0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный измеритель оборотов двигателя

Подборка схем регулятора оборотов двигателя постоянного тока

Производить регулировку скорости вращения вала коллекторного электродвигателя, имеющего малую мощность, можно подсоединяя последовательно в электроцепь его питания резистор. Но данный вариант создает очень низкий КПД, и к тому же отсутствует возможность осуществлять плавное изменение скорости вращения.

Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки. Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Преимущества выбора датчика температуры THERMOCONT TS

Датчики температуры THERMOCONT TS разработаны по самым современным стандартам и выгодно отличаются от аналогов рядом преимуществ:

  • универсальное применение с газами, жидкостями, парами и другими материалами, в том числе взрывоопасными и агрессивными,
  • специальный светодиодный дисплей для индикации результатов измерения и состояний прибора,
  • возможность установки в трубы, емкости различной формы, печи и другое оборудование,
  • наличие взрывозащищенных исполнений,
  • специальное противоударное исполнение,
  • совместимость с широким диапазоном температур контролируемого материала,
  • повышенная защита корпуса от проникновения пыли и воды,
  • измерение температуры на глубине до 3м,
  • простота установки и подключения,
  • возможность специальной настройки в зависимости от условий применения,
  • отсутствие необходимости тщательного ухода и технического обслуживания.

Возможности применения температурных измерителей серии THERMOCONT TFP

Как и полноразмерные версии, компактные преобразователи температуры THERMOCONT TFP применяются для работы с жидкими и газообразными материалами. Уменьшенные размеры корпуса позволяют применять датчики серии THERMOCONT TFP для измерения температуры подшипников, инструментов, нагревающихся механизмов, а также для узких труб и малых технологических отверстий. Благодаря этому датчики могут применяться во многих отраслях:

  • транспортная промышленность,
  • машиностроение, производство станков и оборудования,
  • сельское хозяйство,
  • пищевая промышленность,
  • сфера ЖКХ и многие другие.

Электронный измеритель оборотов двигателя

Belarusian State Centre

  • About BSCA
    • National Accreditation System
    • About Centre
    • Structure
    • BSCA documents
  • Accreditation
    • Criteria
    • Scope of Activity
    • Technical Commission for Accreditation
    • Technical Committees
  • Cooperation
    • International Cooperation
    • Bilateral Agreements
  • Training
  • Contacts

Войсковая часть 31726

поверочная лаборатория

Invalid accreditation certificate

  • National scope of accreditation

Full scope of accreditation

Condensed scope of accreditation Установки для поверки вольтметров В1-8, В1-12, В1-13, В1-15, В1-16, вольтметры аналоговые постоянного тока, вольтметры аналоговые переменного тока, милливольтметр среднеквадратических значений В3-48А, милливольтметр В3-55, В3-56, В3-57, В3-36, вольтметры диодные компенсационные В3-49, милливольтметр цифровой В3-59, вольтметры импульсного тока В4-12, вольтметры импульсные цифровые В4-13, В4-17, вольтметр импульсного тока В4-14, вольтметры селективные В6-9, В6-10, вольтметр универсальный ВК7-15, ВУ-15, В7-36, ВУ, ВУ-13, В7-16, В7-21, В7-23, В7-28, В7-32, В7-34, В7-35, В7-36, В7-38, В7-41, измерители отношений напряжения В8-6, В8-7, ваттметр поглощаемой мощности М3-3А, М3-10А, М3-28, М3-51, М3-54, М3-56, М3-58/1, измеритель мощности термисторный М3-22А, преобразователь первичный измерительный М5-29, М5-30, М5-31, М5-32, М5-40, М5-41, М5-41, М5-42, М5-43, М5-44, М5-45, частотомеры резонансные, частоттомеры электронно-счетные, частотомеры гетеродинные, синтезаторы частот, синхронометр кварцевый, преобразователи частоты, измеритель разности фаз комбинированный, измерители девиации частоты, анализаторы спектра, измерители КНИ, приемник измерительный, генераторы сигналов низкочастотные, генераторы ВЧ, радиолокационный измерительный прибор, радиоизмерительный испытательный прибор, аттенюаторы резисторные, аттенюаторы поглощающие, нагрузка коаксиальная, вентили коаксиальные, вентили волноводные, измерители параметров, амперметры постоянного тока, вольтметры постоянного тока, вольтметры переменного тока, приборы комбинированные электроизмерительные, ваттметры, омметры, частотомеры переносные, щитовые показывающие и самопишущие, динамометры пружинные общего назначения, колонки топливораздаточные, манометры, ваккумметры, мановакуумметры, манометры кислородные, секундомеры механические, измерители телеграфных сигналов и искажений, прибор для проверки фильтров, измеритель неоднородности линий, приборы комбинированные, меры сопротивления постоянного тока измерительные, блок проверки бортовой аппаратуры из комплекта, пульт наземной проверки, установка для имитации сигналов гидродатчика из комплекта, электронный вольтметр, прибор проверки ответчика, тестер специальный для проверки комплектов системы «ПРИВОД», аттенюатор из комплекта КП-РВ-18, генератор кодированных сигналов, имитатор для проверки глиссадного радиомаяка, генератор узкополосных шумовых сигналов, испытатель радиокомплексов, контрольный запросчик для проверки спецоборудования, установленного на самолете, измеритель выходных токов, входных токов, измеритель мощности, измеритель переходных сопротивленийизмерительных стенд тахометров для измерения оборотов вала двигателя из комплекта, авиационный индикатор тахометра, калибратор, сервисный цифровой вольтметр, резонансные частотомеры: блоки ОП41-1, ОК41-1, ОС41-1, ОС41-1, вольтметры универсальные цифровые, осциллограф цифровой С9-10/1, радиолокационный испытательный прибор ГК4-92, милливольтметр цифровой В3-52/1, блок измерительный РЯ2-94, измеритель КСВН панорамный РК2-47, генератор импульсов Г5-60, Г5-61, Г5-72, ГК-78, анализаторы АЧХ Х1-53, Х1-54, измеритель Х1-47, усилитель широкополосный У3-29, усилитель низкочастотный У4-28, калибратор осциллографов импульсный И1-9, генератор испытательных импульсов И1-11, И1-14, анализатор спектра С4-25, средства измерений массы: гири, весы, многозначные меры электрического спортивления Р33, мосты постоянного тока Р333, блоки КВ-221, КВ-224А, КВ-226 из комплекта аппаратуры 5К43, испытатель полупроводниковых прибров Л2-23, осциллограф, генератор сигналов НЧ Г3-36, метроштоки для измерения уровня нефтепродуктов в горизонтальных резервуарах, штанегенинструмент, микрометр гладкий, квадранты оптические, имитатор сигналов ИС-9, имитатор сигналов информации ИСИ, контрольно-проверочная аппаратура для проверки изд. 8Р1, стенд, контрольный пульт проверки электромеханизмов, калибратор сигналов посадки для измерения параметров сигналов радиомаяков метрового диапазона, эксплуатационно-ремонтная аппаратура, малогабаритная поворотная установка МПУ-1, пульт для имитации датчиков, пульт контроля электрообрудования балочных держателей, пульт настройки и контроля, щит для питания потребителей напряжениями питающих сетей, осциллограф, генератор сигналов ВЧ Г4-117, ВЧ Г4-44, ВЧ Г4-37А, калибратор переменного напряжения В1-29, вольтметр универсальный цифровой В7-20, приемник-компаратор Ч7-38, многозначные меры электрического сопротивления, генератор измерительный, измеритель уровня универсальный, индикатор частотных характристик П-326-3, измерительно-коммутационный пульт П-326-4

Читать еще:  Двигатели тойота королла 2zr fe какое масло

About

Republican Unitary Enterprise “Belarusian State Centre for Accreditation” (State Enterprise “BSCA”)

220033 Minsk, Velozavodskaya Str. 6, r.2
Belarus

For questions about site content: +375 17 378 28 37, email: bsca@bsca.by

For technical support of the site: +375 17 395 28 45, email: dev@bsca.by

Hotline

Tel.: 8 (017) 352 46 05

© 2015 — 2021 Belarusian State Centre for Accreditation | Site Map

Данное устройство задумывалось скорее как образовательный и развлекательный проект, оно дает правдоподобные показания, особенно с откалиброванным осциллятором.

В отличие от коммерческих продуктов, данный тахометр намного меньше по размеру и значительно дешевле. Если вам не нужны сверхточные значения с высоким разрешением, то это устройство для вас окажется полезным измерительным инструментом.

Скачать файлы проекта (42,5 KiB, скачано: 57)

Стационарные электронные тахометры

Тахометр – прибор для измерения угловой или линейной скорости вращающихся или движущихся частей машин и механизмов. Тахометры широко применяются в системах, где необходимо контролировать скорость вращения. Наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни тахометры – это автомобильные. Каждый автомобилист знаком с этим прибором. В настоящее время тахометром оборудован практически каждый автомобиль. И это неспроста. Тахометр помогает водителю контролировать режим работы двигателя и своевременно переключать передачи, что позволяет продлить срок службы автомобиля, сэкономить топливо и, что самое важное, повышает безопасность.

Существует много разновидностей тахометров, и каждый из них находит свое применение. Тахометры бывают как портативными, так и стационарными. По принципу действия они подразделяются на центробежные, магнитно-индукционные, электрические и электронные. Рассмотрим подробнее основные принципы действия тахометров.

Одними из первых были изобретены центробежные тахометры, работающие только благодаря энергии вращающегося механизма, сопряженного с его осью.

Принцип действия центробежных тахометров основан на использовании действия центробежных сил на грузы, установленные на валу, которые в свою очередь приводят в движение стрелку.

В магнитно-индукционных тахометрах стрелка отклоняется под действием силы взаимодействия магнитных полей алюминиевого диска и вращающегося ротора с постоянными магнитами. Эти силы пропорциональны частоте вращения ротора.

Основой электрического тахометра служит тахогенератор — небольшой генератор постоянного тока. Напряжение с тахогенератора измеряется стрелочным вольтметром, проградуированным в единицах угловой скорости (об/мин).

Электронный тахометр, как правило, строится на микропроцессорном модуле который тактируется высокоточным и высокостабильным кварцевым генератором. Благодаря цифровой обработке сигнала и отсутствию аналоговых цепей в измерительном тракте, электронный тахометр является самым точным и стабильным среди всех прочих. Более того индикация у электронного тахометра не стрелочная а цифровая.

Электронные тахометры самые современные и технически совершенные приборы среди всех выше перечисленных. Рассмотрим их более детально. Каждый электронный тахометр измеряет скорость, обрабатывая данные с дискретных датчиков. Эти датчики могут быть интегрированными в корпус прибора или подключаться к прибору посредством соединительных проводов.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

Сами датчики могут быть контактными или бесконтактными, иметь различный выходной каскад типа “сухой контакт”, “открытый коллектор” или “напряжение”. В настоящее время чаще всего используются бесконтактные датчики с транзисторным выходом. Они надёжны, не имеют движущихся частей и “дребезга” по выходу. По принципу они могут быть индуктивными, емкостными или оптическими. Выходной каскад такого датчика представляет собой транзистор NPN или PNP структуры с открытым коллектором. Тем не менее многие электронные тахометры прекрасно работают и с механическими датчиками. Для этого в них предусмотрены цифровые фильтры дребезга контактов.

Электронные тахометры могут измерять скорость (частоту) следования сигналов с датчиков несколькими способами. Первый — считать количество импульсов за фиксированный интервал времени (метод временных ворот). Второй — измерять время между смежными импульсами и вычислять обратную функцию. Первый способ даёт достаточно большую погрешность на малых частотах, когда период следования импульсов сравним с периодом, за который совершается измерение. Второй способ технически более сложен но и более универсален и позволяет динамично реагировать на изменение входной частоты, так как вычисление происходит по поступлению очередного импульса, а не по окончанию фиксированного интервала. Сложность реализации второго способа заключается в необходимости ведения в реальном времени высокоскоростного счёта (десятки мегагерц) на достаточно длительном интервале (интервал следования импульсов с датчика), что требует высокой разрядности счётчиков и их синхронизации. Но игра стоит свеч, т.к. достигается отличная точность и малая инерционность прибора в целом.

В некоторых случаях требуется не только измерять абсолютную скорость но знать её направление, например нужно понять включен сейчас реверс или нет. Для решения такого рода задач некоторые электронные тахометры оборудуются дополнительным входом для подключения второго датчика. И тогда тахометр автоматически получает всю необходимую информацию для получения знака скорости. Этот механизм основан на принципе двухфазного счёта. Для его осуществления необходимо соответствующим образом установить датчики. Сигналы с датчиков должны представлять из себя пару меандров, сдвинутых друг относительно друга на половину периода. Следующие рисунки поясняют этот принцип. В первом случае сигнал на входе 2 опережает сигнал на входе 1 на половину периода, а во втором случае обратная ситуация.

Вращение в одну сторонуВращение в другую сторону

Более интеллектуальные приборы имеют встроенные функции простейшей математической обработки данных. Это позволяет упростить установку датчиков. Если необходимо, например, измерять частоту вращения вала открытого редуктора, то удобно установить индуктивный датчик на зубчатое колесо. В таком случае параметр “Предделитель” устанавливается в значение, равное количеству зубцов и прибор адекватно отображает скорость вращения вала. Если в приборе предусмотрен только параметр “Множитель”, то он устанавливается в значение обратное количеству зубцов. Возможен вариант, когда удобно установить датчик не на тот вал редуктора, скорость которого необходимо изменять, а на другой более доступный. Это так же решается правильно установленным множителем. Функция множителя также позволяет задавать коэффициент пересчета скорости в любую физическую величину. Например, прибор может показывать мгновенный расход жидкости или линейную скорость конвейерной ленты.

RS485

Некоторые из электронных тахометров оснащаются цифровым интерфейсом передачи данных RS485, наличие которого позволяет интегрировать их в системы автоматического управления технологическими процессами и сбора данных (SCADA). Интерфейс RS485 — один из наиболее распространенных промышленных стандартов физического уровня связи. Логически, в сети RS485 обмен данными как правило ведётся по протоколу MODBUS, являющемуся стандартом де-факто в отрасли промышленной автоматизации. В ряде случаев, благодаря встроенному в тахометр интерфейсу RS485, имеется возможность передачи информации непосредственно с тахометра на тахометр или на другой прибор. Благодаря этому свойству была внедрена и успешно эксплуатируется корабельная бортовая система, в которой тахометр Веха-Т уст ановлен в машинном отделении, а на мостике и в ходовой р убке расположены дублирующие показания тахометры в форме достаточно крупных индикаторных табло, исполненных в корпусах с пыле-влагозащитой по классу IP65. Все устройства соединены через интерфейс RS485 и текущее значение оборотов двигателя постоянно и синхронно отображается на всех сочленённых приборах (коих может быть до нескольких сотен).

Читать еще:  Влияние термостат на работу двигателя

Тахометр может быть оснащен аналоговым выходом, который генерирует унифицированный аналоговый сигнал тока или напряжения, пропорциональный измеренному значению. Параметры преобразования обычно задаются из меню тахометра. Сигнал с аналогового выхода можно использовать для передачи информации на другие приборы. Такие как регистраторы, стрелочные индикаторы. Можно использовать аналоговый выход и для автоматического регулирования частоты вращения. К примеру пропорционально управляя приводом тормозного механизма. Тахометр Веха-Т опционально может оборудоваться аналоговым выходом, более того содержит встроенный изолированный источник питания этого выхода.

Счетчик времени наработки (моточасов)

Счетчик времени наработки предназначен для учета суммарной наработки оборудования. Данные счетчика могут быть использованы для своевременной замены изнашивающихся деталей оборудования или постановки последнего на плановый ремонт. Все рассматриваемые сегодня приборы имеют функцию счётчика времени наработки, но реализована она в них по-разному. Тахометр ТХ-01 измеряет время в течении которого на специальный вход прибора подается управляющий сигнал. Веха-Т учитывает лишь реальное время наработки, когда показания скорости отличны от нуля. Значение времени наработки хранится в энергонезависимой памяти прибора и продолжают суммироваться, пока не будут сброшены оператором. Можно запрограммировать пороговое значение времени наработки, при превышении которого будет срабатывать внешний дискретный выход. Приборы производства ARCOM не могут совмещать функцию счётчика наработки с функцией тахометра.

Отличительные функции и характеристики тахометра Веха-Т

● Реверсивный счёт. Определение направления вращения происходит полностью автоматически согласно двухфазному принципу или согласно состоянию входа 2 (замкнуто — реверс).

● Регулировка яркости индикаторов. Так как полная яркость индикаторов прибора весьма высока, в слабоосвещённом помещении может возникнуть необходимость уменьшить яркость.

● Счётчик оборотов. Веха-Т кроме времени наработки также считает импульсы поступившие с датчика. Эта цифра может быть просмотрена оператором с панели прибора, а также считана через интерфейс RS485

● Внешний логический вход управления с программируемой функцией: смена предделителя, аварийная блокировка, удержание показаний

● Индикация аварийных диапазонов. Есть возможность задать два “аварийных” диапазона, длительная работа в которых нежелательна. При нахождении текущего значения в одном из этих диапазонов, основной индикатор прибора будет мигать.

● Анимированная индикация направления вращения.

● Два варианта исполнения корпуса: щитовой и настенный IP65.

● Два варианта цвета индикации: красный и зелёный.

● Два варианта напряжения питания 220В и 24В.

● Универсальный измерительный вход для подключения любых типов датчиков.

● Одобрен Морским регистром с выдачей сертификата, а также Речным регистром в составе комплекса.

● Универсальный аналоговый выход (ЦАП)

● Возможность дублирования показаний на нескольких тахометрах одновременно.

Характеристики и функции тахометров

Важными техническими свойствами являются:

  • измеряемая величина — число оборотов, линейная скорость;
  • рабочий диапазон;
  • погрешность;
  • для бесконтактного применения — дистанция до объекта;
  • возможность выбора единиц измерений — метры, футы, ярды и другое;
  • допустимые параметры окружающей среды для эксплуатации и хранения.

Измерения выводятся на информативный большой дисплей, который может оснащаться подсветкой.

Расширенный функционал повышает оперативность процессов и удобство применения в различных областях. Производители предлагают электронный тахометр купить с большим набором дополнительных возможностей:

  • удержание максимального и минимального значений;
  • сигнализация при выходе за пределы установленного пользователем интервала;
  • встроенная память;
  • интерфейсы, позволяющие скопировать информацию на компьютер для дальнейшего хранения и обработки средствами специализированного программного обеспечения;
  • возможность установки на штативе для точного наведения на цель;
  • удаленное управление измерительным процессом;
  • специальное исполнение — взрывозащищенный корпус, функция определения скорости лифтовой кабины многоэтажных зданий.

Измерители выпускаются в портативном моноблочном варианте или с отдельным датчиком.

Питание от батарей позволяет использовать тахометры в любом месте. Автоматическое отключение питания сохраняет ресурс. Индикатор заряда проинформирует о необходимости замены питающих источников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector