Гидроудар двигателя причины возникновения - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя причины возникновения

Гидроудар двигателя: что это такое, какие признаки, последствия

Опытным автомобилистам хорошо известны негативные последствия, связанные с ездой после обильного дождя по мокрому покрытию. Особую опасность представляют выбоины и ямы, в которых собирается вода. Такие дефекты на покрытии по возможности следует избегать и не только из-за возможности механического повреждения кузова автомобиля, но и ввиду большой вероятности получить гидроудар двигателя.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроударом называют высокий уровень давления в подпоршевом пространстве. Причиной явления служит попавшая в цилиндры вода.

Чтобы понять, что гидроудар двигателя значит, посмотрим на процесс его образования. Двигатель автомобиля страдает из-за того, что поршни ударяются о воду, попавшую в них. В отличие от воздушной или топливной массы, вода не поддается сжатию. Когда поршень подходит к верхней точке, на его пути встает жидкость, что и образует ударную нагрузку.

Мотор после этого нередко выходит из строя. Вероятные последствия – деформации различных деталей силового агрегата, полный или частичный отказ ДВС.

Гидравлический (или водный) напор может причинить серьёзный ущерб мотору.

Причины, по которым происходит гидроудар

Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

  1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
  2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

  • ограничить проезд луж на высокой скорости;
  • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
  • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

Последствия

Возникновение гидроудара может привести к различным неисправностям мотора. Если влага попадет в камеру сгорания, когда ДВС работает в режиме холостого хода, то больших неприятностей можно избежать. Мотор просто заглохнет, но сильных повреждений это не нанесет.

Читать еще:  Акцент хендай ремонт какое масло заливать в двигатель

Но чаще всего гидроудар застает, когда автомобиль находится в движении, а в такой ситуации осложнения для ДВС носят уже серьезный характер.

Как правило, это оборачивается критичными поломками:

  • Частичное либо полное деформирование шатунов.
  • Повреждаются кольца вкладышей либо коленвала.
  • Юбка поршня может расколоться, потом осколки пробивают блок двигателя или ГБЦ.

То есть в лучшем случае мотор будет продолжать работу. Но поскольку шатуны не сильно, но все же деформированы будет слышен стук.

Вариант худших событий – агрегат клинит, без возможности его дальнейшего использования. Появление проблемы в любом случае не избавляет от необходимости капитального ремонта мотора.

Все, что было перечислено выше, касается бензиновых ДВС, дизельные силовые агрегаты страдают в большей степени.

  1. Во-первых, размеры камеры сгорания у них меньше, нежели у бензиновых ДВС.
  2. Во-вторых, степень сжатия здесь намного выше.
  3. В-третьих, сама силовая установка более мощная.

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания.
  • Мощности двигателя.
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Погнутые шатуны стали последствием гидроудара в двигателе автомобиля

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.
Читать еще:  Двигатель 402 и 417 какая разница между ними

При проезде через лужу, двигатель заглох

Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.

Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.

Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.

Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.

Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Расчет гидравлического удара [ править | править код ]

Прямой гидравлический удар бывает тогда когда время закрытия задвижки t3 меньше фазы удара T, определяемой по формуле:

T = 2 l C u >>

Здесь l — длина трубопровода от места удара до сечения, в котором поддерживается постоянное давление, C u — скорость распространения ударной волны в трубопроводе, определяется по формуле Н. Е. Жуковского, м/с:

C u = E p 1 1 + E E t r D h k

>>>>k>>>>

где E — модуль объемной упругости жидкости, p — плотность жидкости, E p

>>> — скорость распространения звука в жидкости, E t r — модуль упругости материала стенок трубы, D — диаметр трубы, h — толщина стенок трубы.

Для воды отношение E E t r >> зависит от материала труб и может быть принято; для стальных — 0.01; чугунных — 0.02; ж/б — 0.1—0.14; асбестоцементных — 0.11; полиэтиленовых — 1—1.45

Коэффициент k для тонкостенных трубопроводов применяется (стальные, чугунные, а/ц, полиэтиленовые) равным 1. Для ж/б

k = 1 1 + 9.5 a <1+9.5a>>> ,

a = f h >> коэффициент армирования кольцевой арматурой ( f — площадь сечения кольцевой арматуры на 1 м длины стенки трубы). Обычно a=0.015—0.05.

Повышение давления при прямом гидравлическом ударе определяется по формуле:

P = p C u V o

где V o — скорость движения воды в трубопроводе до закрытия задвижки.

Если время закрытия задвижки больше фазы удара (t3>Т), такой удар называется непрямым. В этом случае дополнительное давление может быть определено по формуле:

P = 2 p V o l t 3 >>

Результат действия удара выражают также величиной повышения напора H, которая равна:

при прямом ударе H = C u V o g >>

Читать еще:  Вам 21124 тюнинг двигателя

при непрямом H = 2 V o l g t 3 >>

Зайти влага может через воздухозаборник или нарушенную прокладку ГБЦ. Последствиями такого явления может быть капитальный ремонт двигателя.

Возможные причины

Причиной возникновения гидроудара является несжимаемое свойство воды. Попадая в горючую смесь, она не дает возможности поршню совершать свою работу.

В итоге детали двигателя начинают испытывать высокие нагрузки. Некоторые из них не выдерживают напряжения и деформируются.

Основные признаки

Выявить признаки прошедшего гидроудара можно после разборки двигателя. Необходимость в этом возникает после того, как в блоке цилиндров пробивается отверстие.

Обнаружение признаков:

  1. Только присутствие влаги в воздушном фильтре не требует разборки силового агрегата.
  2. Сняв головку блока, ведется осмотр цилиндров. Об искривлении шатуна свидетельствует увеличенный или неравномерный нагар на стенках. Поршень совершал неполный ход или у него было неравномерное прилегание к стенкам.
  3. Треснувший шатун. Причины носят тот же характер.
  4. Из-за неправильной работы некоторых из поршней произошел неравномерный износ вкладышей.
    Последствия гидроудара

Гидроудар не приведет к серьезным последствиям для двигателя, если он работал на холостом ходу или автомобиль двигался с небольшой скоростью.

В остальных случаях неприятности носят следующий характер:

  1. После окончания процесса сжатия начинается разрушение некоторых деталей. При обратном ходе поршня их осколки тянутся и ломают остальные узлы. В некоторых случаях выходит из строя коленчатый вал.
  2. Часто в боковой стенке двигателя образуется отверстие.
  3. Во время изгиба шатуна уменьшается его длина. В итоге поршень в нижней точке испытывает удар. Это приводит к его разрушению.

Порядок действий в случае гидроудара

Если автомобиль резко прекратил работу и есть подозрение на гидроудар, порядок действий водителя следующий:

  1. В первую очередь осматривается воздушный фильтр на наличие в нем влаги.
  2. Выкрутив все свечи зажигания, делаются попытки провернуть коленчатый вал. Если это получается, значит двигатель исправен. В процессе проворачивания из свечных отверстий начнет выходить вода.
  3. На последнем этапе берется компрессор и через свечные отверстия просушиваются цилиндры.

Если прокручивание коленчатого вала затруднено, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Соблюдение осторожности

Основным место попадания воды в двигатель является воздухозаборник. Часто он расположен низко. Чтобы исключить риск попадания в него влаги стоит осторожно переезжать лужи.

Нельзя заезжать так, чтобы поверхность воды перекрывала половину колеса. В случае происшедшего следует сразу же заглушить мотор.

Для гарантии исключения попадания воды в двигатель часто автомобили оборудуются шноркелем. Он фиксируется сверху воздухозаборника и поднят на достаточную высоту. Влага в него не поступает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector