0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронные блоки управления двигателем тюнинг

Электронные блоки управления двигателем тюнинг

  • Главная
  • Марки
  • Трассы
  • Техника
  • Пилоты
  • Чемпионаты
  • Автосалоны
  • Мультимедиа
  • История
  • Info
Модернизация электроники двигателя
Техника — Электроника
Тюнинг двигателей на современном этапе развития научно-технического прогресса вошел в эру цифровой электроники. Форсаж моторной электроники начинается с чип-тюнинга и заканчивается гоночными контроллерами.

Почему мы прибегаем к модернизации или замене электроники, управляющей двигателем? При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т.д., можно не получить ожидаемого эффекта.

Причиной для замены старой системы управления служит ее «древность» (по принципу K-Jetronic), невозможность вмешаться для настройки и (или) потребность в постоянном изменении параметров двигателя. Чтобы решить эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием. К примеру, тюнинг VW Vento фирмой EIP Tuning предполагает установку турбонагнетателя на двигатель VR6. Его мощность возрастает со 174 до 380 л.с. При этом в обязательном порядке заменяют штатный блок управления, поскольку серийный компьютер «не понимает», что такое наддув. Полный турбокомплект двигателя обходится в 6000$.

Гениальные мозги — блок управления впрыском и зажиганием

Во многих автомобилях отдельно установлены блоки управления впрыском и зажиганием.

Если считается, что заводская система управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то зачем ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют за океаном, Fuel Controller. Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: Apexi, Greddy, HKS, Hypertec, Jet, Split Second. Это удовольствие обойдетсяв 200-1000$. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Новый контроллер корректирует топливоподачу после систем впрыска по типу EFI, L, LH-Jetronic и др. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый, что выльется еще дополнительно в 1000-3000$. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо заменить систему зажигания чем-то более подходящим тюнинговому двигателю, то обычно устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, Haltech, HKS, MoTeC, MSD, Wolf EMS и др. по цене 200-700$. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание. Контроллеры зажигания заменяют серийные блоки зажигания по типу DLI, EEC, ESA, ESC или вообще механический трамблер.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на «чипованный» где возможные изменения «железа» материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя возможно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления. Чипованный контроллер управления двигателем Nissan 350Z Twin Turbo существенно увеличивает мощность двигателя с 283 до 360 л.с. Новый алгоритм обработки поступающих данных, записанный в памяти, позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ECU обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля. Прирост мощности достигается буквально за полчаса посредством замены блока.

Время — минимальное, учитывая, что на установку тюнингового чипа уходит от двух часов, а на перепрограммирование старого — несколько дней.

Гоночные контроллеры или гоночные ЭБУ

Самый продвинутый вариант — это установка новых гоночных «мозгов». Его можно порекомендовать при супер-гипер тюнинге мотора «под спорт» или в том случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, Federal Mogul, Haltech, HKS, Link ECU, MoTeC, Skunk2, Unichip, Wolf EMS. Самые недорогие комплекты разорят вас на 1000-1500 $, а самые элитные — на 5000-20000 $. Последние устанавливаются на болиды «Формулы 1». Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют в тех случаях, когда исчерпаны все возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува (Boost Controller), фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS. А поскольку программируемые ЭБУ берут на себя все функции контроля над двигателем, то, соответственно, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. То есть гоночные ECU предназначены для построения абсолютно новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка. Например, ЭБУ Qwik Data от Edelbrock имеет 14 каналов получения информации от датчиков: 8 аналоговых и 6 цифровых. Современный Motronic, сочетающий в себе систему зажигания и впрыска, имеет до 10 каналов.

В серийные машины гоночные контроллеры, как и многое другое, пришли из автоспорта. Ведь настоящие гоночные моторы или форсированные «под спорт» требует более эффективной системы управления. Скорее всего, серийный ЭБУ ни за что не справится с управлением. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского «восьмерочного» мотора в сорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — «мозг» так масштабно и быстро «думать», поскольку «заряженные» моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

«Настройка» мотора производится посредством специальной программы под Windows в ноутбуке или ручным командером — мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Однако не все так просто. Настройка компьютера сложна, требует много стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов, «захлебывания» и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое и позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени форсировки двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки нового управления вносит свои коррективы. Если даже механики гоночных команд не успевают правильно настроить компьютер управления, то что говорить о «гаражных универсалах». С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь «заряженный» мотор надо чем-то «кормить», а это дополнительные затраты. Куда проще по старинке установить для форсированного мотора сдвоенные карбюраторы Weber. И настроить их, благо в доинжекторные времена в автоспорте они применялись повсеместно.

Приборы контроля состояния двигателя

Электронный форсаж двигателя невозможен без приборов и индикаторов контроля состояния тюнингового двигателя, таких как температура охлаждающей жидкости и моторного масла, давление в масляной системе, давление топлива, давление наддува (измеряющих также вакуум), температура выхлопных газов, температура воздуха на впуске, прибор контроля системы нитрос, датчик детонации, амперметр, вольтметр, индикатор состава смеси и, конечно же, часов. Индикаторы могут быть электронные или механические, стрелочные или светодиодные. Причем циферблаты у стрелочных могут быть белые, голубые, черные, под популярный нынче карбон, с различной градуировкой шкалы. Некоторые индикаторы оснащены люминесцентной подсветкой. Некоторые приборы имеют встроенную световую и звуковую сигнализацию, которая срабатывает при достижении критического значения измеряемой величины. Корпуса индикаторов изготавливаются из алюминия, титана, или того же карбона. Особое положение занимают электронные тахометры с регулируемой отсечкой по оборотам, со световой индикацией момента переключения передач (т.н. shift-light). Ведь некоторые тахометры имеют градуировку вплоть до 12000 об/мин!

Владельцы с удовольствием дополняют новыми приборами кокпит своего псевдогоночного автомобиля. Ибо приятно контролировать состояние мотора посредством огромного (120 мм в диаметре) тахометра и парочки индикаторов размером 60 мм в диаметре. Их индикаторов можно составить панель дополнительных приборов, благо выпускаются подставки, позволяющие компоновать выбранные приборы.

Почему чип-тюнинг не делают производители авто?

Но ведь на заводе тоже не дураки работают? — скажете Вы и будете правы. Однако, заводские специалисты ограничены определенными рамками — например экологическими. Встречаются и откровенные ляпы, которые по прошествии определённого времени признаются заводом-изготовителем, выпускаются усовершенствованные версии ПО. Это касается как отечественного автопрома, так и зарубежных производителей. Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.

Некоторые дилеры (например Audi, VW, Skoda, Seat ) могут предлагать Чип-Тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

Так же дилеры Toyota официально стали делать «новую» услугу — чип-тюнинг, но с одним большим «НО» — используя ПО (программное обеспечение) тех же калибровщиков, что и мы, цена у них в 2-3 раза выше чем у нас! 🙂 По этому всегда узнавайте-уточняйте и не тратьте лишних денег!

Ремонт ЭБУ

Английская аббревиатура ECU расшифровывается как Electronic Control Unit, что в переводе на русский звучит как «электронный блок управления», или ЭБУ. В современных автомобилях, в особенности иностранного производства, может находиться множество всевозможных электронных блоков. Они управляют двигателем, системами безопасности, автоматической коробкой передач, климат-центром, мультимедиа и навигацией. Наиболее важным из всех этих модулей является, безусловно, электронный блок управления двигателем.

Каким бы совершенным ни был ЭБУ, ему может потребоваться ремонт. Из основных причин поломки можно выделить часто встречающиеся:

· Непрофессиональный ремонт и неккоректное вмешательство, присутствующие сплошь и рядом в многочисленно расплодившехся «ремонтных мастерских» ;

· «Прикуривание и запуск» от пуско-зарядного устройства при недостаточной емкости аккумулятора;

· Изменение полюсов при подключении аккумулятора;

· Потеря основного, минусового контакта на клеммах ЭБУ;

· Физическое старение системы;

· Неисправности в цепи системы зажигания или проводке;

· Вредная окружающая среда (окисление контактов, попадание влаги в корпус), деформация, отслоение, возникновение микротрещин дорожек печатного монтажа ).

Какой блок управления двигателем лучше?

Мы советуем опираться на личные предпочтения при выборе авто. Но слегка выигрышнее смотрится машина с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125. Она лучше защищена от угона, и программное обеспечение у неё надежнее.

Кроме этого, двигатели Н4М делают на концерне Рено-Ниссан. Так, за те же деньги вы получите более надежную машину с двигателем от Рено-Ниссан и блоком управления от Сименс.

Лада – очень популярная машина. И чем больше их покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры, чтобы дополнительно защитить машину от угона.

У нас вы можете установить противоугонную систему, например, Starline S96. Или любые механические противоугонные устройства – например, сейф защиты ЭБУ или блокиратор рулевого вала Гарант. После такого тюнинга автомобиль будет надежно защищен от подавляющего большинства угонщиков.

Что представляет собой процесс «чипования»

В зависимости от нужд клиента и возможностей автосервиса различают два типа чипования ДВС:

  1. С полной заменой ЭБУ. Подобные операции проводят крупные тюнинговые ателье, для достижения оптимальных показателей КПД. Как правило, они ставят блоки управления собственной разработки.
  2. Путём простого перепрограммирования блока управления. Наиболее распространённый вариант. Не подразумевает замены ЭБУ.

В рамках данной статьи мы говорим о понятии чипования для широкого круга читателей, поэтому рассматривать будем именно второй вариант.

Сам по себе процесс чип-тюнинга не выглядит чем-то сложным и особенным. В мастерской к ЭБУ подсоединяют специализированное оборудование, после чего производят прошивку основного чипа в блоке управления. Именно поэтому данный вид тюнинга носит такое название.

После перепрошивки «мозгов» двигатель диагностируют, проверяют наличие ошибок в работе всей системы и отдают владельцу.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Итак, чип-тюнинг поможет сделать машину быстрее, динамичнее, «отзывчивее» и функциональнее. Кроме того, с ним удастся избавиться от множества проблем, таких как глохнущий в пробках и на светофорах двигатель. При этом данная модификация – безопасна и не приводит к повышению износа.

Всё это говорит о том, что чип-тюнинг делать однозначно стоит, чтобы ваш автомобиль стал лучше. Но очень важно правильно выбрать студию для проведения этих работ.

В нашей студии используется правильное и подходящее оборудование, разработанное совместно с производителями автомобилей, и работают профессионалы. Поэтому мы проводим чип-тюнинг быстро, аккуратно и правильно. С нами ваш автомобиль сможет открыть второе дыхание! И поэтому запишитесь на чип-тюнинг прямо сейчас.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик температуры двигателя прадо 120
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector