0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед своими руками какой двигатель

Еще вариант, как сделать электровелосипед своими руками!

Здесь используется электродвижок, который потребляет 48 Вольт.

Мысль сконструировать электровелосипед из обычного педального посещает многих, но ее реализуют в действительность единицы: одним не хватает времени, другим – опыта. Очень часто подобная идея приходит в голову, когда особенно тяжело крутить педали, поднимаясь, например, в гору или двигаясь навстречу ветру. Вариантов для любителей-самоделок много: эти и использование в качестве «движущей силы», т.е. мотора, двигателя от бензопилы, и от стиральной машины, и мотор-колеса, и пр.

Те, кто привык достигать цели, в результате получают удивительное и эксклюзивное транспортное средство, на котором ехать очень приятно.

Один из вариантов, где нужно будет изменить раму, представляется для ознакомления всем, ктостоит перед проблемой, как сделать электровелосипед своими руками

ЭЛЕКТРОМОТОР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Так как изготовить электромотор для велосипеда своими руками — задача далеко не из легких, то данная стадия изготовления электровелосипеда сводится, в основном, к поиску готового изделия, с которого можно этот собственно двигатель снять.

Сперва, хотелось бы предупредить, что большинство электродвигателей, которые можно приспособить под это дело, питаются от сети переменного тока в 220 В.

Соответственно, чтобы обеспечить им питание, потребуется внушительных размеров аккумулятор или система из множества аккумуляторов. А это, в свою очередь, значительно увеличивает вес и габариты вашего транспортного средства.

Так вот, люди, считающие, что покупка готового решения — это, как минимум, не интересно, задаются первоочередным и наиболее важным вопросом: каким двигателем лучше пользоваться?

Самый популярный вариант решения этой задачи — двигатель от электрической бытовой газонокосилки (триммера). Однако, не забывайте, что газонокосилки бывают с двигателями, имеющими разную мощность, а это очень важно для установки их на байк.

К примеру, электродвигатель малой мощности не сдвинет транспорт с места – потребуется немного подсобить при помощи педалей. Да и во время движения в гору придется помогать электровелосипеду педалями.

А вот если взять электродвигатель помощнее, то можно будет дать отдых ногам даже во время подъемов и стартовать с места, не помогая педалями. Само собой, чем более мощный электромотор, тем больше его вес.

На велосипеды иногда устанавливают электродвигатели от электропил или даже стиральных машин. Хотя все сводится, по сути, к одному и тому же – выбору таких параметров, как мощность, вес и размеры.

Преимуществом двигателей такого типа является то, что они создают намного меньше шума по сравнению с бензиновыми. Электровелосипед не создает много шума, в то время как велосипед с включенным бензиновым мотором не даст вам услышать пение птиц.

Электродвигатели могут использоваться совершенно разные, все зависит от того, что именно завалялось у вас на чердаке, или что вам подвернулось на барахолке.

Для проекта вам понадобится велосипед с прочной рамой и старая стиралка. Важно, чтобы двухколесный транспорт имел мощный каркас, ведь ему придется выдерживать не только седока, но и вес дополнительной конструкции.

Собрать самодельный велосипед непросто, поэтому понадобится полноценный набор инструментов, токарный и сверлильный станок, аппарат для сварки. В идеале — мастерская слесаря.

Чтобы передать крутящий момент от двигателя до колеса, понадобится приводной ремень. В общем, конструкция будет состоять из таких элементов:

  • большого и малого шкива;
  • ремня;
  • вала мотора;
  • велосипедной втулки.

К сожалению, большой шкив диаметром 22 см найти сложно, поэтому разберем, как изготовить деталь своими руками. Вот этапы роботы:

  1. Из стального листа толщиной не менее 2 мм вырежьте круг на станке.
  2. Чтобы закрепить элемент, на втулке заднего колеса проделайте отверстия между спицами. Точно такие же отверстия сделайте в заготовленном круге.
  3. Стальной круг отличается большим весом. Чтобы убрать хотя бы несколько килограммов, по краям будущего шкива проделайте отверстия большего диаметра.
  4. Чтобы доделать шкив, нужно приварить стальную полосу к его ребру. Возьмите полосу размером 20 х 4 мм. Постепенно приваривайте деталь, сгибая по ребру. Задача не из легких, но вы справитесь.
  5. Все оплошности и неровности поможет устранить токарный станок.

Вуаля! Большой шкив готов к установке. По желанию можете окрасить элемент в тон велосипеда. Закрепите самоделку на заднем колесе транспорта.

Работа с рамой

Конечно, не все так просто. Дело в том, что шкив упирается в раму велика, что не дает ему вращаться. Единственный выход — это подогнуть раму с учетом новых элементов.

Читать еще:  Что такое двигатель бензиновый с редуктором лифан

Теперь нужно скомпоновать общую конструкцию с двигателем от стиральной машины. Важно рассчитать расстояние от мотора до большого шкива так, чтобы ремень натягивался оптимально. Что делаем:

  • К заднему багажнику привариваем стальные поперечные трубки с двух сторон. Это необходимо, чтобы укрепить конструкцию.
  • Нет багажника? Тогда сварите его из тех же трубок так, чтобы удобно закрепить мотор.

Рекомендация! Предварительно закрепите мотор с помощью деревянных досок, натяните ремень и посмотрите, как будет вращаться колесо. Только после этого устанавливайте стационарную конструкцию.

Окрасьте готовую раму и установите мотор. Закрепите заднее колесо с большим шкивом. Натяните ремень и прокрутите механизм. Если все хорошо держится, пора переходить к самой ответственной части — подключению.

Питание электродвигателя

Здесь перед мастерами встает дилемма: сможет ли мотор от стиралки работать на постоянном токе от аккумулятора, если в машинке он запускался от переменного напряжения в 220 Вольт? Оказывается, может, и даже лучше, чем на переменном.

Но появляется новая проблема. Какие аккумуляторы выбрать и где их закрепить? Ведь все детали займут довольно много места. Оптимальный выход — приобрести восемь аккумуляторов для мотоциклов, каждый из которых выдает по 12 Вольт. Итого получится 96 Вольт.

В нашем случае закрепить батареи пришлось на раме. Для этого необходимо было снова укрепить конструкцию, а также продумать отдельные крепежи для каждого аккумулятора. Вес электровелосипеда увеличился, но от этого никуда не деться.

Теперь нужно собрать модуль управления, чтобы регулировать обороты мотора и рост тока. Это под силу сделать тем, кто разбирается в электронике. Вот что понадобится:

  • импульсный преобразователь для понижения, рассчитанный на 32,5 кГц;
  • микросхема типа IR2127S;
  • микроконтроллер ATtiny26;
  • измерительный и переменный резисторы;
  • преобразователь DC-DC P6AU-1215ELF;
  • три диода 10CTQ150;
  • корпус из пластика;
  • автомат 6А;
  • три транзистора IRFB33N15D;
  • диоды красного и зеленого цвета;
  • зарядка от телефона;
  • радиатор от платы компьютера.

Готовый блок важно защитить от влаги и повреждений, поэтому поместите его в пластиковый корпус, а снизу закрепите радиатор.

Как запустить электровелосипед из стиральной машины? Нажмите на «газ» на руле. Вы заметите, как мотор начинает работать и вращать ремень. При этом на плате загорится зеленый диод. При недостатке энергии блок просигнализирует загоранием красного диода. Это значит, что пора крутить педали.

Итак, работа окончена. Испытания доказали, что самодельный транспорт способен проехать на скорости 25 км/ч до 19 км на одном заряде. Максимальный разгон велосипеда составляет 30–35 км/ч по ровной дороге. Конечно, при вращении педалей скорость может возрасти до 50 км/ч, но батареи при этом садятся быстрее.

Пример самодельного электровелосипеда показан на видео:

Как сделать электровелосипед своими руками?

Задача по созданию электрического велосипеда достаточно сложна в исполнении. Для этого требуется определенный набор инструментов и материалов, а также достаточное количество свободного времени.

Прежде чем приступать к непосредственному проведению работ рекомендуется подготовить выбранный велосипед, к которому будет крепится дополнительное оборудование. Для этого восстанавливается рама, удаляется ненужное оборудование, проверяется состояние креплений.

Необходимые материалы и инструменты

Реализовать проект без наличия требуемых материалов и инструментов практически невозможно.

Основные инструменты следующие:

  1. Токарный станок. Многие детали придется изготавливать самостоятельно или заказывать их у специалистов.
  2. Сварочный аппарат применяется для соединения отдельных металлических элементов конструкции. Качественный получаемый шов сможет прослужить в течение длительного периода даже при воздействии вибрационной или другой нагрузки.
  3. Ручные инструменты требуются для обработки металла. Наибольшее распространение получили ножовка и плоскогубцы.
  4. Штангенциркуль является универсальным измерительным инструментом.
  5. Сверлильный станок или дрель с определенным набором насадок.
  6. Специальный инструмент, который требуется для работы с цепью.
  7. Ключ, предназначенный для снятия трещотки.
  8. Шлифовальный станок для доработки получаемых изделий.
  9. Основные инструменты, которые применяются при ремонте велосипеда.

В зависимости от особенностей выбранного проекта также могут потребоваться различные детали.

В рассматриваемом случае они следующие:

  • Железный уголок.
  • Звездочка на 9 зубьев.
  • Два подшипника.
  • Шкив, предназначенный для ремня.
  • Круглая болванка из стали.
  • Клиновидный ремень.

Выбор двигателя

Важным элементом создаваемой конструкции можно назвать электрический двигатель. Он отвечает за создание требующегося усилия, которое передается на ведущее колесо.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе ваз

К рекомендациям по выбору двигателя можно отнести следующее:

  1. Лучшим мотором можно назвать устройство, устанавливаемое на инвалидные кресла с электрическим приводом.
  2. При выборе электрического двигателя следует учитывать также то, что потребуется постоянный источник питания. В его качестве применяется батарея на 12 В.

Как выбрать контроллер?

В большинстве случаев в качестве основы применяется велосипед с трансмиссией, которая состоит из нескольких передач. Именно поэтому к применяемому контроллеру не предъявляется большое количество требований.

Среди особенностей выбора отметим следующее:

  1. В большинстве случаев применяется однополюсный переключатель с тремя позициями на 10 Ампер.
  2. Три позиции позволяют выключить электрический двигатель, а также подключить только одну или две батареи одновременно. Подобной регулировки в большинстве случаев вполне достаточно.

Какой нужен резистор?

Резистор выбирается в зависимости от мощности электродвигателя и подобранных батарей, применяемых в качестве источника питания.

При выборе уделяется внимание:

  1. Не должно быть механических повреждений.
  2. Должны отсутствовать признаки перегрузок.

Как собрать — порядок действий

Всю проводимую работу по созданию электрического велосипеда можно разделить на несколько основных этапов, каждому нужно уделять внимание.

Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Изготовление наружного подшипника с резьбой.
  2. Создание промежуточного вала.
  3. Модификация звездочки под новые условия эксплуатации.
  4. Создание главного ведущего шкива.
  5. Сборка промежуточного вала.
  6. Создание цепной передачи.
  7. Проверка конструкции без нагрузки.
  8. Разработка макета крепления мотора.
  9. Создание предварительного крепления.
  10. Установка двигателя.
  11. Сборка ременного привода.
  12. Проверка без нагрузки.
  13. Установки и подключение аккумуляторов.
  14. Наладка электрической схемы.
  15. Первая поездка и доработка всех неисправностей.

Приведенная выше информация указывает на то, что при самостоятельном изготовлении подобной конструкции возникает довольно большое количество трудностей.

Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду

Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.

Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.

Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.

Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда

Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.


Монтаж
электродвигателя

Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.

Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.

Настройте и зафиксируйте суппорт.

Установка аккумулятора

Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».

Установка системы управления

Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.

При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.

Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.

Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.

Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.

Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.

Читать еще:  Щеточный двигатель это какой

Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.

Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.

При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.

С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.

Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.

В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.

Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Набор для сборки электровелосипеда своими руками (задний привод)

В набор входит:

  • Заспицованное Мотор-колесо 36-48V/350W на 26″ дюймов(задний привод) — с усиленными спицами и двойным ободом, под дисковый + ободной тормоз. И под тип звездочки — Трещетка (закручивается по резьбе). (Так же можем поставить переднее моторколесо, соберем под любой другой диаметр колеса).
  • Литий-ионный аккумулятор 36V/10Ah (Можем поставить АКБ на 48V/10Ah +2000 руб.)
  • Контроллер HUAWEI на 36/48V (многофункциональный);
  • Ручка газа с замком зажигания и с датчиком уровня зарядки батареи;
  • Зарядное устройство на 36 вольт (2 ампера) — для литиевых АКБ;
  • Специальная сумка на руль или на раму под аккумулятор, провода и контроллер;
  • Все необходимые для сборки болты, зажимы, провода, стяжки, флиппер и.т.д.
  • Бесплатная консультация нашего специалиста, помощь при сборке — можно через видео ватсап или скайп, подскажем как правильно все сделать.
  • Инструкция по сборке и эксплуатации набора + личные рекомендации!
  • Инструкция контроллера (подключение, наименование и описание проводов и.т.д.)
  • Чек с мокрой печатью нашей организации.

Все аккуратно и надежно упаковано, доедет через всю Россию в целостности и сохранности!

Максимальная скорость электровелосипеда будет порядка 37 км/ч.

Время заряда аккумулятора при полном разряде: 4 часа.

Максимальное расстояние, преодолеваемое на одном заряде: 30-35 км (без помощи педалирования).

Набор для создания электровелосипеда своими руками! Сюда входит все что необходимо для самостоятельной сборки электровелосипеда, а если у вас возникнут вопросы или сложности при сборке — то мы вам поможем. Это довольно качественный набор, который прослужит вам долгие годы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector