Глухие стуки горячего двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухие стуки горячего двигателя

Металлический стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Посторонние шумы в двигателе

Возникновение посторонних шумов в двигателе может быть вызвано множеством причин, в зависимости от которых и следует предпринимать определенные меры. Как устранить неисправность двигателя и избавиться от шума? Об этом – далее в статье.

Рекомендации специалистов ХАДО

Изнашивание сопряженных двигателей вызывает стуки и шум в верхней части мотора. Щелканье и стук возникают из-за проблем в функционировании приводного механизма клапанов, а именно увеличенных зазоров в приводе клапанов и возможного износа кулачков распредвала. Решением проблемы в таком случае может стать только замена поврежденных деталей и регулирование газораспределительного механизма.

Если посторонний шум в двигателе имеет частый характер, то причина, скорее всего, в нарушенной работе гидрокомпенсаторов. Данная проблема, в свою очередь, является следствием загрязненных масляных каналов и нарушения герметичности в обратном клапане, а также его изнашивания. Посторонний звук может возникать и в исправном двигателе, при условии, что звук уходит после прогрева агрегата. Для того чтобы выяснить причину стука, сперва рекомендуется произвести тщательную промывку агрегата. Если дело не в загрязнениях, а неисправных гидрокомпенсаторах, нужно заменить масло на более густое.

Средства, которые пригодятся для устранения шума в моторе:

  • XADO VitaFlush
  • Присадки Atomex ComplexOilTreatment или JET 100 Antismoke additive
  • Вязкие масла по типу SAE 5W-40 или SAE 5W-50.

Если посторонний звук в двигателе появился из-за использования некачественного топлива, устранить неисправность помогут:

Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение Slavka » 27 апр 2012, 15:22

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение magnatik » 27 апр 2012, 15:37

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение Slavka » 27 апр 2012, 15:51

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение Kudrik » 27 апр 2012, 17:00

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение ПАЛЫЧ » 27 апр 2012, 18:09

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение Slavka » 27 апр 2012, 18:51

Kudrik, теория интересная, надо думать
ПАЛЫЧ, что есть «датчик шума»? Поиск ничего вразумительного не дал.

ПС. Конечно, нагружая форумчан, я прежде всего имел ввиду тех спецов, кто знает этот мотор. Из общения на форуме Фокуса я понял, что данная проблема характерна для этих двигателей, является массовой. Есть распространённое мнение, что виной стука на горячую являются излишние зазоры в стаканах толкателей клапанов и поршневые пальцы. Гипотетически такое возможно. Однако не описываются конкретные случаи решения проблемы, то есть, это всего лишь не подтверждённое мнение пользователей. Вот я и хотел пообщаться непосредственно с мотористами, кто знает эту тему применительно к Дуратеку (по другому, Зетек), тем более это достаточно распространённый двигатель.
На самом деле я прекрасно понимаю, что искать в виртуале истинную причину стука «на горячую» занятие малоперспективное, но вдруг.

Читать еще:  Что происходит в двигателе при торможении двигателем

Re: Duratec 1.6 стук на горячую

Сообщение mexhanicus » 27 апр 2012, 18:55

Опять похожая проблема как здесь на форуме в темах » киа спортейдж и приора стук на х.х. » и я думаю не спроста т.к. тенденция современной моторной индустрии склоняется к соединению поршень+палец+шатун — плавающего типа , т.е. палец свободно и хаотично перемещается в отверстиях поршня и втулке шатуна — отсюда и название «плавающий» . Почему на холодную стук не прослушивается — потому , что в режим плавания в бобышках поршня палец вступат не сразу , а только после прогрева поршня до рабочей температуры .
Вообще на плавающий стук пальца может влиять уйма факторов которые даже не поймать и не замерить а только предположить их влияние на хаотичнозакономерное перемещение пальца относительно всей системы. Но некоторые факторы знакомы и среди них:
1. непостоянная и изменяющаяся локально и местно температура поршня на х.х.
2. неодинаковое распределение смазки в бобышках поршня и на пальце влияющие на «подушку»
3. нерамномерный износ рабочих поверхностей на пальце и ответных деталях
4. неконтролируемое и неодинаковое перемещение пальца в виду п.2 и п.3
5. неодинаковое течение процессов горения в одном и том же цилиндре из-за «разряжённости» смеси на х.х.

Подробнее об этом статья товарища Хрулёва на сайте в СМИ

Требуемая профилактика износа деталей

Чтобы вкладыши могли прослужить длительное время, нужно особое внимание уделять залитому в двигатель маслу. Это выражается в следующем:

1. Заливать в двигатель масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.

2. Не использовать дешёвое масло. В противном случае вероятность того, что в нём содержатся мелкие абразивные частицы, во много раз вырастает.

3. Придерживаться, рекомендаций по периодичности замены смазочного материала для вашего автомобиля.

Вкладыши являются ответственными составляющими двигателя, которые требуют внимательного к себе отношения. Выход их из строя, создаёт проблемы всему двигателю.

Непонятный стук в двигателе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • Наверх

    #2 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990
    • Наверх

    #3 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    промвал есть на R4 моторах, туда смотрели?

    • Наверх

    #4 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998
    • Наверх

    #5 Хобот

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 118 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб. м «Московская»
    • Автомобиль: А6 2,5 TDI Avant Quattro AEL, 6МКПП. На борту вебаста, свинина рекара, доски, холодильник!=))
    • Наверх

    #6 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Рекомендую для начала проверить затяжку болта КВ.

    Закончилось все — обрывом поршня.

    • Наверх

    #7 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010

    Печальная перспектива. До обрыва долго ездили с такими симптомами?
    В вашей ситуации при снятии по очереди ВВ проводов с каждого цилиндра стук должен был бы прекратиться? Или как?

    Читать еще:  Чем опасен водородный двигатель
    • Наверх

    #8 andrew1985

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 1 720 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурино
    • Автомобиль: А4 Quattro
    • год выпуска: 2005
    • Наверх

    #9 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    так мож это вообще вибрация просто?

    Мой батя с таким стуком катается уже тыщ.50-60

    • Наверх

    #10 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • Наверх

    #11 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010
    • Наверх

    #12 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • Наверх

    #13 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998
    • Наверх

    #14 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Молотило у тебя дай боже! Долго ты так ездил? Похоже, что фазы ГРМ сбились = шпонку прилично раздолбало. Хорошо будет, если на колене теперь будет за что зацепиться.

    • Наверх

    #15 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998

    Не смертельно.
    Погоди, а что это у тебя в колено завернуто? Болт сломаный чтоли?

    Болт я бы посоветовал в любом случае новый. И тянуть указанным в волшебной книжке моментом.

    • Наверх

    #16 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Погоди, а что это у тебя в колено завернуто? Болт сломаный чтоли?

    • Наверх

    #17 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • Наверх

    #18 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010
    • Наверх

    #19 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • Наверх

    #20 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo

    3 комментариев на “Почему стучит двигатель на горячию и на холодную.”

    Не согласен с автором. Отправляться в путь на стучащем движке – абсурд, если только речь не идет о стуке клапанов, который можно отрегулировать самостоятельно. Стук в моторе – знак для водителя. В большинстве случаев – указывает на серьезную неисправность двигателя. В любом случае мотор необходимо разбирать, устранять проблему. Правда были случаи, когда автовладелец заливал плохое масло и двигатель начинал стучать. Вопрос решался заменой на качественное масло и клиент уезжал довольный, что избежал капитального ремонта двигателя. Стук может появиться из-за забитого маслоприемника. Это происходит после промывки системы смазки растворителями. Смолы и грязь после данной процедуры оседают в поддоне и забивают маслоприемник. На высоких оборотах стук не проявляется – давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает. Проблема решается просто. Снимается поддон и промывается маслоприемник.

    Читать еще:  Что является основной рабочей характеристикой электрических двигателей

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно — из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон. Через минуту-две он проходит. Это связано с сильно загустевшим маслом в гидрокомпенсаторах, которое не дает им плотно прижаться к «кулачку», вот и слышен звон от удара распредвалом. В этом случае нужно заменить масло на более жидкое, либо смириться со стуком. Если же замена масла не помогла, надо менять гидрокомпенсаторы.
    У дизелей с серьезным пробегом слышно, как стучит топливный насос высокого давления. Иногда за его стуком не слышно работы двигателя. Это большая выработка у клапанов ТНВД дает о себе знать. Лечиться только заменой клапанов, что повлечет за собой полную переборку ТНВД.
    На ходу может быть стук от внутреннего ШРУСа у переднеприводных авто. Звук напоминает, как полуось об что-то бьется. Звук только под нагрузкой, если выжать сцепление или отпустить газ — стук пропадает. Это серьезный износ ШРУСа.

    Езжу со стуком на горячую уже более года. Езжу часто и далеко. Поначалу пугался, отказы писал по поездкам. С момента появления стука откатал 40 тыс км, стук не громче и не тише. Забил хер на это дело. Ни одни из жиж мотор не есть, тяга не ушла. Стучит на 850-1500 оборотов, более или не слышу, или пропадает. При включении 1 передачи и попытке трогания с места на ручнике стук сначала затихает, потом совсем пропалает- двигатель под нагрузкой. Стоит выжать сцепление, спустя 1-2 секунды стук появляется вновь. При выжатом сцеплении стук не уходит ( это не коробка). Сдается или в голове, или поршен блякает по цилиндру. Пробег 80 тыс. Стук появился на 38. Чеки и лампы не горят. Мотрр не дымит, не плюется.

    Мне постучал двигатель, что делать?

    Если у вас раздался стук в двигателе. Первое, и не лишённое смысла действие водителя – это провести всестороннюю диагностику двигателя. Ранняя диагностика и своевременный ремонт – однозначно лучше, чем устранение последствий, которые снежной лавиной могут накрыть двигатель.

    Стук в двигателе, не важно, стучит распредвал, коленвал или требуется, всего лишь регулировка зазоров клапанов, вполне может обойтись без капитального ремонта. Всего лишь ремонт головки блока цилиндров.

    А может получиться и так, что вам проще и дешевле будет заменить двигатель, чем втягивать себя в бесконечную полосу ремонта всех составляющих: ремонт ГБЦ, ремонт блока цилиндров, расточка цилиндров и т.д.

    Здесь уже вам нужно брать в руки калькулятор, садиться и считать. И делать правильный выбор. Если вы в состоянии сделать большую часть ремонта двигателя своими руками, то экономия в вашу пользу.

    Если стук быстро прогрессирует во время движения и усиливается при повышении оборотов, это говорит уже о серьезных проблемах. Распредвал тут не причём, пора задуматься о капитальном ремонте двигателя или его замене, хотя и стук распредвала нельзя назвать нормой. В любом случае настоятельно рекомендуется при возникновении посторонних звуков при работе двигателя срочно обратиться к специалистам для проведения комплексной диагностики.

    Удачи вам в диагностике «хороших» стуков, которые себя проявляют.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector