0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эсу двигателя что это такое

Точкой отсчёта в истории электронных систем управления двигателем автомобиля можно считать середину 60-х годов минувшего столетия. Именно тогда компания Bosch предложила заменить механический способ контроля зажигания транзисторным.

Дальше электронная система управления двигателем развивалась семимильными шагами, и через несколько лет, а если быть точнее, то в 1979 году эта же немецкая фирма представила объединённую систему впрыска и зажигания.

Современные блоки контроля мотора машины наблюдают и управляют гораздо большим количеством параметров и узлов. Помимо этого, существуют системы, власть которых не ограничивается двигателем – это так называемые совместные блоки управления. Под их началом работают практически все агрегаты авто, например, тормоза, адаптивная подвеска, трансмиссия и т.д.

Компоненты электронной системы управления автомобилем: что есть что?

Современный автомобиль оснащен несколькими электронными модулями управления, десятками датчиков и актуаторами – исполнительными устройствами, способными передавать данные главному процессору.

  • Сенсоры (датчики) – устройства, которые предназначены для ввода информации. Устройства необходимы для отправки сигналов от устройств во внешнюю среду. Датчики способны преобразовать в электрические сигналы перемещение, температуру, давление, скорость, изменение позиционирования. Образно их можно назвать органами чувств автомобильных компьютерных систем. Это «нос», «глаза» и «уши» транспортного средства.
  • Электронный модуль управления представляет собой компьютер (комплекс электронных схем). Объединяет программное и аппаратное обеспечение. Используя сигналы от входящих устройств (датчиков), электронный модуль осуществляет управление различными системами, подсистемами, устройствами вывода (приводами). Позволяет управлять и контролировать мощность, расход топлива, состав отработавших газов и другие важные параметры. Электронный модуль управления является «мозгом» компьютерной автомобильной системы. При этом при существенных изменениях: например, установке турбокомпрессора, электронный модуль управления может быть перепрограммирован.
  • Актуаторы (приводы) – исполнительные устройства, которые представлены миниатюрными электромоторами, электромагнитами. Они и преобразуют электрические сигналы в движение или перемещение органов управления. Приводы справедливо сравнивают с «руками» компьютерных автомобильных систем.

Компьютерная система управления, представленная на схеме, позволяет оценивать сигналы, поступающие от различных датчиков:

  • U= Напряжение (от датчика холостого хода и от датчика полной нагрузки);
  • Q = электросигнал, поступивший от датчика массового расхода воздуха;
  • nK = сигнал, идущий от датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • TM = сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
  • TL = сигнал от датчика температуры воздуха;
  • RAM = Random Access Memory = оперативная память – хранит информацию о быстро-изменяющихся параметрах состояния двигателя и внешней среды;
  • ROM = Read-Only Memory = Постоянное запоминающее устройство – хранит информацию о практически неизменных параметрах;
  • ECU = Электронный модуль управления – процессор, способный вычислить длительность впрыска топлива каждой из топливных форсунок (инжекторов), опираясь на информацию, хранящуюся в оперативной памяти и в постоянном запоминающем устройстве.

Выходным сигналом в системе является электрический импульс, (ECU посылает его к электромагнитному клапану инжектора), исполнительным устройством (приводом) в данной системе выступает форсунка.

Длительность открытого состояния инжектора ti = 2,4 мс позволяет сформировать необходимое соотношение воздуха и топлива в цилиндре двигателя.

Какие работы выполняются при компьютерной диагностике двигателя и блока управления?

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля включает в себя диагностику с помощью сканера Launch Creader 4+ — подключение к 16-pin стандартному диагностическому разъему, считывание кодов ошибок (по протоколу OBD2), предоставление клиенту списка ошибок с расшифровкой, удаление ошибок из памяти ЭБУ (в случае, если это представляется возможным). Компьютерная диагностика двигателя предназначена для тестирования микропроцессорных систем управления двигателем и позволяет выявить неисправности блоков управления, датчиков, а так же исполнительных механизмов системы.

Из чего состоит ЭСУД

В состав электронной системы управления двигателем входят самые разные компоненты, в совокупности обеспечивающие комплексную регулировку рабочих параметров ДВС. К основным ее элементам относятся следующие:

  • электронный контроллер – основная часть всей системы, именно здесь анализируются показания датчиков, проводятся вычисления и формируются команды исполнительным агрегатам и подсистемам;
  • датчик массового расхода воздуха – фиксирует количество поступающего в цилиндры воздуха и в соответствии с этими данными изменяет объем подаваемого топлива;
  • датчик скорости – фиксирует текущую скорость и преобразует полученное значение в электронный сигнал;
  • кислородные датчики – определяет количество кислорода в выхлопных газах до и после стадии нейтрализации;
  • датчик неровной дороги – важный элемент современных электронных подвесок, анализирует силу вибрации кузова и преобразует полученное значение в сигнал;
  • датчик фаз – подает на контроллер сигнал при поднятии первого поршня в высшую точку на такте сжатия;
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения;
  • датчик положения коленчатого вала – фиксирует величину угла при повороте вала;
  • датчик дроссельной заслонки – определяет угол открытия заслонки;
  • датчик детонации – определяет интенсивность детонационных процессов в двигателе по уровню поступающих шумов;
  • модуль зажигания – в нем аккумулируется энергия, необходимая для поджигания топливовоздушной смеси, а также обеспечивает требуемое напряжение свечей;
  • форсунки – отвечают за распределение топлива между цилиндрами;
  • регулятор топливного давления – поддерживает требуемое давление при подаче топлива;
  • модуль бензонасоса – отвечает за избыточное давление в питающей двигатель системе;
  • адсорбер – необходим для улавливания бензиновых испарений;
  • нейтрализатор – уменьшает токсичность выхлопа двигателя за счет каталитических реакций;
  • датчик холостого хода – регулирует питание двигателя при холостой работе;
  • диагностический сигнал – лампа на приборной панели, загорание которой свидетельствует о той или иной неисправности в работе двигателя;
  • диагностический интерфейс – позволяет подключать к ЭСУД специализированное диагностическое оборудование.

Как видно, электронная система управления двигателем включает в себя внушительное количество самых разных датчиков и регуляторов. При этом все поступающие с них данные анализируются в едином электронном блоке, который представляет собой полноценный микрокомпьютер.

Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и для чего она нужна.

Из чего состоит ЭСУД

В состав электронной системы управления двигателем входят самые разные компоненты, в совокупности обеспечивающие комплексную регулировку рабочих параметров ДВС. К основным ее элементам относятся следующие:

  • электронный контроллер – основная часть всей системы, именно здесь анализируются показания датчиков, проводятся вычисления и формируются команды исполнительным агрегатам и подсистемам;
  • датчик массового расхода воздуха – фиксирует количество поступающего в цилиндры воздуха и в соответствии с этими данными изменяет объем подаваемого топлива;
  • датчик скорости – фиксирует текущую скорость и преобразует полученное значение в электронный сигнал;
  • кислородные датчики – определяет количество кислорода в выхлопных газах до и после стадии нейтрализации;
  • датчик неровной дороги – важный элемент современных электронных подвесок, анализирует силу вибрации кузова и преобразует полученное значение в сигнал;
  • датчик фаз – подает на контроллер сигнал при поднятии первого поршня в высшую точку на такте сжатия;
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения;
  • датчик положения коленчатого вала – фиксирует величину угла при повороте вала;
  • датчик дроссельной заслонки – определяет угол открытия заслонки;
  • датчик детонации – определяет интенсивность детонационных процессов в двигателе по уровню поступающих шумов;
  • модуль зажигания – в нем аккумулируется энергия, необходимая для поджигания топливовоздушной смеси, а также обеспечивает требуемое напряжение свечей;
  • форсунки – отвечают за распределение топлива между цилиндрами;
  • регулятор топливного давления – поддерживает требуемое давление при подаче топлива;
  • модуль бензонасоса – отвечает за избыточное давление в питающей двигатель системе;
  • адсорбер – необходим для улавливания бензиновых испарений;
  • нейтрализатор – уменьшает токсичность выхлопа двигателя за счет каталитических реакций;
  • датчик холостого хода – регулирует питание двигателя при холостой работе;
  • диагностический сигнал – лампа на приборной панели, загорание которой свидетельствует о той или иной неисправности в работе двигателя;
  • диагностический интерфейс – позволяет подключать к ЭСУД специализированное диагностическое оборудование.
Читать еще:  Влияет ли дмрв при работе двигателя на газу

Как видно, электронная система управления двигателем включает в себя внушительное количество самых разных датчиков и регуляторов. При этом все поступающие с них данные анализируются в едином электронном блоке, который представляет собой полноценный микрокомпьютер.

Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и для чего она нужна.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Общие сведения о датчиках ЭСУ автомобилей

Электроника стремительно врывается в конструкцию автомобилей, занимая важное место в управлении работой сложных агрегатов, устройств и систем автомобиля. Благодаря электронным системам управления (ЭСУ) повышается безопасность, экономичность, надежность и комфортабельность эксплуатации автомобильного транспорта, и, что немаловажно, отстранение человека от управления элементами конструкции автомобиля, требующих быстроты и правильность принятия решений и действий.
Электронный мозг автомобиля, как и любой другой компьютер, выполняет эту задачу лучше и быстрее любого человеческого гения.

Для того, чтобы электронный мозг автомобиля мог принять наиболее оптимальный вариант решения текущей или внезапно возникающей задачи, он должен иметь своеобразных осведомителей, выполняющих функции «органов чувств» компьютера.
Такими «осведомителями» в электронной начинке автомобиля являются многочисленные и разнообразные датчики, поставляющие электронному блоку управления («мозгу») информацию о текущем состоянии отдельных параметров автомобиля, элементов его конструкции и систем.

При этом текущее состояние механизмов и систем машины непосредственно может быть оценено только физическими параметрами – температурой, давлением, объемом, массой, положением в пространстве, вибрацией, скоростью и т. п.
Так, например, температура двигателя, частота вращения коленчатого вала и его положение в пространстве или скорость автомобиля – физические параметры, и никакая компьютерная программа не способна определить их существенное значение для анализа и корректировки управляющих сигналов (компьютерных команд).

Электронный блок управления, как и любой компьютер, способен воспринимать информацию только в виде электрических сигналов, характеризующихся тем или иным значением напряжения, частоты, скважности и т. п. Поэтому ЭБУ необходимы «переводчики», способные преобразовать физические величины в величины электрические, пригодные для обработки в блоке управления в соответствии с заложенной в него программой.

Датчики являются важнейшими элементами любой электронной системы управления. Они позволяют преобразовывать любой физический параметр машины, механизма, системы или рабочего тела в электрический сигнал, который понятен компьютеру, т. е. электронному блоку управления (ЭБУ).

Датчик – это элемент электронной системы управления, предназначенный для преобразования физических величин, характеризующих работу объекта или системы, в электрические величины, пригодные для обработки электронным блоком управления.

Совокупность датчиков электронной системы обычно называют датчиковой аппаратурой.

Физическими параметрами элемента конструкции или рабочего тела можно назвать температуру, давление, концентрацию, влажность, пространственное положение, объемное или массовое количество воздуха, вибрацию.

Электрические параметры, которыми оперируют датчики для информирования анализирующих и управляющих элементов электронной системы (для автомобилей — ЭБУ) — напряжение, ток, частота.

Конструктивно датчики всегда имеют как минимум две части – чувствительный элемент, воспринимающий входное неэлектрическое воздействие, и преобразователь неэлектрического сигнала от чувствительного элемента в выходной электрический сигнал. При этом выходной сигнал может быть предварительно обработан датчиком (в зависимости от его интеграции), либо передаваться в первозданном виде для анализа в ЭБУ.

Классификация датчиков, используемых в машиностроении и другой технике, в т. ч. электронной, приведена на этой странице.

Требования, предъявляемые к датчикам

К датчикам, используемым в электронных системах управления, предъявляются следующие требования:
— высокая надежность;
— необходимый диапазон измерений;
— статическая характеристика близкая к линейной;
— достаточная чувствительность и стабильность;
— погрешность в пределах, не превышающих влияние на работоспособность системы;
— отсутствие обратного воздействия на измеряемый объект или параметр.

Датчики автомобильных ЭСУ

Как упоминалось выше, любой автомобильный датчик подключаются к блоку управления (ЭБУ) или средствам индикации для передачи сведений (информации) о параметрах контролируемой данным датчиком среды или параметра.

Датчики современных автомобильных электронных систем автоматического управления (ЭСАУ) преобразуют информацию о значениях контролируемых неэлектрических параметров в электрический сигнал – напряжение, ток, частоту, фазу и т. д. Эти сигналы преобразуются в цифровой код в ЭБУ и обрабатываются в соответствии с заложенным в него программным обеспечением.
По результатам обработки сигналов с датчиков электронный блок управления (ЭБУ) управляет через исполнительные механизмы (реле, соленоиды, электродвигатели) объектом — узлом, механизмом, системой или всей машиной.

Читать еще:  Шевроле авео хэтчбек сколько заливать масла в двигатель

Так, например, в двигателе автомобиля датчики используются для измерения температур и давлений различных жидких и газовых сред — температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления во впускном коллекторе, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива в магистралях и т. п.
Также практически все современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей снабжены датчиками детонации, нагрузки двигателя, содержания кислорода в выхлопных газах и др.

Практически все движущиеся части автомобиля снабжены датчиками скорости или положения, например, датчик скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки, положения коленчатого (распределительного) вала, положения и скорости вращения вала в коробке переключения передач (КПП), положения клапана рециркуляции выхлопных газов и др.

В результате развития систем активной безопасности многие автомобили оснащаются не только антиблокировочной системой тормозов, но и более сложной системой управления курсовой устойчивостью и стабильностью движения автомобиля.
Для таких систем кроме датчиков определения скорости вращения колес и давления в тормозных магистралях необходимы датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, датчик поперечного ускорения автомобиля, датчик положения рулевого колеса.

Для обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров необходимы датчики удара и акселерометры. Оптимальную работу таких систем обеспечивают датчик занятости сиденья переднего пассажира и его веса, датчики застегнутых ремней безопасности, датчики положения сидений. Эта информация используется для оптимального надувания подушек безопасности.

Более дорогие автомобили оснащаются датчиками для предупреждения столкновений (например, радарные), датчиками определения близости других автомобилей, датчиками высоты кузова по отношению к шасси, давления в шинах и многими другими.

В системе управления климатом в салоне автомобиля (климат-контроль) используются различные датчики для определения давления и температуры хладагента, температуры воздуха в салоне и за бортом, дождя и освещенности.

Это далеко не весь перечень существующих и используемых датчиков в современных автомобилях.
На рис. 2 показано характерное (классическое) расположение различных датчиков на легковом автомобиле. Конечно же, это лишь эталонная схема, и в зависимости от марки автомобиля, модели, года выпуска расположение датчиков может отличаться от классической схемы.

Рис. 2. Классическое расположение датчиков легкового автомобиля:

1 — датчик положения заслонок управляемого впускного коллектора; 2 — датчик тахометра; 3 — датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 4 — датчик нагрузки двигателя; 5 — датчик положения коленчатого вала; 6 — датчик крутящего момента двигателя; 7 — датчик количества масла; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик скорости автомобиля; 10 — датчик давления масла; 11 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 12 — радарный датчик системы торможения; 13 — датчик атмосферного давления; 14 — радарный датчик системы предотвращения столкновений; 15 — датчик скорости вращения ведущего вала КПП; 16 — датчик выбранной передачи в КПП; 17 — датчик давления топлива в рампе форсунок; 18 — датчик скорости вращения рулевого колеса; 19 — датчик положения педали; 20 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси; 21 — датчик противоугонной системы; 22 — датчик положения сиденья; 23 — датчик ускорения при фронтальном столкновении; 24 — датчик ускорения при боковом столкновении; 25 — датчик давления топлива в баке; 26 — датчик уровня топлива в баке; 27 — датчик высоты кузова по отношению к шасси; 28 — датчик угла поворота рулевого колеса; 29 — датчик дождя или тумана; 30 — датчик температуры охлаждающего воздуха; 31 — датчик веса пассажира; 32 — датчик кислорода; 33 — датчик наличия пассажира на сиденье; 34 — датчик положения дроссельной заслонки; 35 — датчик пропусков воспламенения; 36 — датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов; 37 — датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; 38 — датчик азимута, датчик уровня тормозной жидкости; 39 — датчик скорости вращения колес; 40 — датчик давления в шинах.

Описание некоторых из этих датчиков можно ознакомиться здесь.
В настоящей статье дается более полная характеристика некоторых датчиков автомобильных ЭСУ, а также методы диагностирования и проверки этих датчиков с помощью средств диагностики – сканеров или адаптеров, мультиметра и других приборов.

Цикл статей включает описание основных методов диагностирования следующих датчиков ЭСУ автомобилей:

Кроме рассмотренных в данном цикле статей датчиков ЭСУ иногда приходится диагностировать следующие датчики:

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе (ДАД) .
Выходной сигнал ДАД меняется от 4,5 В при 101 кПа (зажигание включено, двигатель не запущен, уровень моря) до 0,5 В при 20,1 кПа. При ненагруженном холостом ходе на уровне моря сигнал с ДАД составляет 1,5 В (40,4 кПа).
Этот датчик обычно используется в диагностических целях и как датчик нагрузки двигателя (ДНД).

Датчик температуры воздуха (ДТВ) .
Датчик температуры воздуха позволяет корректировать данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры (показания ДМРВ) с учетом его плотности, которая зависит от температурно-климатических условий, в которых работает двигатель.
Датчик выполнен на основе термистора с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Размещен в системе подачи и очистки воздуха (в индукционном канале).
Рабочий диапазон температур — 40. 120 °С. При 30 °С выходное напряжение датчика 2,6 В.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) .
Выдает импульсный сигнал с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Контроллер в ЭБУ двигателя использует сигнал от ДСА для управления коробкой передач и отключения топливоподачи при недопустимо высокой скорости автомобиля, а также для эффективного управления некоторыми электронными системами автомобиля (например, системой «стоп-старт»).

В заключение следует отметить, что работы по проверке работоспособности датчиков автомобильных электронных систем управления не регламентируются, т. е. не являются обязательными при выполнении планового технического обслуживания автомобилей, и проводятся лишь в случаях обнаружения соответствующих неисправностей.

Идеальная дизель-генераторная установка

Надёжная установка, которая обеспечивает непрерывную работу, низкие эксплуатационные расходы и долгосрочную приб ыль. Эти конечные преимущества электростанций с двигателями Scania были продуманы еще на стадии ее проектирования.

Читать еще:  Давление масла в двигателе витц

В результате к вашим услугам готов широкий модельный ряд предельно надёжных и экономичных энергетических установок, созданных на базе двигателей Scania последнего поколения. Эти двигатели уже давно доказали свою прочность и долговечность в любых климатических и природных условиях.

Каждая электростанция с двигателем Scania — это готовое решение для вашего бизнеса с качеством Scania в каждой детали, от самого современного двигателя и генератора до совершенной системы управления.

Отличный приём нагрузки и время восстановления
Способность справляться с приёмом нагрузки при минимальном
времени восстановления является решающим фактором для
безопасной подачи электроэнергии в аварийной ситуации. Двигатели
Scania переносят скачки нагрузки эффективно и, несмотря на резкое
повышение мощности, уровень выбросов минимален.
Высокая топливная экономичность и экологичность
Электронная система управления двигателем Scania (EMS) совместно
с насос-форсунками способствует получению высокой мощности,
низкому расходу топлива, минимальной дымности и самому
экологически чистому выхлопу.
Сервисная сеть Scania в России работает для Вас
Двигатели электростанций Powered by SCANIA, построенные по
модульной схеме, обеспечивают легендарную надёжность и
долговечность, непрерывную работу и высокую эффективность.
Кроме того Вы получаете всестороннюю поддержку дилерской
сервисной сети Scania по всей России.
Лучшее подтверждение достижений
На протяжении более века компания Scania выпустила миллионы
двигателей, которые зарекомендовали себя как надежное,
качественное и долговечное решение для любой задачи.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЕМ

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Конструкция электронной системы управления двигателем современного автомобиля практически всегда включает в себя датчик нагрузки на двигатель. Его роль, как правило, выполняет датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или датчик массового расхода воздуха. Наибольшее распространение получил датчик массового расхода воздуха на плёночной основе. Датчик устанавливается во впускном тракте между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой впускного коллектора двигателя. В процессе эксплуатации датчик подвержен загрязнению и старению измерительного элемента вследствие взаимодействия с частицами пыли и парами моторного масла, находящимися в потоке воздуха. Это приводит к отклонению выходного сигнала датчика от эталонного значения и, как следствие, к неточному расчёту электронной системой управления двигателем состава топливной смеси. Учитывая конструкцию датчиков, ремонту они не подлежат, и их меняют на новые. Стоимость нового датчика довольно высокая. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что данная тема является актуальной, цель работы заключается в поиске методов оценки и способов повышения эксплуатационной надежности датчиков массового расхода воздуха пленочного типа, устанавливаемых на современных автомобилях. Оценка работоспособности датчиков проводится по величине напряжения выходного сигнала датчика. С помощью диагностического сканера, подключённого к разъему диагностики автомобиля, в режиме просмотра каналов аналогоцифрового преобразователя фиксируется напряжение выходного сигнала датчика, оценивается коэффициент долговременной коррекции топливной смеси, а также проверяется наличие в памяти электронного блока управления кодов неисправности, связанных с датчиком массового расхода воздуха. Цифровой осциллограф используется для измерения напряжения в момент включения замка зажигания и напряжения покоя при нулевом потоке воздуха, а также измерения времени переходного процесса. На основании полученных результатов исследования становится видно, что повысить эксплуатационную надежность таких датчиков возможно только путем проведения коррекции калибровочной таблицы датчика массового расхода воздуха, записанной в памяти блока управления двигателем. С помощью установки для испытания датчиков массового расхода воздуха подготавливаются исходные данные для проведения процедуры коррекции. Эталонный и испытуемый датчики помещаются на общий патрубок вакуумного насоса, и ступенчато меняется величина расхода воздуха. При фиксированном расходе воздуха измеряется выходное напряжение датчиков. Полученные данные сводятся в таблицу и обрабатываются с использованием программы редактора калибровок «Chip Tuning PRO». Как видно, одной из причин потери эксплуатационной надежности датчиков является загрязнение чувствительного элемента. Слой загрязнений на чувствительном элементе уменьшает коэффициент теплопередачи между воздушным потоком и измерительными элементами датчика. На основании проведённых исследований представлены результаты изменения выходного сигнала датчика от эталонных значений в процессе его эксплуатации, предложена методика корректировки калибровочной таблицы параметров датчика массового расхода воздуха в программе управления двигателем, записанной в памяти электронного блока управления, даны рекомендации по методам оценки и способам повышения эксплуатационной надёжности датчиков.

Ключевые слова

Об авторах

кандидат технических наук, доцент кафедры транспортных средств и процессов,

кандидат технических наук, доцент кафедры транспортных средств и процессов,

Список литературы

1. Датчики в автомобиле. Серия: Автомобильная техника. Bosch. Типы датчиков, устройство, принцип работы. Конрад Райф, М.: Издательство: «За рулем», 168 с.

2. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Система управления двигателями ВАЗ — 2111, 21214-11 с распределённым последовательным впрыском топлива, нормы токсичности ЕВРО-2. Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ. 2004. — 175 с.

3. Взаимозаменяемость новых узлов и деталей автомобилей ВАЗ. Издательство: Третий Рим. 2003. 160 с.

4. Плаксин А.М., Гриценко А.В., Граков Ф.Н., Глемба К.В., Лукомский К.И. Диагностирование системы впуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания методами тестового диагностирования // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-5. С. 1053-1057.

5. Гриценко А.В., Ларин О.Н., Глемба К.В. Диагностирование датчиков массового расхода воздуха легковых автомобилей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение. 2013. Т. 13. № 2. С. 113-118.

Для цитирования:

Горбань М.В., Павленко Е.А. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЕМ. Надежность. 2017;17(4):44-48. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2017-17-4-44-48

For citation:

Gorban M.V., Pavlenko E.A. EVALUATION METHODS AND WAYS OF IMPROVING THE OPERATIONAL DEPENDABILITY OF MASS AIRFLOW SENSORS IN ENGINES. Dependability. 2017;17(4):44-48. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2017-17-4-44-48


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector