Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой
- 1. Обслуживаем автомобиль сами!
- 2. 10 вещей, необходимых в дальних поездках
- 3. Встречаем зиму во всеоружии
- 4. Что сделает поездку комфортнее?
Представьте себе идеальный автомобиль, который никогда не доставляет своему хозяину хлопот ни в гараже, ни на городской трассе, ни в дальней дороге. Сел и поехал – что еще нужно? Но, к сожалению, таких совершенных машин еще существует. Может, в далеком будущем появятся такие, которые обслуживают себя сами и устраняют все неполадки мгновенно. Но в наше время автовладелец сам должен заботиться о своем автомобиле: менять расходку, рабочие жидкости, запчасти, а также держать его в чистоте. Конечно, можно обращаться за услугами в автосервис. Но к чему лишние траты времени и денег, если самые простые работы можно выполнить самостоятельно? Чтобы в самый неподходящий момент не случилось так, что под рукой нет нужного инструмента, лучше подготовиться к различным ситуациям заранее.
Что должно обязательно быть в багажнике? Какие вещи выручают в дальней дороге? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете далее из нашей статьи.
Без прогрева никуда
Прогревать транспортное средство желательно не только зимой, но и круглый год. Чем ниже температура воздуха, тем сильнее сжимается металл. Чтобы образовался хороший рабочий зазор между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра, рекомендуется хорошенько прогреть мотор.
Впрочем, есть еще одна причина. Эта нехитрая процедура делает масло более жидким, обеспечивая хорошую смазку всех механизмов.
Многие забывают выжать педаль сцепления
Это актуально для автомобилей с МКПП. Водители забывают, а многие даже не знают того, что выжатое сцепление дает возможность запускать двигатель зимой намного проще.
Нажав на педаль до упора, мы разъединяем двигатель с коробкой передач, что облегчает стартеру автомобиля задачу проворачивать коленвал двигателя.
Поэтому владельцам машин на «механике» полезно приобрести привычку при минусовой температуре запускать двигатель, выжимая педаль сцепления. Так появляется шанс завести мотор даже с аккумулятором, который нуждается в подзарядке. Как хранить аккумулятор зимой.
Начинать движение без предварительного прогрева
Если делать это в холодное время года при минусовой температуре, то можно получить серьезные проблемы.
При холодном старте поршневые кольца и зеркало цилиндра в автомобиле не образуют нормальный зазор, а замерзшее густое масло не обеспечивает смазкой все механизмы.
Перед тем, как начать движение, двигатель зимой необходимо прогреть на холостых оборотах. Если попытаться прогреть мотор, повышая обороты, это может привести к протеканию масла через зазоры трущихся деталей, а вследствие этого они будут быстро изнашиваться.
Попытка завести двигатель многократным поворотом ключа
Это ошибочное действие характерно для многих российских автовладельцев. Вставив ключ в замок зажигания, они с положения «On» переводят его в положение «Start». Двигатель сразу не заводится, и они торопливо, буквально через пару секунд, повторяют эту последовательность снова и снова.
Все это губительно для автомобиля, все системы которого должны иметь некоторое время для проверки работоспособности и запуска.
Действия водителя прерывают внутреннюю предпусковую диагностику, которая зимой в среде с отрицательными температурами обретает важное значение. В этом случае при воспламенении топлива его пары выбрасываются в катализатор. Если все это повторяется из раза в раз, автомобиль может получить серьезную неисправность.
- Правильным будет выждать более длительное время – до десяти-двадцати секунд, прежде чем вновь поворачивать ключ на старт.
Если после пяти попыток двигатель так и не завелся, попытки нужно прекратить.
Моргание фарами с целью запустить работу аккумулятора
Считается, что включение-выключение фар дальнего света примерно полминуты поможет перед запуском двигателя эффективнее заработать батарее. Так ли это на самом деле?
- Это может сработать при отличном состоянии АКБ, и если машина стояла в гараже. Но если автомобиль простоял всю ночь на улице в мороз, а заряд неполный, то батарея в таком случае окончательно «сядет».
- Если двигатель и заведется, то напряжения бортовой сети может не хватить для работы важных систем – например, сигнализации или центрального замка.
Чтобы АКБ нормально функционировал, стоит отслеживать уровень заряда и плотность электролита, заряжая вовремя, а на ночь ставить аккумулятор в теплое помещение.
Старт с места на большой скорости
Эта ошибка также присуща многим севшим за руль новичкам. Они резко стартуют с места, что приводит к тому, что масло, становясь на морозе густым, не успевает прогреться.
В результате трения «по-сухому» изнашивается цилиндр и поршень автомобиля. Поэтому при запуске мотора в мороз следует трогаться с места плавно, двигаясь первые полкилометра не спеша.
Движение нужно начинать не сразу после запуска двигателя, а выждав пару минут, пока он работает на холостых. Так мотор прогреется до рабочего состояния, и только после этого можно начинать медленное движение на скорости около 10 км/час.
Включение печки сразу после запуска двигателя
Это ошибочное действие неопытных водителей можно понять – в стужу хочется поскорее согреть салон автомобиля.
Но включение обогрева до запуска двигателя или в первые минуты после него не приведет к желаемому результату, а лишь «нагрузит» генератор и «съест» топливо. Так как нагрев воздуха от печки находится в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости, следует подождать, пока автомобиль прогреется.
Не рекомендуется также включать до запуска машины радио или другие электроприборы – это может отрицательно повлиять на запуск мотора.