатель?

Следить за внешним состояние и чистотой любых предметов – это скорее необходимость, чем просто сиюминутная прихоть. И транспортные средства – не исключение из этого правила. Содержание их в чистоте – это залог правильной и бесперебойной работы. Что каcается двигателя, то его чистота – это такая же необходимость, как и чистота всего автомобиля. Хотя найдутся и несогласные водители, всеми силами возражающие против этого утверждения.

Зачем мыть двигатель?

Именно поэтому очищать двигатель нужно, но сильно увлекаться подобной процедурой не стоит. А доверить её желательно только опытным профессионалам. Иначе – высока вероятность покупки нового агрегата. Что касается периодичности, то специалисты рекомендуют проводить процедуру мытья автомобильного двигателя приблизительно один раз в год.

Какие последствия загрязнения автомобильного двигателя?

1. Сильное загрязнение крайне негативно отображается на функционировании двигателя (грязь ухудшает теплопередачу, уменьшает мощность двигателя, и при этом заметно увеличивается расход топлива и масла).

2. Грязь очень часто становиться причиной сбоев в работе автомобильного двигателя, попадая и въедаясь в его составляющие компоненты.

3. Загрязнённые стенки двигателя заметно уменьшают вероятность обнаружения утечки моторного масла и других функциональных жидкостей. А это значительно повышает опасность, ведь такие жидкости могут стать причиной возгорания. А это уже не только дополнительные расходы, но и немалая опасность для жизни.

4. Загрязнения повышают износ всех автомобильных деталей, в том числе и чистых.

5. Вредные испарения от грязного двигателя попадают в салон посредством системы кондиционирования.

6. В случае продажи автомобиля, потенциальные покупатели вряд ли «клюнут» на неухоженный двигатель (ведь двигатель – это та автомобильная составляющая, на которую обязательно обращают внимание во время осмотра).

2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.

Мойка двигателя – это процедура, которую рано или поздно всё равно придётся провести. И здесь важно подобрать такой вариант, который будет максимально безопасным для составляющих частей как двигателя, так и автомобиля в целом.

Существует три основных способа мойки автомобильного двигателя:

1. Традиционная мойка при помощи воды.

3. Мойка при помощи пара.

Самым безопасным и самым современным способом считается мойка двигателя паром. Рассмотрим достоинства и недостатки мойки двигателя паром.

Достоинства технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Снижается вероятность попадания воды в детали как двигателя, так и другие детали транспортного средства. А значит такая мойка не спровоцирует замыкание электрической проводки, залив двигателя и другие форс-мажорные обстоятельства. Паровая мойка двигателя – это абсолютно безопасная процедура, проведение которой точно не навредит работоспособности двигателя.

2. Пар очень хорошо расщепляет грязь, жир, масло, битум и смолы, поэтому после процедуры двигатель будет выглядеть как новенький.

3. Пар проникает абсолютно во все места, даже самые тяжелодоступные и хорошо их очищает.

4. Подобная операция не занимает много времени (особенно, если проводиться специалистом); траты времени значительно меньше, чем при других видах мойки.

5. Паровая очистка исключает необходимость использования дополнительной автомобильной химии.

6. Для паровой мойки не нужно специальное место и особое оборудование (нужен только парогенератор).

7. После паровой мойки не остаётся грязи и луж вокруг транспортного средства.

Недостатки технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Стоимость процедуры в сервисных центрах довольно высокая, что обусловлено необходимостью использовать дорогостоящую технику и особенностями исполнения технологического процесса. Так что к процедуре желательно привлекать исключительно специалистов высокой квалификации.

2. В процессе паровой мойки двигателя есть и свои опасности, так как температура пара может достигать 160 градусов по Цельсию. А это повышает вероятность получения ожогов. Учитывая высокую эффективность паровой мойки и её полную безопасность для транспортного средства, а также отсутствие сильно выраженных негативных сторон, подобный вид мойки очень полюбился современным автомобилистам. И многие даже не жалеют немалой суммы денег за подобную процедуру.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя д245

3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Канули в лету те времена, когда автомобильные двигатели приводились в порядок при помощи бензина и солярки. Также отживают своё и способы очистки двигателя при помощи химических веществ и обычной воды. Сегодня всё популярнее становится метод паровой мойки автомобильного двигателя. Это и неудивительно, учитывая множество преимуществ подобной процедуры. Для паровой мойки двигателя нужны всего две составляющие:

1. Парогенератор.

2. Обученный специалист, умеющий обращаться с техникой.

В домашних условиях собственноручно проводить мойку автомобильного двигателя при помощи пара, теоретически, возможно. Особенно, если у вас (или у знакомых) есть собственный парогенератор, то не попробовать будет настоящим преступлением. Если же парогенератора у вас нет, то придётся взять его в аренду, стоимость которой немалая (ещё один повод задуматься над тем, на сколько хороша идея самостоятельной паровой очистки двигателя). Или другой вариант – купить парогенератор. Конечно, пользоваться им можно будет сколько душа пожелает (хоть каждый день), но стоимость подобных агрегатов исчисляется десятками тысяч (чего хватит на пожизненную паровую мойку в автосервисе). Поэтому далеко не каждый сможет себе позволить такие растраты.

Также обязательно стоит учитывать, что проведение подобной процедуры собственными руками крайне небезопасно. Это связано с необходимостью работать с высокой температурой (больше 160 градусов по Цельсию). И без специальной подготовки вы, скорее всего, получите ожоги. Да и специалист справиться с паровой мойкой значительно быстрее и качественнее.

Технология процедуры мойки паром, в общем, проста. Она предусматривает обработку всех мест в двигательном отсеке с помощью сухого пара. Для этого просто нужно направить шланг (из которого поступает пар под давлением) под капот автомобиля и обработать все пространство, не минуя ни одного укромного места. Весь процесс в профессиональном исполнении занимает от тридцати минут до одного часа, а в собственноручном может затянуться и на несколько часов.

Если у вас нет достаточного опыта, проводить мойку двигателя либо паром, либо водой, либо при помощи химии не рекомендуется. Это может спровоцировать плачевные последствия как для транспортного средства, так и для вас.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара. Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто, залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум. Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках. Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С. Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Читать еще:  Что такое соленоид выключения двигателя

Почему лучше помыть двигатель паром

Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

  • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
  • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
  • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

Паромойка

В чём заключается смысл такого вида генеральной уборки подкапотного отсека? Специальный аппарат генерирует пар, который под большим давлением подаётся на деталь, требующую очистки. Давление пара порядка 8 атмосфер оставляет мало шансов практическим всем видам загрязнений. Помыть двигатель паром стоит порядка полутора тысяч рублей, в зависимости от места и вида мойки. Почему же автомобилисты всё чаще прибегают к такому способу мойки? Ответ очевиден — практически полное отсутствие воды. Компании, занимающиеся таким видом услуг, обещают клиенту высокое качество проделанной работы и большой перечень отмываемых загрязнений. Похоже, что пара боится и масло, и битум, и ещё великое множество видов загрязнений, с которым каждодневно сталкивается наш четырёхколёсный друг. Также уменьшается степень риска поломки дорогих датчиков и других частей автомобиля, боящихся воды. Каждый хоть раз сталкивался с такой картиной — возле автомойки стоит автомобиль с открытым капотом, и его «счастливый владелец» недовольно хмурит брови. К такому результату может привести мойка двигателя с применением большого количества воды. И спросить-то не с кого, ибо мойщики предусмотрительно предупреждают о возможных неисправностях и заказывать процедуру нерадивому автолюбителю приходиться на свой страх и риск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector