Электронное зажигание на газель 402 двигатель схема подключения
Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания
Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации. На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей
- Общая концепция
- Эффект от модернизации
- Отличия систем зажигания
- Что приобрести
- Переделка
- В заключение
Греется бобина катушка зажигания Оценка: 




#1
vadim_by 
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 19 Май 05
- Поблагодарили: 0
Греется бобина, пробывал заменить на другие —эффект тот же.
Я поставил электронное зажигание и кет к ниму заводится и работает стабильно кроме бобины. Если я проеду км с 20, то заглушив двигатель нужно простоять минут 15, что бы остыла.
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#2
Napalm 
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#3
vadim_by 
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 19 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#4
Mac 
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 496
- Регистрация: 07 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: недалеко от Москвы
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
- Телефон: 89два682467-16
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#5
Dim 
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 187
- Регистрация: 17 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Россошь
- Настоящее имя: Дмитрий
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#6
Ефим 
- VintageMan
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 970
- Регистрация: 27 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
- Телефон: +7 920 605 95 37
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Napalm (21.8.2005, 21:49) писал:
Во! Во!
Я то же когда мотор ставил проводки на резисторе попутал так моя бобина не то что грелась а да же пыталась дымить, благо я вовремя во время заметил!
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#7
lexx 
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Недавно наступил на те же грабли. Поставил индукционный бесконтактный трамблер от 31029, коммутатор, а катушку оставил старую Б115 (с резистором). На следующий день — насметрь заглох в пробке. Через 5 минут завелась сама, через 15 — опять заглох. И т.д.
Вобщем, фишка в том, что при контактной схеме УЗСК около 39 град, а коммутатор выдает около 65 град — соответственно катушка зверски греется (т.к. она успевает уйти в насыщение) и перестает искрить.
Поменял катушку на штатную для бесконтактной схемы Б116 — красота, нареканий нет
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#8
BOBA 
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 272
- Регистрация: 28 Август 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Астрахань
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ 21
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
lexx (16.12.2006, 4:58) писал:
Недавно наступил на те же грабли. Поставил индукционный бесконтактный трамблер от 31029, коммутатор, а катушку оставил старую Б115 (с резистором). На следующий день — насметрь заглох в пробке. Через 5 минут завелась сама, через 15 — опять заглох. И т.д.
Вобщем, фишка в том, что при контактной схеме УЗСК около 39 град, а коммутатор выдает около 65 град — соответственно катушка зверски греется (т.к. она успевает уйти в насыщение) и перестает искрить.
Поменял катушку на штатную для бесконтактной схемы Б116 — красота, нареканий нет
- Наверх
- Наверх
Цитата
Ответить
#9
BR 
- Черный ворон
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 899
- Регистрация: 25 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Егоров Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21 Л
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
BOBA (15.12.2006, 20:56) писал:
у меня стоит. Правда и трамблер с датчиком холла. Нареканий вроде нет. ни к трамблеру, ни к катушке
Электронное зажигание на газель 402 двигатель схема подключения
На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и электросхеме автомобиля Газель. Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.
Признаки неисправностей
Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:
- Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
- Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.
Схема проводки автомобиля Газель 405
В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:
- В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
- В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.
Электропроводка подкапотного пространства
Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.
Виды силовых агрегатов
Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.
Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:
- карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
- инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).
Схема автомобиля Газель
Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.
Для отдельных типов моторов применялась разная схема:
- В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
- Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.
Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).
Причины поломки
Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.
Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:
- К сложным климатическим условиям относятся суровые холода. При наступлении морозов нагрузки на электрическую схему транспортного средства возрастают, и здесь не играет роли тип мотора — карбюратор или инжектор. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во время утреннего пуска мотора.
- Вне зависимости от времени года и типа ДВС с перебоями в функционировании системы впрыска может столкнуться каждый водитель. При использовании низкокачественного бензина или дизеля могут произойти сбои в работе системы зажигания горючей смеси. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо использовать качественное топливо.
- Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, появление коррозии. Все эти недостатки вызываются низким качеством сборки или неправильными ремонтом авто.
Вывод
Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению электрической схемы автомобиля. Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.
Видео «Ремонт электрики Газели»
Загрузка .
- Перейти на страницу:
Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.
Сообщение Konst » 26 апр 2005 17:42
Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич — 21412
Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:
• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3. 4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.
В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика — распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором рис.1 преобразующем управляющие импульсы с датчика — распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3. 5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.
Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонент. Рис.1.
1. Датчик — распределитель зажигания (трамблер) — 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 — 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 — 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.
Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ — снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас, рис. 2.
Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.
Подкапотное пространство
Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.
С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.
Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):
- аккумуляторной батареи (АКБ);
- механического выключателя «массы»;
- электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
- генератора переменного тока;
- амперметра на панели приборов;
- замка зажигания (выключателя);
- контактной группы прерывателя зажигания;
- непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
- встроенного в распределитель конденсатора;
- эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
- бегунка распределителя зажигания;
- свечей зажигания;
- провода высокого напряжения от катушки зажигания;
- дополнительного сопротивления катушки;
- реле стартера;
- непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
- электрического стартера.