1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горизонтально оппозитный двигатель субару что это

Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Оппозитный двигатель – особый тип силовой установки, напоминающий традиционный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры имеют особое расположение — горизонтальное. В народе подобные агрегаты известны под названием «боксеры». Такое прозвище мотор получил вследствие того, что поршни двигаются либо друг от друга, либо навстречу друг к другу. При этом пара поршней находится в одном положении, например, снизу.

Самый первый образец появился в 1938 году благодаря стараниям автомобильной компании Volkswagen. Тогда агрегат представлял собой 4-цилиндровый оппозитник, объём которого составлял 2 л. Предельная мощность силовой установки достигала 150 лошадиных сил.

Оппозитный мотор получил весьма широкое распространение. На сегодня производством и установкой агрегата занимаются такие именитые автомобильные концерны, как Subaru и Porsche. Ранее можно было обнаружить двигатель и на моделях от Toyota, Volkswagen, Honda, Ferrari. Подобные установки используются в мотоциклах, автобусах Икарус и некоторой военной технике (например, танках).

Оппозитный двигатель SUBARU видео

На этом позвольте закончить, думаю, стало немного понятно, что это такое и ка он работает.

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Положительные свойства оппозитных агрегатов

Все эти конструктивные особенности обеспечили оппозитным силовым установкам ряд преимуществ.

Достичь значительного уменьшения габаритных размеров с появлением оппозитного двигателя не особо удалось. Он небольшой по высоте и благодаря особой конструкции кривошипно-шатунного механизма имеет сравнительно меньшую длину, чем у других типов двигателей. Но он достаточно широк из-за того же большого угла положения рядов цилиндров относительно друг друга.

Из-за небольшой высоты, но достаточно большой ширины оппозитный двигатель имеет низкий центр тяжести, что является одним из основных его преимуществ. Автомобиль с таким мотором значительно устойчивее на дороге.

Оппозитные двигатели конструктивно очень сбалансированы. Уровень вибрации данного типа двигателя значительно ниже, чем рядного или V-образного. Самую лучшую балансировку имеют 6-цилиндровые оппозитники.

Из-за расположения силовой установки на одном уровне с трансмиссией обеспечивается максимальная передача крутящего момента.

Последним положительным качеством оппозитников является значительный ресурс, но, правда, только при своевременном техническом обслуживании.

Что касается двигателей ОРОС, то они способны работать практически на любом виде топлива, даже с невысокими эксплуатационными показателями.

Особая конструкция двигателя ОРОС, а также использование только двух тактов позволяет существенно снизить потребление топлива, примерно на 50% меньше, чем самый экономичный турбодизельный агрегат.

В нём удалось снизить степень сжатия до 16, соответственно температура сгорания топлива понижается, а значит и нагрузки на поршневую систему. К тому же при сравнительно компактных размерах и массе, этот двигатель способен обеспечить большой выход мощности. Двухцилиндровая установка ОРОС при своей массе в 6 кг способна выдать 13,5 л.с., а на один литр объёма 250 л.с. плюс к этому танковая тяга до 900 Нм. Такой показатель для других типов двигателей невозможен.

Читать еще:  Датчики контроля температуры обмоток двигателя

Недостатки оппозитного двигателя

Несмотря на значительные преимущества, двигатель подобного типа имеет существенные недостатки, от которых разработчики пока не избавились:

    Требует дорогостоящего обслуживания. Часто ремонт двигателей обычного строения осуществляют самостоятельно или в автосалонах за небольшую сумму. Однако в случае с оппозитным боксером это невозможно. Его конструкция слишком сложна, поэтому монтаж лучше доверить профессионалам. Причем за подобные услуги придется заплатить приличную сумму денег.

Из первого недостатка вытекает второй — даже при наличии достаточных средств на обслуживание этого типа двигателя, могут возникнуть трудности с поиском квалифицированного специалиста, который сможет произвести качественное обслуживание.

Сложность устройства боксера способствует повышению стоимости на его составные части, что создает дополнительные расходы при ремонте.

  • Повышенный расход автомобильного масла. Обычный двигатель потребляет не более трехсот грамм масла за период своего функционирования, а оппозитный гораздо больше.
  • Таким образом, все недостатки устройства прежде всего заключаются в дороговизне его обслуживания. Это может стать значительным фактором для многих автовладельцев. Однако, как считают представители автомобильных компаний Subaru и Porsche, качество его работы стоит затраченных средств на обслуживание.

    Компания Subaru не собирается менять оппозитные двигатели на стандартные, так как ее представители склонны считать, что это будет большим шагом назад. На уровень продаж автомобилей данной марки дороговизна обслуживания двигателя никак не влияет, так как машины зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

    Познавательное видео про горизонтально-оппозитный двигатель:

    Система помощи при движении по бездорожью

    Регулируя параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и динамической стабилизации (VDC), «Х-Mode» позволит водителям с любым опытом вождения в полной мере воспользоваться выдающимися внедорожными качествами нового Subaru.

    X-Mode включает в себя систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при спуске с уклона. Это позволяет сконцентрироваться на управлении и избежать опасной в таких условиях блокировки колес.

    Читать еще:  Двигатель mitsubishi lancer 10 характеристики двигателя

    Facebook

    Subaru Kazakhstan

    Горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer — это превосходная сбалансированность, малый уровень вибрации, непревзойдённая плавность работы и низкий центр тяжести.
    Что это значит для вас? Удовольствие от маневренности и уверенность в безопасности вашего любимого кроссовера ❤️

    Прочувствуйте возможности Subaru Forester на тест-драйве, запись на сайте www.subaru.kz.

    ***
    Subaru Boxer көлденең оппозиттік қозғалтқышы — бұл тамаша теңгерімділік, тербеліс деңгейінің төмендігі, жұмыс жатықтығы мен төмен ауырлық ортасы.
    Бұл сіз үшін нені білдіреді? Сіздің сүйікті кроссоверіңіздің маневрлігі мен қауіпсіздігіне деген сенімділігіңіз ❤️

    Subaru Forester мүмкіндіктерін тест-драйвта сынап көріңіздер, www.subaru.kz сайтында жазылыңыздар

    SUBARU.KZ

    Тест-драйв

    Subaru Kazakhstan

    Подготовлен для больших путешествий с семьей – новый Subaru OUTBACK.

    Смотрите полный обзор на официальном YouTube-канале Subaru Kazakhstan:

    Или по ссылке в шапке профиля Subaru Kazakhstan].

    Благодарим за предоставленное фото Talgat enthusiastic cameraman]

    Отбасымен үлкен саяхатқа дайын – жаңа Subaru OUTBACK.

    Толық шолуды Subaru Kazakhstan ресми YouTube-арнасынан көріңіз:

    Немесе Subaru Kazakhstan] профиль тақырыбындағы сілтеме бойынша.

    Subaru Kazakhstan

    В 2021 году двигателю Subaru BOXER исполнилось 55 лет.

    С тех пор изменилось многое, но ключевые качества двигателя SUBARU остались прежними:

    – Его массивная часть расположена максимально низко, это гарантирует устойчивость автомобиля при движении и хорошую управляемость;

    – Конструкция обеспечивает пассивную безопасность – при лобовом столкновении двигатель смещается под автомобиль;

    – Цилиндры расположены горизонтально, поршни внутри цилиндров двигаются друг другу навстречу, и, благодаря чему, взаимно нейтрализуют вибрации;

    – Двигателю не требуется дополнительного оборудования для гашения вибраций, в результате расходуется меньше топлива и улучшается отзывчивость;

    – Ресурс двигателя увеличен за счет высокой прочности и жесткости блока цилиндров.

    __
    Какие преимущества добавите к описанным? Пишите в комментариях. ⬇️

    ***
    2021 жылы Subaru BOXER қозғалтқышы 55 жасқа толды.

    Читать еще:  Грубая работа дизельного двигателя

    Содан бері көп нәрсе өзгерді, бірақ SUBARU қозғалтқышының негізгі қасиеттері өзгеріссіз қалды:

    – Оның массивтік бөлігі мүмкіндігінше төмен орналасқан, бұл қозғалыс кезінде автокөліктің тұрақтылығын және жақсы жұмыс істеуін қамтамасыз етеді;

    – Құрылма пассивті қауіпсіздікті қамтамасыз етеді – соқтығысқан кезде қозғалтқыш автокөліктің астына жылжыйды;

    – Цилиндрлер көлденең орналасқан, цилиндрлердің ішіндегі піспектер бір-біріне қарай жылжиды, соның арқасында олар тербелістерді өзара бейтараптайды;

    – Қозғалтқышқа дірілді сөндіру үшін қосымша жабдық қажет емес, нәтижесінде отын аз жұмсалады.

    – Қозғалтқыш ресурсы цилиндр блогының жоғары беріктігі мен қаттылығына байланысты ұзарды.

    Сипатталғандарға қандай артықшылықтар қосасыз? Төменде бөлісіңіз ⬇️

    Чем хорош и плох оппозитник?

    Надо отметить, что в истории автомобиля многие производители в разное время использовали оппозитный двигатель, пытаясь реализовать предоставляемые им преимущества. Однако в настоящий момент чаще других SUBARU применяет подобные моторы на своих автомобилях.

    Сразу надо отметить, что именно устройство оппозитного силового агрегата обеспечивает его преимущества при установке на машине:

    • низкий центр тяжести автомобиля, что дает ему дополнительную устойчивость при движении;
    • уменьшение как шума, так и вибрации за счет движения поршней навстречу, благодаря чему оппозитный двигатель считается тише аналогичных рядных моторов;
    • значительный ресурс, достигающий миллиона километров при правильной эксплуатации.

    Однако не бывает всегда все хорошо, есть минусы и недостатки и у оппозитника. Из них стоит отметить:

    1. ремонт подобного мотора очень сложный;
    2. устройство двигателя также достаточно сложное, и соответственно, у него высокая цена;
    3. затраты на обслуживание велики, а само обслуживание крайне затратное и неудобное, требует высокой квалификации исполнителей;
    4. расход масла при эксплуатации повышенный.

    Несмотря на отмеченные минусы и недостатки, на ряд автомобилей (уже упомянутая SUBARU и некоторые модели Porshe), ставятся оппозитные силовые агрегаты. Надо думать, что производители достаточно точно взвешивают их достоинства и недостатки и осознанно идут на применение такого мотора.
    » alt=»»>
    Для ДВС расположение цилиндров горизонтально является лишь одним из возможных вариантов построения, но тем не менее, и в этом случае получаемый оппозитный двигатель отличается большими возможностями и значительными перспективами по использованию в автомобиле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector