Главная дорога как мыть двигатель
7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето
Сезонные поломки обычно связывают с зимой — низкие температуры и сложные дорожные условия действительно не щадят технику. А есть ли характерные летние неисправности? Ещё как! После жарких месяцев стоит провести осмотр машины с пристрастием, ведь скрытые проблемы с приходом холодов только усугубятся. Для удобства осенней проверки автомобиля мы составили чек-лист из 7 пунктов.
1. Днище: песок и морская соль
Если за лето вы хоть раз ездили на машине к морю, то наверняка увезли с собой «частички пляжа» — крупицы солёного песка или гальку. Они забиваются в самые потаённые уголки кузова и потихоньку разъедают его — эффект такой же, как от едкой пескосоляной смеси, которой зимой посыпают дороги. А если вы ещё и заезжали в солёную воду, то скорость коррозии увеличится раз в десять.
Спасение от агрессивной морской соли одно: тщательная мойка. Но даже если вы — автомобильный «Мойдодыр» и заезжаете на мойку трижды в неделю, не спешите радоваться. На большинстве автомоек в стандартный комплекс не входит отдельная мойка днища! Вам вымоют кузов и коврики, пропылесосят и протрут тряпочкой салон, но что там происходит под машиной — никого не интересует. Да и мало где могут качественно выполнить мойку днища, ведь для этого нужно поднять машину на подъёмнике. Много вы встречали автомоек с подъёмниками.
Тем не менее, они есть, и с окончанием лета такую мойку обязательно нужно найти и посетить. Тогда по весне лонжероны и пороги кузова не начнут «цвести» ржавчиной.
2. Моторный отсек и фильтры: пыль
В летних путешествиях нередко проходится ездить по грунтовым дорогам. Их постоянный спутник — пыль, клубящаяся повсюду. Да и в целом сухой летний воздух переносит больше пыли даже в городе. И она с большим энтузиазмом оседает под капотом: даже чистый по весне двигатель к концу лета становится похож на агрегат из «Безумного Макса».
Грязный двигатель — это плохо не только с точки зрения эстетики. Пыль проникает в негерметичные узлы, ухудшает теплоотвод, вызывая локальный перегрев, оседает в воздуховодах. Да и сам автомобиль усердно всасывает её, забивая воздушный и салонный фильтры.
С приходом осени стоит затеять генеральную уборку под капотом — помыть двигатель и весь моторный отсек; также будет разумно почистить испаритель кондиционера. И, само собой, обязательно нужно сменить воздушный и салонный фильтры на новые.
3. Двигатель: мойка радиаторов
Самая популярная летняя проблема автомобилистов — перегрев. А самая частая его причина — грязные радиаторы охлаждения. Забиваются они не только пылью: летом решетки радиаторов «собирают» кучу насекомых, а в узкое пространство между радиаторами набивается тополиный пух. С таким багажом перегрев двигателя — обычное дело.
Но даже если температурная стрелка не дала за всё лето поводов для беспокойства, почистить радиаторы всё равно нужно. Во многих машинах в нижней части радиатора (именно там обычно и собирается тополиный пух) охлаждается масло коробки передач. На малых скоростях можно легко перегреть коробку и даже не узнать об этом — её температура на панель приборов не выводится.
В автомобиле любой перегрев — это приближающийся дорогой ремонт. Лучше не доводить до этого, поддерживая радиаторы в чистоте.
4. Лобовое стекло: сколы и трещины
Если за всё лето вы не поймали в лобовое стекло ни одного камня — вы счастливчик! Увы, такая «бомбардировка» давно стала нормой на наших дорогах, особенно на высоких скоростях за городом. Народные средства вроде дефлекторов-«мухобоек» на капоте помогают не сильно. Кто-то считает по осени цыплят, а автомобилисты — урожай сколов и трещин.
Все дефекты лобового стекла нужно успеть «вылечить» до холодов. Осенью, с началом использования отопления в салоне, из-за скачков температуры маленький скол, выглядевший вполне безобидно, может начать расти прямо на глазах, пустив во все стороны огромные «лучи»-трещины. Не успев починить его «в зародыше», придётся менять всё стекло.
5. Трансмиссия: пыльники приводов
Резиновые пыльники приводов обычно рвутся именно летом, во время выездов на природу. Случайная острая палка или коряга в кустах, не замеченная при езде вне асфальта, может повредить пыльник, обнажив механизм ШРУСа.
Порванный пыльник нужно обнаружить и заменить до осенних дождей и распутицы. Попав внутрь него, влага быстро вымоет всю смазку и «приговорит» шарнир — вместо дешевого пыльника менять придется ШРУС или весь привод в сборе.
6. Ходовая часть: комплексная проверка
Традиционно дорожные работы в России устраивают летом. И чаще всего затяжные. За летние месяцы вы наверняка не раз влетали в глубокие ямы, неожиданно попадали на участки со снятым асфальтом и сталкивались с другими сюрпризами от дорожных служб.
Результат — «потеющие» амортизаторы, порванные втулки стабилизаторов, разбитые сайлентблоки и шаровые опоры. Все эти проблемы лучше выявлять и устранять заранее, до появления явных стуков и скрипов. Кстати, в сервисах Гиперавто вы можете бесплатно пройти диагностику ходовой части.
7. Кузов: очистка от гудрона и полировка
Гудрон на кузове — тоже последствия затяжных дорожных работ. Поездка по асфальту, залитому гудроном, запоминается надолго: чёрные отметины на кузове отмыть не так просто. Основа гудрона — битум (чёрная смола) — совершенно не растворяется водой, поэтому обычная мойка с мыльным раствором тут бессильна.
Для удаления гудрона нужны специальные очистители, способные растворить его. Важно следовать инструкции и не наносить очиститель надолго, иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть.
Также начало осени — хорошее время для полировки кузова (её нельзя делать при высоких температурах и ярком солнце). После летних поездок на природу на кузове обычно много следов от высокой травы и кустарника, от металлических молний на одежде и прочих предметов. Убрать их помогут полироли для кузова.
Своевременное обслуживание — залог беспроблемной эксплуатации. Устройте своей машине небольшое «санаторно-курортное лечение» после собственного летнего отпуска, тогда ваши отношения не омрачат внезапные поломки перед зимой.
В теории
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Подготовка агрегата к работе
В закрытом отапливаемом ангаре или летом машину можно мыть тёплой водой, при этом её температурное значение не должно превышать 50 C. Более горячая вода способна повредить резиновые элементы, используемые в агрегате, либо помпу. Не включайте мойку и при отсутствии воды: если она будет какое-то время работать без непрерывного водного потока, помпа очень быстро сломается.
Опасна для аппарата и работа при минимальной подаче воды, то есть при недостаточном напоре. Это вызывает кавитацию, то есть вода подается чересчур насыщенной пузырьками воздуха, что негативно сказывается на состоянии помпы. При таком режиме она также неминуемо выйдет из строя.
Чтобы начать мытье, подключите мойку к водопроводу либо погрузите заборный шланг в ёмкость с водой. Проверьте надежность выполненного соединения. Затем включите подачу воды, проконтролируйте ее поступление в агрегат. При этом напор ее не должен быть более 5 бар. Перед включением аппарата необходимо нажать на курок распылителя, чтобы выпустить воздух. Продолжая нажимать на курок распылителя, включите двигатель мойки.
Правила пользования мойкой высокого давления при мытье автомобиля
Старайтесь мыть ваш транспорт не на солнце, а в тени. Перед мытьем проверьте, плотно ли заперты двери, подняты ли стекла и закрыт ли люк. Аккуратно включайте аппарат, поскольку сразу он может выдать очень сильное давление, что нанесет вред покрытию авто. Сопло должно быть направлено в сторону.
Оптимальный способ нанесения моющей пены — без использования воды, что называется, на сухую, но он применяется только при не очень загрязненном кузове. При высокой степени загрязнения используют широкий факел струи, чтобы смыть верхний слой грязи и пыли.
Автомобиль начинают мыть, держа пистолет с насадкой на удалении не менее 60 см от поверхности кузова. Постепенно её приближают к ЛКП, но не ближе чем на 15 см. Струя должна подаваться на поверхность под углом до 45 градусов, это даст возможность эффективно удалить грязь, не причинив вреда ЛКП автомобиля.
Для эффективного пенообразования применяют особые насадки и только те препараты, которые разработаны целенаправленно для применения в мойках высокого давления. Активный состав наносится на кузов по направлению снизу вверх. Это позволяет пене дольше удерживаться на ЛКП.
Покрыв машину очищающим составом, взбитым в пену, её оставляют примерно на 5 мин., давая возможность моющему средству «отъесть» застарелые грязевые и масляные отложения. Выдержав рекомендованное время, пену смывают, держа распылительный пистолет от кузова на удалении не менее 30 см. Струя при этом должна быть направлена сверху вниз.
Все моют крышу автомобиля, капот, крылья и двери. Но нельзя забывать и о днище автомобиля — как правило, это самая загрязнённая его часть. Днище моют, применяя особую насадку, дающую возможность распылять воду под оптимальным углом. При этом насадка опирается на пол, чтобы нейтрализовать возможную отдачу. При выполнении завершающего этапа мойки насадку можно снять, а машину ополоснуть струей без сильного напора.
«Фантомы» выходят на охоту: что умеют авто Нацполиции, отслеживающие скоростной режим
«Фантомы» выходят на охоту: что умеют авто Нацполиции, отслеживающие скоростной режим
Сегодня МВД реанимировало тему «фантомов» — полицейских машин, которые маскируются под обычные и ловят нарушителей скорости.
Обещают, что первые такие патрули выедут на трассы уже в этом году. Чего от них ждать украинцам, сообщает Страна.
Что такое «Фантом»?
Это полицейский автомобиль без опознавательных знаков — синего номера, надписи «Полиция» и характерной расцветки. Выглядит он как обычное авто, однако внутри — аппаратура, которая фиксирует нарушения скоростного режима на дорогах.
Первые четыре таких машины закупило в декабре 2020 года Госагентство инфраструктурных проектов при министерстве инфраструктуры. Обошлись они казне почти по миллиону гривен каждая.
Покупку громко рекламировали — вышло видео четырех моделей Skoda Kodiaq, которые выезжают из автосалона. В них установлены камеры слежения.
Пользователей удивило, во-первых, что «фантомы» решили всем показать.
Во-вторых, что для этой роли взяли очень недешевые модели авто: машины аналогичного класса у других производителей — Hyundai, Kia, Renault, Nissan стоят гораздо дешевле. Не говоря уже о том, что можно было вообще купить автомобили классом попроще и сэкономить еще больше.
Конечно, можно было предположить, что «фантомы» также будут останавливать машины в момент превышения скорости. Но для этого у них нет привычных для водителей мигалок и сирен. Да и объем двигателя небольшой для обгона — два литра (стандарт для кроссоверов).
Несмотря на анонсы новинок, четыре первых «фантома» на дороги пока так и не вышли. По крайней мере, по состоянию на июль МВД опровергало, что «Шкоды» начали патрулирование. В общем, было непонятно, зачем вообще их закупали.
Также в нынешнем, 2021 году, власти планировали купить еще 150 подобных автомобилей — уже других марок. Но и этого не произошло. А буквально сегодня планы по укомлектованию «фантомного» автопарка сильно сократились.
Восемь месяцев простоя
В понедельник, 6 сентября, глава МВД Денис Монастырский рассказал о дальнейших планах относительно «фантомов». Они оказались более скромными, чем у предшественников.
Новые машины закупят лишь в следующем году — и будет их не 150, а 23. А уже существующие четыре выйдут на патрулирование до конца этого года. То есть почти год купленные «Шкоды» будут стоять без дела. Причину простоя Монастырский объяснил так: «сейчас они оборудуются».
Почему их купили в декабре, а оборудуют лишь сейчас — министр не уточнил, и, видимо, это вопрос к его предшественникам. Но рассказал, чем они будут заниматься.
«Они могут фиксировать до 50 целей, которые движутся в любом направлении. Как правило, они не будут останавливать автомобили, которые нарушают скоростной режим. Они будут это делать, если нарушение значительное и угрожает безопасности участников дорожного движения«, — заявил министр на презентации.
Как именно они смогут останавливать водителей без сирен и мигалок — по-прежнему загадка, ответа на которую Монастырский не дал. Но, видимо, будет можно просто руками выставить сирену на крышу и остановить кого угодно.
Также непонятно, будут ли приходить автоматические штрафы машинам, которые попадут в поле зрения «фантомов». Монастырский на этот счет сказал только следующее: «Фактически мы с вами получаем в первую очередь передвижные комплексы фиксации скорости».
То есть можно предположить, что до конца года на дороги Украины выйдут четыре «кочующие» видеокамеры, которые будут ловить любителей слишком быстрой езды по тому же принципу, что и стационарные камеры.
Помогут ли «фантомы» снизить аварийность?
Очевидно, что четыре машины на всю Украину — это мизер, и никаких задач они не решат.
23 машины в следующем году — это уже что-то, при том, что стационарных камер у нас по всей стране сейчас 118.
Но вопрос тут в другом — рациональности такого подхода.
Камеры «Каскад», которые устанавливаются на столбах, стоят по 950 тысяч каждая. А в случае «фантомов» в такую сумму обойдутся только сами автомобили. Плюс еще установка туда камеры. Если она будет работать в единой базе с «Каскадом», то вряд ли будет стоить сильно дешевле.
То есть понятно, почему после закупки «Шкод» в декабре, дальше дело не пошло, и машины на патрулирование до сих пор не вышли — на сами камеры денег не хватило. При этом автомобили уже скоро как год будут на балансе МВД, а значит их надо обслуживать за бюджетные деньги.
Но возникает закономерный вопрос — не разумнее было бы увеличить количество камер на основных трассах, прежде чем тратить деньги на более дорогие «фантомы»?
По данным того же Монастырского, в Украине две тысячи аварийно-опасных участков, а видеокамер едва ли больше ста. Не исключено, что лучше первостепенно обеспечить их стационарными камерами, которые дешевле «фантомов» (которые к тому же надо заправлять бензином).
Выгода может быть в том, что автокамера может перемещаться между разными участками и в теории охватывать больше локаций и машин. Но МВД пока никаких расчетов по этому поводу не приводило. Поэтому на сегодня история с «фантомами» выглядит как сомнительные траты казенных средств.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
- автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
- предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
- подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
- силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
- клеммы аккумулятора сбрасывают;
- места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Условия и последовательность мойки мотоцикла
При быстрой чистке мотоцикла вам потребуется меньше места и материалов. В таких случаях действительно заезжают на специальные станции. Но не забывайте об основных пунктах, даже когда планируете просто поверхнотсно помыть мотоцикл:
Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!
Мотоцикл обязан остыть! Если вы не прогуливали физику, то понимаете, что при попадании холодной воды на разгоряченный металл, возможны негативные последствия. Вы же не меч закалить пытаетесь в конце-то концов! Если облить горячий мотоцикл холодный водой, то образуется риск получить трещины в металле или отслоение верхнего покрытия, если металл обработан чем-либо.
Снимайте лишнее
Дотошные мотоциклисты при полной тотальной мойке даже пластик снимают, чтобы досконально вычистить грязищу, которая накопилась за сезон. Но когда мойка поверхностная, достаточно снять навесные сумки. Кто-то перестраховывается и вынимает аккумулятор на всякий случай, дополнительно изолирует свечи — вдруг зальет. Навесное электрооборудование тоже убирают. Одно дело, когда ваш регистратор мокнет под дождем — другое, когда заливаете его с керхера сами.
Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл
Цепь такая штука, которая собирает на себе целые занавески из грязи. Звезды так же обрастают бахромой. После очистки цепи вы всячески стараетесь обойти ее, если используете мойку высокого давления. Смысл в смазке цепи и сальниках. Мойка высокого давления добавляет +10 к скорости износа цепи. Аналогично других сальников и подшипников в мотоциклах. Не стоит бить прицельным выстрелом воды под давлением. Если вас раздражает грязь в тех местах или подтеки масла, обработайте их в ручную.
Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть
Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно вросла в корпус мотоцикла, намочите ее или оставьте на том месте влажную ткань. Как только грязь размокнет, убрать мусор будет легче. Потертости на пластике или хроме часто выдают неумелую мойку байка.
Не заливать уязвимые места
Обходить электрику в процессе мойки, не заливать радиатор и воздушные фильтры. Осторожнее с карбюраторами! При чистке выхлопной трубы не направляйте воду под давлением внутрь трубы! Возможно, вы скажите что-то типа «спасибо, кэп», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты остаются в лагере ручной чистки мотоцикла из обычного шланга или ведра заключается в последствиях после промывки высоким давлением.
Соблюдать назначение химикатов
Об этом поговорим чуть ниже.
Следить за пеной и чистотой ткани/губки
Чаще полоскать ткань, которой протираете мотоцикл, не давать пене высыхать на корпусе. Чем больше вы полоскаете ткань, тем меньше грязи она разнесет по корпусу. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью ЛКМ и тканью, будет вести себя практически как абразив — начнет царапать лак!
Если вы оставили островок пены, то после высыхания получите пятно. Да, вы сможете его убрать, но не проще ли сразу не оставлять разводов?
Заблуждение 7. Чтобы аккумулятор не сел, нужно отключать массу на ночь
На самом деле: батарея не разрядится за время ночной стоянки
Иногда автомобилисты так боятся разрядки аккумулятора, что перед каждой ночной стоянкой откидывают клеммы, а с утра присоединяют их.
В нормальных условиях АКБ не разряжается за время ночной стоянки. Когда ее энергия уходит только на питание сигнализации, разряд будет минимальным и практически незаметным. Он восстановится после нескольких минут работы генератора.
Отключать аккумулятор на ночь нет смысла — лучше следите за исправностью работы электрооборудования. Если вы заметили, что батарея садится за несколько часов, обратитесь в автосервис к электрику.
Не верьте на слово тем, кто дает вредные советы. Если возникают вопросы, связанные с обслуживанием или особенностями езды на автомобиле, не блуждайте по автоблогам неизвестного авторства. Изучите инструкцию к машине или обратитесь за консультацией к проверенным специалистам.