0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема запуска двигателя калина

Электросхема вентилятора охлаждения калина

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Принципиальная Схема Калина

Для получения доступа к устройству надо демонтировать защиту с центральной консоли, предварительно ее следует поддеть отверткой с плоским наконечником. Электросхемы задней проводки в Калине 2 хетчбек идентичны с автомобилями в кузове универсал, а схема приборной панели — с моделью хетчбек люкс. Пользователь Владимир Семяшкин подробно рассказал о том, как самостоятельно лада калина схема проводки монтаж кабелей для установки системы прогрева кресел в Калине.

Рудольф Утечка тока через предохранитель F15 лада калина.

Специалист Razvodka Поменяйте предохранитель и проверьте его лада калина схема проводки, а также цепь, по которой он подключен. Вероятнее всего, в разъеме отошел контакт или один из проводов поврежден. Такие проводники подлежат замене. Иван Самопроизвольно включается периодически аварийная сигнализация. Валера После снятия и установки коробки не работает спидометр. Аноним После снятия и установки коробки перестал работать спидометр. Денис Почему вентилятор кондиционера включается при выключенном кондиционере?

Михаил Калина-2 Постоянно горит левый указатель поворотов, на переключатель не реагирует, гаснет только после отключения АКБ. Виктор добрый вечер! Лада Калина 2 не работает вся правая сторона поворотников,в лада калина схема проводки числе и при включении аварийной сигнализации,все лампы целые,переключатель поворотов исправен,в ЦБКЭ ключи BTS внешне не подгоревшие,плата в местах их установки не потемневшая.

При этом при постановке и снятии с охраны установлена сигнализация Starline A91 все поворотники мигают,т.

Электрическая схема автомобиля ЛАДА КАЛИНА

Не могу понять по схемам где прервалась цепь? Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.

Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях стеклоподъёмники, соленоиды замков и. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов. Лада калина схема проводки защиты электрооборудования и проводов от короткого лада калина схема проводки применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем.

Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой.

Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и лада калина схема проводки приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя.

Читать еще:  Шаубергер двигатель принцип работы

Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле.

Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • использование топливных присадок;
  • использование горючего неудовлетворительного качества;
  • разбалансировка топливовоздушной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика;
  • механические повреждения каталитического коллектора;
  • проблемы в работе системы зажигания.

    Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

    На что следует обратить внимание

    Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

    Таким образом, становится понятным, что все автомобили ВАЗ, выпущенные с 2008 года и отвечающие стандарту Евро 3, имеют по два кислородных контроллера. В связи с этим, прежде чем удалить забившийся катализатор на Калине с 8-ю цилиндрами, необходимо учесть некоторые нюансы:

  • штатный катализатор выполнен с выпускным коллектором как единое целое;
  • любые вмешательства, направленные на удаление забитых внутренностей каталитического коллектора, приведут к существенному ухудшению акустического комфорта (кроме этого, свободный от начинки корпус устройства образует участок выхлопа с большим сечением, что неизбежно приведет к возникновению резонансных явлений в выхлопной системе;
  • при наличии Евро 2 при установке вставки потребуется удлинитель провода кислородного датчика, а также переделка соединительного узла резонатор-коллектор;
  • при наличии Евро 3 вместо второго контроллера следует установить «обманку» или перепрошить программное обеспечение в электронном блоке управления автомобиля.

    Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

    Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

    Читать еще:  Чем заправляется водородный двигатель
  • вставка 4-1 предназначена для установки на форсированные двигатели с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин., поэтому конструктивно подойдет только для двигателей с 16-ю клапанами;
  • вставка 4-2-1 предназначена для работы в более широком интервале оборотов и считается «низовой» (данный вариант вставки наиболее часто устанавливают на ВАЗ 1118, поскольку данное устройство может обеспечить прибавление мощности двигателя на 3-5%).

    Для повышения эффективности замены на автомобиле Калина с 8-ю клапанами катализатора на вставку 4-2-1 потребуется оснастить выпускной коллектор термоизоляцией. С этой целью коллектор обматывают термолентой с необходимыми теплоизоляционными характеристиками. Таким образом, каталитический коллектор становится способным удерживать температуру на длительное время, благодаря чему создаются благоприятные условия для ускоренного отведения газов в выхлопную трубу. При этом практически полностью исключается образование в системе конденсата, что положительно сказывается на увеличении срока эксплуатации всего устройства.

    По многочисленным отзывам владельцев автомобиля Калина с 8-ю клапанами, можно однозначно констатировать следующие преимущества замены катализатора на вставку:

  • ощутимо возрастают динамические характеристики;
  • устраняется надрывный рев при приближении оборотов к отметке 5000;
  • звук выхлопа становится более приятным;
  • снижается расхода топлива.

    Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

    Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

    1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
    2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
    3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
      Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
      -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
      -иммобилайзер неисправен
    4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
    5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
    6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
    7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
      Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
    8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
      Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
    9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
      Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
      Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
    Читать еще:  Эффективность работы теплового двигателя

    Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

    Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

    Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

    Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

    • не работают поворотники;
    • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
    • не работает функция открывания багажника;
    • нет управления одной или несколькими функциями;
    • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

    «Блок комфорта» на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

    Мы предлагаем оперативный ремонт «блока комфорта».

    Фотогалерея [ править | править код ]

    Первая Lada Kalina, музей истории ВАЗа

    LADA Kalina с аэродинамическим обвесом

    Перед заездом кубка LADA Kalina на автодроме Московское кольцо

    LADA Kalina 2 хетчбэк

    Универсал LADA Kalina Cross

    Lada Kalina NFR на трассе зимних трековых гонок

    Схема зажигания и системы управления двигателем

    Приводим схемы управления для следующих ДВС:

      21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;

    Мотор21120 (Евро-2)21124 (Евро-2)21124 (Евро-3)
    Форсунки122
    Катушка зажигания11
    Свечи2
    Модуль зажигания3
    Разъём диагностики4ББ
    ЭБУ533
    Отводы на приборку6ЕЕ
    Реле зажигания (6)744
    Предохранитель цепей зажигания (1)855
    Реле вентилятора (4)966
    Предохранитель вентилятора (2)1077
    Реле бензонасоса (5)1188
    Предохранитель бензонасоса (3)1299
    ДМРВ131010
    Датчик неровной дороги11
    ДПДЗ141112
    ДТОЖ151213
    РХХ161714
    Лямбда-зонд основной171415
    Лямбда-зонд дополнительный16
    Датчик детонации181518
    ДПКВ191619
    Клапан продувки адсорбера201317
    Блок АПС211820
    Индикатор АПС221921
    Датчик скорости232123
    Бензонасос + датчик уровня242224
    Датчик давления масла252325
    Датчик термометра тосола262426
    Датчик уровня масла27
    Датчик фаз282022
    Разъём ABSAАА
    Разъём кондиционераBВВ
    Разъём вентилятораC
    Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу)D+E
    Отводы к жгуту дверейДД
    +АКБFГГ
    МассаG1+G2G1+G2G1+G2

    В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

    Монтажный блок с правой стороны под торпедо

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector