Горит лампа проверьте двигатель причины - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа проверьте двигатель причины

Что делать, если загорелась лампочка Check Engine?

Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.

Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях

Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов.

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля.

• вышедший из строя ДМРВ

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• При низком уровне масла — все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания.

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• Назначение катализатора — трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения.

Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

• Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

Читать еще:  Экономичность работы двигателя это

Когда в «жизнедеятельности» двигателя появляются первые признаки нестабильности, то это прямо свидетельствует о присутствии определенных неполадок, которые подлежат немедленному устранению посредством ремонтных процедур конкретного характера.

О потребности в ремонте может подсказывать наличие внешних признаков. Например, если загорелся чек. О таковых факторах, и каковы причины, подробным образом будет рассмотрено в приведенном материале.

Появление признаков неисправности в моторе можно диагностировать по характерным большинству автомобилей особенностям. В частности, когда горит чек двигателя.

Проблема такого характера должна обязательно вызвать настороженность владельца Рено Дастер.

На практике случаются моменты, когда неудовлетворительный пуск мотора может быть следствием загрязнений элементов топливной системы.

Если топливо не причем, подозреваем компоненты системы зажигания?

Если электроды проявляют признаки присутствия нагара, то можно подозревать неправильное смесеобразование, чему часто виной бывают форсунки, или повышенный износ колец мотора.

Не забыли о топливном фильтре?

Фильтр воздушного тракта?

В числе провокаторов, повлекших пропажу стабильной работы мотора из-за некачественной смеси, может фигурировать воздушный фильтр.

Если ошибка «оживает» в дождливую погоду?

Датчик давления во впускном тракте

Модель Renault Duster оснащается современными и производительными моторами, отвечающими последним требованиям сегодняшнего уровня автомобилестроения. Двигатели обладают завидным ходовым ресурсом и способны удовлетворить потребности даже самых придирчивых клиентов.

Для автомобиля сегодня доступны три варианта комплектования моторами: двумя бензиновыми и одним дизельным (2 версии), имеющим турбонаддув.

  • Эти моторы имеют 16-клапанные конструкции головок блока. Расположение агрегатов — поперечное.
  • 1,6-литровая версия способна выдать 102 л. с.
  • Двухлитровая «четверка» порадует более существенной отдачей, равной 135 л. с.
  • Производитель рекомендует в качестве марки топлива применять неэтилированный 95-й бензин.

Дизельное «сердце» Данный агрегат на отечественном рынке в плане мощности позиционирован в двух версиях: 90 и 109-сильной.

В заключении

  • загорелся чек;
  • затруднительный пуск;
  • присутствие посторонних шумов и перебоев на различных оборотах,

Если своевременно не прибегнуть к исправлению возникших неисправностей, когда загорелся чек, то их присутствие не только будет сопровождаться нестабильной работой двигателя, но и вызовет новые неисправности и в конечном итоге все может завершиться ожидаемым печальным финалом — капремонтом «горячего сердца» авто Renault Duster. В связи с этим рекомендуем безотлагательно принимать меры по искоренению всего перечня выявленных неисправностей.

Check Engine загорелся – что делать?

Загорелся Check Engine – что делать? Лично, я рекомендую вам обратиться на СТО для более детальной диагностики и считывания ошибки.

Разъем для считывания ошибок при компьютерной диагностики автомобиля

У каждого автомобиля, преимущественно под торпедой со стороны водителя, есть универсальный разъем для считывания ошибки бортового компьютера.

На сегодняшний день существует ряд приложений на Android и iOS которые, могут считать ошибки бортового компьютера при помощи блютуз.

Так вот, считываете код ошибки, расшифровываете его, и у вас появляется конкретное представление о неисправности вашего автомобиля.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.

Когда включается индикатор check engine

Во-первых, запомните, что индикатор всегда зажигается при старте агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка check engine сразу гаснет. Если вы заметили, что на панели приборов автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании — это необходимо взять под контроль. Неполадки могут быть как достаточно невинными, так и весомыми. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.

Читать еще:  Эпика двигатель как дизель

Если индикатор начинает мигать только во время движения автомобиля — паниковать не стоит. Остановите машину и прослушайте звуки, что выдает агрегат в рабочем состоянии, проверьте уровень масла, если необходимо, проведите его полную замену, а потом осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов и механических повреждений. Если никаких проблем при первичном обзоре не выявлено — можете ехать к ближайшему автосервису для полной диагностики.

Если в работе автомобиля вы не заметили отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть — причина, скорее всего, в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи. В нашей стране такая проблема распространена потому что качество бензина далеко от признанных европейских стандартов. Наилучшим решением будет обращение на СТО для диагностики.

Есть огромное количество причин, которые провоцируют загорание индикатора check engine, так как сигнал приходит непосредственно от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.

Загорелся check engine — когда можно ехать дальше?

Если индикатор check engine засветился — не беда. Продолжать движение можно в следующих случаях:

  • Индикатор check engine горит постоянно без вспышек;
  • Поведение авто на дороге не изменилось;
  • Мощность двигателя не упала;
  • Реакция на педаль газа осталась как была;
  • Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы;
  • Другие индикаторы в норме и не горят.

Загорелся check engine — когда нужно остановиться?

Нельзя продолжать движение в следующих случаях:

  • Вы заметили значительные изменения в движении автомобиля;
  • Заметно уменьшилась мощность;
  • В двигателе чувствуются вибрации;
  • Запахло горелым;
  • Мигает лампочка check engine и индикатор аварийного давления масла.
  • Приходят сигналы о перегреве двигателя.

Все это обещает серьезные поломки автомобиля. И наиболее неприятный момент — отказ производителя в осуществлении бесплатного обслуживания по гарантии.

Загорелись индикаторы масла, радиатора

Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления — стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Дальше нужно проверить уровень масла в моторе. Если он ниже нормального — долейте к отметке, а потом опять запустите двигатель. Если же индикатор все еще сигнализирует — глушите мотор и вызывайте эвакуатор к ближайшему автосервису. Ни в коем случае не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, иначе двигатель без поступления масла просто сломается.

Если стрелка температурного указания на панели отклонилась в сторону повышения или воспламенился сигнальный индикатор радиатора — это указывает на начальную стадию перегрева. Если стрелка еще не дошла до красной зоны — расшительный бачок еще наполнен и нет признаков того, что двигатель перегрелся — можно принять меры по охлаждению мотора:

  • Снизить скорость автомобиля;
  • Отключить систему кондиционирования;
  • Включить обогрев салона для снижения температуры мотора.

Если тепло не пошло внутрь, из обогревателя дует холодным воздухом — выключайте двигатель.

Признаки и причины неисправности двигателя кроме индикатора

К сигналам, что указывает на опасный перегрев, кроме лампочки индикации или стрелочного указателя, можно также отнести:

  • Пар из-под капота.
  • Резкое уменьшение мощности автомобиля.
  • Отказ работы обогревателя.
  • Отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Четко диагностировать неисправность только из включенного индикатора check engine нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по серьезности:

  • Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, слив весь старый бензин и заменив на качественный.
  • Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свеч. Зазор должен равняться 1,3 мм
  • Катушка зажигания. Если из катушки не приходит искра — необходимо заменить.
  • Лямбда-зонд. Наиболее правильным решением будет замена.
  • Катализатор. Также необходимая замена.
  • Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.
  • Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.
  • Высоковольтные провода. Это последняя причина, которая объясняет включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их проверить и заменить при необходимости.
Читать еще:  Шевроле ланос где находиться датчик температуры двигателя

Всегда следите за сигналами индикатора check engine — и вам не придется думать, по каким причинам машина не заводится.

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:

  1. Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  2. Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  3. Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  4. Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Принципы хранения ошибок в памяти контроллера

Механизм самодиагностики в контроллере впрыска топлива проходит в два этапа – первоначальный, при включении зажигания, и постоянный во время работы двигателя. Любая ошибка может иметь один из двух статусов:

  1. Текущий – неисправность зафиксирована и сохраняется непосредственно в данный момент.
  2. Сохраненный – неисправность зафиксирована в какой-то момент, но сейчас не обнаруживается.

Логика работы контрольного индикатора проста: появилась ошибка – Check Engine загорелся. Нужно учитывать, что реакция индикатора происходит в первую очередь на текущие ошибки и редко – на сохраненные (в первую очередь наиболее критические ошибки). Поэтому задаваться вопросом как скинуть Check Engine бессмысленно хотя бы по этой причине – неисправность от этого не исчезнет, а индикатор загорится снова.

Но главное, почему самостоятельный сброс ошибок делать нельзя – это то, что в памяти контроллера сохраняется не только сам код ошибки, но и контекстные данные ее возникновения. Для квалифицированного диагноста память неисправностей с их контекстом сама по себе может многое сказать о состоянии автомобиля и истории проблем с ним, поэтому, стирая память ошибок, Вы фактически мешаете работать специалисту, который рано или поздно все равно должен будет заняться Вашей машиной.

Особенно это важно для спорадических ошибок, фиксируемых контроллером кратковременно и без выраженной системы. Например, дизель с Common Rail иногда теряет тягу, плохо заводится. Владелец машины, наслушавшись «умных» советов соседей по гаражам, не разбираясь, почему время от времени моргает Check Engine, по-быстрому сбрасывает память ошибок дешевым адаптером с Aliexpress… И удаляет всю информацию, однозначно указывающую на периодические падения давления в системе после насоса высокого давления. Когда проблемы появляются все чаще, он все-таки едет к диагносту, и тому приходится проверять все с самого начала, хотя сохраненные ошибки дали бы сразу правильное направление поиска и сэкономили время.

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию