2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор двигатель электрическая характеристика

Главные характеристики дизельных генераторов

В конструкцию силовой установки входит двигатель внутреннего сгорания на основе дизеля, а также генератор ПТ. Все элементы закреплены на жесткой раме из стали и устойчивы к вибрации и мех. воздействиям.

Система управления — это специальные контроллеры. Современные модели выделяются широким спектром функций. С помощью системы управления можно не только управлять рабочим процессом, но и настраивать параметры автозапуска рабочей станции. Используйте беспроводные системы ГСМ и ГПРС, встроенный модем или кабельные соединения для удаленного мониторинга, в зависимости от типа модели и желаний клиента. Главные хар-ки дизельных генераторов это:

Значение многих параметров зависит от характеристик двигателя и оборудования, используемого для генерации тока. На мощных модификациях устанавливаются двигатели с жидкостным охлаждением.

Модельный ряд включает агрегаты разной мощности, в том числе дизельные генераторы 500 кВт, созданные для снабжения электричеством строительных и промышленных объектов, а также коттеджей.

При надобности дизель-генератор снабжается системой авто-ввода резерва, дозаправки топливной жидкости и предпусковым подогревателем масла для легкого запуска двигателя при минусовых температурах.

Варианты дизельных генераторов

Самым простым и доступным вариантом является открытый вариант, когда все конструктивные элементы размещены под каркасом из металла. Этот тип электрогенератора монтируется в специально оборудованных помещениях.

Есть и другие доступные версии:

  • В звукоизолированном корпусе — аналогичная конструкция обеспечивает защиту от атмосферных осадков, что позволяет устанавливать помещения вне станции. Стенки корпуса имеют дополнительную звукоизоляцию, что позволяет размещать устройство в местах, где нельзя превышать определенный показатель шума. Боковые двери обеспечивают легкий доступ к источнику питания.
  • При желании конструкция может быть защищена от несанкционированного доступа. В качестве антикоррозионной обработки применяются специальные средства;
  • Станции на колесах можно перемещать по дорогам общего назначения. Это экономичное решение для владельцев разных объектов, которые хотят улучшить систему;
  • Расходы на транспорт, чтобы избежать доп. трат на погрузку и разгрузку;
  • В блок-контейнерах-жесткие каркасы из металла обеспечивают надежную защиту от воды, мех. дефектов и иных воздействий;
  • Климатическое исполнение, в соответствии с ГОСТ15150-69-УХЛ1. Данный контейнер предназначен для работы при температурах от -60 до+40°С;
  • Все контейнеры оснащены системами вентиляции, отопления, освещения, безопасности и пожарной сигнализации, а также автоматическими системами пожаротушения.

Монтаж дизельного генератора

Работники имеют огромный опыт и регулярно проходят сертификацию в нашей компании. Перед вводом в эксплуатацию все должно быть полностью настроено и проверено для выявления и устранения возможных проблем. При необходимости при выполнении монтажных и пусконаладочных работ наша компания готова арендовать дизельную электрическую станцию мощностью до 1120 кВт.

Типы генераторов

Бензиновые генераторы

Генераторы на базе 4-х тактных бензиновых двигателей предназначены для продолжительной эксплуатации — около 6-8 часов ежедневно).

Бензиновые генераторы выпускаются в основном мощностью до 15 кВА, характеризуются небольшими размерами, весом, уровнем шума, простотой в эксплуатации и сравнительной экологической чистотой. Они используются как мобильные, аварийные или резервные источники электропитания в период отключения основной электроэнергии на даче, ферме, торговой точке, или как источник электроснабжения в полевых условиях (на стройке в походе и т.п.) для осветительного, сварочного, строительного и другого оборудования.

Бензиновые генераторы

Бензиновый генератор существенно дешевле, чем дизельный, но затраты на топливо для него выше. (Кстати, следует отметить более высокую пожароопасность бензина по сравнению с дизельным топливом). Они имеют меньший уровень шума (55-72 дБ) по сравнению с дизельными (80-110 дБ), а также гораздо легче запускаются при низких температурах окружающей среды, чем дизельные, из-за меньшей вязкости топлива.

Читать еще:  Что происходит с двигателем в холодный пуск

Дизельные генераторы

Выпускаются с двигателями с различной частотой оборотов коленвала: 1500 об./мин. или 3000 об./мин. Первые являются более тихими и имеют увеличенный ресурс работы двигателя (наработка на отказ 15 000 — 40 000 часов), при необходимости они могут работать без останова двигателя круглые сутки. Вторые дешевле и меньше по весо-габаритным характеристикам, но обладают повышенным шумом, имеют более высокий расход топлива и значительно меньший ресурс.

В дизельных генераторах для увеличения мощности при сохранении габаритов, веса и объема камеры сгорания применяется турбонаддув. Воздух в двигателях, прежде чем попасть в камеру сгорания, сжимается в турбокомпрессоре. Его турбина приводится в движение выхлопными газами. После сжатия воздух либо сразу направляется в камеру сгорания, либо охлаждается в промежуточном радиаторе и также поступает в камеру сгорания двигателя.

Дизельные генераторы, собранные на высокооборотных двигателях воздушного охлаждения, считаются резервными, с наработкой порядка 500 моточасов в год, их использование в качестве основных источников электроэнергии не рекомендуется. Для круглосуточной работы без ограничения наработки должны применяться дизельные генераторы только с жидкостным охлаждением и с вращением коленвала 1500 об./мин. Такие электроагрегаты отличаются долговечностью, оптимальным расход топлива, низким шумом и высоким моторесурсом.

Дизельные генераторы

Дизельный генератор более экономичен и надёжен, чем бензиновый, но стоит значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких агрегатов, работающих параллельно с наращиванием или резервированием мощности.

Газовые генераторы

Работают на природном магистральном (NG) и на сжиженном (LPG) газе. Делятся на два типа: воздушного охлаждения и жидкостного. Первые имеют мощность до 15 кВА и используются в основном для резервного электропитания. Вторые имеют большую мощность и применяются при очень продолжительных отключениях коммунальных электрических сетей. Комплектуются автоматикой и системой подогрева. Отличаются малым очень уровнем шумов и высокой экологичностью. >>> подробнее

Газовый генератор

Сварочные генераторы

Представляет собой обычный бензиновый или дизельный генератор, в котором установлен специальный сварочный альтернатор, адаптированный к значительным мгновенным перегрузкам, а также сварочный аппарат — трансформатор или выпрямитель. Сварочные генераторы могут применяться как для сварочных работ, так и для электропитания различного оборудования, но одновременное совмещение этих двух функций не разрешается. Электрическая мощность составляет от 3 до 10 кВА (220 или 380 В), ток сварочного аппарата — от 170 до 300 А. Стоимость самой популярной профессиональной модели SDMO VX 200/4H C составляет порядка
128 000 руб.

Сварочный генератор

Использование электростанций

Если нет надежного электроснабжения, то жители и предприятия могут успешно использовать генераторные установки для производства электричества. Они смогут временно или постоянно:

  • обеспечить освещением загородный поселок или строительную площадку;
  • привести в действие строительное и другое оборудование;
  • организовать производство тепловой энергии для отопления дома, вагончика, дачи.

Модели генераторов напряжения успешно работают в производственных мастерских, на строительных площадках, в гаражах, на дачах и так далее. Назначение зависит от мощности и других характеристик

Для работы с техникой не потребуется специальное образование. Все функции легко определяются при знакомстве с конструкцией установки. Инструкция к оборудованию содержит основные правила работы и обслуживания.

Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)


Еще одним достаточно популярным заблуждением является отождествление понятий емкости батареи для и ее заряда (заряженности). Расставим все точки над «и». Под емкостью понимают максимальный потенциал аккумулятора, то есть количество энергии, которое он сможет накопить в полностью заряженном состоянии. Заряд же в свою очередь и представляет собой эту энергию, необходимую для питания нагрузки в автономном режиме. Отсюда вывод, что величина заряда одной и той же батареи может быть разной в зависимости от времени зарядки АКБ, а величина ее емкости в разряженном и заряженном состоянии одинакова. Здесь можно провести аналогию со стаканом, в который наливают воду. Объем прибора и будет представлять собой емкость – это величина не зависящая от того полный стакан или пустой, а самая наливаемая вода – это заряд.

Читать еще:  Что такое степень сжатия для дизельного двигателя

От каких факторов еще зависит емкость аккумулятора?

Ток разряда

Те показатели емкости аккумуляторов, которые можно встретить в их технической документации и на корпусе изделия, производитель указывает исходя из результатов тестовых замеров, производимых по вышеуказанной формуле (Q = I·T) при стандартной длительности разряда (10, 20, 100 часов и т.д.). Соответственно обозначается и емкость – Q10, Q20 и Q100, а также ток разряда – I10, I20 и I100. В таком случае величина тока, протекающего через нагрузку при времени разряда 20 часов определится по формуле:

I20= Q20/20

Следуя данной логике можно предположить, что при разряде, длящемся четверть часа (15 мин) ток будет равен Q20 х 4. Однако это не так, как показывает практика, в случае 15-минутного разряда емкость стандартной свинцовой батареи составит не более половины его номинальной емкости. Соответственно величина параметра I0,25 будет чуть менее Q20 х 2. Отсюда можно сделать вывод, что такие характеристики, как время и ток разряда являются не пропорциональными друг другу.

Конечное напряжение разряда

Каждый раз при разряде аккумулятора напряжение на нем постепенно падает, а по достижению так называемого конечного напряжения разряда обязательно необходимо произвести отключение АКБ. При этом, чем ниже данная характеристика, тем соответственно выше будет фактическая емкость батареи. Как правило, производители указывают на собственных аккумуляторах минимальную величину конечного напряжения разряда, которая в свою очередь зависит от того каким током производится разряд. Случаются ситуации, когда напряжения источника энергии падает ниже этой величины (забыли вовремя отключить аккумулятор или этого нельзя было сделать, так как в течение длительного периода нельзя было обесточивать нагрузку). Тогда возникает явление, называемое глубоким разрядом АКБ. Если часто допускать глубокий разряд батареи, она может быстро выйти из строя.

Износ аккумулятора

Как принято считать, новый аккумулятор обладает номинальной емкостью (той, которую указывает производитель). Однако реальная величина данного показателя может немного отличаться – быть меньше заявленной по причине длительного хранения на складе, либо после нескольких полных циклов заряда и разряда и непродолжительной работы в буферном режиме немного увеличиться. Дальнейшая эксплуатация батареи, а также его хранение неизменно ведут к физическому изнашиванию источника энергии, его старению и постепенному выходу из строя.

Температура

Такой важный фактор, как окружающая температура в месте, где используется аккумулятор, очень сильно влияет на емкость последнего. В случае повышения температуры с 20°С до 40°С показатель емкости батареи возрастает на 5%, а при снижении до 0°С – уменьшается в среднем на 15%. Дальнейшее понижение температуры воздуха ведет к падению указанного параметра еще на 25% относительно номинальной величины.

Принцип преобразования энергии

Принцип работы электродвигателя любого типа заключается в использовании электромагнитной индукции, возникающей внутри устройства после подключения в сеть. Для того чтобы понять, как эта индукция создается и приводит элементы двигателя в движение, следует обратиться к школьному курсу физики, объясняющему поведение проводников в электромагнитном поле.

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда загибает клапана

Итак, если мы погрузим проводник в виде обмотки, по которому движутся электрические заряды, в магнитное поле, он начнет вращаться вокруг своей оси. Это связано с тем, что заряды находятся под влиянием механической силы, изменяющей их положение на перпендикулярной магнитным силовым линиям плоскости. Можно сказать, что эта же сила действует на весь проводник.

Схема, представленная ниже, показывает токопроводящую рамку, находящуюся под напряжением, и два магнитных полюса, придающие ей вращательное движение.

Именно эта закономерность взаимодействия магнитного поля и токопроводящего контура с созданием электродвижущей силы лежит в основе функционирования электродвигателей всех типов. Для создания аналогичных условий в конструкцию устройства включают:

  • Ротор (обмотка) – подвижная часть машины, закрепленная на сердечнике и подшипниках вращения. Она исполняет роль токопроводящего вращательного контура.
  • Статор – неподвижный элемент, создающий магнитное поле, воздействующее на электрические заряды ротора.
  • Корпус статора. Оснащен посадочными гнездами с обоймами для подшипников ротора. Ротор размещается внутри статора.

Для представления конструкции электродвигателя можно создать принципиальную схему на основе предыдущей иллюстрации:

После включения данного устройства в сеть, по обмоткам ротора начинает идти ток, который под воздействием магнитного поля, возникающего на статоре, придает ротору вращение, передаваемое на крутящийся вал. Скорость вращения, мощность и другие рабочие показатели зависят от конструкции конкретного двигателя и параметров электрической сети.

Виды генераторов

Дизельный генератор FORTE FGD9000E

По классу используемого при работе энергоносителя (топлива) все известные генераторные устройства делятся на следующие виды:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • дровяные агрегаты или работающие на водороде, например.

Первые два вида электрогенераторов привлекают пользователя тем, что в них используется готовый двигатель, работающий на соответствующем топливе и нуждающийся только в доработке приводной части. Дровяные, водородные и газовые образцы относятся к более сложным устройствам и отличаются невысоким КПД.

По степени автономности все выпускаемые промышленностью устройства делятся на стационарные и мобильные модели, а по типу получаемого на их выходе переменного тока – на однофазные и трехфазные. Согласно прямому назначению агрегатов известные типы электрогенераторных устройств подразделяются на основные и резервные, а по области применения – на бытовые и промышленные изделия.

Воздушный генератор

С помощью ветрогенератора крупные концерны по производству электромашин пытаются решить разные задачи:

  1. Минимизировать затраты энергии на охлаждение или обогрев салона.
  2. Увеличить продолжительности езды без дополнительной зарядки.
  3. Обеспечить минимальные затраты на питание бортовых энергопотребителей.

Принцип работы ветрогенератора таков, что воздушный поток генерируется автомобилем, когда он начинает двигаться, т. е. встречный поток воздуха вращает ветроколесо, а оно вырабатывает электроэнергию, которая поступает в автомобильную аккумуляторную кислотную батарею (АКБ). Энергия, которая вырабатывается, зависит от скорости автомобиля.

Если сделать расчёт мощности, генерируемой ветром, то станет понятно, что значительное количество электроэнергии (около 3,26 кВт) восстанавливается для аккумуляторов, когда автомобиль движется со скоростью 120 км/ч.

Портативный генератор — полезное устройство, которое может пригодиться в качестве резервного источника питания на случай истощения заряда в электромобиле и невозможности подзарядиться привычным способом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector