6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Т-80 и Т-90

Содержание

  • Силовая установка
  • Ходовая часть, подвижность
  • Вооружение
  • Защита
  • Выводы

Т-80 и Т-90 часто сравнивают, споря, какой из этих танков был перспективнее и не зря ли в российской армии отдали предпочтение Т-90. Многие из служивших на Т-80 вспоминают эту машину с любовью за подаренные эмоции, простоту управления и надёжность. Тем не менее, армия закупает Т-72 и Т-90, которые позже начнёт вытеснять Т-14 Армата.

В этой статье вы увидите немного рассуждений о том, насколько оправдана критика танков с ГТД, берущая своё начало в 80-х годах, и до сих пор приводимая в качестве причины непопулярности Т-80.

Особенности конструкции и компоновки

Танк модели Т-80 построен на базе Т-64. При этом конструкторам пришлось несколько изменить ходовую часть, так как общая масса машины была увеличена. Определенным изменениям также было подвержено моторно-трансмиссионное отделение. Данный момент обусловлен использованием концептуально новой силовой установкой газотурбинного типа.

Боевая машина управляется экипажем в составе трех человек. Хорошая обзорность места механика обусловлена использованием трех смотровых приборов. Отбор теплого воздуха от компрессора силового агрегата обеспечивает прогрев места для водителя.

Моноблок комплектующего агрегата расположен в силовом отделении продольным образом. Конструктивно такой моноблок включает в себя следующие узлы:

  • масляные баки;
  • радиаторы;
  • газотурбинный двигатель;
  • воздухоочиститель;
  • топливные фильтры.

Сюда же следует добавить приводные агрегаты, представленные в виде компрессора, генератора, вентиляторов системы охлаждения, топливоподкачивающего насоса и стартера.

Боевое отделение имеет идентичную компоновку с танком Т-64Б. Эту часть машину формируют корпус и башня. Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения.

Читайте также

Откровения о танке Т-64

Откровения о танке Т-64 Предоставим слово офицерам запаса В. Мураховскому, В. Кулагину, А. Балакиреву, В. Брускову, Е. Зацу, И. Ашакину, имеющим большой опыт эксплуатации танков в войсковых частях. Каждый из них служил на танках Т-64. Пятеро приобрели опыт эксплуатации танков

Откровения зеленого листа

Откровения зеленого листа Уважаемые джентльмены! Когда Гулливер в первый раз осматривал академию в Лагадо, ему прежде всего бросился в глаза человек сухопарого вида, сидевший, уставив глаза на огурец, запаянный в стеклянном сосуде. На вопрос Гулливера диковинный

Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80

В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками… И теснота. Самой сложной задачей в Т-80 оказалось попасть на место механика-водителя, а вот нечаянно заглохнуть тут просто невозможно. И это тоже необычно. И то, что первый заметный “боевой” опыт эти танки получили только во время обстрела ими же здания Верховного Совета Российской Федерации с народными депутатами внутри, тоже интересно.

А ну-ка быстро!

Ч тобы там ни говорили, но танк — это всего-лишь пушка на колёсах. Точнее, на гусеницах. Да, эта пушка обвешана бронёй и другими средствами защиты, она может стрелять на ходу, защищать экипаж, её учат “видеть” ночью и другим интересным штукам. Но задача у неё одна: уничтожить как можно больше других таких же пушек и людей внутри них.

Поэтому от каждого нового танка обычно требуют одно и то же: уметь дырявить броню техники других стран. Наши танки должны быть в состоянии угробить любой танк НАТО, а любой танк НАТО — размолотить наш танк. Поэтому часто основное внимание при проектировании танка уделяют его вооружению, и уже затем — защите. С Т-80 получилось несколько иначе: от него в первую очередь требовали. скорость!

С 1969 по 1980 год основным танком Советской армии был Т-64А. Его скорость по шоссе составляла 45-50 км/ч. Если в начале 70-х это было нормальным, то к началу 80-х такая скорость оказалась уже слишком низкой. И это несмотря на то, что дизель 5ТД был разработан специально для этого танка и был по тем временам достаточно продвинутым (700 л.с., 2 050 Нм при всего 13,5 л объёма). Увеличить скорость можно было только одним способом — изобретать принципиально новый мотор. Учитывая среднюю массу танков такого типа в 40 тонн, новый двигатель должен был быть мощнее предыдущего на очень приличную величину.

Ещё в 1957 году на Кировском заводе построили опытный “объект 278” — машину с газотурбинным двигателем ГТД-1 мощностью 1 000 л.с. Но конструкция оказалась сырой, отчего проект так и остался проектом.

Задолго до начала проектирования Т-80 (на то время — “объект 219”) советским конструкторам пришла в голову просто невероятная идея поставить в танк двигатель от вертолёта. Нет, ну а что: тут и хорошая мощность, и надёжность… Такой танк сделали. Это была модификация Т-64Т с ГТД-3ТЛ (700 л.с.) Но и это чудо техники надежд не оправдало: оно слишком сильно тряслось от вибраций вертолётного мотора, жрало слишком много горючего, а места для экипажа практически не осталось вовсе. К тому же выяснилось, что из-за роста скорости почти до 60 км/ч (а это было очень хорошим показателем), танк придётся переделывать полностью: не справлялись трансмиссия и ходовая часть. Волей-неволей (точнее, совместным по­становлением ЦК КПСС и Совета министров СССР) конструкторам пришлось засесть за проектирование принципиально нового танка. Но обязательно — с газотурбинным двигателем.

Разработка и испытания нового танка затянулись на семь лет, и готов он был только к 1976 году. Выпуск первого в мире газотурбинного танка наладили на том же Кировском заводе.

Читать еще:  Двигатель 1g gze троит

Вот так и получилось, что танк стал быстрее, хотя и вооружение, и часть брони Т-80 всё-таки унаследовал от Т-64А.

Всё наоборот

К чему сейчас стремятся практически все автопроизводители? Кроме получения прибыли, конечно же? Да, все хотят сделать машину, которая внутри покажется больше, чем снаружи. У производителя танка такой мысли не было.

Снаружи танк и вправду получился большим: семь метров длиной (по корпусу, без пушки) и 3,5 — в ширину. Внутри всё обстоит иначе.

Кстати, ГТД может работать и на реактивных топливах ТС-1 и ТС-2, и на солярке, и даже на бензине (правда, низкооктановом). В целом компоновка для танка традиционная. Корпус имеет три зоны. В передней располагается отделение управления с местом механика-водителя, боевое отделение с местами командира и наводчика занимает среднюю часть, а в задней части расположено мото рно-трансмиссионное отделение. Обратите внимание: тут в экипаже только три человека, а не четыре, как это было в Т-62, чей тест-драйв мы недавно публиковали. Куда дели четвёртого и как там соображают на троих? Тут всё просто: в Т-80 уже пропала необходимость в заряжающем. На танке стоит 125-миллимет­ровая гладкоствольная пушка 2А46-1 с автоматом заряжения. Последний достался от танка Т-64БВ. При необходимости пушку можно зарядить и вручную, хотя развернуться со снарядом в башне будет проблематично: просторнее от отсутствия заряжающего не стало.

В башне сидят два человека: командир и наводчик. Само собой, в бою голову из танка лучше не высовывать, поэтому их места оборудованы перископами, а место наводчика — ещё и прицелом ТПД-2-49 со стереоскопическим оптичес­ким дальномером. Кроме того командир может пострелять и сам. Для этого у него есть 12,7-мм пулемёт НСВТ “Утёс”. Правда, для этого ему придётся высовываться из своего люка.

Прежде чем попытаться проникнуть на место мехвода, посмотрим танк снаружи.

Железо, бревно и пыль

Ещё внимание привлекает непонятного вида труба, стоящая горизонтально на корме. Это — комплект оборудования подводного вождения танка (ОПВТ). Да, этот танк может ездить на глубине до пяти метров, хотя военные почему-то это называют бродом. Для этого надо установить комплект, который по большому счёту нужен только для забора воздуха. А воздух тут — это вопрос жизни и смерти.

Есть у американцев такой танк — M1 Abrams. Дружелюбные солдаты с его помощью распространяли демократию почти по всему миру. Например, в Персидском заливе. В основном он там воевал с иракскими Т-55 и Т-72, причём с последними — с трудом. Так вот у этого танка тоже газотурбинный мотор. И в песках он показал себя плохо: пыль и песок, попадающие в турбины, убивали мотор очень и очень быстро. А пока ГТД был ещё жив, американским военным приходилось постоянно очищать от песка бумажные воздушные фильтры. В итоге испытание пустыней Абрамсы не прошли. А вот у Т-80 система забора и фильтрации воздуха сделана совсем иначе. Во-первых, тут стоит блок воздухоочистителя инерционного типа (а не фильтр, как на Абрамсе). И только после него воздух проходит через воздушные фильтры соплового аппарата турбины высокого давления. Во-вторых, пыль отсасывается двумя вентиляторами. Есть ещё одна мера предосторожности на тот случай, если пыль или песок всё-таки попадут в мотор. Точнее, две — система сдува пыли и система вибрационной очистки. Первая выдувает пыль из межлопаточных каналов рабочих колес компрессоров, а вторая очищает корпус и лопатки соплового аппарата турбины в том случае, если пыль в камере сгорания уже расплавилась. А она это сделать может — температура тут поднимается далеко за 1 000 С.

А где же тормоз?

Сиденье водителя выглядит неказисто. Но мы же в танке, тут мелочей не бывает… Поэтому в сиденье есть вставки, которые прикрывают мехвода снизу от возможного гамма-излучения при передвижении по заражённому участку. Кстати, такую же функцию несут в себе и топливные баки, установленные внутри корпуса. Итак, вот оно — место водителя. Обзор здесь получше, чем в Т-62, да и сидишь прямо по центру, а не слева, но… Но всё равно почти ничего не видно. Из удобств — вентилятор перед лицом. Что ж, хоть за это спасибо.

Попробуем сочетать практику с теорией. И начнём с того, что хотя педали три, это не совсем привычные нам сцепление, тормоз и газ. Тут всё сложнее. Классического сцепления тут нет вообще. Бортовых планетарных коробок передач вообще две, а рычаг КПП — один. И всё-таки при разгоне эти 42 тонны валят так, что в кресло вдавливает, особенно на нижних передачах.

Левая педаль — это педаль РСА (регулируемого соплового аппарата). Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт изменения угла поворотных лопаток в проточной части двигателя перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с трансмиссией. Эту педаль используем и как сцепление, чтобы включить передачу, и с её же помощью тормозим двигателем. Прежде чем включить передачу (две коробки, по одной на каждой борт, управляются одним “рычагом избирателя скорости”, перемещаемым по гребёнке), педаль надо выжить. Лопатки РСА встают в такой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. Кстати, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стену. Так, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой. Отчего она появляется — я точно сказать не могу. Зато потом…

Читать еще:  Время работы двигателей тополя

Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин. И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо. А вот понимать, как они работают, просто обязательно.

Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится. Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна.

Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом. Тут стоит похожая индивидуальная торсион­ная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. А вдобавок — гусеницы с резиновыми бего­выми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят.

Ложки дёгтя

Во-вторых, его ресурс всё-таки здорово ограничен. Он расходует столько воздуха ( до 4 кг/с) , что как его не очищай, пыль внутрь всё-таки попадает. И турбина изнашивается достаточно быстро. Приплюсуем сюда первый недостаток и грустно вздохнём. Правда, турбину можно заменить отдельно. В-третьих, этот мотор чудовищно дорогой в производстве. За его цену можно купить десяток дизелей. И, наконец, последнее. Гигантский расход топлива сильно сокращает запас хода. У Т-80 по шоссе он составляет около 350 километров, а у того же Т-64А он может достигать 700 км. Правда, максимальная скорость Т-64А по шоссе около 55 км/ч, а у Т-80 по паспорту 70, а по факту — все 100.

Двигатель и трансмиссия

Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения. Масса двигателя составляет 1050 килограмм, а максимальные обороты – около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отделении находятся четыре бака с горючим общей емкостью 1140 литров. Главное достоинство ГТД это его многотопливность.

Двигатель успешно работает на разнообразном авиационном топливе (ТС-1/2), а также на солярке и низкооктановом бензине. Благодаря направленному назад выхлопу турбины, шумовая заметность танка заметно снизилась, что положительно сказалось на общей маскировке.

Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя (САУР). Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Двигатель запускается в пределах от -40° до +40° по шкале Цельсия. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален.

Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64.

Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками. Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе.

Григорий Константнович Орджоникидзе

Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу вместе с библиотекой, и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (УАИ)

Серго Орджоникидзе известен тем, что поднял промышленность СССР до невиданных высот. Этот государственный деятель действительно творил историю. При этом, исходя из воспоминаний его близких людей, Серго был жизнерадостным, добрым и смелым человеком, который всегда старался заботиться о других людях. Таинственная гибель Орджоникидзе до сих пор является предметом споров.

Детство и юность

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

Детство и юность

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

Читать еще:  Давление масла в двигателе 6g72 паджеро спорт

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

На фронтах Великой Отечественной войны
мужественной геройски сражались преподаватели,сотрудники и студенты нашего института. Вот их имена:

  • Герой Советского Союза Пашков Алексей Фёдорович
  • Абдуллин Баязит Абдуллович;
  • Акименко Василий Иванович;
  • Аминов Зуфар Зиннатович;
  • Ахметзянов Талгат Каримович;
  • Байков Фуат Шамсутдинович;
  • Белов Александр Степанович;
  • Биглов Хасанша Гадельшинович;
  • Богатырев Дмитрий Иванович;
  • Боткин Михаил Андреевич;
  • Брейкин Степан Васильевич;
  • Вдовин Анатолий Ильич;
  • Галимов Анвар Нусуратович;
  • Голованов Владимир Иванович;
  • Горячев Александр Григорьевич;
  • Давыдов Петр Семенович;
  • Дейчман Борис Соломонович;
  • Докашенко Степан Денисович;
  • Дубинский Владимир Семенович;
  • Егоров Виталий Михайлович;
  • Ерхов Федор Степанович;
  • Зарипов Миньян Сахапович;
  • Злотников Рафаил Абрамович;
  • Иванова Галина Васильевна;
  • Исламгалиев Бари Хафизович;
  • Каменев Иван Степанович;
  • Карташев Иван Дмитриевич;
  • Климова Мария Матвеевна;
  • Козлов Степан Архипович;
  • Комаров Александр Ефимович;
  • Котько Гений Иванович;
  • Кувандыков Фаиз Гарифович;
  • Курбанов Ахмет Курбанович;
  • Ладыжинский Яков Пинкосович;
  • Лаптев Петр Степанович;
  • Меркурьев Игорь Андреевич;
  • Морозов Николай Михайлович;
  • Никитин Василий Иванович;
  • Огаренко Ефим Андреевич;
  • Пастухов Сергей Александрович;
  • Перфилов Николай Гаврилович;
  • Попов Василий Дмитриевич;
  • Рубцов Анатолий Федорович;
  • Сафин Ахмет Мухлисович;
  • Серавкин Николай Афанасьевич;
  • Середов Иван Иванович;
  • Смирнов Григорий Афанасьевич;
  • Соловьев Степан Ксенофонтович;
  • Стариков Дмитрий Гаврилович;
  • Тагиров Абдулла Габбасович;
  • Теплов Александр Федорович;
  • Туктаров Саит Тагирович;
  • Урицкий Леонид Абрамович;
  • Фейзханов Фердинанд Абдрахманович;
  • Филимонов Евгений Михайлович;
  • Хазимуллин Шариф;
  • Хованов Николай Иванович;
  • Худяков Георгий Васильевич;
  • Шабакаев Петр Иванович;
  • Шеховцев Григорий Харитонович;
  • Щевелев Иван Александрович;
  • Янушевский Владимир Эдуардович
  • Герой Советского Союза Черных Николай Андреевич;
  • Айбулатов Альберт Шейх-Алиевич;
  • Александров Глеб Николаевич;
  • Амирханов Анвар Хабибуллович;
  • Ахметов Хамит Ахметович;
  • Баранник Алексей Степанович;
  • Белоусов Григорий Георгиевич;
  • Бобков Михаил Иванович;
  • Борисов Георгий Анатольевич;
  • Брагин Николай Алексеевич;
  • Бубелов Матвей Захарович;
  • Вильданов Фатхинур Вильданович;
  • Гарифуллин Салих Салахович;
  • Горбунов Валерий Потапьевич;
  • Григоренко Иван Никитович;
  • Данилин Николай Григорьевич;
  • Деньгин Федор Гаврилович;
  • Домбровский Владимир Александрович;
  • Дъяков Анатолий Яковлевич;
  • Елизарьев Николай Иванович;
  • Ефимшин Николай Гаврилович;
  • Захаров Виктор Данилович;
  • Иванов Витольд Иванович;
  • Ильин Иван Михайлович;
  • Исламов Ислам Ахмадеевич;
  • Каримов Авхадей Хамитович;
  • Катков Роберт Михайлович;
  • Ковалев Василий Петрович;
  • Козлова Нагима Арыслановна;
  • Коровин Егор Семенович;
  • Кочетов Владимир Захарович;
  • Кузнецов Борис Петрович;
  • Кутушев Рамазан Нургалеевич;
  • Лахмостов Борис Семенович;
  • Маландин Сергей Николаевич;
  • Минеев Леонид Павлович;
  • Мурзин Владимир Сергеевич;
  • Никонов Игорь Михайлович;
  • Павлов Дмитрий Михайлович;
  • Первых Иван Акимович;
  • Покалин Николай Васильевич;
  • Прилуцкий Юрий Григорьевич;
  • Румянцев Сергей Филиппович;
  • Сафонов Владимир Дмитриевич;
  • Сергеев Дмитрий Александрович;
  • Сметанин Яков Тимофеевич;
  • Смолдырев Дмитрий Алексеевич;
  • Спирин Владимир Степанович;
  • Стрельцов Александр Яковлевич;
  • Танков Александр Александрович;
  • Тестов Василий Евгеньевич;
  • Тупеев Салават Харисович;
  • Ушаков Андрей Артемьевич;
  • Фенин Лев Николаевич;
  • Филипповых Николай Николаевич;
  • Хакимов Мавлют Хакимьянович;
  • Ходорченко Виктор Васильевич;
  • Хузин Фасих Гарифуллович;
  • Шабалин Виталий Степанович;
  • Шитиков Николай Николаевич;
  • Юламанов Минивалей Сарварович;
  • Акатьев Петр Степанович;
  • Александров Николай Поликарпович;
  • Ахмадеев Анвар Хакимович;
  • Ахунов Раким Сугутович;
  • Батраков Александр Александрович;
  • Бигаев Рифат Ибрагимович;
  • Бобрик Дмитрий Емельянович;
  • Босых Виктор Ульянович;
  • Бреева Галина Владимировна;
  • Васильев Николай Васильевич;
  • Галактионов Петр Николаевич;
  • Гильманов Рашит Харисович;
  • Горшков Борис Тихонович;
  • Гумеров Шавкат Ахметович;
  • Даутов Гильметдин Мустафьевич;
  • Доброрез Александр Павлович;
  • Доридонтов Иван Алексеевич;
  • Егоров Василий Иванович;
  • Елисеев Спартак Феопемтович;
  • Жалялов Зуфар Жалялович;
  • Зиганшин Закий Зиганшинович;
  • Иванов Петр Иванович;
  • Имамутдинов Ахтям Мухаметович;
  • Калинин Александр Павлович;
  • Касьян Алексей Сергеевич;
  • Китабов Камиль Галимович;
  • Козлов Константин Петрович;
  • Кокарев Владимир Перфильевич;
  • Коромыслов Павел Никифорович;
  • Краевский Александр Степанович;
  • Кузнецова Александра Николаевна;
  • Лазуков Александр Иванович;
  • Лапаев Михаил Степанович;
  • Малышев Андрей Евсеевич;
  • Минигулов Ислам Рахимович;
  • Назиров Ислам Денисламович;
  • Нугаев Габдрашит Абдрахманович;
  • Панков Гений Викторович;
  • Перов Николай Васильевич;
  • Полищук Владимир Петрович;
  • Прусихин Николай Николаевич;
  • Рябов Виктор Николаевич;
  • Свилев Иван Алексеевич;
  • Сиразетдинов Бату Тухватович;
  • Смирнов Алексей Андреевич;
  • Соловьев Владимир Иванович;
  • Спицина Ленина Аркадьевна;
  • Суворов Игорь Михайлович;
  • Тарасов Степан Федорович;
  • Траньков Михаил Иванович;
  • Туровский Петр Александрович;
  • Фалин Владимир Павлович;
  • Филатков Павел Иосифович;
  • Фирсова Надежда Федотовна;
  • Хашпер Хаим Янкелевич;
  • Хомяков Илларион Мартемьянович;
  • Червяков Леонид Никанорович;
  • Шафеев Мерзажан Незаметдинович;
  • Шушков Леонид Александрович;
  • Юсупов Ислам Юсупович;

Федеральный канал «Россия-24»
рассказал о «зеленых реагентах» УГАТУ

Нефть – главный источник энергии в современном мире. Но с её активным использованием связано множество экологических проблем, начиная с глобального потепления и заканчивая токсическим воздействием на окружающую

Броня крепка…

Основные этапы совершенствования характеристик танка Т-80 и создания его новых модификаций проходили в сложный для страны, армии, оборонно-промышленного комплекса период. Развал СССР привел к нарушениям экономических и производственных связей.

Взять хотя бы тесно взаимосвязанную работу харьковских и ленинградских танкостроителей. А развал Вооруженных сил и не лучшее использование бронетехники в конфликтах на постсоветском пространстве. А отсутствие финансирования различных КБ и НИИ. Можно долго продолжать…Но, честь и хвала тем, кто смог сохранить основной боевой танк и даже усовершенствовать его.

9 мая 2015 года на параде Победы был представлен новый танк Т-14 «Армата». Но это уже другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector