Где делают самые лучшие ракетные двигатели в мире
Самый мощный двигатель в мире. Производство двигателей. Самый большой двс
Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат внутреннего сгорания, мощность которого составляет до 100 000 кВт.
О компании
Wartsila — это одна из самых крупных компаний по производству судовых моторов рекордной мощности. С 90-х годов прошлого столетия она начала разработку линейных судовых моторов, получивших название Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Это двухтактный и самый мощный двигатель в мире.
Отдельные модели линейки имеют схожую конструкцию. Отличие состоит в количестве цилиндров. Заказчик может выбрать вариант агрегата с наличием от 6 до 14 цилиндров.
Цилиндры и их количество
Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.
Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.
Самый мощный двигатель в мире
Эта модель имеет 108 920 лошадиных сил. Рабочий объем генератора достигает 25 480 литров.
На первый взгляд, странной может показаться низкая литровая мощность: на 1 литр она составляет приблизительно 4,3 «лошадки». Если взять самый мощный двигатель в мире на автомобиле, то обнаружится, что в нем конструкторы научились получать намного выше 100 лошадиных сил. Но в случае с судовым агрегатом столь низкий показатель был выбран не просто так. Двигатель здесь работает не спеша — при максимальной мощности частота вращения вала равна всего 102 оборотам в минуту (для сравнения: на автомобильных дизелях наблюдается от 3000 до 5000 оборотов). Благодаря этому в судовом дизеле достигается хороший газообмен. А если к этому добавить еще и низкую скорость поршня, то получится весьма хороший коэффициент полезного действия.
При любом режиме удельный расход топлива варьируется от 118 до 126 грамм за «лошадь» в час. Это является более чем в два раза ниже, чем у легковых дизелей.
Сравнивая с автомобильными агрегатами, следует добавить, что на судах применяется тяжелое морское дизельное топливо, которое имеет в разы меньшее содержание энергии.
Итак, вес 14-цилиндрового агрегата составляет 2300 тонн без учета различных технических жидкостей. Один лишь коленчатый вал весит приблизительно 300 тонн. По длине этот лучший дизельный двигатель доходит до отметки 26,7 метра, а по высоте — до 13,2 метра.
Каждый цилиндр имеет огромный клапан. Еще 3 аналогичные детали небольшого размера, которые играют роль форсунок в автомобильных агрегатах, служат для впрыска топлива в цилиндр.
Клапан является выпускным. Выхлопные газы из него направляются в коллектор, а затем — к турбокомпрессорам. Последние гонят воздух к вырезанным внизу цилиндра окнам, которые открываются в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.
Усилие от поршня коленвалу передается при помощи крейцкопфного устройства, благодаря чему увеличивается эксплуатация дизеля.
Главными материалами, из которого изготовлены детали судового двигателя, являются все те же чугун и сталь.
Перспективы
Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.
Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:
- вес без учета горюче-смазочных материалов составляет 2300 тонн;
- длина агрегата — 27 метров;
- высота — 13,4 метра;
- наибольшая мощность, достигаемая при 102 оборотах в минуту, — 108 920 лошадиных сил;
- расход топлива — свыше 6283 литров за один час работы.
В США разработали замену российским ракетным двигателям РД-180
Первый испытательный пуск нового американского ракетного двигателя BE-4 состоится в 2021 году, США могут отказаться от российских РД-180 с 2024 года.
Джефф Безоc (архив)
В США разработали тестовый ракетный двигатель BE-4, который должен прийти на замену российскому аналогу РД-180. Об этом в субботу, 4 июля, объявила компания United Launch Alliance (ULA), она является совместным предприятием корпораций Boeing и Lockheed Martin, и осуществляет запуски в интересах Пентагона.
BE-4 разработала космическая компания Blue Origin, созданная в 2000 году основателем онлайн-ритейлера Amazon Джеффом Безосом. По данным ULA, первый испытательный запуск состоится в апреле 2021 года. Двигателями BE-4 будут оснащать ракеты-носители Vulcan, которые являются преемниками ракеты-носителя Atlas-5.
Прекращение зависимости от российских РД-180
Конгресс США в последние годы неоднократно призывал отказаться от использования российских двигателей. Для прекращения зависимости от РД-180 в 2014 году ULA и Blue Origin заключили соглашение о разработке BE-4.
По данным Конгресса США, заменить российские двигатели раньше 2024-2025 года не получится. С 1999 года НПО «Энергомаш» поставила США 116 двигателей РД-180.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Немецкий астронавт Александер Герст вернулся на Землю после 197 суток полета. За эти дни он успел сделать множество необычных снимков из космоса. DW представляет снимки бывшего командира МКС.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Грузовой корабль Dragon компании SpaceX Александер Герст сфотографировал при приближении к МКС.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Африка: вид из космоса.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Немецкому астронавту Александеру Герсту удалось сфотографировать ураган «Флоренс».
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Париж из космоса выглядит именно так.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Потухший вулкан Килиманджаро.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Курильские острова. Вид из космоса.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Александер Герст признается, что до сих пор не может привыкнуть к нереальной красоте пейзажей.
Невероятные снимки из космоса от немецкого астронавта
Во время установки антенны для российско-германского эксперимета «Икарус» россияне Олег Артемьев и Сергей Прокопьев вышли в открытый космос.