0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема запуска двигателя скутера

Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно

Делюсь с вами личной коллекцией электросхем для китайских скутеров, которые я нашел на просторах интернета. К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать схемы в оригинальном размере, поэтому советую вам скачать схемы себе на компьютер где вы их можете просмотреть более детально. На всякий случай не забудьте проверить их на вирусы.

Принципиальная схема подключения коммутатора.

Админ

Вам также может понравиться

Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера

Электросхема мотоциклов «Восход-3м», «Восход-3м-01», «Сова», «Фермер»

Как подключить династартер к реле-регулятору?

Электросхема запуска двигателя скутера

На подавляющем большинстве скутеров пуск двигателя, как горячего, так и холодного, не представляет трудностей. Все особенности приготовления требуемой горючей смеси при разных тепловых состояниях мотора учитывает автоматика системы питания.

При пуске электростартером обязательно надо нажать на рычаг тормоза

Пуск двигателя электростартером

От водителя требуется лишь поворотом ключа в положение «ON» включить зажигание, выжать рычаг любого тормоза и нажатием на кнопку на руле привести в действие электростартер. При этом поворачивать ручку «газа» ни в коем случае не следует. Как только мотор заработал, отпустите кнопку электростартера, иначе он может быть поврежден.

Если в течение пяти секунд после включения электростартера мотор не заработал, следующую попытку предпринимайте не ранее, чем через 10-15 с. За это время аккумуляторная батарея успеет несколько восстановить свою емкость.

Пуск двигателя кик-стартером

Этим приспособлением пользуются, если скутер не оборудован электростартером (что сегодня встречается редко), разряжена аккумуляторная батарея или возникли неисправности в самом электростартере. Прежде всего, следует откинуть лапку рычага кик-стартера (если она убирается). При ножном пуске лучше всего стоять слева от скутера, а не сидеть на сиденье. Скутер рекомендуется держать на центральной подставке. Остальные действия такие же, как при пуске электростартером: включите зажигание, выжмите рычаг переднего или заднего тормоза. После этого, не поворачивая ручки «газа», правой ногой резко нажмите на педаль кик-стартера (7). Если после 4-5 попыток двигатель не заработает, то следует немного повернуть ручку «газа» на себя. После того, как двигатель заработал, ручку следует вернуть в исходное положение.

После пуска двигателя педаль кик-стартера должна самостоятельно вернуться на место. Если этого не произошло, помогите ей рукой или ногой.

Неправильное положение корпуса и ног при пуске кик-стартером

Пуск двигателя с ручным обогатителем

Скутеры, оборудованные таким устройством, еще встречаются на рынке. Единственное преимущество ручного обогатителя перед автоматикой — он более надежен.

Перед пуском рычаг обогатителя переведите в крайнее левое положение. Все остальные пусковые операции не отличаются от описанных для скутеров с автоматическими пусковыми устройствами. Через 20-30 секунд работы мотора рычаг обогатителя следует передвинуть назад на половину его хода. После того, как двигатель полностью прогреется и начнет работать равномерно, можно передвинуть рычаг обогатителя в крайнее правое положение. Для пуска прогретого двигателя ручным обогатителем пользоваться не следует — он только затруднит пуск или вообще сделает его невозможным, переобогатив горючую смесь и залив свечу.

Инструкции рекомендуют производить пуск двигателя при установке скутера на центральную подставку. Это вынужденная мера безопасности при пуске двигателя — ведь если водитель случайно повернет ручку «газа», то сработает центробежное сцепление и заднее колесо начнет вращаться. Если скутер будет стоять на земле, он вырвется из рук опешившего водителя и уедет вперед или упадет.

Прогрев двигателя

После пуска холодного двигателя дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, иначе непрогретый мотор будет работать с «провалами», вяло разгонять скутер или вообще глохнуть. Если скутер оборудован тахометром, по его показаниям можно определить, прогрелся ли двигатель. Дело в том, что автоматический пусковой обогатитель при холодном пуске обеспечивает повышенные обороты холостого хода. Как только тахометр покажет значение, характерное для холостого хода прогретого мотора, можно ехать. Избегайте долгой работы двигателя на холостом ходу.

Важное замечание: в связи с тем, что отработавшие газы содержат в себе вредные для здоровья компоненты, не производите прогрев двигателя в плохо проветриваемом или закрытом помещении!

Правильное положение — скутер стоит на центральной подставке, пуск осуществляется правой ногой

Пуск горячего двигателя

Как ни странно, иногда он вызывает больше проблем, чем пуск холодного мотора. Трудности связаны с переобогащением смеси, которое происходит из-за испарения топлива в нагретом карбюраторе. Поэтому, если горячий мотор не заводится «с полуоборота», немного поверните ручку «газа» на себя. После того, как двигатель заработал, сразу отпустите ручку, чтобы не сработало автоматическое сцепление. Естественно, заводить скутер следует, когда он стоит на центральной подставке.

Читать еще:  Ассемблер как двигатель к

Проблемы с пуском

Они возникают чаще всего у старых скутеров, когда не работает автоматический пусковой обогатитель карбюратора. Жарким летом этот дефект может не влиять на пуск, но при температуре воздуха ниже +15° С скутер начинает с трудом заводиться. Конечно, неисправность следует устранить (о том, как это сделать, будет рассказано далее), а до того завести мотор можно проверенным, хотя и не описанным в инструкциях способом — налить немного бензина в воздушный патрубок карбюратора. Сделать это можно несколькими способами. Например, снять крышку воздушного фильтра, плеснуть в канал карбюратора порцию бензина (в качестве меры используют крышку от пластиковой бутылки) и поставить фильтр на место. Другой способ — отсоединить вакуумный шланг, идущий от карбюратора к автоматическому топливному крану, в штуцер карбюратора налить порцию бензина и поставить вакуумный шланг на место. Еще один способ — поднять оплетку троса «газа» и залить бензин по тросу. В последних двух случаях удобно использовать медицинский шприц или тонкую трубочку, в которую можно набрать бензин, окунув ее в бак и закрыв пальцем верхний срез. Если виной другие дефекты — их надо устранять, ведь скутер «с толкача» не заведешь. Алгоритм поиска неисправностей и способы их устранений подробно рассмотрены далее.

После остановки не забудьте вынуть ключ из замка зажигания

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Читать еще:  Давление масла в двигателе м 412 как повысить

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.


Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.


Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно

Читать еще:  Opel insignia двигатели расход

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.

Рекомендуем прочитать:

В скутере используется свеча типа А7ТС. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы.

Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом. Стартер Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.

При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование. Бензокраник имеет три положения: открыто, резерв, за-крыто. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.

Рекомендуем прочитать:. Полоски просовываются под кольцо одна посередине, две — под концы замка кольца. Обкатка мокика Обкатка производится в течение первых км пробега. Для замены поршневых колец снимите кольца с поршня при помощи трех стальных полосок.

На скутере он расположен возле реле-ограничителя. Очистите от нагара головку цилиндра, выхлопное окно, поршень и глушитель.

Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. При вывертывании упора свободный ход рычага уменьшается, при завертывании — увеличивается.

Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта

Не допускайте перегрева двигателя, движение мокика с перегретым двигателем может привести к заклиниванию двигателя, поломке поршневых колец. Во избежание перегрева двигателя, особенно летом, через каждые 15—20 км делайте остановку на 10—15 минут, двигатель выключайте. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя.

Регулировку момента включения лампы производите путем перемещения выключателя сигнала торможения вперед или назад. Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания.
Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector