0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный блок управления двигателем тюнинг

Программное обеспечение для чип-тюнинга: возможности и результаты

Появление на свет электронного блока управления двигателем произвело революцию в улучшении его характеристик. Механические переделки остались в прошлом, и сегодня модернизировать «железного коня» помогает специальное программное обеспечение для чип-тюнинга. Какое именно оно бывает? Что нужно знать, чтобы авто не пострадало от неправильных манипуляций? Существует ли проверенное ПО, безопасности которого можно доверять? Самое время разобраться.

Чип-тюнинг: преимущества и недостатки

Чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику автомобиля в пользу большей мощности и экономичности. Такая услуга стоит недорого и занимает не больше часа. Как правило, это законно. Чип-тюнинг представляет собой перезапись заводских настроек блока управления двигателем (ЭБУ). Однако подобное вмешательство влечет за собой увеличение расходов на страховку и ставит под угрозу вашу гарантию.

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Чип-тюнинг движка — это что-то вроде обновления программного обеспечения. Изменения вносятся на ЭБУ с помощью программного файла или “карты”.

ЭБУ имеет решающее значение, поскольку он контролирует работу двигателя — время зажигания, давление топлива и наддува. Он кардинально меняет “облик” вашего двигателя.

Но каковы риски? Не скажется ли такой тюнинг на вашем страховом платеже? Кроме того, как узнать, что прошивку в автомобиле уже поменяли? Об этом расскажем сегодня в нашей статье.

Чип-тюнинг двигателя — какой вариант выбрать?

Вы должны решить для себя что для вас важнее — мощность, топливная экономичность или управляемость? Чип-тюнинг актуален не только для легковых автомобилей, но и для фургонов, мотоциклов, грузовиков и даже тракторов.

Перепрошивка ЭБУ может быть адаптирована к вашему стилю вождения. Чип-тюнинг — это не только про скорость.

Но чип-тюнинг может…

  • увеличить расходы на страховку, даже если внешне этого не заметно
  • аннулировать полис автострахования, если вы не сообщите об этом своему страховщику
  • оказывать повышенную нагрузку на двигатель, что ведет к сокращению срока его службы

Поэтому будьте внимательны к недостаткам чип-тюнинга ЭБУ и ответственно подходите к выбору поставщика услуг.

Преимущества чип-тюнинга

Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля “усредненные” программы, не учитывающие особенности того или иного топлива, климатические особенности региона и т. д. Поэтому всегда есть возможность “раскачать” ЭБУ для лучшей производительности.

Чип-тюнинг обычно обеспечивает регулировку топливно-воздушной смеси, повышая давление турбонаддува. В некоторых случаях можно наблюдать скачок производительности на 25-35%. Большинство дизельных и бензиновых автомобилей можно легко и безопасно перепрошить.

  • В самых простых случаях на эту процедуру уходит менее часа. Для этого требуется обычный ноутбук
  • Благодаря чип-тюнингу двигатель вашего автомобиля будет работать лучше при минимальных усилиях или механических изменениях
  • Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и повысить экономичность двигателя

Во сколько обойдется чип-тюнинг двигателя?

Простой чип-тюнинг двигателя обойдется вам всего в 150 фунтов. Но обычно дополнительно взимается НДС.

Качественный чип-тюнинг, как правило, стоит от 200 до 350 фунтов стерлингов. Если нужно заменить ЭБУ, придется заплатить больше. Проконсультируйтесь со своим поставщиком.

Здесь действует тот же принцип, что и в жизни: чем больше заплатишь, тем больше получишь.

Как насчет безопасности?

Если чип-тюнинг производят высококлассные специалисты, он не несет никакой опасности для автомобиля. При некачественном ремонте и техническом обслуживании автомобиля, чип-тюнинг повышает риск возникновения непредвиденных поломок. При наличии какой-либо неисправности перепрошивка ЭБУ также нежелательна.

Некоторые автомобили спроектированы таким образом, что они не могут выдать мощность большую той, что в них вложена. Внимательно изучите вопрос, прежде чем решиться на перепрошивку.

Зарегистрируйтесь на форуме для автомобилистов, чтобы бесплатно обсуждать преимущества и недостатки чип-тюнинга с другими пользователями.

Чип-тюнинг

  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт блоков управления двигателем
  • Корректировка одометра
  • Восстановление блоков управления AIRBAG SRS
  • Ремонт иммобилайзера
  • Промывка инжектора
  • Заправка автомобильных кондиционеров
  • Чип-тюнинг грузовиков и микроавтобусов

Я раньше, наверное как и многие, несерьезно относился к вопросу промывки инжектора и форсунок. И довело меня это до того, что машина практически перестала ехать. Думаю, куда девается мощь, куда вообще КПД идет. Благо вот эти ребята мне помогли. Сделали диагностику и показали-рассказали, в чем дело. В итоге мне быстро и качество промыли инжектор и форсунки. Теперь езжу, радуюсь и больше не будут забывать об этом вопросе.

Алексей

Что такое Чип-Тюнинг

Чип-тюнинг — это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы — это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга.

Частые Вопросы

Автомобиль быстрее разгоняется — вы раньше набираете нужную скорость — раньше отпускаете газ — раньше возвращаете двигатель на пониженные обороты. При спокойной езде (а это 90% времени работы двигателя) блок подает более бедную топливную смесь. В итоге расход топлива снижается до 1,5 литра на 100 км. Экономия в год может составить 20 000 — 30 000 руб.

Обычно чип-тюнинг автомобиля занимает времени от 1 до нескольких часов.

Необходимо понимать, что прошивка автомобиля это не игрушка и есть определенные риски не учитывая которых можно запросто спалить ЭБУ и отправиться в поход магазин покупать новый. Вообще механизм прошивки достаточно простой, но есть ряд факторов которые нужно учесть перед выполнением этой процедуры, что бы не попасть в просак. Во первых программирование нужно делать только на исправном автомобиле. Во вторых саму программу микроконтроллера лучше приобрести за деньги в проверенном источнике. В третьих китайское оборудование типа «перепрошивальщиков» с известного сайта может подвести в ненужный момент. Основываясь на всех этих фактах, прошивку лучше сделать у профессионалов, т.е в нашем сервисе, После предварительной диагностики и экспертной оценке вам обязательно скажут стоимость за комплекс работ. В противном случае, с учетом вышеперечисленного, процедура может стоить сколько угодно. Выбирайте сами.

Основные гарантии конечно же в том, что все работы выполняют профессиональные мастера на профессиональном оборудовании. В подтверждение нашей компетенции мы обладаем всеми необходимыми сертификатами качества и лицензиями. Кроме этого, ваша прошивка хранится у нас в течении 14 дней и если вам не понравится новый вариант, мы в течении этого срока сможем заменить его старым.

Chip-tuning двигателя

Обычно предлагается три варианта:

  • Добавить мощности мотору в пределах 5 -20% от базовой. Здесь поможет программное отключение ЕГР, катализатора, вихревых заслонок или сажевого фильтра и другие методы.
  • Уменьшить расход топлива, при этом снизится и мощность, но этот вариант перепрошить мотор приемлем для спокойной езды в городском цикле и частых пробок;
  • Решить обе задачи, тем самым найдя золотую середину. Это вид чип-тюнинга доступен специалистам нашей мастерской.

Прошивка ЭБУ

Прошивка ЭБУ – это изменение настроек в системе управления двигателем. Это программная перенастройка алгоритмов, отвечающих за команды работы мотора. Все современные автомобили ( Renault , Peugeot , Audi , BMW , Skoda , Citroen , Volkswagen , KIA , Toyota , Honda , Opel , Lada и др.) выпускаются со встроенными блоками управления – специальной автоэлектроникой, которая контролирует все основные процессы работы систем под капотом. Соответственно, изменяя настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ), можно добиться большего и лучшего эффекта работы самого двигателя.

Безусловно, чтобы превзойти производителей Renault , Peugeot , Audi , BMW , Skoda , Citroen , Volkswagen , KIA , Toyota , Honda , Opel , Lada и в лучшем качестве оптимизировать процессы ЭБУ – нужно иметь самое современное программное обеспечение, соответствующие компьютеры и большие знания в этой сфере. Но всё это в достатке есть в нашем автосервисе.

Читать еще:  Что такое двигатель шкодина

Поэтому автосервис Гефест в городе Раменское предлагает абсолютно всем автомобилистам профессиональный чип тюнинг двигателя.

Электронный блок управления двигателем тюнинг

На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем. Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.
Карбюратор же расчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.

Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложеной в него маленькой пограммой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.

Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.

Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу.

Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. На рисунке показана конечно упрощённая цикловая подача топлива в цилиндр. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды.
Практически на всех серийных автомобилях подача топлива расчитывается на основании измерений ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли?
Цикл проходит по кругу несколько раз в секунду, и показания со всех датчиков снимаются так же часто.
Ещё один важный датчик стоит на дроссельной заслонке ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Он определяет в каком темпе вы хотите ехать, топливо может подаваться в экономичном или мощностном режиме, в стандартных прошивках мощностной режим наступает при открытии дросселя на 30 %. Так же подача топлива изменяется в связи с температурой воздуха на улице. За это отвечает датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), например в мороз -20 градусов подача топлива примерно в 1,5 раза больше, чем на прогретом двигателе. Иногда обманом этого датчика дополнительным сопротивлением пытаются добиться прибавки топлива, например с использованием «сухих» систем закиси азота, но этот способ неэффективен, так как на высоких оборотах не хватает производительности стандартных форсунок.

Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ.

Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний дадчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.
AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).
А цикловый расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы «тарировка ДМРВ» вычисляет сколько воздуха «ест» мотор. Намример 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час. Это видно из таблицы «тарировка ДМРВ». Соответственно это ДМРВ расчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.

Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)

В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.
Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы «базовое цикловое наполнение» или «аварийное цикловое наполнение». Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами расчитывают цикловую подачу для данного двигателя. Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), и ДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица «базовое цикловое наполнение» на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД , который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.
Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и.т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.

Чип тюнинг на стандартном моторе

Существует множество бесплатных прошивок в интенете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?
На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.
Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.
Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.
Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить «отсечку» до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.
Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.
А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500% , нужны серьёзные изменения «железа» двигателя.

Читать еще:  Шкода йети на механике с каким двигателем

Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.

Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.

Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.
Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от «Волги» имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.
Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется «статическая производительность форсунок». Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.

Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.
Дальнейших изменений потребует таблицы «базового циклового наполнения» и «аварийное цикловое наполнение». Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.

Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.

Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны ,то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты.

Изменяя эти параметры можно добится увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа».

Рады сообщить, что мы теперь официально занимаемся чип тюнингом TOYOTA и LEXUS по системе ADACT! То есть это подразумевает не установку всяких коробочек — улучшайзеров в цепь форсунок двигателя, а официальная прошивка блока ЭБУ. То есть все параметры обрабатываются полноценно «мозгами» и прирост мощности осуществляется за счёт внутренних ресурсов автомобиля, а не дополнительными «коробочками»

Чип тюнинг двигателя TOYOTA и LEXUS — это модификация (усовершенствование) программы ECU (Electronic Control Unit) двигателя.

Результатом этой работы, является прирост мощности (лошадиных сил) TOYOTA и LEXUS, а также изменение крутящего момента (Нм). Мощность влияет на скоростные характеристики автомобиля, крутящий момент на динамику разгона.

В своей работе наши мастера применяют протестированные программы ЭБУ от лучших тюнинг-профессионалов Европы (APC ADACT, ECUTools, Paulus), что является залогом качества и надежности предоставляемых нами услуг.

Для турбированных дизельных двигателей прирост мощности и крутящего момента после чип-тюнинга составляет более 30%

Для бензиновых атмосферных двигателей TOYOTA прирост мощности и крутящего момента после чип-тюнинга составляет +10%

Чип тюнинг TOYOTA и LEXUS производится методом перепрограммирования (прошивки) электронного блока управления Denso и Fujitsu Ten на базе процессоров NEC, устанавливаемые на автомобили TOYOTA, LEXUS и SCION с бензиновыми и дизельными двигателями (через штатный разъем OBD2)

Номер прошивки полностью идентичен оригинальной и никак себя не выдаёт с помощью электронной диагностики:

Наши гарантийные обязательства:

Гарантия на исправность блока управления двигателем (ECU) на всех этапах работ
Бесплатное восстановление (откат) на заводскую прошивку
Бесплатное восстановление тюнинговой прошивки, в случае ее обновления официальным дилером

ВАЖНО! Оказание услуг производится при технически исправном автомобиле. Перед оказанием услуг Ваш автомобиль проходит полную диагностику работы электронных систем.

Вопрос — ответ (FAQ):

Чип тюнинг двигателя Toyota и Lexus — это модификация программы ECU (Electronic Control Unit) двигателя, которая разрабатывается непосредственно для Вашего автомобиля.

Результатом нашей работы является прирост мощности (лошадиных сил) Toyota и Lexus, а также изменение крутящего момента (Нм). Мощность влияет на скоростные характеристики автомобиля, крутящий момент на динамику разгона.

Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока к нам.

Чип тюнинг безопасен для моей TOYOTA и LEXUS ?

Рассмотрим на примере TOYOTA LAND CRUISER 200 с дизельным двигателем, которая поставляется на российский рынок с заранее дефорсированным (сниженная мощность) двигателем в 235 л.с. (с целью попадания в нужный диапазон транспортного налога в РФ)

Абсолютно аналогичная модель TOYOTA LAND CRUISER 200 поставляется на европейский рынок с практически 300 л.с. (и на рынке, соответственно, есть предложения по приобретению ЭБУ TOYOTA из Европы для замены ЭБУ из РФ)

Отсюда вывод — прирост мощности, полученный в результате чип тюнинга электронного блока управления TOYOTA, заранее (программно) заложен производителем TOYOTA MOTOR RUS во все дизельные двигатели TOYOTA.

Каким образом вы сделаете чип-тюнинг на моём автомобиле ?

Программа для каждого двигателя хранится в памяти блока управления. Эту программу можно прочитать при помощи компьютера со специальным оборудованием. В большинстве случаев мы можем считать/записать данные с помощью бортового диагностического порта (OBD), таким образом нет необходимости извлекать блок управления.

Можно ли перепрограммировать мою машину ?

Мы можем настроить ECU на большинстве автомобилей Toyota и Lexus, выпускаемых с 2003 года по настоящее время (мы сконцентрированы на данных брендах).

У Вас есть программа «Тест-Драйв» (бесплатное тестирование усовершенствованной прошивки) ?

Да, у нас есть программа «Тест-Драйв», в рамках которой у автовладельцев Toyota и Lexus есть период для бесплатного тестирования усовершенствованной прошивки. В течении данного периода автовладелец может бесплатно вернуться к стоковой (заводской) прошивке ЭБУ и получить обратно свои средства (в 100% объеме).

Сократится ли срок жизни двигателя после чип-тюнинга ?

Мы оптимизируем настройки двигателя не превышая пределы надежности. Если машина эксплуатируется в нормальном режиме, то «срок жизни» двигателя равен заводскому значению. Если машина будет эксплуатироваться в экстримальных условиях (напр. гонки) то, срок службы двигателя может сократится до 3-5%. Это означает, что двигатель прослужит 570000 км, вместо 600000, заявленных заводом изготовителем (и чип тюнинг здесь не при чём).

Читать еще:  Датчики двигателя змз 409 инжектор расположение схема

Как насчет расхода топлива ?

В зависимости от стиля вождения. Оптимальные настройки и увеличения крутящего момента обычно приводит к сокращению расхода топлива до 10%.

Увидят ли дилеры во время прохождения технического обслуживания (inspection), что на машине сделан чип-тюнинг?

Нет, дилеры не смогут увидеть изменение программы управления двигателем с их оборудованием, т.к. чип-тюнинг проводится на основе оригинальной программы.

Возрастет ли температура работы двигателя после оптимизации ?

Возможен небольшой рост температуры во время экстремального эксплуатирования автомобиля (гонки) в пределах 3-5 градусов.

В каком диапазоне оборотов произойдет повышение мощности и крутящего момента автомобиля?

С нашей оптимизацией программы вы почувствуете повышение мощности во всем диапазоне оборотов, в особенности на низких и средних оборотах.
Чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После чипования мощность обычно увеличивается на 5-25% при увеличении крутящего момента на 10-50%. Обычно говорят о возросшей мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше прироста крутящего момента.

За счёт чего появляются дополнительные мощность и крутящий момент двигателя ?

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля.

Стоимость услуги:
Дизель:

Lexus LX450D = 35 000 р.

Toyota Land Cruiser 200, 4.5D = 25 000 р.

Toyota Land Cruiser 150, 3.0D = 20 000 р.

Toyota Hilux 3.0D и 2.5D = 18 000 р.

Toyota Rav4 2.2D = 18 000 р.

Toyota Land Cruiser 200 = 20 000 р.

Toyota Land Cruiser 150 = 20 000 р.

При необходимости, мы выдаем именной сертификат Adact (по номеру в сертификате Вы сможете проверить подлинность программного обеспечения на сайте Adact). В приложении представлен образец сертификата Adact, который отправляется на электронную почту автовладельца (в образце убран VIN-номер и код.)

Ремонт ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя – электронный блок управления, осуществляющий координирование всех функций двигателя. Как правило, он изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет высокое качество сборки и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Но любой механизм рассчитан на определенное количество пользований и, рано или поздно, он выходит из строя. В этом случае необходим ремонт ЭБУ двигателя.

Ремонт ЭБУ двигателя в Якутске: все тонкости процесса

ЭБУ можно назвать «мозговым центром» машины. Именно поэтому владельцы авто, столкнувшиеся с необходимостью его ремонта, часто ищут мастерскую по «ремонту мозгов автомобиля». И медлить с решением этой проблемы нельзя, поскольку неисправный ЭБУ приводит к разбалансировке функций всех систем и элементов машины.

Устройство ЭБУ двигателя

Конструктивно электронный блок управления двигателем состоит из трех частей.

  • Главный блок.
  • Датчики контроля.
  • Исполнительные элементы.

При этом неотъемлемой частью любого ЭБУ является большое количество специфических микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Непосвященному человеку разобраться в них непросто, что затрудняет ремонт ЭБУ двигателя своими руками.

Функции ЭБУ двигателя

Главная функция ЭБУ – обработка сигналов с датчиков двигателя, для корректировки поступления горючего в силовой агрегат. Благодаря его бесперебойному функционированию осуществляет дозировка топливной смеси и установка режимов работы двигателя в целом. Поэтому когда ЭБУ выходит из строя окончательно, то запустить мотор машины просто невозможно.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что ЭБУ двигателя является неотъемлемой частью всего бортового оборудования автомобиля. Поддерживая неразрывную информационную связь с его основными элементами, неисправный ЭБУ может влиять на работу АКП, антиблокировки и других систем.

Основные принципы работы ЭБУ

Благодаря исправной работе электронного блока управления, осуществляется оптимизация значимых параметров в работе двигателя.

  • Расход топлива и масла.
  • Показатели мощности.
  • Важный для разгона авто крутящий момент.
  • Состав выхлопных газов.

Информация об этих параметрах непрерывно поступает на контроллер ЭБУ. Анализируя ее, он тут же корректирует работу исполнительных элементов.

Обратите внимание! В процессе тюнинга двигателя можно перепрограммировать заводские параметры ЭБУ.

Признаки неисправного ЭБУ двигателя

Сбои в работе ЭБУ возникают вследствие нарушения контакта с контролирующими работу двигателя датчиками. Основные признаки отсутствия необходимых контактов может распознать каждый автовладелец.

  • Данные сканера некорректны или отсутствуют вовсе.
  • В момент включения зажигания не функционирует контрольная лампочка «чек».
  • Нет информации о работе двигателя.

Обратите внимание! Своевременное обнаружение признаков неисправности ЭБУ – это серьезный повод для обращения в автомастерскую. Последующий квалифицированный ремонт электронного блока управления позволит избежать нарушений в работе основных систем автомобиля.

Почему ЭБУ двигателя вышел из строя?

Среди основных причин, повлекших неисправность ЭБУ, можно выделить следующие негативные факторы.

  • Механическое воздействие на устройство – сильная вибрация или удары могут привести к образованию мельчайших трещин в микросхемах ЭБУ.
  • Попадание влаги внутрь корпуса ЭБУ.
  • Перегрев ЭБУ вследствие резкого повышения температуры.
  • Осуществление процесса «прикуривания» другому авто при работающем движке машины.
  • Неправильное подсоединение аккумулятора.
  • Ранее проводимые попытки неквалифицированного ремонта ЭБУ.

Обратите внимание! В любой момент квалифицированные специалисты автосервиса могут провести диагностику состояния ЭБУ двигателя, на предмет обнаружения возможных неисправностей. Их своевременное устранение поможет избежать дорогостоящего ремонта и окончательного выхода из строя агрегата.

Диагностика ЭБУ двигателя

Обратите внимание! Если вы столкнулись с нижеследующими неисправностями в работе своего автомобиля, то незамедлительно проведите диагностику ЭБУ.

  • Любые проблемы, возникающие в момент запуска мотора авто.
  • Наличие густого дыма при работе двигателя или его троение.
  • Любые перебои обратной связи с ЭБУ.
  • Реакция авто на педаль газа снизилась или отсутствует вовсе.
  • Работа вентилятора двигателя не контролируется.
  • Отсутствие сигналов с датчиков или выход из строя предохранителей.
  • Катушки зажигания дают сбои.

Для проведения диагностики в условиях автосервиса, специалисты подключают к ЭБУ ноутбук со специальной программой, считывающей имеющиеся показатели работы и данные устройства. Их последующее сравнение со стандартными показателями позволяет выявить неисправности в работе ЭБУ.

Диагностика и ремонт ЭБУ двигателя

В ходе диагностики ЭБУ возможно обнаружить две возможные неисправности – сбой прошивки устройства или выход из строя проводника. Обе неисправности возможно устранить в условиях автосервиса. При проблемах с прошивкой специалисты выполнят перепрошивку ЭБУ двигателя. А в случае неисправности проводника выполнят его ремонт, который проводится в несколько этапов – обнаружение места разрыва (пробоя) и установка параллельного провода требуемого сопротивления для передачи сигнала.

Обратите внимание! В большинстве случаев неисправный ЭБУ двигателя подлежит ремонту. При невозможности или нецелесообразности его проведения вам будет рекомендовано купить новый ЭБУ.

Чаще всего люди ищут «ремонт ЭБУ двигателя», но встречаются и другие формулировки, например:

  • ремонт блока управления двигателем
  • ремонт мозгов автомобиля

Самые популярные особенности найденных мест: подзарядка аккумулятора, аппаратная замена масла акпп, выездная диагностика автомобиля, ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей, чип-тюнинг apr, УАЗ, Zotye, Isuzu, Wiesmann, Toyota.

Яку́тск (якут. Дьокуускай) — город в России, столица Республики Саха (Якутия), порт на реке Лене.

Крупнейший по численности населения город на северо-востоке России, крупный культурный и научный центр. Третий город Дальневосточного федерального округа по численности населения (после Владивостока и Хабаровска).

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector